banner banner banner
Сверяй ежесекундно
Сверяй ежесекундно
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сверяй ежесекундно


Однако, когда речь заходит о том, как бы «заработать, порешав кое-какие вопросы», то все их религиозные убеждения в мгновение ока куда-то испаряются.

На самом деле, конечно, они просто отходят на второй, пятый или десятый план, уступая почетное первое место помыслам, возникшим в их головах под действием дьявольского искушения. Не забываем, что человек каждый момент своей жизни делает выбор, кого ему слушать – ангела или беса.

К сожалению, часто бывает так, что сатана, действуя через уже искушенного им человека, приступает к верующему (в данном случае чиновнику) и предлагает ему мирские блага и удовольствия. Однако же, он «забывает» напомнить искушаемому о том, что взамен тот должен будет хотя бы на время позабыть о своих убеждениях, вере, совести и самой душе. Дьявол как бы предлагает купить душу человека (или взять ее на время в аренду), а взамен обещает (не факт, что выполнит) некие, порой большие материальные блага.

Его верный слуга-бес нашептывает человеку: «Не будь дураком, возьми деньги, заживи как все нормальные люди! Честные – это лохи, не возьмешь ты – все равно дадут другому, а у тебя «корыто» мимо рта пронесут. Сделаешь за просто так, по приказу начальника, который взял. Бери, а то у тебя и квартиры-то нормальной нет, и машины, и жена уже искоса поглядывает, и детей кормить, поить, одевать, обувать и учить надо. А на все это нужны деньги!»

И вот уже наш «святоша»-чиновник в мантии, погонах, лампасах, пиджаке забыл и о стяжании Царства Небесного, и о Божьих Заповедях, и о Матери Церкви, обо всем, что у него есть святого! Его обуяла страсть наживы, притом, незаконной. Да и где оно (прости Господи) это Царство Божие? Где-то на Небесах, кто его видел-то? А деньги-то вот они, родимые, прямо здесь в конверте, чемодане, спортивной сумке! А на них я…

Вот она – цена Оцененного! С этой минуты соль теряет свою силу и воистину ничем уже не сделать ее обратно соленою! И ни к чему уже она негодна, как только на попрание людям. И рано или поздно ее попирают, за предательство, за обман Бога и людей, перед которыми чиновник – предатель веры православной, только из штанов не выпрыгивал, так хотел показать себя святым.

Попирают невыносимыми условиями в СИЗО и колонии, огромными штрафами за коррупцию, арестом имущества, уходом супруга, предательством друзей, потерей здоровья и веры во все светлое. А что поделать, предателей никто и нигде не жалует. Такова она – судьба Иуды.

***

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Евангелие от Матфея, Глава 5, Стих 16).

Правильно и высокоумно рассуждать – это одно, а совсем другое поступать так самому всегда и везде, как проповедуешь перед людьми.

Не стану долго останавливаться на том, что существуют отдельные священники и иереи, для которых вера в Господа – не есть вера в полном ее смысле, а лишь работа и карьера. Твердо верую, что их меньшинство. Но они есть. Это из их числа те батюшки, которые на дорогих автомобилях пьяными попадают в ДТП, кого-то избивают, – одним словом, ведут себя непотребно.

В ноябре 2014 года, будучи в паломнической поездке на Святом Афоне, в монастыре Ватопед, сам встречал молодого русского священника, который никого не стесняясь, достав битком набитый крупными купюрами в евро кошелек, искушал тамошнего монаха, говоря примерно так: «Брат, возьми сколько надо, у меня сегодня мой брательник сюда приезжает с серьезными людьми. Ты сделай все по высшему уровню, чтобы в баньке попариться там, ну, ты же умный, сам все понимаешь. Чтобы люди в Москву возвратились и могли бы похвалиться, дескать, а в Ватопеде мы…».

Сказать, что мне стало стыдно и противно, ничего не сказать. Так мало того, ребята-украинцы, которые были в той поездке со мной и, как вы понимаете, не особо питавшие добрых чувств к России и РПЦ после Майдана, сразу же нашли мощный аргумент в споре со мною, говоря: «Ну что, брат Сергей, видишь какие у вас там, в Москве вашей, священники? А ты говорил!»

Приведенные драгоценные слова Святого Евангелия Божьего, разумеется, касаются всех нас, а не только священнического чина. И ключевые, на мой взгляд, здесь слова: «ваши добрые дела».

Полагаю, что уместно привести тут притчу, которая в комментариях не нуждается.

Притча о хулигане и Храме.

Однажды в Храм во время службы

Зашел мужчина вере чуждый.

Он крепок был, в себе уверен,

И твердо зло творить намерен.

И на скамейке развалясь,

Стал лузгать семечки, глумясь.

И перекрикивать стал хор,

Крича, что вера в Бога – вздор.

Ругался матом, хохотал,

Ему никто не возражал.

Пока тот хам права качал,

Народ молился и молчал.

Когда тот хулиган устал

И с места подниматься стал,

К нему старушка подошла,

И ласково произнесла:

– Ты заплевал все шелухой,

Дай подмету я за тобой!

Увидев в Храме атмосферу

Смирения, любви и веры,

Тот богохульник зарыдал:

– Простите, люди, я не знал,

Что можно так себя вести!

Прости мне, Господи, прости!

***

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.» (Евангелие от Матфея, Глава 5, Стихи 21-22).

Все мы знаем, что убивать нельзя. Никого. Божия Заповедь: «не убей» означает запрет не только на убийство одним человеком другого, но и на убийство любого живого существа. Нельзя убивать людей (вне зависимости от их вероисповедания, пола, расы, возраста, имущественного положения и т.д.), животных, в том числе водных и земноводных, насекомых и вообще кого-либо.

Исключение, по моему собственному разумению, могут составлять лишь убийства военного противника на поле боя во время войны или вооруженного конфликта (причем, вооруженного противника, а не поверженного и просящего пощады), а также случаи необходимой обороны при угрожающей тебе или другому человеку неминуемой гибели.

А как же убийства мальчишками из рогатки или пневматики птиц, собак, кошек? Охота за осами, стрекозами, бабочками, муравьями с их последующим, порой, мучительным уничтожением? Как же надувание через трубку лягушек? Это детская забава ничего не понимающих еще детишек?

Помню себя в четыре года. Маленький демон, крошащий камнями гнезда муравьев. Чуть постарше: ловящий ос в спичечный коробок и сжигающий их на костре. Еще постарше: убивающий голубей из рогатки.

За все это пришлось исповедоваться. А ведь этих живых существ уже не вернуть. И их, как и меня, создал Бог! Не исповедовать это нельзя, иначе Суд и геенна огненная. Может быть, хоть кто-то, читая эти строки, решит эти свои грехи тоже исповедовать и никогда их не повторять. Я буду рад и одному человеку, пусть Господь простит мне хоть еще одно прегрешение.

Но убийство – это край! Это прямое нарушение Заповеди и тяжелейший грех. Господь же, Иисус Христос, жестко и в императивной форме требует от нас не только следить за словами, которые мы только собираемся произнести, но даже за мыслями и помыслами.

Ведь гневаться на брата своего можно и в душе, в мыслях, пусть это еще и не находит своего выражения в словах или поступках. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Как понять, напрасно я гневаюсь на брата (любого христианина, брата во Христе) или же не напрасно? А никак! Гневаться нельзя вовсе, ведь гнев – это один из семи смертных грехов.

Во-первых, человеческий гнев праведным не бывает, только Божий. Ведь гневаться, даже, как нам кажется, праведно и справедливо – это судить. А судить – означает предварять Суд Божий. А кто я такой, чтобы это делать?