banner banner banner
По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца
По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца
Оценить:
 Рейтинг: 0

По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца


Разработка интерьера.

Разработка маркетинговой стратегии и системы лояльности для клиентов.

Разработка и создание внутреннего регламента для персонала.

Техническое оснащение барбершопа.

Поиск надежных поставщиков.

Безопасность барбершопа.

Разработка уникального предложения для сотрудников.

Регистрация товарного знака.

Вот, собственно, те пятнадцать пунктов, с которых тебе следует начать свою деятельность задолго до открытия барбершопа. Справедливости ради, товарный знак ты можешь зарегистрировать и после открытия. Но имей в виду: пока ты думаешь о регистрации своего бренда, кто-нибудь более предприимчивый может зарегистрировать его раньше, и в этом случае тебе придется менять название. Поэтому я рекомендую не затягивать с этим важным моментом.

Теперь давай более подробно пройдемся по каждому из оставшихся четырнадцати пунктов.

Определение целевой аудитории

Как невозможно объять необъятное, так и невозможно угодить всем слоям населения. Ты с самого начала должен понимать, кто твой постоянный клиент. Сразу скажу: хорошие деньги можно зарабатывать в любом ценовом сегменте, главное —грамотно работать. Чтобы определится со своим клиентом, спокойно сядь, возьми лист бумаги и ручку и начни составлять его портрет: сколько ему лет, кем он работает, сколько зарабатывает, какие у него привычки и увлечения, как он проводит свободное время и сколько денег он готов оставить у тебя в барбершопе.

Такой портрет клиента вовсе не означает, что к тебе будут ходить только такие люди, но ты будешь понимать, что именно таких клиентов у тебя будет большинство. После этого ты сможешь четко для себя обозначить ценовую политику и стиль барбершопа.

К примеру, если ты решил работать с сильными мира сего, то должен понимать, что ремонт должен быть классическим и сдержанным, но при этом выглядеть (а, скорее всего, и быть) очень дорогим. Напитки тоже должны быть высочайшего качества, а еще должны быть опции «стрижка в любое время» и «выезд мастера к клиенту в любую точку мира».

Если к подобным опциям ты не готов, остановись на проекте попроще. Когда открывалась BRITVA, у нас была четкая негласная концепция – «высокое качество рядом с домом по разумной цене». Мы изначально ориентировались на средний класс и, отталкиваясь от этого, сформировали ценовую политику и идею, которая дала огромный толчок развитию компании в будущем.

Разработка названия барбершопа

По мере того как на рынке появляется все больше новых игроков, подобрать уникальное название становится все сложнее. Однако я все таки поведаю о базовых принципах названия продукта.

Простота: название должно быть простым, легким и запоминающимся и желательно состоять из одного короткого слова. Это важно не только для «сарафанного» маркетинга, но и для диджитал-рекламы. Важно, чтобы твое название помещалось в POI.

Уникальность: название должно отличать твой барбершоп от других.

Ассоциации: название должно вызывать положительные ассоциации у клиентов и мастеров.

Запоминаемость: название должно легко запоминаться. Мужик, в отличие от женщины, психологически устроен очень просто. Название должно быть коротким и простым, дабы он в разговоре с друзьями долго не чесал макушку, пытаясь вспомнить, как называется место, где он стригся двадцать минут назад.

Соответствие концепции и дизайну барбершопа: название должно четко отражать твою концепцию и дизайн барбершопа. В этом случае недопустима басня про лебедя, рака и щуку.

Пока я перечислял основные правила для выбора названия, мне пришло в голову слово CUTok. Просто запоминается и вызывает кучу ассоциаций. Пользуйся, пока товарный знак не занят!

Разработка Х-ФАКТОРА, или уникального торгового предложения твоего барбершопа

Очень ВАЖНО, чтобы еще до открытия дверей барбершопа ты понимал, что отличает тебя от других игроков на рынке. Что у тебя есть такого, чего нет у других. В BRITVA одним из х-факторов является то, что у нас работают исключительно мужчины. Этим не может похвастаться ни одна мало-мальски крупная сеть барбершопов.

Подумай, какое уникальное предложение ты можешь предоставить своему клиенту. Это очень сложная задача, на решение которой, возможно, уйдут недели. Сложность заключается еще и в том, что как только кто-то придумывает что-то новое, конкуренты тут же заимствуют эту фишку себе. Однако я настоятельно рекомендую сосредоточиться на этом аспекте и придумать свою собственную изюминку, которая выделит тебя из общей массы.

Формирование идеологии. Миссия, ценности и видение

Несмотря на то что каждый пункт в этой главе очень важен, этот я хотел бы выделить особо, потому что без него у тебя, возможно, будет неплохое настоящее, но точно не будет будущего.

Когда то давно вместе с Димой Кормильцевым и несколькими нашими первыми франчайзи я был на тренинге по построению и ведению кампании в прекрасное капиталистическое будущее. И буквально на первом же занятии мы дружно выяснили, что вообще понятия не имеем, как наша компания будет выглядеть не то что через пять лет, но даже через год. Оказывается, мы вообще не представляли, что нужно нашим сотрудникам и насколько примитивна наша структура для современного динамично развивающегося мира.

Это был полный провал. Но, посмотрев на себя в зеркало, мы дружно всей командой начали формировать идеологию нашей компании. После мозгового штурма мы придумали миссию, ценности и видение. Кто-то, возможно, скажет, что это инфо-цыганский бред, но я настоятельно рекомендую таким посмотреть на любую успешную компанию. У каждой крупной компании есть идеология, без которой она так бы и осталась шарашкиной конторой. Давай для начала определимся с тремя терминами, которые я привел выше. Что же это такое и как это применять?

Миссия – это основная цель и задача компании, которую она стремится выполнить. Миссия обычно определяет, что компания предлагает своим клиентам, и какой вклад она вносит в развитие общества. Миссия помогает сотрудникам компании понять ее цели и направление развития, а также может использоваться для привлечения новых клиентов и партнеров. Грубо говоря, миссия – это путеводная звезда, за которой ваша компания следует в каждом своем действии. Для BRITVA мы в свое время придумали миссию «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРЕВОСХОДИТЬ ОЖИДАНИЯ».

Каждый сотрудник обязан знать эти слова и применять их на практике. Мы стараемся каждый день превосходить ожидания клиентов, руководства, коллег, конкурентов и свои собственные. Мне казалось, что точнее о нашей компании сказать невозможно, однако мы совсем недавно более точно определили наши стремления и собственно миссию – «СДЕЛАТЬ РОССИЙСКУЮ БЬЮТИ-ИНДУСТРИЮ ЛУЧШЕЙ В МИРЕ». Амбициозно, конечно, но восемь лет назад кто бы мог подумать, что из маленького барбершопчика в Реутове вырастет такая махина.

Ценности – это принципы, которые направляют действия сотрудников и руководства и определяют общую культуру компании. Ценности могут включать в себя такие аспекты, как качество обслуживания, уважение к коллегам, честность и открытость и т. д. Иначе говоря, это те правила, по которым живет каждый в вашей компании.

Ценностей не должно быть много. Они должны быть емкими, легко обосновываться и запоминаться. Ценности обязательно должны совпадать с вашими внутренними ощущениями. Здесь нельзя лицемерить и казаться, а не быть. В BRITVA мы выделили для себя восемь важных принципов и стараемся действовать строго в соответствии с ними. Поделюсь ими с тобой:

Оптимизм.

Самоотдача.

WOW-эффект.

Дисциплина как высшее благо.

Клиентоориентированность.

Постоянный рост и развитие.

Честная прибыль – лучшая прибыль.

Сила в команде.

Эти ценности знает каждый сотрудник BRITVA, от мала до велика, и мы успешно применяем каждую из них в ежедневном взаимодействии не только друг с другом, но и с нашими гостями. Еще один огромный плюс ценностей в том, что благодаря им гораздо легче нанимать на работу сотрудника и прощаться с ним. В BRITVA все очень просто: ты разделяешь наши ценности, и ты растешь и развиваешься вместе с нами. Или ты наши ценности не разделяешь, и мы с тобой прощаемся, каким бы хорошим мастером ты ни был. Забавная история: мой младший брат позаимствовал наши ценности на свою СТО, и, к его удивлению, работать с коллективом стало в разы проще.

Видение – это представление о том, какой компания хочет стать в будущем. Обычно видение включает в себя долгосрочные цели и планы развития, а также принципы, на которых будет строиться работа компании. Видение помогает сотрудникам понять, куда движется компания и что они должны делать для достижения этой цели.

Видение не обязательно транслировать на всех сотрудников и клиентов. Это должна быть вполне понятная цель для тебя и твоего ближайшего окружения. В 2018 году в сети BRITVA было порядка 15 барбершопов. Затем мы поставили перед собой цель – открыть 300 барбершопов к 2025 году. Тогда это казалось фантастикой, но сейчас, на момент написания книги, барбершопов уже 135, и сейчас только конец 2023 года.

Хочу подытожить этот крайне важный момент: играй в долгую и смотри далеко в будущее, тогда появится смысл открыть что-то свое.

Разработка услуг барбершопа. Ценообразование товаров и услуг

Перед открытием барбершопа у тебя на руках уже должен быть четкий прейскурант со всеми услугами и ценами на них. При разработке услуг и цен на них рекомендую отталкиваться от следующих данных:

География барбершопа. Важно понимать, в каком районе вы находитесь. Нужно здраво оценивать платежеспособность твоих потенциальных клиентов.

Ценовой диапазон ближайших конкурентов. Имеет смысл проанализировать конкурентов и выстраивать свое ценообразование с оглядкой на них.