banner banner banner
Жизнь как квест, или Путе-Шествие канатоходца
Жизнь как квест, или Путе-Шествие канатоходца
Оценить:
 Рейтинг: 0

Жизнь как квест, или Путе-Шествие канатоходца


Однако, как и другим, материалисту приходится сталкиваться в жизни с явлениями и силами неподдающимися чувственному восприятию. Эта проблема материалистом решается просто – отрицанием. Мистика, оккультизм, Душа, Дух, ясновидение, телепатия, разум и т. п. – все отрицается. «Материалисты представляют нечто вроде общества воздержания от мышления».

А потом создаются «секретные» лаборатории, в которых стремятся поставить мистические способности тех, кто ими обладает, на службу материализму, то есть направить Духовные и Душевные силы на удовлетворение потребностей тела.

Современное образование основано на материалистическом мировоззрении и направлено на формирование ума и тела, формирования образа гражданина. Образование не дает человеку знания его подлинной, трансцендентной, истинной сущности, оно опасно для рационального общества. Образование и материальное знание не приносят целостности и счастья человеку, не способствуют нравственному совершенствованию. Образование формирует материалистов. «Шопенгауэр предсказывал, что материализм в теории должен привести нас к бестиализму в практической жизни; это предсказание блистательно оправдалось».

Современная наука изучает законы материального мира. Вплоть до XX века ученые и философы и Востока и Запада никогда не обращались к практике. Аристотель утверждал, что у женщин зубов меньше, чем у мужчин, и хотя был дважды женат, ему не пришла в голову мысль проверить это утверждение.

Буддисты не занимались изучением природы, полагая, что она неустойчива, непостоянна и, по существу, иллюзорна. Ислам добился больших успехов в алгебре, геометрии, оптике и философии, но ученые-мусульмане не касались физики движения, причинно-следственных связей и так далее. С самого возникновения конфуцианство было противником развития естественнонаучных и прикладных знаний. Сюнь-цзы, представлявший «критическое» течение внутри конфуцианства, отказывался размышлять о природе и объявлял напрасной тратой времени наблюдение над движением тела в пространстве, заявляя, что «ремесленник и без знаний мастерство знает». Сократ считал натурфилософию делом ненужным и безбожным. «О законах природы никогда не говорилось столько, сколько в нынешнее время, и никогда люди не чувствовали себя рабами этих законов так, как в нынешнее время. Никогда прежде не проповедовалось почитание законов природы столь широко, как в нынешнее время. Но почему никто не берется проповедовать любовь к законам природы? Потому, что все люди тогда бы чувствовали отвращение к такой природе. А духовные люди знают, что законы природы – лишь слуги вечной любви и что человек выше законов природы».

Если объектом научного познания являются миражи, то и все научные знания – призрачны. То, что научные законы описывают реальность, – это иллюзия. Тогда в чем же задача иллюзорной науки?

«Юнг сообщает о таком красочном диалоге: "Я хорошо помню, как Фрейд сказал мне: "Мой дорогой Юнг, обещайте мне никогда не отказываться от сексуальной теории. Это самое важное. Поймите, из этого нужно сделать догму, несокрушимое заграждение". У него было лицо папаши, который берет с сына обещание по воскресеньям посещать церковь. С некоторым изумлением я спросил его: "Заграждение – а против чего?". На что он ответил: "Против черного потока грязи", – здесь он на минуту заколебался, а затем продолжил: "Против оккультизма"».

Итак, цель образования – подготовить духовно оскопленного гражданина, сформировав его личность, лишенную всяких мистических и оккультных сведений. Другое дело – просвещение.

Просвещение – это познание своей трансцендентной, истинной сущности, своего Духа. Это называется Духовным совершенствованием, успеха в котором можно достичь тогда, когда удается развить интуитивное видение метафизических принципов.

Духовные упражнения делают человека хозяином самого себя, ставят его под внутреннее управление, поскольку фактически представляют собой способы укоренения и распространения трансцендентной, внутренней сущности человека в его земной явной природе.

Подводя вывод, можно сказать, что рождение человека в этом мире – это воплощение его трансцендентальной сущности. Следовательно, Путь земной нашей жизни ведет нас к истинной, реальной сущности, то есть миссия земного существования человека – стать инструментом трансцендентальной сущности, через восстановление внутренней целостности.

Кроме того, у трансцендентальной сущности так же есть трансцендентальная цель в земной жизни – формирование нашей трансцендентальной индивидуальности, наследованием от своей земной проекции приобретенные ею на земле знания, способности и наклонности, то что остается у человека после смерти. Здесь можно провести аналогию с рождением человека на земле: пока он находится в утробе матери, у него формируется тело, руки и ноги, которые совершенно бесполезны в той среде, где они формируются, то есть в утробе. Но они очень нужны после его рождения. Метафизические занятия формируют метафизическое тело и метафизические конечности, которые необходимы человеку после завершения земного Пути. Другими словами, явный мир служит школой для реальной сущности человека.

Кроме того, плоды нашей земной жизни имеют двоякого рода наследование: наследование их трансцендентальной нашей сущностью и земными нашими потомками.

Однако нельзя воспринимать нашу земную жизнь лишь как инструмент истинной сущности: мир целостен. То, что получает наше истинная сущность от земной, совершенствует её и, в свою очередь, приводит к возникновению новых трансцендентных форм, которые воплощаются в земных формах, то есть «происходит непрерывное расширение чувственного мира на счет мира трансцендентального».

Глава 2. Основы духовного совершенствования

«Человек более потенциально высокая форма,

чем та, которую мы называем бог»

Древние

Совершенствование человека – это неотъемлемое, атрибутивное его качество, как течение воды или горение огня. Плодоношение фруктового дерева, цветение цветка является проявлением в жизни растения трансцендентной воли, это воля бесконечности, которую можно лицезреть в конечном, проявлением действий неявных трансцендентных законов в явной форме.

Просветление, как результат совершенствования, есть цветение человеческой души; оно так же естественно, просто и неизбежно, как и цветение сирени. Чтобы быть собой, человеку не нужно прилагать усилий. Потому подлинные упражнения эффективны и в то же время не требуют приложения принуждающих усилий, основаны на ненасильственных усилиях.

Существование человека в действительности представляет собой структуру, которая движется в пространстве и времени наличествующей реальности в направлении к мудрости и истине. Метафизика дарует человеку свободу, безопасность и мудрость лишь тогда, когда он возвысит свой разум до постижения трансцендентного замысла. Несовершенства низшего естества препятствуют перетеканию энергии от духовной трансцендентной природы. Цель духовной практики в упорядочивании и восстановлении изначальной целостности низшего естества человека, чтобы оно стало транслятором Духовных эманаций, а не препятствием на пути к духовным свершениям.

То, как нас выстроили и сформировали, не дает нам стать самими собою и в итоге человек сам себе преграждает путь к своей трансцендентной сущности, то есть к истинному и реальному себе.

Конечная цель метафизического просвещения представляет собой совершенствование через дисциплину тех способностей человеческого земного существа (его ума, чувств и тела), которые не препятствуют явному проявлению в нем силы трансцендентной сущности. «Все великие системы метафизической философии включают в себя упражнения, которые призваны освобождать и совершенствовать духовное дарование человека».

Конечная цель духовного совершенствования состоит в том, чтобы достичь единения со своей истинной сущностью, восстановление изначальной целостности, раскрытие потенциала своей истинной природы в её земной, явной проекции, которая не более чем тень реальности.

В естественных условиях жизни человека этот процесс происходит сам собой, естественно и незаметно и не требует внимания и специальных упражнений, однако об этих естественных условиях в наше время приходится только мечтать. Человек живет в противоестественных, искусственно созданных условиях, которые целенаправленно препятствуют восстановлению целостности человека, раскрытия им своего истинного потенциала. Эти условия вынуждают Духовного искателя обращаться к метафизическим занятиям, которые направлены не столько на воссоединение со своей истинной сущностью, сколько на компенсацию внешнего воздействия, препятствующего этому естественному процессу.

2.1. Трансцендентное существо

«Трансцендентальное сознание есть безличностная спонтанность»

Ж.-П. Сартр

Эта истинная сущность называется в различных Духовных системах по-разному – трансцендентным существом, высшим «Я», внутренней сущностью, Духом, естественной природой и т. п.

Трансцендентное существо является частью Духовного мира, так же как тело человека является частью материального мира. Поскольку материальный мир – проекция мира Духовного, то познание своей истинной сущности, ведет как к познанию Духовного мира, так и материального.

Подобно тому, как мать носит в себе дитё, так же и человек носит в своем сердце трансцендентное существо. Оно должно вырасти в результате земной жизни внутри человека и, в конце концов, проявиться в явном мире. Личность человека не может пережить рождение трансцендентного существа. Когда истинное, естественное возрождается, то искусственное умирает.

Трансцендентное существо есть пребывающее присутствие, которое слабо ощущается вначале жизни и в молодом возрасте, но с возрастом человека его истинная сущность растет и крепнет (независимо от его действий), усиливая свое влияние на явную жизнь человека. «Трансцендентное существо никогда не задает вопросов, ничего не говорит и не требует», но с возрастом его присутствие все ощутимее. Избавиться от влияния истинной природы невозможно, ослабляют же ее влияние через невежество, развитие личности, продажу Души, потерю чести, то есть жизненной энергии и т. п. Соответственно, для усиления влияния истинной сущности Духовные искатели, постигают сущность явлений, не разбрасываются жизненной энергией, аккумулируя её, ставят личность под внутреннее управление, совершенствуют свою Душу.

«В Китае Майтрею изображают в виде тучного, веселого человека, чье тело постоянно сотрясается от смеха». Это дух счастья, пребывающий в истинной природе человека. В этом человеке нет никаких следов пессимизма, индульгирования и саморефлексии. Он олицетворяет радость постижения, доброжелательное и благотворное присутствие, а также спокойствие, даруемое постижением сути.

Искатель, который, осознал в себе трансцендентное существо, начинает его растить с помощью метафизических занятий. Это второе рождение человека, рождение в Духовной реальности, он становится дваждырожденным. Рост трансцендентного существа ведет к уменьшению личности человека. В конце концов, не остается ничего, кроме трансцендентного существа, и человек становится активным, осознанным проводником Божественной воли, оказываясь под внутренним управлением, добровольно служа пожеланиям своей истинной природы. Трансцендентное существо становится властелином жизни своей земной сущности, тогда как искусственная личность – его добровольным покорным слугой.

Трансцендентное существо ждет наступления дня освобождения, оно никуда не спешит, потому что в его мире времени нет. «Вневременное ожидание – это тайна, которая открывается пред безднами человеческого сознания в постижении».

Мудрость, целостность, покой и другие жизнеутверждающие и созидательные качества, проявляющиеся в человеке благодаря его метафизическим занятиям, являются качества его трансцендентной личности, проникающие в человека одновременно с её усилением.

Вот как описывает проявление трансцендентной сущности в явном мире М. Холл: «Трансцендентная личность рождается в ауре сердца. Здесь она восседает и созерцает Закон. По мере углубления постижения, трансцендентная личность восходит вверх к мозгу по блуждающему нерву. Здесь она усаживается на тысячелепестковый лотос – ауру шишковидной чакры. По мере продолжения занятий личностное сознание ученика сливает с сознанием трансцендентной личности, в результате чего центр восприятия также поднимается в мозг и, сливаясь с трансцендентной личностью, образует трансцендентное существо. Когда же центр сознания перемещается в трансцендентную личность, он перестает заполнять собой чувственное восприятие, а лишь носится над органами чувств, питаясь и обогащаясь их свидетельствами».

В этом тайна второго рождения, тайна дваждырожденного. Трансцендентная сущность рождается внутри сознания искусственной личности, а затем разрастается в ее уме и теле. Достигнув зрелости, трансцендентная сущность получает возможность вести самостоятельное существование в физическом теле.

2.2. Мотивация духовного развития

«В страданиях разум обнаруживает свою слабость»

Жорж Батай

Что может мотивировать человека на духовное совершенствование, что мотивирует его тратить силы и время на постоянные занятия в течение длительного времени, если это не имеет никакого прямого практического эффекта и не приносит денег? Что заставляет его противостоять тем силам, которые препятствуют его Духовному совершенствованию? И главное, какой мотив обеспечивает успех на выбранном Пути?

Первое, нужно осознать, что это именно мотив, а не стимул, то есть именно внутренний источник, не внешний. Если человек начинает заниматься под влиянием внешнего стимула, он обречен на неудачу, поскольку цель любого внешнего стимула по своей сути не имеет ничего общего с внутренними целями человека, а во-вторых, стимул всегда временный.

Например, если человека достали житейские проблемы, он устал от них или не знает, как их решить, то с целью самосохранения он ищет различные способы ухода от них: одни из них социально одобряемые (футбольный болельщик, читатель и т. п.), некоторые социально-нейтральны (геймер, рыбак и т. п.), другие же социально-осуждаемы (наркомания, алкоголизм). Это временное бегство, которое позволяет ему немного восстановиться. Одной из форм бегства является и «духовное развитие», которое имеет отношение больше к социальным моментам, чем к духовным.

В 1980-е годы Джон Уэлвуд, новатор в изучении взаимосвязи между западной психотерапией и буддийской практикой, психолог, психотерапевт, редактор «Журнала трансперсональной психологии», ввел понятие «Духовное бегство» («spiritual bypassing») «Духовное бегство – это использование Духовных идеи и практик для того, чтобы уйти от психологических травм, нерешённых эмоциональных проблем, и не встречаться лицом к лицу с работой над промежуточными стадиями развития. Когда мы при помощи Духовности избегаем чего-либо, мы часто используем цель – пробуждение или освобождение – для того, чтобы обосновать то, что я называю преждевременным трансцендированием: стремление подняться над хаотичной стороной нашей человеческой сущности преждевременно, без непосредственного знакомства с ней».

«В настоящее время, зачастую Духовность является бегством от реальности. Люди выбирают Духовность, чтобы у них появилась возможность отложить или избежать исполнение своей дхармы. Это чрезвычайно не Духовно и в этом нет ни капли освобождения».

Другими словами, Духовное совершенствование превращается в форму отдыха «эго»-личности, после которого, набравшись энергии, человек опять направляет силы на социальную карьеру и успех, то есть именно на то, что пытается похоронить его трансцендентную сущность, то есть его самого.

Если человек занялся духовным совершенствованием с целью убежать от проблем, он убежит и от своей духовности, его духовные искания обречены. «Райские цветы Сади не для того, кто отчаялся, утратил веру в свои силы или устал находиться в четырех стенах своей комнатки. Цветочный сад для того, кто любит цветы. Видение сада – это свершение, а не побег».

Трансцендентная сфера не для того, кто стремится уйти из жизни, а для того, кто желает жить более изобильно; трансцендентная сущность не для тех, кто лишился надежды и упал духом, а для того, кто стремится к более полной и насыщенной жизни.

Неприятные, тягостные, мучительные ощущения, при которых возникает физический или душевный дискомфорт, вынуждают человека идти по Пути самосовершенствования, который, преображая человека, преображает и обогащает его реальность. Бегство от реальности замещается погружением в эту самую реальность, что вместо усиления страданий, приносит освобождение от них. М. Экхарт полагал что «страдание – быстрейшее животное, которое довезет вас до совершенства». Важно подчеркнуть, что не бегство от реальности, а погружение в неё – это Путь самосовершенствования, уводящий от страданий, по аналогии со страхом: когда бежишь от него, страх усиливается, когда поворачиваешься к нему – он исчезает.