Переход от света к тьме у разработчиков получился какой-то резкий или может это особенности северных широт, не знаю. В общем когда солнце скрылось, я практически ослеп от обступившей темноты, несколько скрашивали картину разноцветные круги, плавающие перед глазами. Так что я опустился вниз и улегся на спину. Когда темнота из глаз отступила, сквозь нее проступил свет. Мириады звёзд смотрели своим глазами прямо в душу. Откуда-то из глубин памяти всплыла строчка: Миллионы глаз глядят на нас. Потом вспомнилось, что по мифологии северных народов – звезды искры от костров земель огненных великанов, потом усталость от восхождения меня настигла, глаза закрылись и я уснул.
Решил проверить какие ощущения от сна в капсуле и на предложение системы о завершении сеанса ответил отказом. Система предложила перейти в состояние персонажа, я согласился и тоже погрузился в сон.
Проснулся я от того, что во сне злые великаны меня связали и я не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Пробуждение показало, что я был недалек от истины. Во сне персонаж принял позу эмбриона в попытках согреться, в результате руки и ноги замерзли и занемели. Достаточно долго мне пришлось извиваться ужом и орать от боли, пока я кое как смог отогреть задубевшие мышцы и наконец подняться. Одно могу сказать точно, такого мата эти горы точно не слышали.
Хотя солнце светило ярко, было очень холодно. Это и не удивительно, все-таки вокруг горы, а если быть точнее, то подо мной. Понял, что мне режет глаз и мешает полному погружению – отсутствие птиц. Вот прям на сто процентов уверен, что вокруг этой горы должны летать орлы. Хотя вроде как мир заявлялся с элементами магии и мифологии, а в мифологии северян были драконы. Чисто теоретически вместо орлов мог бы летать и дракон, хотя чисто практически вот прямо сейчас мне бы этого не хотелось. Одно дело орел, который максимум на тебя уронит сверху свои экскременты, а другое дракон, который тобой пообедает. Хотя если мне память не изменяет, то драконы у северян были не летающие.
Отвлекшись от мыслей о прекрасном, шутка, увидел, что вершина представляет собой относительно ровную площадку диаметром метров десять. Сразу захотелось воткнуть куда-нибудь какой-нибудь флаг и сказать что-нибудь пафосное типа: Маленький шаг для человека, но огромный скачок для человечества. Но флага не было и камеры, в которую можно было бы это сказать тоже, поэтому вернулся к насущным делам.
Первым делом я увидел, то, о чем уже догадывался – я на острове. И чем ближе я подходил к краю пика, тем яснее я понимал, что вдохновение при создании этого острова дизайнеры черпали в морских вулканах. Форма у острова была явно почти круглая. По западной, южной и восточной части окружности шла относительно узкая полоса гор, на севере вместо гор была такая же узкая цепь невысоких холмов, за которыми в море начиналось сплошное поле льдов. В центре острова зеленел хвойный лес. Интересно, как сюда попали семечки хвойных деревьев, если нет птиц, вряд ли ветром принесло, хотя если льды не так далеко могли и животные. Хотя какие птицы, какие животные дизайнер навтыкал и все. С южной стороны виднелась моя бухта, а дальше только море насколько хватало глаз. Та же картина была на западе и на востоке. Никакой относительно близкой суши я не увидел. Следовательно, надеяться на близкие торговые маршруты и часто проходящие корабли было опрометчиво.
Открыл карту мира, чтобы попытаться прикинуть где-бы мог находиться этот остров. Жаль, что тут нигде не указывался масштаб, но судя по всему только в одном месте в районе льдов было достаточно большое пустое место и если попытаться проплыть строго на юг я мог добраться до одного из больших островов, а именно острова Стурэй, на восточном побережье которого и находился Годхавн, а вот если двигаться строго на восток, то я мог попасть на родной остров Исэй. Родной остров был в разы меньше, промахнуться в разы проще, а играть в Магеллана совсем не хотелось. К тому же если плыть на юг будет становится теплее. Мой персонаж хоть и рожден на северном острове, но я-то нет. Но поиск путей покидания острова пока отложу нужно разобраться с текущими делами.
После внимательного осмотра два места сильно привлекли мое внимание. Недалеко от моей бухты, на юго-запад от меня виднелось какое-то непонятное скопление пятен, а на северо-восток от меня в лесу угадывались какие-то развалины. Систему видимо удовлетворили мои визуальные исследования. Это задание она засчитала и отсыпала от щедрот, целых шесть очков навыков. Итого у меня скопилось уже двенадцать. И сразу же выдала два новых – исследовать непонятное место на берегу и развалины. Очень интересовал вопрос, а что будет если просто спрыгнуть с вершины, но самый первый квест про выживание, несколько отбивал желание – это проверять. Залез в интерфейс, нашел про смерть персонажа. А смерть – то окончательная. Нет, есть лазейки – в бою если тебя специально не добьют или не пройдет какой-то специальный удар, то ты не умираешь, а просто как-бы лишаешься сил. Потом встаешь и можешь идти дальше по своим делам, правда без части денег и снаряжения, но есть одно, но. Чем дольше ты без сил, тем вернее получишь травму с осложнениями. И вот если травмы не лечить, то летальный исход гарантирован. Причем бытовые травмы ведут к тому же исходу. Вариантов продолжить игру два – либо новый персонаж с нуля, либо что более интересно можешь продолжить играть за кого-то из своих детей. Причем это можно сделать и до смерти текущего персонажа от старости или иных причин. Так что библейский завет: – Плодитесь и размножайтесь в этой игре имеет особый смысл.
Я не удержался и потратил час времени на вандализм. Я конечно понимаю, что эту надпись могут прочитать только боги, но не написать: «Здесь был Вася» я просто не мог. Почему Вася, потому что это классика. Отошел подальше и не поверил своим глазам. Пока писал, надпись была на русском, а как отошел русские буквы превратились в руны, хотя я их прекрасно понимал. В приподнятом от сделанной гадости настроении я приступил к спуску. Хорошо, что я не страдаю боязнью высоты и головой понимаю, что это игра. Реально было страшно, но голову удалось сохранить трезвой, а руки твердыми. Долго ли коротко ли, но я слез. Причем слез примерно в тоже место, с которого и залезал. Осталось решить с чего начать. По здравому размышлению решил начать с пляжа, исследовать непонятные темные пятна, а потом обойти остров по периметру и исследовать лес и развалины. Решено, отправляюсь на запад.
Глава 4
Перед отправлением на запад я посовещался в узком кругу, сам с собой и решил, что на голодный желудок предпринимать такие дальние походы явно не стоит. А то система тут негативные эффекты вешает на раз. Вынул из сумки кусок вяленой рыбы и решил отметить удачное завершение покорения горного пика. Системе, наверное, было скучно и она расщедрилась сразу на плюшку – сработал эффект Сытость.
Хотел похвалить себя за правильное распределение задач – солнце, медленно поднимающееся над бескрайней ширью океана, светило пока в спину. Потом понял, что последнюю часть пути придется проделывать, когда солнце начнет садиться и будет слепить глаза и скрывать дорогу в растущих тенях. Но делать нечего решил, надо делать. Дорогу на берег опять пришлось проложить по гребню скального плато. Помня, что эффект от Сытости не вечен, а только на пол дня, решил попробовать максимально ускориться. Если кто-то наблюдал, за моим перемещением, то смог испытать ни с чем непередаваемое удовольствие. Мои движения по горам можно было описать как прыжки пьяного горного козла. Но как бы на это было ни смешно, смотреть со стороны – результат это приносило. Путь на берег по времени сильно сократился. К закату я добрался до места для исследования.
Как я не свалился пока спускался к подножию скалы непонятно. Наверное, это было чудо. За чудеса у северян отвечал Локи, но очень не хотелось думать, что буду должен богу обмана. Решил, что мне помогла богиня Фрейя. Как смогу добраться до обжитых мест, обязательно сделаю подношение в храме в ее честь. После этих мыслей стало как-то легко, усталость прошла. Заглянул на всякий случай в характеристики, но там никаких отметок не было. Опять подумалось про мистику и фантастику, но опять фактического материала для анализа было мало. Достал мешок, положил его под голову и улегся спать.
Вылез из капсулы, засунул руку в домашнего доктора, чтобы проверить самочувствие от двойного по времени погружения. Доктор помигал диодами и выдал на экран, что самочувствие нормальное для моего возраста. Привел себя в порядок после капсулы поел и решил посмотреть на форуме игры, что вообще народ делает.
«Мир героев» жестко обламывал игроков, привыкших, что игры крутятся вокруг них. Все начали играть за пятнадцатилетних подростков и столкнулись с неприглядной стороной реального раннего средневековья. В нескольких темах игроки жаловались администрации, что их персонажей захватили в рабство, кто-то плакался, что попытался отправиться в приключения, но отец жестоко выпорол и посадил на привязь. Кто-то умудрился достать священников, наверное, это было у ромеев и его сожгли на костре. Кого-то поймали на воровстве и отрубили руку. В общем сплошные ограничения и обломы. Вариантов оказаться на необитаемом острове как у меня в темах не обсуждалось.
Порадовался, что у меня пока игра хоть и сложная, но более чем интересная и отправился спать в реальности.
Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. Вот привязался с утра мотивчик и никак не отвязывается. Я стоял на берегу у кромки воды и смотрел на скалы в море. Метрах в ста от берега на одной из скал торчал нос корабля. Я смотрел и думал куда же могло отнести обломки. И стоит ли для ответа на этот вопрос опираться на физику или тут правит бал левая нога дизайнера уровней. Прикинул, что если меня внесло в бухту, вход в которую находится на юге, то обломки могло снести дальше на запад. Наверное, это правильное решение, но пока не проверю не узнаю. Тем не менее снова изображать из себя горного козла я пока не буду. Первым делом лагерь и рыбалка. Хотя нет, сначала рыбалка, потом лагерь.
Пройдясь по берегу, я насобирал моллюсков на наживку и еще нашел почти обглоданную тушку тюленя. Сделал себе заметку в мозгу, что раз тюленя кто-то поймал и съел, то хищники тут есть. И скорее всего на суше, в море тюленями питаются акулы и касатки. Тут на севере только касатки, они теплокровные в отличии от акул, хотя с этих дизайнеров станется наплевать на законы природы. Касатки тюленей не обгладывают, они их целиком едят, а это значит тюленя поймали на суше. А на суше это могли сделать волки и медведи. Поэтому в лесу нужно будет проявить повышенную бдительность, чтобы от горного козлика в моем лице не остались рожки да ножки.
Закинул тушку тюленя в море в качестве прикормки. Увидел, как к ней со всех сторон кинулись рыбки. Соорудил из камней себе горку для сидения, насадил на крючок наживку и закинул леску. Пока рыбка ловится, а волчий хвост мерзнет решил приобрести еще навыков. Двенадцать очков устроили митинг и требовали распределения. Посмотрел в характеристики, посмотрел в навыки. В каждой ветке оружия ближнего боя первые два уровня навыков стоили в сумме пятнадцать очков. Ввел на кухню танки и жестоко подавил митинг. Пока это будет неприкосновенный запас, пока не найду оружие. А я его найду, даже если придется лезть в воду и плыть к остаткам корабля.
Закрыл очки характеристик и вернулся к рыбной ловле. То ли рыба здесь была более дикая, то ли приманка из тюленя помогла, но я довольно быстро наполнил мешок еще десятью кусками рыбы. Можно было посидеть еще, но тело и душа хотели активности. Решил проверить распознает ли система самодельный костер. На берегу валялось несколько деревяшек, сложил из них домик и пошаманил руками. Система проглотила и над деревяшками заиграли языки пламени. Достал котелок и приготовил рыбу. Сытый и довольный пошел в место, обозначенное системой.
Прошагал метров триста и на берегу начали попадаться явно рукотворные вещи. Сначала мелкие обломки досок, потом покрупнее, а потом на мелководье обнаружились явно остатки кормы корабля, а на берегу перекладина мачты с остатками паруса. Берег вокруг был усыпан разными вещами. Система прислала сообщение, что найдено место кораблекрушения.
Первым делом я подошел к остаткам паруса. Сердце защемило. Чувство явно было не мое, а персонажа. На парусе перемежались белые и серые полосы. Я смотрел на останки нашего карви. В памяти начали всплывать лица отца и дружинников. Ингвар Бьёрнсон, Олаф, Сигурд, Хрольф, Хальфдан, Арни, Торлейф, Орм, Гуннар. Выжил ли кто-то из них? Или они пируют в подводных чертогах бога Эгира, который варит самое лучшее пиво на свете. Интересно как разработчики это реализовали? Я вселился в этого персонажа во время шторма, сразу получил чем-то по голове и вырубился, но всех людей отца я прекрасно помню. Внедрение ложных воспоминаний, как у Филиппа Дика в рассказе «Вспомнить всё»? Или происходит слияние цифровых матриц персонажа и моего? И что будет потом – в один «прекрасный момент» я осознаю себя как Андбьёрна Ингварсона, а внешние элементы интерфейса буду воспринимать как божественные откровения? Или я себе просто тут навыдумывал и это просто результат стимулирования нужных отделов мозга? Голова идет кругом, «многия знания, многия печали».
Так, сейчас этот вопрос не является первоочередным. Первым делом самолеты, а точнее работа черного археолога – рысканье по пляжу и сбор всего, что может дальше пригодиться. Два часа я практически на карачках ползал по пляжу. В основном набрал полный мешок всякого хлама, похоже точно придется брать навык Ремесло. Из не хлама нашлись нож, чей-то кошель с серебряными пластинками и кольцами, кожаный наруч и наконечник копья. Возможно среди найденных палок удастся подобрать к нему древко. Нож пришлось заткнуть просто за пояс, ножен к нему море не принесло, кошель привязал рядом, наруч надел на правую руку, левую по идее должен защищать щит, но его тоже пока не было. Солнце опустилось к кромке горизонта, решил развести костер и приготовить ужин, а с утра искать дольше. Система явно ждала, что я найду что-то еще, и не засчитывала выполнение задания. Пока готовился ужин перевел куски рыбы в пайки.
Поел, устроил себе лежанку, положил в костер деревяшку побольше, чтобы хватило до утра и лег спать.
Вылез из капсулы, привел себя в порядок, поел. Если персонаж умаялся и отрубился, то мне спать не хотелось. Из головы не шли неожиданно вспомнившиеся дружинники отца. «Мир героев» раскинул передо мной свои объятия и звал меня к себе насовсем? Или я просто на придумывал и этому есть более простое объяснение. Насколько я знаю при стимулировании коры головного мозга можно внедрить человеку ложные воспоминания, а в капсуле именно это и происходит. Мозг стимулируется на получение картинки, запахов, иллюзии выполнения действий. Кто мешает, минуя зоны визуализации часть информации записать как-бы на будущее, а потом просто достать и показать пользователю. Раньше так работали Интернет браузеры, каждую страницу они сохраняли в памяти чтобы потом быстро показать и не тратить время на загрузку.
Ладно, утро вечера мудренее, все равно пока ничего не понятно, так что гадай не гадай правду точно не узнаешь.
Утром еще раз посмотрел на корму на мелководье. Похоже придется добираться к ней. Лезть в воду не хотелось, пришлось думать, как этого избежать. Взгляд упал на обломок мачты, с привязанной к нему реей. Буду делать плот. Первую половину дня я строил плот. Сначала с помощью ножа, рук и нецензурных русских слов распутал веревки, которые скрепляли мачту и рею. Потом вязал их вместе. Потом развязывал, потому что получилась фигня. В итоге мачта и рея стали основой плота и легли параллельно друг другу, а перпендикулярно им я положил найденные на берегу палки. Конструкция получилась убогая, но на воде держалась и под моим весом не притапливалась. Спихнув плот в воду, я залез на него и отталкиваясь шестом медленно поплыл к корме.
Это только в кино герой, величаво отталкиваясь шестом плывет на плоту или лодке. Я крутился как белка в колесе, а плот крутился как колесо вокруг белки. Тем не менее медленно, хочется сказать и верно, но скорее вопреки, чем благодаря я приближался к корме. Наконец это свершилось. Заранее оставленным на этот момент куском веревки плот был привязан к борту корабля. Первым делом в мешок перекочевал чудом оставшийся на борту щит, окрашенный в клановые цвета, половина белая, половина серая. Потом я увидел его.
Отец так и остался на своем месте у руля. Правая рука оказались привязана к рулевому веслу, чтобы шторм его не вырвал. Но шторм нашел как победить. В груди отца торчал обломок весла. В фильмах северяне павших усаживали на корабль и поджигали, отправляя в море. У меня корабля не было, но соорудить погребальный костер из остатков корабля мне было по силам. Я срезал веревки с рук и кое как вытащил из груди отца обломок. Викинги управляли кораблями стоя на специальной поперечной доске. На нее я и усадил отца. Негоже викингу отправляться на пир богов без оружия. Под досками на корме находился второй трюм, в котором держал оружие рулевой и ближние к нему гребцы. Часть досок оказалась сорвана, но два мешка с оружием уцелело. Одним из них оказался мешок отца. В мешке отца оказался его шлем, кольчуга, меч, скрамасакс, наруч и поножи. Во втором мешке щит и топор. Насколько я помню оружие во все времена передавалось от отца к старшему сыну, поэтому меч и щит я оставил себе, а все остальное оружие решил оставить отцу. Я стал готовить отца к ритуалу. С шеи отца мне пришлось снять знак владетеля Айсборга – голова белого медведя на серебряной цепочке. Теперь он мой по праву. На голову отцу надел его шлем, кольчугу надеть не смог – тело уже окоченело, поэтому укрыл его ей как одеялом. На пояс повесил сакс, за пояс заткнул топор. Сбоку положил наруч и поножи. В трюме остался еще сундук, в котором обнаружился еще один кошель с серебром, несколько мешочков с какими-то травами, бочонок меда и бочонок смолы. Все перекочевало в мешок. Жаба выла и ругалась, от такого количества оружия, которому предстояло просто сгореть, но внутри я был уверен, что поступаю правильно. Снова мелькнула мысль – это реально мои чувства или наведенные системой?
Костры разложенные на остатках палубы весело затрещали и заиграли языками пламени. Я отвязал плот и потихоньку поплелся обратно на берег. Отойдя на десяток метров, я почувствовал нарастающий жар. Корабль разгорелся, пламя взметнулось ввысь. Превозмогая сильный жар, я смотрел на огонь. Фигура отца превратилась в факел. Постепенно пламя начало опадать, деревянные гвозди сгорели и перестали удерживать доски бортов. Еще мгновение назад это был хоть и горящий, но все же корабль, а потом вся конструкция с треском и грохотом рассыпалась. Горящие доски и балки попадали в воду. Пар из множества очагов взметнулся над водой. На некоторое время ничего не стало видно. Потом пар развеялся. На поверхности остались плавать обгоревшие доски. Тело отца сгорело полностью. С осознанием правильно выполненного дела я снова поплелся к берегу.
Когда плот ткнулся в берег я понял, что смертельно устал. Не только физически, но и морально. Не каждый день своими руками хоронишь отца. И пусть это на самом деле не более чем набор ноликов и единичек, но чувства были реальные, пусть было непонятно мои или вызванные стимуляцией соответствующих отделов головного мозга. Я доплелся до лежанки и провалился в сон.
Проснулся я в темноте. Рассвет еще и не думал наступать. Перед глазами мигал значок оповещения. Открыл и прочитал – «Задание исследование места кораблекрушения выполнено», скрытое задание «Путь в Вальхаллу выполнено». Получено задание «Дорога домой», получено задание «Наследство». За выполнение заданий свалилось 6 очков навыков, итого мой счет составил восемнадцать очков. Снова буду рвать мозг, думая, что развивать в первую очередь.
Залез в характеристики и поднял на два уровня навык владения мечом, благо теперь у меня есть нормальное оружие. Базовый урон при использовании меча увеличился на пятнадцать пунктов и добавилось умение Готовность – не блокируемая первая атака, при нахождении в обороне. Ушло пятнадцать очков, осталось три. Чтобы взять навык владение щитом, нужно шесть очков и Выносливость от четырех, так что мимо пролетела птица обломинго.
Что делать с оставшимися очками навыков? Ладно пока оставлю. Нужно искать врагов и качать основные характеристики и параллельно решать задачу как выбраться с острова.
В мешке нашел меч отца. Система выдала его характеристики. Меч «Осколок льда», прочность 16, урон 12-18, пробивание брони 6, множитель критического урона 1,25. С характеристикой Сила равной пяти базовый урон у меня стал равен пятнадцати. Если я возьму в руку меч, то станет 42-48. Более чем внушительно. Теперь звание местной грозы тюленей мое по праву. Тюлени будут ложиться с пары ударов. Проблема только одна – как не дать смыться большому их количеству. Первоочередная задача пять тюленей. Порадовал параметр Прочность в шестнадцать единиц, у палки, которую я использовал Прочность была четыре, осталось понять насколько быстро или медленно изнашивается оружие? Проверить это можно к сожалению только опытным путем.
После меча нашел и щит. Даже если дополнительных плюшек от изученного умения мне пока не светит использовать, то я его могу. Щит «Щит клана Белого медведя», прочность 8, шанс блока 6%, поглощение урона 50, физическая сопротивляемость 5%. Так, с базовыми значениями шанс блока вырастает до 22% – негусто, а физическая сопротивляемость до 25%, тоже ничего выдающегося, но не в моем положении отказываться от любых плюсов.
В общем понятно одно – сидя на одном месте на этом месте и останешься, а, чтобы чего-то добиться надо двигаться. В общем случае вперед, в моем случае по кругу, в смысле вокруг острова, а потом вглубь. Если с тюленями будет облом, надеюсь в лесу будет с кого выбить очки характеристик.
На этом мотивационном моменте начало светать. В мешке запас вяленой рыбы пока был, значит рыбалка пока откладывается. Собрал в мешок все палки, которые использовал для создания лежанки, также забросил все деревяшки, которые остались от костра и собранные для костра и отправился навстречу новым открытиям. В общем тупо пошел вперед. Первым делом нужно было найти тюленей и добить уровень.
Глава 5
Тюлени, где вы? Если бы кто увидел это со стороны, он бы подумал, что крыша моя давно уже в пути. Я шел по берегу и на разные голоса звал тюленей. А их не было. Судя по отметке на карте за три дня я уже обогнул половину острова. Тюленей не было. Море в отличии от южной стороны покрылось льдом. Около берега были конечно отдельные льдины, которые дальше собирались сначала в маленькие островки, потом в островки побольше, а на горизонте сливались в сплошное ледяное поле. Пару раз между льдами мелькали плавники касаток, а один раз я видел кита. Ну правда не совсем видел кита, а только его фонтан, но это был явно фонтан кита. Струя воды взметнулась метров на пять. Лезть вводу добывать очки характеристик ни с касаток, ни тем более с кита я не стал. Интеллект конечно всего ноль единиц, но это у персонажа, а не у меня.
И тут я встал как вкопанный. На берегу лежал морж. Сначала я подумал, что это какой-то неправильный камень. Все камни на берегу были разных оттенков серого, а этот был коричневого цвета. А потом он перевернулся с боку на бок. Я внимательно осмотрелся в поисках еще моржей. Вроде как моржи тоже собираются в стада, как и тюлени. Этот был один. То ли он отбился от стада, то ли это был изгой, для меня это было не важно. Это нагло дрых мой опыт, если точнее очки характеристик. Если за тюленя давали одно очко, то за моржа система должна была отсыпать минимум два. Нет, я конечно надеялся поднять уровень, но система как-то слишком скупо делилась очками.
Я перекинул из-за спины щит. Достал из ножен меч и начал медленно подбираться к моржу, стараясь его не разбудить. Еще король Пруссии Фридрих, кажется второй говаривал, что противника нужно атаковать, когда он спит, ест или молится. Я чем хуже. Этот морж если просто на меня упадет, то раздавит. В нем массы под тонну и длина за три метра. Мне удалось подойти почти вплотную. Я размахнулся и что есть силы рубанул его мечом по шее. Хорошо, успел увернуться. Меч отскочил как от батута, на мою удачу кисть от неожиданности развернуло и меч чуть не прилетел мне в лоб. Иначе история этого персонажа могла бы тут и закончиться. И как с ним справляться? Мечи викингов были заточены под рубку, а как можно зарубить огромный кусок сала? Морж резко повернулся на живот, повернулся мордой ко мне раскрыл пасть и заревел.
Оба-на, а он вовсе и не одиночка и не изгой – он так его раз так часовой. За моей спиной послышался скрежет камней, а потом и всплески воды. Я отпрыгнул в сторону, чтобы оказаться между моржом и морем. Скосив глаз увидел, что в нашу сторону смешно переваливаясь всей тушей на передних ластах ползет еще один морж. У меня вырисовывалось два варианта, хотя даже два с половиной. Первый самый простой – бежать, хотя если быть точным и правдивым, то БЕЖАТЬ!!! Второй вариант попытаться быстро разделаться с первым моржом, а потом смотря на результат схватки решать, что делать со вторым. Главное успеть до его прибытия. Ну а самое главное моржа надо не рубить, а колоть. А вот с этим проблемы, наконечник у меча был закругленным и кажется вообще не заточенным.