Ну, вроде понятно, теперь дело за малым, характеристики и шмотки, а то гоняю в тряпье, как нуб первоуровневый. Хотя, формально я и был нубом.
Характеристик было всего семь видов и у меня на них было шестьдесят очков:
Тело(26) – за 1 единицу 5 ОЗ, и за каждые 25 единиц +1 к регенерации за такт в бою (3 секунды) но не более 3 за очки характеристик.
Сила(26) – за 1 единицу 2 ОЗ, +0.2% к крит. урону, + 0.5 к силе удара с руки и повышения шанса на максимальный урон с оружия, + к выносливости, которая почему то нигде и никак не отсвечивалась.
Ловкость(13) – за 1 единицу +0.3% к шансу крит атаки, + к меткости дистанционных атак, + увеличивает сноровку (позволяет уворачиваться от вражеских атак) и немного увеличивает максимальную скорость передвижения.
Интеллект(13) – За 1 единицу +3 к ОМ, за каждые 20 единиц +1 к регенерации за такт в бою и вне боя (3 секунды), но не более 4 за очки характеристик.
Дух(19) – За 1 единицу + 2 ОП, за каждые 30 +1 к регенерации за такт в бою (3 секунды) но не более 3 за очки характеристик, + увеличение потенциала использования праны.
Удача(13) – Каждая единица увеличивает шанс благоприятного исхода в событиях, в которых удача может играть какую-либо роль.
Харизма(6) – Каждая единица увеличивает шанс благоприятного исхода в диалогах и вероятность более выгодных цен в торговле.
Так, что мне нужно? Как призывателю потребности в ОМ особой нет, но ветка уничтожителя потребляет её немало. Пятнадцать очков в интеллект. Удача это, в принципе, параметр довольно важный, хотя его польза в данном случае, конечно, под сомнением, десять очков в удачу, харизма, как по мне, так вообще почти бесполезная характеристика, дух, очевидно, какую-то роль да играет, но я пока по достоинству оценить это не смог, пусть будет пока тоже десять, остаётся тридцать пять, по пятнадцать в силу и тело, и пять в ловкость.
Появляется меню предпросмотра:
Тело (41)
Сила (41)
Ловкость(18)
Интеллект(28)
Дух(29)
Удача(23)
Харизма(5)
И это даёт мне:
ОЗ: 292 (Регенерация 1 за такт)
ОМ: 115 (Регенерация 1 за такт)
ОП: 45 (Регенерация 1 за такт)
ОВ: 120 (Регенерация 1 за такт).
При этом все параметры регенерируют лучше при медитации, сне, установке ночлега, костра и употреблении некоторой пищи или напитков.
Тяжело вздохнув, я мотнул головой, сбрасывая все вкладки, теперь можно и шмотом заняться.
Спустившись вниз, я перебросился парой слов с хозяином таверны и направился к той самой площади, где собственно и был аукцион. В кармане было семь серебряных монет, форум подсказывал, что один золотой – шесть серебряных монет, одна серебряная – десять медяков, а пять золотых – один доллар.
Вопрос того, где достать ещё немного золота, решился быстро, подойдя к торговцу, который торговал всем подряд, и, пробежавшись по своему инвентарю, я обнаружил, что качественные рубины из золотого стартового набора стоят по пятьдесят золотых. А на аукционе и вовсе по семьдесят-восемьдесят, один я тут же выставил на аукцион за девяносто монет, продастся – хорошо, нет – так нет. И один рубин продал торговцу за пятьдесят.
Далее, вернувшись к тому же аукциону, начал подбирать на свой уровень снаряжение, пользуясь всё тем же форумом. Оказывается, на себя можно было надеть довольно много всего, помимо стандартных шлема, перчаток, нагрудника, поножей и сапог можно было натянуть на все десять пальцев кольца, амулет на шею, оберег на запястье. И ещё были разные уникальные предметы. К сожалению, для меня выбор был довольно скромным, на возможность одеть что-либо влияли класс, уровень и даже характеристики. Это я, к слову, не учёл, но, полистав слоты, понял, что проблем особых нет.
Поставив нужные фильтры, я подобрал себе полный комплект средней брони на тело, довольно скромный, вышло всего на девятнадцать золотых. Забил все пальцы дешёвой бижутерией с минимальными статами и взял неплохой амулет за целых восемь золотых, который, помимо четырёх интеллекта, давал шанс 5% каждый такт восстановить дополнительно 3 ОМ.
Теперь оружие; полистав предлагаемое мне барахло, я скривился. Играя через призывателя, неплохо было бы иметь что-то дистанционное, но луки мне были вообще недоступны, а для арбалетов нужно было много ловкости, да и ветка уничтожителя не подразумевала использование таких навыков. В основном одноручные и двуручные мечи, при этом взять два меча я не мог, только один.
Через несколько минут поиска на глаза мне попалась булава, статы её были весьма неплохи в сравнении с мечами:
Средняя булава
Уровень 11
Требуется: Сила(35), Ловкость (16).
Урон 16-21
Шанс критического удара 15%
Эффект: 6% шанс оглушить противника на 1.6 секунды и сбить каст заклинаний и умений.
Эффект: 2% шанс наложить на врага кровотечение.
И цена всего восемь золотых, неплохо, так как выбирать было особо не из чего, да и покупать что-то более дорогое не хотелось, даже если бы были на это деньги. Я взял булаву, вот поднаберусь опыта немного, там уже и можно будет взять что-то подороже.
Закончив с покупками, я открыл окно характеристик, с учётом бонусов за снаряжение вышло:
Тело (46)
Сила (42)
Ловкость(26)
Интеллект(35)
Дух(30)
Удача(27)
Харизма(5)
И это даёт мне:
ОЗ: 265 (Регенерация 1 за такт)
ОМ: 136 (Регенерация 2 за такт)
ОП: 47 (Регенерация 1 за такт)
ОВ: 120 (Регенерация 1 за такт).
Ладно, с этим всё понятно, теперь к делу, время попробовать покачаться самостоятельно да опробовать в бою то, что имею. Несмотря навыданный Третьим Орденом квест и все мои подвязки – качаться всё равно придется, иначе из нубятника даже не вылезу. Немного рысканий по форуму выдали мне примерную карту Тантика и его окрестностей, составленную каким-то доброжелателем. Подробные карты, увы, можно было только купить на аукционе, за баснословные двадцать золотых.
Ещё немного изучения форума подсказало, что до пятнадцатого уровня можно легко подняться, бегая по окрестностям городов и выполняя не особо сложные задания, а вот после уже нужен более обдуманный кач, желательно с пати и предварительной подготовкой.
Оказывается Тантик вообще не популярный город, не является стартовой локацией, и ловить тут особо нечего, но мне и выбирать сейчас не из чего. Вся локация, как в общем-то и соседние с ней, подконтрольны клану «Вне Закона» и их союзникам. Просмотрев, куда нужно следовать, чтобы найти врагов примерно моего уровня, я отправился за город, на выходе из города стражники молча проводили меня холодными взглядами.
Вы покидайте безопасную зону.
Вы вошли в локацию «Беспокойные холмы».
Я отправился прямо по дороге, ведущей прочь от города между холмами к очень высокому лесу, высокому настолько, что я даже поразился, хвойные деревья достигали в высоту метров тридцати, не меньше. По пути попадались разносортная низкоуровневая живность, которая даже не агрилась на меня. Зайцы, лисы, какие-то птицы, зайцы покрупнее, лисы поматёрее.
Минут через десять, увидев волков, я остановился, их уровень был в районе девятого, плюс-минус один. Для того чтобы опробовать силы – в самый раз. Отстегнув с пояса булаву я выбрал иконку заклинания «Щит веры» и ужаснулся.
Я не мог выбрать себя в качестве цели для своих бафов. Выходит я мог накладывать их на союзников, но не на себя. Ну и дела. Призвать голема я тоже не мог, просто потому что у меня не было эссенции. Нужно было начать с кролей…
Однако, возвращаться не хотелось, поэтому, включив священное пламя, я подобрался к одному из вольготно развалившихся на земле волков и примерно с пяти метров ударил в землю в направлении одного из них.
От удара, земля, в месте соприкосновения с моим оружием, чуть полыхнула. Оттуда тут же вырвалась довольно крупная искра и полетела в направлении волка. Однако всё было не так просто, искра даже не думала попадать именно в волка, она свободно обогнула его по дуге и, отскочив пару раз от земли погасла. Волк же не придал моему выпаду никакого значения, даже ухом не повел.
Мда, вот тебе и игра, недостаточно просто тыкать оружием в направлении врага, тут и баллистика и физика и ещё чёрт знает что.
Подождав двенадцать секунд отката я повторил процедуру, но на этот раз прицелившись поточнее.Снова маленькая вспышка и искра, описывающая теперь уже правильно выверенную дугу.
Вы нанесли 24 урона. Здоровье врага 136/160
Волк, слегка скульнув, вскочил и резко бросился ко мне, но я был уже готов к такому повороту событий и встретил его ударом булавы в бочину.
Вы нанесли 17 урона, здоровье врага 119/160
Получено 15 урона, ваше здоровье 250/265
Тут я понял, что волк не собирается просто стоять передо мной и кусать раз в несколько секунд, как глуповатый моб в старых ММОРПГ. Укусив меня, он пустился бегать вокруг, то отдаляясь, то приближаясь, сильно усложняя процесс попаданий по нему.
Когда волк в очередной раз приблизился ко мне и попробовал куснуть, я отскочил в сторону, слегка зацепив того булавой по лапе.
Вы нанесли 14 урона, здоровье врага 105/160
Над волком появилась иконка:
Эффект: Легкая хромота, скорость передвижения -15%
Пока волк разворачивался, я примерно прикинул его траекторию и снова запустил в него искрой, но, увы, не попал, и тот, развернувшись, прыгнул, полоснув меня лапой:
Крит! Получено 25 урона ваше здоровье 227/265
Вы нанесли 17 урона. Здоровье врага 74/160
Получено 16 урона, ваше здоровье 222/265
Эффект: Глубокая рана, вы истекаете кровью. 2 урона за такт.
Довольно тяжко, однако! А это обычный волк, ещё и ниже меня уровнем… Глянув на полоски Жизней и маны – вспомнил о пране. Как там говорили? Просто захотеть применить её? Попробуем…
Закусив губу я подумал о пране и о том, что хочу убить этого волка.
Размашистый удар булавой оставил за собой синий шлейф, и пришёлся прямо в голову, внезапно осознавшего тщетность бытия, волка.
Крит! Вы нанесли 31 урона. Здоровье врага 57/160
Эффект: Ошеломление, все характеристики снижены на 30%
Сработало умение «Поражающий удар» 5 единиц веры конвертировано в 2 единицы дополнительного урона для следующей атаки.
А неплохо!
Но, взглянув на показатели праны, я сразу приуныл, на этот удар я истратил все сорок семь очков. Эффект при этом был не столь явным, я рассчитывал на что-то посильнее, а так, получается, я просто нанес критический удар ценой всей своей праны. При этом эффект ошеломления скорее всего результат попадания по голове.
Пока я раздумывал над этим, волк, уже бросивший наматывать круги, снова цапнул меня.
Получено 12 урона, ваше здоровье 208/265
Вы нанесли 22 урона. Здоровье врага 35/160
Получено 11 урона, ваше здоровье 196/265
Остановившийся волк стал лёгкой мишенью, и я, активировав священное пламя, тыкнул булавой прямо ему под нос, искра тут же зарядила по наглой морде, заставляя того отскочить и ошеломленно ведя носом заскулить.
Вы нанесли 24 урона. Здоровье врага 11/160
Эффект: Поджог, паника, 5 урона за такт.
Волк тут же потерял ко мне всякий интерес и принялся кататься по земле, в тщетных попытках сбить пламя и спастись. Пользуясь этим я не стал ждать пока он догорит или еще чего доброго сумеет потушиться. Быстрый удар наотмашь и волк погибает.
Вы убили: Волк. Получено 16+4 опыта.
Сработало умение «Поражающий удар» 5 единиц веры конвертировано в 2 единицы дополнительного урона для следующей атаки.
Осмотрев волка я, попробовал взять его труп в целеуказание, тут же выскочило небольшое окошко, в котором была одна серебряная монета и больше ничего. Не густо. Ещё с него можно было снять шкуру и разделать его на мясо, но для этого нужно режущее оружие. “Меч бы подошёл” – подумал я с тоской, демонстративно тыкая в тушку булавой.
Рана сильно саднила, надо же, кровотечение продолжалось и хп постепенно падали. Уже сто девяносто. Тратить эликсиры не хотелось, да и вряд ли бы они остановили кровотечение, немного подумав, я открыл инвентарь и взял свое тряпье, в котором появился на площади после перезагрузки аватара. Разорвав рубашку на лоскуты и перевязав одним рану, с удовлетворением увидел растворяющуюся иконку кровотечения.
Вспомнив ещё кое-что, я подошёл к волку и мысленно тыкнув по иконке «Жатва» провёл над тем рукой. От его тушки отделился яркий серебряный сгусток света и, коснувшись моей руки, отправился в инвентарь.
Получена одна жизненная эссенция.
Получено 4+1 опыта.
А неплохо, итого двадцать пять опыта за волка девятого уровня.
Отлично. Так, как там писали на форуме? Медитация? Отойдя под одно небольшое дерево, стоявшее неподалеку, я, чувствуя себя довольно глупо, я скрестил под собой ноги и положил руки на колени, изображая традиционную позу медитации буддистских монахов. Вроде сработало, хп, прана и мана начали довольно резво тикать, заполняя свои строки.
Слегка прикрыв глаза, я открыл форум, можно спокойно почитать что-нибудь, пока медитация не восстановит все показатели.
Увлекшись чтением о питомцах я не заметил, как ко мне подошла пара неизвестных…
Получено 62 урона, ваше здоровье 152/265
Получено 68 урона, ваше здоровье 84/265
Крит! Получено 96 урона, ваше здоровье 0/265
ВЫ ПОГИБЛИ, Вас убил:
РыжийЭльф(36)
Клан: ВнеЗакона
Мир вокруг потерял цвета, и я ещё минуту лежал на земле, наблюдая за обратным отчётом и думал о том, насколько «умно» было восстанавливаться после боя посреди поляны и куда же меня отправит на возрождение, ведь точки привязки, о которой читал мельком на форуме, я нигде не ставил…
Глава 6
Вы погибли в бою от рук другого игрока, на вас накладывается посмертный дебаф – снижение всех характеристик на 10% (1 час) и вы будете перенесены на ближайшую точку вашей привязки.
Ошибка: Ваша последняя точка привязки находится в более невозможном для возрождения месте. Такое иногда происходит по разным причинам, от изменения владений кланов до смены ландшафта и разрушения локаций, в виду чего ранее сохранённая точка становится недоступной. Вы и ваша точка привязки будете перенесены в ближайшее безопасное место от прежней точки привязки.
У меня отлегло. Я всё ещё лежал на полянке и обратный отсчёт до возрождения отсчитывал последние секунды. Перспектива появиться в Твердыне с нынешним моим неясным статусом была не очень приятной, особенно, если неписи решат, что от меня стоит избавиться… И будут избавляться вновь и вновь.
Не пустило меня, скорее всего, просто потому что нельзя было взять и привязаться вот так посреди данжа, ведь у данжеонов, как правило, свои условия и правила на случай смерти игрока, порталов внутри них и т.д.
Отсчёт закончился, и я погрузился во тьму, как будто кто-то отключил солнце. Затем меня подхватило потоком ветра, да так, что захватило дух, словно на крутой американской горке. Яркая вспышка света сменила тьму, и я ощутил под ногами твёрдую землю. Ещё пара секунд и ослепление прошло.
Вы в безопасной зоне
Вы вошли в локацию «Деревня тёмных лун»
Я действительно стоял посреди небольшой деревушки. Простенькие, но аккуратные дома, множество торговых лавок, и очень, ну очень много народу, не в пример Тантику. Более того, многие из них явно были игроками. Небольшая базарная площадь была переполнена разносортными и разноцветными существами. Небольшой расфокус заполнил мой обзор десятками никнеймов с клан тэгами. Это конечно не гарантировало, что все они игроки, но среди клан тэгов часто встречалась уже знакомая мне надпись «ВнеЗакона», да и к тому же множество зазывных выкриков выдавали типичную, для многих игр, картину:
«Скупаю ошейники лунных гончих, два серебра – штука, желательно опт».
«Рейд в темницы ордена, нид хил и броссер, 34+, опыт».
«Продам гранёные самоцветы, много, или обмен на шмот для берсеркера, предлы в лс».
Оглядевшись вокруг и освоившись, я подумал о том, что моя неосмотрительность в следующий раз может стоить мне и чего-то большего, чем штрафного дебафа на час…
Убили ли меня специально, или я просто попал под горячую руку ПКшника – пока загадка, но здесь моему появлению не придали никакого внимания. А может и просто не заметили.
Осмотревшись, я потопал в круговую по площади, прислушиваясь, чем в основном торгуют, и кто – куда собирает пати, делая в голове заметки, вдруг да пригодится в будущем.
Теперь нужно определить дальнейший план действий. Я в незнакомой местности, бог знает насколько далеко от Тантика, но, судя по количеству и активности игроков, я значительно приблизился к эпицентру основных игровых событий. И можно наконец-то попробовать пообщаться с кем-нибудь и, возможно, завести себе товарищей или даже друзей.
Где стоит заводить товарищей и друзей? Вряд ли на торговой площади, а вот таверна или паб очень даже подойдут. Искать долго не пришлось, вокруг таверны толпилось порядком народу. Пили, ели, спорили, дрались. В общем, классика.
Зайдя внутрь, я оценил сервис, с Раскатом не стоит даже рядом, но, в общих чертах, вполне прилично, тёплая атмосфера, много народу, огромный камин и грациозная пантера развалившаяся перед ним, ловящая восхищённые взгляды и мурчащая, словно танк.
Протиснувшись к барной стойке, я заказал выпить и поинтересовался, где я нахожусь, на что бармен безразлично озвучил мне название локации: Деревня тёмных лун. И, всем своим видом показывая равнодушие, отвернулся. Я пожал плечами и, взяв кружку налитого мне пива, направился вдоль столов, ища к кому можно подсесть.
Вот компания соклановцев из клана «Легион Эмпирей» что-то активно обсуждают, но сидят плотным особняком, явно не приветствуя чужаков. Дальше сидит орк со звериным оскалом, его туша занимает одну лавку а здоровенный меч, время от времени слегка искрясь – вторую. Стараясь не смотреть на него, протискиваюсь дальше и на секунду впадаю в ступор.
Передо мной за круглым столом вальяжно развалился коренастый дварф с внушительной бородой. Сбоку к столу прислонён красивый и не менее внушительный боевой топор, отдающий красноватой дымкой.
«Апрогейт»
Гласила иконка над ним – и больше ничего.
“А что?” – подумал я, почему бы и нет. Сидел он один и всем своим видом выражал скуку вселенских масштабов, откинувшись на спинку лавки и пиная ногой стол.
Поставив кружку на стол перед ним, кивнул на лавку:
– Не против?
Дварф, видимо до этого копавшийся в интерфейсе, осмотрел меня и тяжело ухмыльнулся.
– Резво ты под шумок никнейм урвал, не боишься, что трёпки зададут? Я бы вот тебе приложил топором по голове буйной, встреть тебя в пвп зоне. Да садись, не дрейфь.
Дворф ударил тяжёлой ладонью по столу, приглашая присесть и я, садясь, ответил:
– Да мне уже приложили, кинжалами в рёбра, да так, что моргнуть не успел даже.
Апрогейт довольно заржал: – Оно не удивительно, хотя, если по делу, то лить просто за никнейм – не серьезно. Скорее всего кому-то ты дорогу таки перешёл.
– Да какой там, вышел опробовать скилы да новый шмот на нубо-локациях, сел отдохнуть и зевнул, уже и не помню, как там его, но он был из «Вне закона», уложил меня в три удара, я даже повернуться к нему не успел.
– Серьёзный клан, просто так свою репутацию такие не пятнают. А где говоришь, это произошло?
– В Беспокойных холмах, это под городом Тантик.
– Оно и понятно. – Ухмыльнулся дварф – За этими холмами, ближе к Рихейским чащам время от времени появляется Эрминталь, уникальный босс, вот ВЗшки там его и фармят, с него падает артефактное оружие – Дварф поднял свой топор и положил его передо мной на стол. – Мало того, что они сами ревностно охраняют эту территорию, так там ещё и целая пачка местных неписей на них работает. А с нынешним балаганом их теснят со всех сторон, вот они и не подпускают никого к своим фарм точкам.
Слева снизу появилось маленькое системное сообщение:
Апрогейт предоставил право просмотра: Морталис
– Этот я добыл с квестового Эрминталя, с обычных лут немного похуже. – Любовно поглаживая топор, пробормотал дварф.
Я, поняв, что он предлагает мне взглянуть на его оружие, сфокусировал взгляд на его топоре. Это был красивый двусторонний топор, украшенный затейливыми сплетениями узоров и обладавший лёгкой аурой красного дымка..
Морталис
Артефакт
Персональное
Легендарный боевой топор дварфийской работы, принадлежавший когда-то одному из личных стражей Короля Гор.
Уровень 43
Требуется: Сила(156), Ловкость (97)
Урон 148-148
Шанс критического удара 28%.
Легендарный эффект: Уровень оружия и его характеристики могут быть подняты на 10 уровней от начального, на поднятие каждого уровня требуется крафтовый ингредиент: Великий кристалл силы.
Уникальный эффект: Сокрушительный удар этим оружием не сможет остановить ни один блок или щит, уступающий оружию в своём качестве. Перезарядка 400 секунд.
Редкий эффект: 41% шанс при ударе по противнику украсть 2 праны.
Эффект: 9% шанс при ударе по противнику ослабить его броню на 10% на 15 секунд (эффект суммируется).
Я присвистнул, хотя пока и не разбирался в оружии, было очевидно, что передо мной лежал целый сундук золота, и подумал о том, что именно этим сундуком дварф безостановочно дубасил меня буквально сутки назад.
Апрогейт довольно ухмыльнулся, видимо, размышления о топоре, как о сундуке золота отразились на моём лице, и, видно, он был доволен моей оценкой.
– А что за балаган вокруг «ВнеЗакона»? – Хоть я и прекрасно понимал, что это был за балаган, узнать подробности было не лишним, всё таки это напрямую касается меня.
– Первый замок уровня «Твердыня» на сервере, ещё и уникальный в своём роде. Раз уж ты с таким никнеймом, то в курсе дел-то должен быть? Я, кстати, сам присутствовал там, когда тот Магистр исчез. ВЗшки до сих пор беснуются, под стенами замка уже настоящая война идёт за контроль над входом, кто отвоюет вход – тот заходит, проходят до конца, а чего дальше делать-то и не знают, ключ там, понимаешь ли, нужен чтобы открыть дверь на последний уровень. Босса нет, ключа нет, вот и бегают туда – сюда, сливаются через раз да неписей кормят, те уже подкачались на уровень все.
Тут у меня в голове щёлкнуло, персональный ключ в инвентаре – мог остаться после перезагрузки, а не являться стартовым лутом. Я заглянул в инвентарь и проверил.
Ржавый ключ. Персональный.
Фокусируюсь на нём, ничего нового:
Ржавый ключ от старого замка. Вес 0.06кг. Персональный, вечный.
Апрогейт продолжал что-то рассказывать, а я думал о том, что можно с ним сделать? Продать какому-нибудь клану проход на последний уровень? За такое вероятно готовы много заплатить, те же «ВнеЗакона». Нужно будет обдумать это как-нибудь.
– А ты чего в такой броньке-то хилой? – вдруг осведомился Апрогейт – Как попал-то сюда с таким уровнем?
Я неопределённо пожал плечами и ответил: – Да занесла вот, беда лихая…
В это время к нам подошли ещё двое, из них я сразу узнал рогу, что менялась с дворфом местами во время боя в Твердыни и регулярно тыкала в меня очень длинным кинжалом, правда, как правило, неудачно, спасибо божественному щиту, почти самому ловившему летящие в меня плюхи.