banner banner banner
Практическая мирология
Практическая мирология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Практическая мирология


Способствовать зарождению такой российской культуры – одна из целей этой книги.

1.4.2. Сущие: сущность

В графике «СД-модель Л. Болотовой» представлена гармония моделей субъектных онтологий: субъект – живое существо – человек – определялся как малый мир со своим пространством, временем, материей, сущими и законами.

И. И. Шашков пишет:

«…вырезание из Всего той части этого Всего, что резонансно взаимодействует с нами как с внешними и внутренними относительно этой картины, есть наивысшее осуществление метафизического антропного принципа» [30].

«Человек создаётся (самоосуществляется) как выведение из полноты к частичности по законам перехода от уровня к уровню» [30].

Имя-отчество россиянина, представленное в числовой форме, позволяет осуществить метафизический антропный принцип и проследить то выведение от полноты к частичности, о котором упоминает И. И. Шашков.

1.4.2.1. Пространство

Выведение от полноты к частичности проявляется и в современной математике, которая в какой-то мере определяется как наука о структурах.

Место элемента в структуре определяет его логику.

График «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1) демонстрирует, что имя-отчество россиянина связывает его личный внутренний мир с Миром Большим.

Имена-отчества россиян – это тот класс выражений русского языка, которые обозначают сущие как элементы энергоинформационной структуры – графика «СД-модель Л. Болотовой».

График «СД-модель Л. Болотовой» демонстрирует, что у каждой личности есть своё задание в «темпомире» настоящего времени.

А. Ф. Лосев пишет:

«…всякая личность как-то выполняет своё задание, лежащее в основе самого её изначального бытия. Но надо, чтобы эта связь была выявлена возможно полно. Надо, чтобы связанность её реального исторического положения со своим идеальным „экземпляром“ была специально демонстрирована и нарочито выявлена» [46].

Выявить такую связь и демонстрировать её каждому россиянину – одна из целей этой книги.

1.4.2.2. Время

Понимание времени на уровне личности соответствует учению Аристотеля:

«Главной заслугой Аристотеля в понимании сущности времени был переход от времени как меры „движения небосвода“ к времени как меры „движения души“» [38], – пишет В. Б. Кудрин.

Мирология, по мнению В. И. Моисеева, описывает модели, которые являются более прикладными фрагментами некоторой новой математической структуры, которую можно было бы связывать со своего рода «математикой сознания (души)».

«Важнейшая задача теоретической мирологии – проявление и оформление этой структуры, представление её по возможности в наиболее абстрактном и универсальном виде.

…Под «душой» в данном случае можно иметь в виду внутренний мир… Но поскольку внутренний мир выражает определения мироподобной системы, то «математика души» оказывается одновременно «математикой мир-бытия»» [48].

Мирология различает прямое и обратное бытие.

Аналогично, направление движения субъективного времени может быть «прямым» и «обратным».

Процессы повышения и понижения потенциала души происходят в событиях индивидуальной жизни при осуществлении правильного (соответствующего «прямому» времени) или неправильного (соответствующего «обратному» времени) выбора.

1.4.2.3. Материя – энергия: культурно-исторический код

Человек начинается с имени.

А. Ф. Лосев пишет:

«Имя сущности ни в коем случае не есть имязвучие, но – умная и смысловая энергия сущности… имя, как умная энергия, несёт на себе и все различия, свойственные смыслу сущности» [46].

Через русский язык, формирующий Человеческий универсум, имя – фамилию, имя, отчество – россиянина осуществляется антропный принцип – выведение от полноты к частичности.

В мирологии внутренний мир человека выражает определения мироподобной системы, это «математика души».

«Математику души» можно моделировать:

«…сущность и личность можно моделировать как определённых субъектов в рамках моделей субъектных онтологий – со своими онтологиями, эфферентной телесностью и степенями себя…, можно использовать конструкции строгой феноменологии, рассматривая структуру внутреннего мира субъекта как систему онтологических полей (экранов), сменяющих друг друга во времени, и разного рода онтологические инварианты…» [48].

Математическая модель – график «СД-модель Л. Болотовой» определяет «топологические» характеристики сущего в статике, выступает неким онтологическим фоном.

Субъект – как система онтологических полей – изначально определяется как точка на этом графике.

Происходящие в индивидуальной жизни события в динамике формируют становление новых онтологических полей (экранов) во внутреннем мире человека.

В. И. Моисеев различает личность и сущность.

«В случае возникновения „разумной души“ воплощённую форму жизни будем называть личностью. …сущность – это как бы транс-личность, т. е. система множества тел жизни и связанных с ними сознаний (холотел), которые данная сущность приобрела за множество воплощений» [48].

Понятие «культурно-исторический код», данное учёным-синергетиком Е. Н. Князевой, способствует пониманию того, что в личностях проявляются различные сущности.

Различение сущностей, проявляющихся в личностях, происходит ввиду того, что различаются истории их (и их рода) жизней.

«Культурно-исторический код – это число, обозначающее определённые качества каждого человека – его духовный потенциал, динамику духовного развития, признак выполнения духовных задач рода или их невыполнения. В этом коде – память о прошлом, накопленное и неуничтожимое наследство прошлых деяний, определяющее будущие жизненные пути человека» [34].

Имя-отчество россиянина как параметр, определяющий место каждого на графике «СД-модель Л. Болотовой», не случайно.

Уникальность или не уникальность этого места определяется прежними воплощениями сущности.

Благодаря имени (как фамилии, имени, отчеству), современный россиянин (живое существо) определяется как малый мир со своим пространством, временем, материей, сущими и законами.

1.4.2.4. Сущие – субличности

При переходе в 16 веке на Руси от кличек к фамилиям-именам-отчествам, получилась некая имеющая смысл триипостасность: фамилия-имя, имя-отчество, фамилия-имя-отчество.

Эта триипостасность может быть выражена в числах.

Выраженная в числах триипостасность россиянина – это универсальный этнографический культурно-исторический код, в котором содержится память о прошлом, накопленное и неуничтожимое наследство прошлых деяний, определяющее будущие жизненные пути человека.

Это психофизический код.

«…психофизический код должен быть онтологическим кодом (онто-кодом), способным кодировать и воспроизводить те или иные мир-структуры» [30].