Книга Карнавал гнилых душ - читать онлайн бесплатно, автор Илья Сергеевич Ермаков. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Карнавал гнилых душ
Карнавал гнилых душ
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Карнавал гнилых душ

Илье тоже достался один мешок. Он не мог сказать, что они оказались тяжелыми. Вполне терпимо. Забрав припасы, молодые люди присоединились к своей женской половине.

– Добрый день! – поприветствовала собравшийся отряд волонтеров главная медсестра. – Я рада видеть вас всех. Спасибо, что приехали. Дети все утро ждали вас.

Илона Марковна – приятная женщина средних лет. Одетая в зеленую кофточку и черную юбку-чехол, поверх на ней был белый медицинский халат. Темные волосы завязаны в пучок и спрятаны под медицинской шапочкой. Спрятав руки в широкие карманы халата, она тепло улыбалась гостям. Среднего роста, стройная, у Илоны Марковны худое лицо и выраженные скулы, ясные нежные серые глаза и нос с горбинкой.

– Как добрались? Надеюсь, дорога вас не утомила. Не заблудились?

– Мы не заблудились, Илона Марковна, и дорога оказалась вполне легкой и приятной. Наш водитель знает свое дело, – ответил Малюс.

– Отлично. Рада слышать.

Сам Гарик закрыл багажник микроавтобуса и вернулся в салон, где решил провести оставшееся время, погрузившись в приятный сон.

– Как вы видите, у нас большая территория, где есть все необходимое. В этой части находятся все самые важные объекты. Клиническая лаборатория, где мы проводим исследования. Пищеблок, где готовится еда. Бельевая, где стирают постельное белье и одежду. Все эти здания соединены с главным корпусом и между собой подземными переходами. Иными словами, под нашими ногами находится настоящий лабиринт. Нашим новым сотрудникам даже приходиться давать карту, чтобы они не заблудились. Кроме того, есть отдельный коридор под землей, который ведет в лес. Его построили на экстренный случай. Пожар или что-то похуже. Этот коридор довольно широкий, чтобы туда мог поместиться весь состав сотрудников и наших маленьких пациентов. Как вы могли заметить, у нас даже есть собственная маленькая церковь. Дети постарше принимают религию и ходят молиться Богу о своем выздоровлении. Как вы можете знать, Иисус часто лечил психически больных людей, которых в Библии называют бесноватыми. Мы с вами прекрасно понимаем, что это были за люди на самом деле. Кроме того, у нас есть все для детей. Эта детская площадка. Дети любят часто на ней играть, когда гуляют. Для многих это настоящая отдушина. Мы даже ходим в лес и собираем ягоды и грибы. Все под руководством сотрудников. К выходу за территорию больницы мы тщательно готовимся. И, конечно, наша больница славится своим урожаем кукурузы. Дети любят ее собирать и ухаживать за огородом. Им есть, чем здесь заняться.

Затем Илона Марковна подняла голову и осмотрела самый главный корпус.

– Это наше самое главное здание. Есть крыло для мальчиков и крыло для девочек. Кроме того, на разных этажах – разный возраст. Еще у нас есть общая комната, где дети могут собираться, встречаться, общаться и играть вместе. У нас есть учебные классы, где мы занимаемся с детьми, обучаем их. Учим их читать и писать. Обучение также проходит в виде игр. Также у нас есть концертный зал, в котором дети показывают свои постановки на праздники. Я хочу, чтобы вы отдавали себе отчет в том, чем страдают эти дети. У нас очень много ребят с расстройствами аутистического спектра. Детские депрессии. Шизофрения. Синдромы двигательной активности и дефицита внимания. Много деток со слабоумием. Но ко всем мы относимся, как ко взрослым людям. Мы налаживаем с ними контакт. Наша цель – добиться их доверия. Они должны знать, что мы хотим им помочь. И в этом заключается ваша задача на сегодня. Они должны знать, что вы приехали, чтобы помочь им.

Речь Илоны Марковны о детях тронула всех приезжих волонтеров. Жули, Поли и Лиса даже всплакнули, всхлипнув.

– Пройдемте. Уже холодает. Я покажу вам место, где вы сможете переодеться и оставить вещи. Дети как раз позавтракали и сейчас в общей комнате. Там вы с ними и встретитесь.

* * *

Облачившись в белые халаты и сменив обувь, оставив вещи в специальном гардеробе для сотрудников и передав пожертвования Илоне Марковне, процессия студентов-медиков появилась в детской игровой комнате, где встретилась с пациентами клиники.

Илона Марковна вышла вперед, обратив на себя внимание детей. Вся обстановка напоминала детский сад. Только это была очень большая зала, занимающая практически половину этажа всего корпуса. Очень приятная и светлая атмосфера, разные игрушки, столы для рисования и все необходимое для детского творческого развития. Здесь за детьми присматривал средний медицинский персонал, наблюдая за поведением пациентов.

Мальчики и девочки, дети разных возрастов, все они прервали свои занятия, уставившись большими удивленными глазами на появившихся перед ними командой волонтеров в белых халатах.

– Здравствуйте, дети, – тепло обратилась к ним Илона Марковна.

– Здравствуйте, Илона Марковна, – дружно ответил хор ребят.

– Гости, которых вы ждали, приехали. Они проведут с вами весь день. Вы можете общаться с ними и играть. Покажите и расскажите, что вы умеете. Не стесняйтесь. Они здесь, чтобы познакомиться с вами поближе и пообщаться.

После этой небольшой вступительной речи Илона Марковна переговорила с Малюсом, чтобы уйти и заняться распределением пожертвований. Напоследок Малюс, оставив за главных Аду и Марка, дал указ:

– Приступайте. Я скоро буду.

Илона Марковна и Малюс покинули общую комнату, оставив остальных наедине с маленькими пациентами. Поначалу команда студентов напряглась, не зная, что им делать. Затем было решено распределиться на группы и начать знакомиться с детьми.

Кассий отправился вместе с Лети, потащив ее за собой. Дис и Атан принялись лениво играть с детьми. Янсен и Ришта начали общение с пациентами. Николь оставалась одна, найдя собеседника в лице одной девочки. Израиль присоединился к Жули и Генри.

Илья, Лиса и Поли оказались вместе.

Втроем они подошли к одному щербатому темненькому мальчику лет восьми, одетому в белую маечку, синие колготки и сандалии, который что-то рисовал в альбоме.

– Привет, как тебя зовут? – спросила Лиса.

– Костик, – мальчик не отрывался от своего занятия.

– А меня – Лиса. Это Илья и Поля. Очень рады с тобой познакомиться. А сколько тебе лет?

Мальчик показал десять пальцев и согнул один указательный на левой руке. Осталось девять.

Костик оказался невысоким для своего возраста.

– А что ты рисуешь? – спросила мягко Поля.

Они заглянули в альбом.

– Котика и цветочки. Это их не расстраивает.

– Кого? – озадачился Илья.

– Нянек… Они ругали меня за мои первые рисунки.

– А что ты рисовал раньше? – спросила Лиса, настороженно.

– Всякое. Кости. Могилы. Распятия. Утопленников.

Илье стало не по себе от этих слов.

– Зачем ты это рисовал? – спросил он, наклонившись к нему.

Костик пожал плечами и ответил вяло:

– Не знаю. Мне нравилось. Такое мне часто снилось. Теперь я рисую кошечек. А то они все беспокоятся.

– Тебе все еще снятся подобные сны? – Лиса даже пожалела о своем вопросе.

– Уже реже. Все чаще свои сны я вижу наяву.

Затем Костик наклонился к троим волонтерам ближе и прошептал тихо-тихо:

– В поле кукурузы кто-то прячется. Я это знаю.

* * *

У девочки по имени Маша было перевязано лицо разноцветными платками. Она повязала синий платок на лоб, а красный – на лицо, оставив открытыми только глаза. Так она и сидела, расставив перед собой кукол, сплетенных из листьев кукурузы.

– Знакомьтесь. Это Ча, Чо и Чи.

Девочка указала на три своих куклы. Четвертую взяла в руки и погладила по голове, добавив:

– А это Джеки. Он у нас глупенький. Да, Джеки? Глупенький Джеки!

Маша поставила Джеки рядом с тремя другими куклами.

– Ты их сама сделала? – поинтересовалась Поля.

– Ага, – кивнула девочка, – сначала была Ча, потом Чо, а совсем недавно появилась Чи.

– А они сестры? – спросила Лиса.

– Не совсем. Это дети из пробирки. Три девочки из пробирки. Мама их не рожала, поэтому ее у них нет.

Троих друзей удивило, откуда эта девочка знает о существовании в современном мире детей из пробирки.

– А откуда взялся Джеки? Он тоже из пробирки? – спросил Илья.

– Нет, он приемный. Чи всегда обижает Джеки, а Ча всегда заступается за него, но она не знает, что Чи обижает Джеки, потому что Джеки обижает Чо. А Джеки обижает Чо, потому что она обзывает его глупым. А Чо называет Джеки глупым, потому что он не из пробирки, как они.

Илья быстро запутался во взаимоотношениях четырех игрушек.

– Тебе нравится здесь жить? – спросила Поли.

– Да, но спать страшно иногда.

– Почему же?

– Мне постоянно кажется, что Чи хочет меня убить. Поэтому я всегда прячу лицо, чтобы она не знала, как я выгляжу. Сплю я без повязки, а меня она видела только в повязке.

– С чего ты взяла, что Чи хочет… сделать что-то с тобой? – насторожилась Лиса.

Маша взглянула на куклу, и Чи упала на бок, не усидев на месте.

– Она не такая, как все остальные. Ее я сделала не сама. Мне ее подарили.

– Подарили? – нахмурился Илья. – Кто?

Маша ответила не сразу. Первым делом она взяла Чи и зажала ей уши.

Потом прозвучал ответ:

– Тот, кто прячется в кукурузном поле.

* * *

– Мне надо помыть руки! – попросил мальчик по имени Толик.

– Мы с Ильей проводим тебя, – ответила Лиса, – Поли, останешься? Мы быстро.

Поли кивнула в ответ.

Илья кивнул Толику. В кармане у него спрятано несколько цветных карандашей. Втроем они вышли из общей комнаты и направились в туалет на этаже.

– Давай, помоем руки с мылом, – Лиса уже открыла воду.

– Я так не могу! – пожаловался Толик.

– Почему же? – не понял Илья.

– Не могу мыть руки, когда на меня смотрят! Иначе они не будут такими чистыми. Выйдите за дверь, и я сам помою руки!

Илья и Лиса озадаченно переглянулись, но отнестись к просьбе ребенка решили с пониманием.

– Хорошо, как скажешь.

– И закройте за собой дверь!

– Только тщательно помой, с мылом, – напомнила Лиса.

– Да понял я!

Толику было уже десять. Он заметно отставал в развитии. Вот и сейчас он измазал руки в желтой гуаши. Одетый в синюю футболку и черные шортики, у него большие голубые глаза и короткие светлые волосики.

Илье и Лисе по требованию Толика пришлось выйти за дверь и закрыть ее, оставив Толика в ванной комнате одного.

– Не нравится мне это, – поделилась с Ильей Лиса своими мыслями.

– Ты о чем?

– Не следует нам оставлять его одного без присмотра.

– Будем надеяться, что он просто помоет руки. В конце концов, что он может такого сделать?

– Не знаю.

Они стояли и ждали. Стоял шум струи воды. Потом послышался плеск. Толик моет руки.

– Ты с мылом моешь? – подошла Лиса к двери.

– Да-да! – ответил Толик.

Вода журчала.

– Что-то долго, ты не находишь? – насторожился Илья.

– У него руки в краске, дадим ему время, – ответила Лиса.

Они прождали еще какое-то время, а потом… услышали водный плеск. И смех.

Довольный радостный детский смех.

В ужасе переглянувшись друг с другом, они решили действовать. Илья открыл дверь, и перед ними возникла жуткая картина.

Раковина полностью наполнена водой. Вода стекает на пол, переливаясь за пределы раковины. Кран открыт. Вода полным потоком продолжает течь. Толик стоит в стороне с чистыми руками и радостно смеется.

– Ты чего наделал? – ужаснулась Лиса.

Илья быстро перекрыл воду и заметил, как в сливе были воткнуты цветные карандаши.

– Я помыл руки, – Толик показал свои чистые ладони, – можем вернуться в общую комнату.

И вприпрыжку мальчик выбежал за дверь в коридор, что-то радостно себе напевая.

* * *

Перед обедом всех детей пригласили на музыкальный концерт, который устроили для них Генри и Жули. В общем зале расставили стулья, но не все дети желали на них садиться. Кто-то сидел на табуретках, кто-то на мягком ковре на полу.

Стоило Генри достать гитару и показать ее всем, как в толпе послышались восторженные охи. Дети попросили, потрогать гитару, и Генри не возражал, а потому перед началом концерта был проведен небольшой обряд – все присутствующие прикоснулись к музыкальному инструменту.

Генри и Жули некоторое время настраивали инструмент, а дети молча наблюдали за интригующим действием.

На концерт пришли даже Илона Марковна и Малюс, закончив со своими организационными делами.

– Еще раз всем добрый день! – обратилась к детям Жули. – Сейчас я и мой брат покажем вам небольшой музыкальный концерт. Вы готовы?

– Да! – радостно и дружно воскликнули все дети.

Генри играл на гитаре, а Жули пела песни. Внимание детей было приковано к обоим участникам концерта. Они смотрели то на Генри, то на Жули.

Брат и сестра решили исполнить несколько детских песенок, чтобы позабавить детей. Многие взрослые ребята отставали в умственном развитии, а потому было интересно без исключения всем.

Жули обладала легким и приятным голосом. Илья только мог представлять зависть Ришты, ведь у нее такого бархатного голоса никогда не было.

Сначала Жули спела песенку Красной Шапочки из фильма, чтобы немного разогреть публику. В связи со скорым наступлением зимы, вторым номером стала песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Жули получила море оваций и рукоплесканий. Что касается Генри, то он мастерски справлялся со своей задачей, играя на струнах нужную мелодию.

Генри тоже захотел получить свои заслуженные аплодисменты, а потому на третьем номере брат с сестрой поменялись ролями. Жули взяла гитару, а Генри приготовился петь.

Послышались радостные смешки. Всем нравился задорный настрой Генри, но никто и не подозревал, что петь он умеет не так уж плохо, как об этом говорила Жули. Не идеально, но в своем стиле.

А потому Генри решил исполнить песенку кота Леопольда. Во время своего исполнения Генри артистично расхаживал по импровизированной сцене и театрально жестикулировал, чем еще больше производил впечатление на маленький зрителей.

После завершения своего выступления Генри наконец получил заслуженные овации. И он, и Жули заслужили эти аплодисменты, подарив своим выступлением всем хорошее настроение.

Далее все дети отправились на обед, после которого должна была состояться прогулка.

После выступления, когда брат и сестра остались наедине, чтобы поздравить друг друга с удачным выступлением, Жули вручила Генри гитару со словами:

– Теперь за нее отвечаешь ты!

– Это как? Ты же всегда отвечаешь за гитару!

– Теперь нет. Прости, братец, но и я всегда пела на наших концертах.

– Ты злишься, что я вышел петь, а тебя заставил играть?

– Нет, это глупо. Просто на обратом пути ты будешь отвечать за гитару. Не будь ребенком, а то мне кажется, что эти детки сообразительнее тебя. Итак, гитара твоя. Я пас! Умываю руки!

И Жули испарилась из виду, оставив Генри наедине с гитарой.

Так, решение Жули в тот миг изменило и этот день, и их жизни раз и навсегда.

Глава 4. Назад и обратно

– Ты куда? Постой!

Николь шла следом за девочкой, которая увела ее в заросли поля кукурузы. Ей пришлось раздвигать в стороны высокие растения, чтобы пройти вперед.

Ту девочку звали Саша. Пяти лет от роду. У нее рыжие непослушные кудри и яркие веснушки. Одетая в оранжевую курточку, она затерялась в зарослях кукурузы.

– Не уходи далеко!

Николь всерьез обеспокоилась тем, что может потерять ребенка и не уследить за ним на прогулке. С другой стороны, куда она может убежать? Территория лечебницы со всех сторон ограждена забором.

И все же ей не хотелось, чтобы Саша спряталась так, что ее нигде бы никто не смог найти. Во время пересчета ребят (перед возвращением в главный корпус) обнаружат, что Саши нет. А отвечала за нее Николь.

Она будет виновата в том, что ребенок пропал.

Озадаченная этой ситуацией, Николь позвала девочку снова:

– Прошу, подожди меня! Не убегай далеко!

Николь принялась смелее расталкивать высокие стебли, прорываясь вперед.

Наконец она оказалась на пустом участке земли, где встретила Сашу, стоящую в полном одиночестве.

Увидев девочку, Николь облегченно выдохнула. Саша стояла к ней спиной. Она смотрела на что-то, что могло стоять прямо перед ней.

– Ты его видишь?

Николь посмотрела на то, что стояло перед Сашей, и ответила:

– Да, я вижу.

* * *

Дис и Атан толкали качели с детьми. Кассий и Лети плели венок для одной девочки из одуванчиков. Израиль вел милую беседу с мальчиком, наблюдающим за большими улитками в деревянной коробке. Генри и Жули держали за руку двоих ребят, которые устроили для них экскурсию по игровой площадке.

Илья заметил, как Поля испуганно наблюдала за мальчиком, который забрался на самый верх лестницы – части гимнастического сооружения.

– Ты как? – спросил он у нее.

– Волнуюсь за него, – Поля указала на мальчика, – как бы он не упал. Может, сказать, чтобы спустился?

– Я думаю, он сильный. Справится. Уверен, он делает это не первый раз.

Илья посмотрел на милого парнишку лет шести, который чувствовал себя на вершине лестницы вполне уверенно. А потом мальчик перебросил ногу на другую сторону, и Поля ахнула.

– Не бойся, – он приобнял ее, – он справится – смотри!

Мальчик перебросил вторую ногу и сел на вершину лестницы. Болтая ногами, он наблюдал за всем происходящим вокруг.

– Даже Илона Марковна не заставила его спуститься. Значит, она уверена, что с ним будет все в порядке.

Когда Илья прикоснулся к Поле, она вся сжалась. Ее щеки налились краской. В таком напряжении она продержалась ровно до того момента, когда Илья наконец отвел от нее руку в сторону.

Они взглянули на ребенка, что сидел выше всех и разглядывал мир вокруг себя. Выглядел он печальным.

– Мне грустно, Илюша, – призналась Поля, – мне… так больно за этих детей.

– Я знаю, Поля, я знаю, но ты не должны давать слабину. Мы здесь, чтобы им помочь.

Он чувствовал, что девушка может заплакать.

– Нет, Поля. Все слезы там, где нас никто не увидит. Не здесь. Прошу.

Она смело кивнула и встряхнулась.

– Ты прав. Нужно действовать профессионально.

Мальчику наскучило сидеть, и он принялся спускаться вниз.

– Ты как? – Поля собралась с силами и обратилась с этим вопросом к Илье.

– Наверное, так же, как и ты. Пока держусь. Генри и Жули устроили очень милое представление.

– Да-да! Это было прекрасно! Они такие молодцы!

Парнишка, оказавшись прямо перед ними, смотрел то на Полю, то на Илью.

– Здравствуйте, – поздоровался он с Ильей.

– Привет, – легко ответил Илья.

– Куда теперь пойдем? – поинтересовалась у него Поля.

Парнишка взял ее за руку и заявил:

– Я хочу еще залезть на «гусеницу». Идем!

И мальчуган потащил Полю прочь от Ильи.

– Мне пора, – смеясь, попрощалась она, – позже договорим!

– Да, конечно! – посмеялся Илья в ответ.

И вот рядом с Ильей возникла Лиса. Он даже не заметил ее приближения, а потому перепугался и вздрогнул, когда она заговорила с ним:

– Как она? Ты чего пугаешься?!

Илья выдохнул, схватившись за грудь, развернулся к Лисе и ответил:

– Прости. А ты не пугай так!

– Я просто подошла, – Лиса звонко засмеялась, – ну ты даешь! Так как там Поля?

– Держится. Ей непросто общаться с ними, зная какая судьба их может ждать.

– Я весь день старалась не думать об этом, если честно. Но не получается. Мы делаем хорошее дело. Это важно.

– Да, ты права.

Они сами не заметили, как к ним подобралась светленькая девочка лет пяти. Она держала в руках куклу, которая заводилась с ключа в спине. Большие голубые глаза и пухлые губки. Она не сводила с обоих своего серьезного, слишком взрослого взгляда.

– Привет, – Лиса ей нежно улыбнулась, – как тебя зовут?

Вместо ответа на заданный вопрос, девочка сказала им почти шепотом:

– Что бы ни случилось, не возвращайтесь сюда.

А потом она развернулась и вприпрыжку, играя со своей куклой, убежала к полю кукурузы.

* * *

После прогулки на свежем воздухе дети вернулись в свои палаты, чтобы отдохнуть и поспать. Все ребята устали и нуждались в дневном сне. Уложив детей спать, всю команду волонтеров пригласили в столовую, чтобы накормить.

Малюс не стал отказываться от вежливого предложения Илоны Марковны, а потому всех призвал отобедать и подкрепиться перед обратной дорогой.

Их угостили борщом, легкими овощными салатами, картошкой-пюре с тефтелями и яблочным компотом. За столом они обсудили все те истории, которые произошли с ними на улице во время прогулки с детьми.

Ближе к шести часам дети проснулись, и наступило время прощаться. Команда студентов-медиков уже сняла свои халаты, собрала все вещи и готовилась сесть в автобус. Дети вышли на улицу, чтобы обнять своих новых знакомых.

На этот раз Поля не сдержала слез. Весь этот день ей дался непросто. Маленькие пациенты психиатрической клиники сильно ее тронули.

– Мы будем скучать, – говорили дети.

– Приезжайте к нам еще!

– Мы будем вас ждать!

– Спасибо вам большое!

– Это было так волшебно!

Обняв очередного ребенка, Илья взглянул в сторону. Там, в стороне от всех, стояла та самая светленькая девочка, которая сказала им с Лисой те роковые жуткие слова.

Она прижимала к себе свою куколку в красном платье и не сводила с него взгляда. А потом… она прижала указательный палец к губам.

Все оставшееся время Илья не мог избавиться от мыслей о той девочки.

– Спасибо, что приехали к нам, мы вам благодарны, дети остались очень довольны, – обратилась Илона Марковна к Малюсу.

– Вам спасибо, что так тепло приняли нас.

– Что вы! Вы же волонтеры. И вы все – будущие врачи. Это самая благородная профессия. Мы все желаем вам удачи. Станьте настоящими профессионалами своего дела. То, что вы делаете, прекрасно и очень важно. Спасибо еще раз. Приезжайте снова. Будем ждать. Удачной вам дороги назад.

– И вам всего доброго! До свидания!

А затем Малюс обратился к остальным:

– Все по местам! Марш в автобус!

Дети не хотели отпускать своих новых друзей, которые приехали к ним в гости. У них вообще нечасто бывают гости, а потому этот день был особенно значимым для них.

Многие просили о том, чтобы волонтеры не уезжали. Но им пришлось уехать.

Ада лишь могла утешить одним:

– Мы обязательно к вам еще приедем. Обещаю.

И только эти слова хоть на каплю могли удовлетворить детей.

Команда волонтеров вернулась в автобус, где их ждал Гарик, и все заняли свои места.

Марк, Малюс и Ада еще о чем-то поговорили с Илоной Марковной, а потом тоже вернулись в микроавтобус. Марк закрыл дверь, и голоса детей на улице затихли.

– Все на месте? – спросил Малюс.

– Да, я пересчитала, – ответила Ада.

– Отлично. Трогай, Гарик.

Водитель завел мотор, и автобус отправился в путь. Когда транспорт разворачивался у Ильи и Лисы появился шанс помахать детям на прощание. Дети так и стояли у порога главного корпуса и махали автобусу руками.

Развернувшись, микроавтобус направился к главным воротам больницы.

– Подводя итоги сегодняшнего дня, я хочу сказать, что он удался, – заявил Малюс, – вы справились со всеми поставленными перед вами задачами, чему я очень рад, признаюсь. Очень хорошо, что все прошло без происшествий. Отныне у вас появился опыт общения и взаимодействия с детьми, страдающими различными расстройствами психики. Надеюсь, этот опыт для вас всех очень полезен. Завтра подойдете ко мне со своими волонтерскими книжками. А сейчас вы можете устроиться поудобнее и отоспаться. Ехать нам, как вы знаете, три часа. Отдыхайте. Вы это заслужили.

Начало темнеть.

Микроавтобус ехал в темном лесу по ухабистой дороге. Тряска не давала никому возможности расслабиться и уснуть.

– О чем ты думаешь? – спросила Лиса у Ильи.

Он взглянул на нее и честно ответил:

– О том, что нам сказала та девочка на детской площадке.

– На самом деле мысли о ней и мне не дают покоя. Илюш, ты же понимаешь, что эти дети…

– Знаю-знаю… Но тебе не показалось будто она знала, о чем говорит? Ее поведение. Ее слова. Это не было похоже на… на бред!

– Да, я понимаю. Все выглядело вполне убедительно…

– И сейчас перед самым отъездом, когда все прощались…

– Что случилось?

– Она так странно посмотрела на меня, будто напомнила мне о своих словах.

Послышался легкий «чпок». Это Лети надломила плитку молочного шоколада и поделилась одним кусочком с Кассием.

– Благодарю, моя конфетка! – он поцеловал свою девушку в щеку.

Лиса озадаченно посмотрела в окно. Она поймала себя на мысли, что в ночи этот лес выглядел еще более зловещим, чем при свете дня.

– Забудь, – потревожил тишину Илья, понимая, что Лиса думает о той девочке и о ее послании, – это уже не важно, Лиса. Мы едем домой, верно?