banner banner banner
Практическая мирология
Практическая мирология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Практическая мирология


Пример оцифровки фамилий-имён-отчеств россиян с применением системы Александра Киселя [33] дан в Приложении 2.

Оцифровка имени (фамилии-имени-отчества, фамилии-имени, имени-отчества) россиянина определяет его начальный культурно-исторический код и выявляет начальные – присущие данной личности субличности.

Таких субличностей как минимум три.

Через триипостасность своего имени россиянин становится подобным малому миру, описанному графиком «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1).

«Иногда самоподобие (например, для фрактальных структур) понимают более сильно – как подобие целого любой его части. Мы же будем понимать самоподобие слабее, распространяя подобие целого частям лишь на некоторые части целого» [48].

Система онтологических полей (экранов), определяющих внутренний мир россиянина, расширяется, и с течением жизни становится более подобной целому – изображённому на графике «СД-модель Л. Болотовой».

По В. В. Налимову, субличности в личности в общем случае могут быть разнонаправленными.

Цифровые параметры культурно-исторического кода россиян в общем случае тоже разнонаправлены.

В событиях жизни личность россиянина набирает другие – отличные от начальных параметры.

Так формируется индивидуальный внутренний мир («темпомир»), отличающийся от всех других уникальным спектром – своим «фигурным строением времени».

1.4.2.5. Законы

Законы сущности – это правила и традиции, принятые личностью, резонирующие с ней, ведущие к усложнению или к упрощению параметров субличностей индивидуального внутреннего мира («темпомира»).

Мирология различает прямое и обратное бытие.

Аналогично – в сущности тоже можно наблюдать прямое и обратное бытие.

О том, что сущность дробима по мере участия в ней разрозненного бытия, писал А. Ф. Лосев:

«Если имя сущности не есть нечто отличное от сущности, то общение с именем есть общение с самой сущностью, тогда сущность дробима по мере участия в ней разрозненного инобытия» [46].

Сущность дробима ввиду участия в ней разрозненного бытия, поэтому фронт битвы – в прошлое или в будущее – проходит в личности, как битва тех или иных – в общем случае разнонаправленных субличностей.

Именно этим противоречивым существованием в каждом россиянине «разрозненного инобытия» определяются многие современные невзгоды.

Однако же именно в этом противоречии, вернее, в ликвидации этого противоречия, состоит и возможность прорыва в новую реальность – возможность осуществления прорыва в будущее.

Главный закон сущности – закон развития – сформулирован А. Ф. Лосевым:

«Триипостасное бытие есть различенное единство сущности, существующее, однако, в самой сущности, при предположении, что есть какое-то инобытие, окружающее, ограничивающее её, дающее ей предел и возможность отличаться от инобытия, т. е. возможность осмысленно существовать. …необходимо, чтобы это инобытие отсутствовало или чтобы оно было произведено самой сущностью… Следовательно, остаётся, чтобы триипостасная сущность сама производила из себя своё инобытие» [46].

Производить своё бытие («инобытие») в позитивном смысле – значит, творить ресурс времени для себя – значит, животворить, значит, осуществлять правильный – в направлении усложнения параметров (и «прямого» потока времени) выбор.

В противном случае «инобытие» – это потеря жизненной энергии, спуск, по К. Э. Циолковскому, в микробы и вирусы.

Сущность является полной, если она обладает собственным временем.

Триипостасная сущность россиянина не только обладает собственным временем, но и имеет возможность делать выбор – в каком потоке времени ей пребывать: в «прямом» – к жизни, либо в «обратном» – к небытию.

В Божественной системе координат сущность может делать любой выбор – даже тот, в результате которого её внутреннему миру грозит гибель.

Большому Миру – например, социуму, или нашей Вселенной – не всё равно.

Большой Мир должен эволюционировать.

«Все-время», по В. И. Моисееву, не может поворачивать вспять.

Поэтому социум имеет право проводить в жизнь новую – животворящую – культуру, могущую повлиять на выбор отдельного человека (его элемента) в тот или иной момент времени, а Вселенная (вечно живущая, как описано в книге автора «Диалог со Вселенной» [20]) имеет право применять свои законы к каждому из нас.

Поэтому только на первый взгляд может показаться, что человек сам – как отдельный малый мир – хозяин своей жизни.

Малый мир всегда находится в окружении других – больших и малых миров.

Большие Миры – в точках соприкосновения – могут воздействовать на малые миры.

Одним из способов такого влияния является сила воздействия аттракторов (предмет исследования науки синергетики) – полевых структур:

«В основе порождения и эволюции социальности лежит механизм многоединой кооперации (ММК), согласно которому каждый индивидуум представлен как малая полнота (онто-изолят), для которых возможно образование единого социо-эмержентного пространства… соизмеряющего в некотором аспекте индивидов… этот механизм может многократно воспроизводиться, в итоге формируя эволюцию как индивидуальных опытов, так и коллективного опыта по некоторым траекториям. В том числе возможно достижение некоторых аттракторов, которые могут так или иначе стабилизировать эволюцию социума» [30].

Под действием аттракторов малый мир индивида не остаётся в статике.

«Малая полнота проявляется не только в статике, но и в динамике – как стремление к той или иной малой полноте, как смена одной малой полноты на другую, большую. Всё это примеры процессов развития» [30].

Итак.

Наличие триипостасности в именах россиян даёт каждому из нас возможность внутреннего выбора – предпочтение той или иной субличности внутри личности в соответствии с выбранными «временными» приоритетами.

Призыв «прорыв в будущее» может стать ещё одним – «динамическим» – критерием, определяющим национальную (общенациональную) российскую идентичность в потоке к общей Цели.

При движении к Цели возникает необходимый для достижения этой цели потенциал.

По этому поводу В. Б. Кудрин пишет:

«Согласно динамической теории Аристотеля, – энтелехиально возникает Функционалистический Потенциал данной вещи, который затем естественно проявляется в Актуальной сфере и жизни, что может рассматриваться как Чудо. Понятие динамической логики вызывает неизбежные ассоциации с предложенной А. Ф. Лосевым динамической математикой, основанной на понятии гилетического числа» [40].

1.4.3. Сущие: число

Каждое из чисел, запечатлённых в графике «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1) по оси абсцисс – это универсальный этнографический культурно-исторический код – своего рода «свёртка» определённых качеств, накопленных человеком и историей его рода.

Числа неоднозначны по ёмкости и качеству содержания.

Это не арифметические, а «умные» – гилетические числа.

Понятие гилетического числа было введено А. Ф. Лосевым:

«Первым полным числом является число гилетическое, – не результат абстрагирования от мира вещей, а то многомерное Целое, проекции которого в трёхмерный мир являются нам в виде отдельных предметов. Гилетическое число – это число, осуществившееся во времени…» [44].

Если речь идёт о времени, то к гилетическому числу возможно применение схемы мироподобия: пространство, время, материя (энергия), сущие, законы.