Пока это все проносилось в голове морж рассмотрел, что дорогу к жизни ему перекрывает, не его главный враг на суше – белый медведь, а вообще непонятно что. Причем именно что, как бы я на это не обижался, но на месте моржа я бы себя оценивал именно так. Когда ты весишь тонну, то предмет массой в пятнадцать раз меньше за опасного врага не воспринимается и его можно просто снести. Так он и решил поступить. Не успел я испугаться как он тупо попер на меня. Я инстинктивно вытянул руку с мечом вперед и закрыл глаза, а морж в этот момент снова решил зареветь и открыл пасть. А так как он успел ускориться, то импульса ему хватило, чтобы насадиться на меч.
Система решила, что везения мне пока хватит. Голова моржа резко пошла вниз и меч из моей руки вырвался и оказался под моржовой тушей. Из оружия у меня остались щит и палка, а второй морж был уже шагах в двадцати. Я конечно сделал попытку приподнять голову моржа, чтобы достать меч, но попытку неудачную. Палкой и щитом единственное что я мог сделать подбегающему моржу – это выбить паразитов из шкуры, если вдруг у него они в ней водились. Поэтому я решил экстренно вернуться к первому варианту и рванул наутёк.
Второй морж добежал до своего сородича. Остановившись возле него, он потыкал его мордой в бок, проревел мне в спину какое-то явно ругательство на своем моржовьем языке, немножко постоял рядом, еще потыкал и, наверное, понял, что гад в моем лице совершил непоправимое и утопал в море.
Я подождал немножко опасаясь, что он может вернуться и пошел обратно. Туша моржа не исчезла, наверное, система давала мне возможность собрать лут. Правда единственное что меня интересовало – как достать меч. Система выдала мне три очка опыта. Вот же жадная система, до уровня осталось два очка. С одной стороны, еще один морж и динь-динь уровень и даже немножко опыта сверху, а с другой стороны тюлени безопасней. Пока я про это думал я пытался приподнять голову моржа. Со стороны это напоминало анекдот про скучающего сержанта, отделение солдат и танк. Тонна, она и в Африке тонна. Пыжься не пыжься, а не поднимешь.
Хоть ума у персонажа ноль, но я вспомнил про Архимеда и точку опоры. Достал из мешка палку покрепче и чуть приподнял голову моржа. Пнул ногой камень поближе к морде, чтобы палка на него оперлась. Получился рычаг. Нажал на длинный конец рычага. Морда поднялась. Придавил этот конец обломком побольше и пошел играть в ухо-горло-носа.
Почувствовал себя в сказке «Репка», при этом ни бабки, ни внучки, ни Жучки, ни кошки, ни даже мышки на помощь мне прийти не могло зови не зови. В общем я тянул, раскачивал, выкручивал и разные стороны, материл моржа, снова тянул и так, наверное, где-то с час. Наконец и чавкающим звуком плоть моржа отдала мне мой меч. Туша моржа после этого не исчезла. Значит есть какой-то лут, но я взять его не могу, я Охоту не качал. Вспоминаем школу, особенно тех, кто говорил, что мне это не понадобится, мне то не понадобится – вот мне понадобилась география с биологией. Имеется один труп моржа, мясо собрать не получится навыка нет. Кто охотится на моржей кроме людей? Правильно, в море касатки, на суше белые медведи. Я вместе с трупом где? Правильно, на суше. Кто придет за моржовым мясом – правильно, белый медведь. А белый медведь у нас кто? Правильно, волшебник, шутка. Белый медведь – король льдов. И если меня съест, а он съест, король льдов, то обидно мне конечно не будет, мне будет очень больно, поэтому я делаю что? Правильно, бегу от сюда на фиг, и побыстрее.
В общем я взял ноги в руки и ломанул подальше. Сначала я бежал, потом шел быстрым шагом, потом снова бежал, потом опять шел и так до самого вечера. Скалы на берегу сменились на холмы, наверное, тут был край ледника и когда он наступал скалы стер, а потом он отступил и остались холмы. На этих холмах выросли замечательные сосны и ели. На одну такую замечательную ель я и залез. Насколько я помню белые медведи по деревьям не лазают. А если я помню неправильно, то мне не будет обидно.
Я привязался к стволу и к ветке на которой решил коротать ночь и собрался спать. Бросать персонажа не решился, поэтому из игры выходить не стал. Спал в пол глаза, весь затек, с утра кое-как слез. Развел костер, пожарил еще одну рыбу. Вяленая жареная рыба – это конечно, то еще удовольствие. Подумал, что на рыбной диете, я уже должен был еще единицу Интеллекта получить. В рыбе же есть фосфор, а с него мозги лучше работают. Но то ли разработчики в школе плохо учили анатомию, то ли эта фишка не ложилась в космографию мира, но похоже это в возможностях игры прописано не было. Мозгов не дали, зато дали состояние Сытость. Стал здоровее и выносливее.
Запасы рыбы в мешке значительно уменьшились, пришлось снова отправляться на рыбалку. Похоже соседство со стадом моржей негативно сказалось на запасах рыбы в море, а также с касатками и китом, не считая гипотетических белых медведей. За целый день поймал только три жалкие рыбешки. На ужин сварганил снова жареную рыбку, остальное завялил. Спать отправился на ту же елку. Напевая песенку – Маленькой елочке холодно зимой, считал параллельно звезды. В принципе за день не устал, но уснул быстро.
Решил, что раз прошлой ночью персонаж с ветки не свалился, этой ночью точно не свалится, а значит можно выйти в реал. Попробовал завершить сессию, но кнопка выхода стала неактивной. Па-бам, как-то неожиданно я оцифровался. Так-то в реале меня ничего не держало, но да ладно. Как случилось, так случилось. Теперь я только Андбьёрн Ингварсон, тен Айсборга пусть про это никто кроме меня не знает.
С утра решил не готовить и отправился дальше искать тюленей. В поисках тюленей провел еще два дня, ну нет их и все тут. Сверился по карте, до бухты куда меня вынесло изначально оставалось совсем чуть-чуть. Надо было искать опыт. Решил вернуться назад до места где скалы переходят в холмы и пойти в лес.
Стоило мне принять такое решение, как удача снова сменила гнев на милость, хотя, чем я мог вызвать ее гнев ума не приложу. Прикладывать в принципе то особо и нечего. Не успел я пройти и шагов триста, как наткнулся на лежбище тюленей.
Почему к вечеру система не дала мне достижение типа «Враг тюленей номер один», я не знаю, но точно знаю, что были-бы в этом мире дикие экологи, они бы меня в какой-нибудь черный список врагов природы точно бы внесли. Короче к вечеру я сделал два уровня и еще половину. Пятнадцать тюленей недосчиталось общее поголовье. Не могу сказать, что я был доволен собой, но иного способа набрать опыт я пока на этом острове не нашел.
И вот когда я вечером весь такой усталый, но довольный прогрессом сидел под деревом и ел уже порядком надоевшую рыбу, система с удачей решили мне подкинуть очередную толику проблем. На берег вышли из леса волки, а из-за скалы белый медведь. Так быстро я еще на деревья не влезал. Как выяснилось чуть позже боялся я зря. Волки пошли на один край побоища, медведь на другой. Для проформы они друг на друга порычали, волки даже для определения границ территории своего банкета даже попрыгали в сторону медведя со вздыбленными загривками, но дальше вели себя чинно мирно. Только чавканье и редкое перетявкивание нарушали относительную тишину.
Вообще я порывался слезть, подойти к медведю и сказать – Мы с тобой одной крови, ты и я. Но что-то меня останавливало – то ли не уверенность, что разработчики читали Киплинга или смотрели мультфильм, то ли уверенность, что второй раз так быстро я могу и не успеть влезть на дерево. Ибо скорость бега белого медведя несколько превосходит скорость бега среднего человека.
В общем пока на берегу гости наслаждались приготовленными мной изысканными блюдами, я решил раскидать очки характеристик. У меня скопилось девять очков характеристик. Силы конечно лишней не бывает, но здоровье важно не меньше, к тому же чтобы учить щиты Выносливость нужна не меньше чем четыре. Буду вкладывать в Выносливость. Девяти очков характеристик хватило, чтобы поднять Выносливость до пяти единиц.
Тут прилетело еще одно сообщение от системы. Снялся штраф от сотрясения. Ловкость, Интеллект и Восприятие вернули по единичке. Значит прошла ровно неделя. Можно и отметить. Съесть еще одну вяленую рыбу. Ладно, это все лирика.
В графе Очки здоровья теперь красовалась гордая цифра сто. Шанс блока вырос до двадцати процентов, Физическая сопротивляемость тоже до двадцати процентов, а Стойкость до двадцати шести. Теперь характеристики персонажа выглядели следующим образом:
Андбьёрн Ингварсон, 15 лет, уровень 6, сын хевдинга Айсборга
Основные характеристики:
Сила 5
Ловкость 1
Выносливость 5
Интеллект 1
Восприятие 1
Слава 0
Опыт 5/13
Очки характеристик 0
Дополнительные:
Очки здоровья 100
Точность 55%
Шанс блока 20%
Шанс критического урона 1%
Вычет урона 5%
Вычет урона ББ 1%
Вычет урона ДБ 1%
Доблесть (Физическая сопротивляемость) 20%
Храбрость (Ментальная сопротивляемость) 14%+1%
Стойкость 26
Навыки
Нераспределенных 3
Оружейные навыки:
Рукопашная 1/5 (Захват)
Владение мечом 2/5 (Готовность)
Навыки нападения:
Прерывание 1/1
Навыки поддержки:
Тактический прием 1/1
Хозяйственные навыки:
Жилистый 1/1
Стряпня 1/5
Рыбная ловля 1/5
Заготовка 1/5
Пассивные навыки:
Персонаж постепенно обрастает жирком из характеристик и навыков. Единственное, что меня смутило – это то, что система меня продолжила именовать просто сыном хевдинга, хотя отца я похоронил и знак владетеля забрал. По идее тэн Айсборга теперь я, правда про это пока никто не знает. Возможно здесь реализована система подтверждения на основе речевого взаимодействия пока про событие не знают его как-бы и не было, прям как в рекламе одного сотового оператора «Не запостил – не было».
Значит поиск пути домой остается одной из первоочередных задач. Так, а что там на берегу? А на берегу назревала кабацкая драка. Волки в обычное время съедающие добычу подчистую вместе с жилами, костями и требухой сейчас лакомились исключительно самыми вкусными частями тюленей. Медведь поступал примерно так же. Он похоже вообще только жир выедал. Похоже набирал запас на зиму. Кстати похоже не всех тюленей я того, прибил насовсем. Часть похоже просто обездвижил и оглушил. На берегу я насчитал всего восемь съеденных волками и медведем тушек тюленей и теперь гордые сыны лесов, и гордый сын льдов собирались выяснить кому достанется тушка последнего тюленя. Остальные шесть тюленей похоже под шумок оклемались и смотались.
Волки и медведь все перемазанные кровью тюленей представляли из себя эпическое зрелище. Вспомнился фильм «Властелин колец» в переводе Гоблина. Сцена атаки урук-хаев на Хельмову Падь и боевой клич главного урук-хая «Мочи козлов!». Судя по диспозиции в роли козла выступал медведь. Волки суммарно уступали в боевой силе медведю. У медведя система высветила боевую силу в двадцать четыре единицы, у волка – в три. В стае было пока семь волков, соответственно суммарно волки набирали двадцать одно очко боевой силы. Конечно если бы они играли в карты волки бы уже выиграли, у медведя перебор, но они играли в драку.
Внезапно один из волков резко рванул вперед и попытался схватить медведя за лапу. Медведь махнул лапой волку навстречу, и волк с диким скулежом отлетел. Дальше сцена напоминала старые американские мультфильмы, когда в облаке происходит драка и периодически из облака кто-то вылетает или на секунду туман войны приоткрывается и видно какой-то момент сражения. В этой драке из тумана войны вылетали в основном волки. В редкие моменты просветления медведь наносил лапой очередной размашистый удар по какому-нибудь волку, пока остальные приходили в себя и снова всем скопом бросались в атаку.
Я болел за медведя. И потому, что символ клана, и потому что в меньшинстве, и потому что в тайне лелеял гаденькую мысль, что медведь положит волков, а я добью медведя, потому что двадцать очков опыта просто так на дороге не валяются. Складывалось впечатление, что активное потребление перед битвой позволило всем участникам накопить значительные запасы энергии. Сражение на берегу шло уже примерно час, а перевеса ни одной из сторон пока не наблюдалось.
Постепенно начинало темнеть. Я видел картину боя все хуже, чего не скажешь про ее участников. Волки и медведи прекрасно видят в темноте, так что им ничего не мешало выяснять кто съест последнего тюленя. В общем я к своему стыду в итоге просто уснул.
Утром не успев как следует продрать глаза, я уже осматривал поле битвы. По моим первым впечатлениям победил все-таки медведь, хотя ему очень сильно досталось. Пять волков лежали без движения и судя по чайкам, периодически пытающимся их клевать и без жизни. Двое оставшихся волков кажется схватили перелом позвоночника и распоротое брюхо. Поэтому они пока подавали признаки жизни. Медведь тоже не шевелился, но чайки к нему подходить боялись.
Я с опаской слез с дерева. Достал меч и щит и потихоньку начал приближаться к еще скулящим волкам. Пара взмахов меча и их мучения прекратились. Смахнул сообщения системы о полученных очках опыта и стал подходить к медведю. Медведю досталось очень сильно. Вся шкура была в крови, на боках висели клочья выдранных кусков мяса, задняя лапа похоже была перекушена. Когда я подошел он открыл глаза. Внимательно на меня посмотрел и снова закрыл. Мне показалось, что он даже чуть сдвинул в сторону голову, чтобы мне было проще прекратить его мучения. Я поднял меч и резко опустил его на основание черепа медведя. Перед тем как окончательно затихнуть из пасти его вырвался громкий вздох, и мне показалось что это был вздох облегчения.
Система порадовала еще одним сообщением о повышении опыта, а потом сразу двумя сообщениями о повышении уровня. Мне упало еще восемь очков характеристик. За два дня я набрал опыта больше, чем за предыдущую неделю. Открыл экран характеристик и добавил единицу в Силу за пять очков и по единице в Ловкость, Восприятие и Интеллект. Статы персонажа еще подросли, и стали выглядеть еще солиднее.
Трупы тюленей пропали, а вот трупы волков и медведя нет. Решил проверить, что хочет мне сказать этим система. В итоге в мешке оказались семь волчьих шкур и одна шкура медведя. Шкуры волков система обозначила как ресурсы, а вот шкуру медведя система определила, как персональный предмет типа плащ. Достал шкуру из мешка. Шкура выглядела как новая – пятна крови и дырки на ней исчезли. Накинул шкуру на плечи, морда на макушку, связал передние лапы как концы шарфа. Открыл меню персонажа. Вид впечатлял. Чем-то напоминал древнеримских воинов, которые носили знамя легиона, они тоже ходили в шкурах. Еще вспомнился герой Геракл, который ходил в шкуре Немейского льва. Хотя гораздо больше я походил на воина берсерка, только у них были шкуры бурых медведей, а у меня белого. Короче я выглядел круче. Как говорится выше нас только горы, круче нас только яйца. Снял шкуру и убрал в мешок – нечего хорошую вещь пачкать. Будет у меня парадно-выходным костюмом. Главное, чтобы было куда парадно выходить.
Короче первичную проблему набора опыта, повышения характеристик и получения начальных навыков я решил. Осталось закрыть квест в лесу и добраться до дома. Решение вопрос как добраться до дома отложу пока на потом? Как говорил персонаж фильма «Трое в лодке, не считая собаки» – «Все в сад», а я в лес.
Решительно зашагал навстречу мшистым стволам сосен и елей. Лес сомкнулся вокруг меня и стало как-то очень неуютно. Похоже это генетическая память Андбьёрна так реагирует на обстановку вокруг. Урмане дети моря, они любят простор, а в лесу на пару шагов вокруг еще что-то видно, а дальше сплошные непонятности.
Дизайнеры постарались, как в песне Высоцкого «там лапы у елей сплелись …», вроде и от края леса отошел не так далеко, но уже задолбался. Продирался через спутанные ветки, перелазил через упавшие деревья, проваливался в ямы. В один момент понял, что все, устал настолько, что дальше и шагу ступить не могу. Не был уверен, что больше волков в лесу нет, поэтому снова залез на ель, чтобы поспать.
Глава 6
Ночь прошла спокойно, а утром меня ждал еще один бонус – сыграл эффект Хорошо отдохнувший. Выносливость и Восприятие прибавили по единичке. Жаль только мозгов от сна не прибавилось, в том смысле, что интеллект не вырос.
Перекусил пайком и отправился дальше к развалинам.
До развалин пришлось добираться весь день, всю ночь и еще до полудня. К моему несказанному удивлению у развалин нашлось место привала с кострищем и лежанкой, толи – это дизайнерский ход, толи элемент лора. Снова изобразил из себя мага огня, развел костер и приготовил из пайка обед. Система прям таки настаивала, что раз пришел в место отдыха, то нечего выпендриваться – отдыхай. С утра получил состояние «Хороший отдых», с такими же плюшками как за сытость. На карте локации все еще было написано про неизвестное место, но карта острова все-таки появилась. И развалины на ней теперь обозначались как «Древняя гробница». Если гробница, то должны быть и сокровища. Пошел вокруг искать вход. Вход находящийся с южной стороны нашел на противоположной стороне гробницы. – Если вход в гробницу с южной стороны, то люди поклонялись солнцу, а значит были добрые, подумал я и полез внутрь.
Первый этаж гробницы сильно разрушился со временем. Крыши как таковой не было, верхние части стен осыпались, хотя форму близкую к квадратной еще сохраняли. В центре находился большой каменюка, формой напоминающий кирпич, а в противоположной от входа стене виднелся проход вглубь гробницы. Лезть в темноту как-то было боязно. Решил проверить – переварит ли система самодельный факел, ведь навык Ремесло, я пока не брал. Хотя если судить по описанию факел, который можно было сделать с этим навыком был больше боевой, чем бытовой и использовался для поджигания, а не для света в темноте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги