Книга Голос демона - читать онлайн бесплатно, автор Владарг Дельсат
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Голос демона
Голос демона
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Голос демона

Владарг Дельсат

Голос демона

Пролог

В этот день закончилась моя жизнь. Я даже не представляла себе, что подобное возможно, но этот день зачеркнул всю мою жизнь, разделив её на «до» и «больше ничего нет».

Мы были счастливой семьёй, я верила в это! Верила! Но, как оказалось, счастливы мы были только, пока не случилось… То, что случилось. В тот день я отчего-то капризничала, а утром всё не хотела вылезать из машины. Потом я много думала, что, останься я тогда с папой, может быть, всё было бы хорошо? Ну, или просто не было бы меня…

На уроках мне не сиделось – что-то беспокоило, отчего Вера Степановна даже замечание написала мне в дневник. Но я так хотела домой, к папе, что даже не особенно обратила внимание на произошедшее. День пролетел совершенно незаметно, я почти не помню, что было в школе. Сейчас мне кажется, была только серая муть, заполонившая затем мою жизнь. Только серая муть бессмысленной жизни десятилетней девочки.

– Доченька… – дома меня встретила заплаканная мама, и я поняла: пришла беда. – Нашего папы больше нет.

Эти слова, будто камни, падали на лоснящийся лаком паркет. Будто молот вбивал меня в тот пол. Я пыталась осознать услышанное, наверное, час. Но когда до меня дошло, что папы больше никогда не будет… Никогда меня не обнимут его руки, никогда он не погладит, не прижмёт к себе, не скажет, что я его принцесса… Вот когда это до меня дошло – я закричала.

Я кричала, когда мама пыталась меня успокоить, кричала, когда она ударила меня, кричала, когда меня куда-то везли, и даже в психушке я кричала… Мне кажется, я буду кричать всю мою оставшуюся жизнь. Я и сейчас кричу, кричу где-то в глубине себя. Но меня успокоили… Чем-то укололи, кажется, потом сильно напугали, но мне уже было всё равно. Разве можно жить без папы? Разве хоть где-то возможна жизнь, если его нет?

Я погасла и исчезла, потому что больше ничего для меня не имело значения. Я жила только своей памятью, своими воспоминаниями и единственной фотографией папы. Почему-то все папины снимки куда-то делись, кроме того, единственного, с которым я не расставалась. Он был моим чудом, моим сокровищем, самой моей жизнью…

Отчего умер папа, я так и не поняла, но эта весть уничтожила десятилетнюю Алёнку, оставив только Лену. Затем… потянулись безликие дни. Мама работала, я ходила в школу… Точнее, моё тело ходило в школу, день за днём. Я почти не понимала, что происходит вокруг, меня невозможно было задеть, хотя, конечно, пытались… Жвачку в волосы, которые я не позволила остричь, потому что папа любил мои косы… Стул чем-то полить… Юбку задрать… Иногда даже пытались ударить, но били они моё тело, а не меня. Меня в нём уже не было, как будто я просто проживала дни, находясь уже не в теле.

Потом мама принялась искать замену папе, а я… Я узнала, что вовсе уже не любимая доченька, не чудо, не солнышко, а… «прицеп». Даже не человек, а мешающий обрести счастье «прицеп». Мама начала чаще меня бить, обзывать по-всякому и желать, чтобы меня не было. Она так и говорила, что мечтает об этом…

– Тварь малолетняя! – мама разозлилась на меня за то, что я не вовремя вышла из комнаты. – Чтоб ты сдохла!

– Хорошо, – ответила я, возвращаясь обратно.

Я и не поняла, отчего она так разозлилась. Она была с каким-то дядей, он задрал ей юбку, как мне в школе, и, по-моему, трогал её за стыдное. Но я же только воды пошла попить, за что меня так? Мама была против того, чтобы я возвращалась в комнату, ей хотелось увидеть, как я плачу, поэтому она взяла толстый ремень и… Я не помню, что дальше было.

После того дня я поняла, что мама меня совсем не любит и очень хочет, чтобы я умерла. Я и сама хотела умереть, поэтому была солидарна с мамой. Мне даже показалось, что я стала ближе к папе1, когда мама меня била… Поэтому я решила, что нужно, чтобы это было почаще, тогда однажды я смогу уйти к папе, и мама будет довольна. Маме, кажется, тоже очень понравилось меня бить, она даже завела для этого специальную палку, от которой я даже иногда видела папочку.

Правда потом сидеть больно было, но я была согласна потерпеть, ведь это же ради папы, чтобы его поскорей увидеть! Я никому не рассказывала о том, что дома происходит, но Светка однажды увидела полосы от палочки и растрепала всем в классе. И вот тогда я узнала, что у меня очень отзывчивые одноклассницы! Они очень сильно захотели помочь и маме, и мне, принявшись помогать каждый день. Я была им за это благодарна.

Мама приводила дяденек домой, а одному даже разрешила меня побить. У него получилось намного лучше, чем у мамы, у меня даже кровь пошла, и я долго-долго папу видела, даже смогла его обнять. Правда, это оказалось неправильным, потому что на мой крик приехали полицейские, после чего мама куда-то пропала, а я оказалась в больнице.

В больнице мне объяснили, что я была очень плохой девочкой, которой нельзя к папе, поэтому я к нему не попаду, а если попробую, то очень сильно пожалею. Они даже показали мне, как сильно я пожалею, но я почему-то папу при этом не увидела. Тогда я очень сильно испугалась, решив никому больше не говорить, что хочу к папе, потому что взрослые очень хотят мне сделать плохо, просто очень.

Я смирилась с тем, что я – плохая девочка и папу не заслужила. Ну, для вида смирилась, конечно, потому что девочки в школе всё ещё помогали мне – пинали, толкали, а одна хорошая девочка спихнула меня с лестницы, отчего я сильно ударилась и, кажется, целый день с папой была, а потом оказалось, что я опять нехорошая и сама с лестницы упала. Но я, конечно, промолчала, чтобы ту хорошую девочку не ругали.

Потом меня забрали из дома и поместили туда, где никому не нужные дети живут. Там все оказались такие хорошие и очень добрые! Они очень хотели мне помочь поскорее оказаться у папочки, очень даже старались и взрослые, и дети, отчего мне вскоре стало трудно ходить – сильно ноги болели, но к папе попасть получалось пока лишь ненадолго. Но я не отчаивалась, ведь мне действительно помочь хотели же?

Так проходили дни, они складывались в серые недели и почти чёрные месяцы. Почему-то мне всё чаще хотелось плакать, я даже начала терять веру в то, что однажды снова увижу папочку. Но мои новые подружки, хоть и сердились, обзывая меня всякими плохими словами, всё равно не сдавались, а очень сильно помогали мне. И я была им за это благодарна.


***

В том месте, где я живу, сегодня мне почему-то совсем не хотят помогать к папочке отправиться, может, устали просто. Даже самая добрая тётенька, которой нравится меня за волосы хватать, тоже сегодня какая-то равнодушная, отчего настроение у меня плаксивое. Я долго глажу папину фотографию, только затем прячу её на груди. Может быть, в школе помогут? Ну, сильнее с лестницы столкнут или ещё что-то сделают?

Нужно брать сумку и идти в школу. Сегодня и я себя как-то странно чувствую, но не обращаю, конечно, на это внимания, ведь я умерла в тот самый день, когда ушёл папочка, а сейчас только моё тело движется, оно нужно для того, чтобы в него есть, пить и чувствовать боль. А больше я ни для чего не нужна, потому что меня нет.

Я иду в школу пешком, хотя можно на автобусе, но неинтересно. В автобусе пихаются, но к папе совсем не хотят помочь отправиться, поэтому я лучше пойду пешком и по самому краешку тротуара. Однажды я шла по дороге, но мне пообещали, что я пожалею, как в больнице, поэтому я больше не рискую – они действительно могут сделать так, чтобы я к папе не попала.

Вот поэтому я иду по краю тротуара, надеясь на то, что какой-нибудь дяденька в пролетающей мимо машине увидит меня и пожалеет. Но никто не жалеет, потому что я «прицеп», а не девочка. Наверное, «прицепов» не жалеют, поэтому остаётся надежда только на мальчиков и девочек в школе, которые в последнее время стали очень сильно стараться, но почему-то у меня не выходит остаться у папы. Наверное, я действительно очень плохая девочка, и иметь папу мне не положено. Но я всё равно надеюсь.

Вот я дохожу до школы, и какой-то мальчишка меня сразу же дёргает за косу, но как-то без особой охоты, может быть, этот мальчик тоже устал? А, нет! Вон завуч стоит и всё видит, поэтому мальчик не хочет, чтобы ему влетело из-за такой плохой девочки. Почему-то завуч не слушает, когда я прошу не наказывать помогающих мне девочек, но они, даже несмотря на то, что их ругают, всё равно стараются мне помочь. Однажды даже шваброй тыкали, но почему-то опять не получилось, только кровь была. Это совсем недавно было, может быть, даже вчера, я не помню.

Мне почему-то всё труднее всё запоминать становится, как будто голова тоже уже хочет к папе, а не здесь оставаться. А может, это потому, что меня часто о стену и о парту бьют. Ну, они правильно же бьют, помогают мне, я за это очень благодарна девочкам. Правда, они удивляются, когда я спасибо говорю, но я всё равно говорю.

– Плакса пришла! Плакса хочет… – ну, это слово плохое, я его повторять не буду…

Так приятно, когда друзья мне радуются! Значит, сегодня они будут опять мне помогать… Интересно, а как? С лестницы столкнут или что-то новое придумают? Я подхожу к своему месту и вижу – обо мне не забыли, на стуле кнопки разложены, чтобы они впивались. Это давно уже не работает, то есть я папу не вижу, но всё равно приятно – девочки же старались!

Я сажусь на кнопки, ой… Теперь нужно поплакать, пусть даже это и не работает, но девочкам будет приятно. Поэтому я вспоминаю папу – его руки, его голос, его ласку – и через минуту уже горько плачу, а Светка, это моя самая лучшая подруга, улыбается радостно. Вот и хорошо.

Светка – она мне ещё почти с самого начала принялась помогать. Ну, сначала пыталась трусики стянуть, одежду на физре спрятать, но потом увидела, что мне всё равно, и поняла, как правильно надо мне помогать. Она такая хорошая, никогда не устаёт! И шваброй тыкать она придумала, и ещё что-нибудь интересное придумает. Я просто жду не дождусь!

Входит учительница. Она только кричать любит, а ещё любит мешать Светке делать так, чтобы я с папой хоть ненадолго встретилась. Поэтому я эту училку не люблю. Вот и сегодня она что-то рассказывает, а я старательно не слушаю, вот совсем! Я знаю, что она напишет в дневник, а потом там, где я живу, мне сделают так, что я папочку хоть ненадолго увижу. Ой, значит, и она мне помогает? Надо будет об этом подумать…

Звонок звенит на перемену, надо успеть в туалет сходить, а то будет авария, у меня иногда в последнее время бывает. Ну, после того, как я на спину упала, когда с лестницы катилась. Это ещё в позапрошлый раз было, потому что в прошлый я некоторое время ходить не могла – ноги не шевелились, поэтому домой я ползла почти, но потом оказалось, что мне опять не дали к папе уйти – нашли в луже и позвали страшных докторов. Они очень страшные, я их боюсь.

Я только успеваю свои дела сделать и хочу уже выйти, когда как будто встречаюсь со стеной – и в следующий момент уже обнимаю папу. Неужели у девочек получилось? Вот здорово! Я могу остаться с папой?

– Пока ещё не время, – грустно отвечает папочка. – Иди, моя маленькая… Сколько тебе ещё пережить придётся…

Я плачу, но иду, потому что так сказал папочка. Он был удивлён, кстати, когда я ему о «прицепе» рассказывала. А ещё папа сказал, что мама – очень нехорошее слово, и если бы он не был сиротой, то меня бы забрали его родители… Но у папочки никого нет, а мамины дедушка с бабушкой, наверное, порадовались, что меня нет. На самом деле, это неважно, они меня всё равно всегда «отродьем» называли, так что так даже лучше.

Открыв глаза, я понимаю, что лежу в туалете и надо идти в класс. Я поднимаюсь на ноги, только голова немного кружится, и иду. Оказывается, что я опоздала на урок, но учительница говорит «Что с тебя возьмёшь» и пускает в класс. Теперь нужно отсидеть ещё этот урок, а потом нужно будет идти или в туалет, или за школу, чтобы девочек никто не увидел, когда они мне будут помогать к папе уйти.

Решив, что лучше начать с туалета, чтобы потом аварии не было, я захожу туда, но ничего сделать не успеваю, потому что вижу двух мальчиков, которые дуют в белые палочки, от которых много дыма. Один мальчик бьёт меня по лицу так, что даже звёздочки вспыхивают перед глазами, а второй хватает за волосы и макает меня в унитаз головой – ну, туда, где чьи-то какашки. Я чувствую, как меня щипают, потом бьют, всё кажется вокруг нереальным, я уже даже вижу папочку.

– Глядите, какая фоточка! – слышу я Светкин голос.

С трудом сфокусировав взгляд, я чувствую, что моё сердце сейчас остановится – в руках моей подруги папина фотография. Увидев, что я смотрю, она берёт её двумя руками… Я понимаю, что сейчас случится, и даже хочу кинуться, забрать, но почему-то не могу даже двинуться с места. А Светка медленно рвёт единственную папину фотографию, как будто разрывает пополам моё сердце.

Передо мной появляется улыбающийся папа, он раскрывает объятия, и я бегу, бегу, бегу к нему! Папа! Папочка! Я уже бегу, папочка!

– Что здесь про… – словно сквозь вату слышу я голос завуча, но это уже неважно, меня обнимают такие родные руки! Папа, папочка…

Глава первая

– Элька! Элька! – слышу я мамин голос, заканчивая натягивать на себя школьную форму. – Завтрак!

– Иду-у-у! – отвечаю ей, ускорившись.

Зовут меня Элеонора, но имя это длинное, потому просто Элька. Учусь я в школе, в последнем классе, скоро распределение у нас по специальностям. У кого Университет, у кого заводской цикл, а я очень в полицию хочу, по оценкам и статусу вроде бы прохожу. Мы – достаточно богатая семья – целых трое детей. Кстати, Диану и Маришу тоже поторопить надо, опоздают если, от училки так огребут, что неделю садиться осторожно будут.

Класс у меня последний, и со мной связываться опасаются, потому что бью я больно и без особых разговоров. Кстати, надо Светке из параллельного моську полирнуть, а то давно её не била, ещё отвыкнет, крыса болотная. Вот кому прямая дорога на завод – по развитию вообще в шаге от отбраковки застыла. Как только генконтроль с такой харей прошла?

Я сажусь за стол, поздоровавшись с мамой. Семья у нас полная, здоровая, так что вопросов к нам не бывает. Мама у меня героическая – всё-таки целых три раза допущена была в Департамент Оплодотворения! Правда, что там происходит, она никогда не упоминает. В детстве я её доставала вопросами, но потом запомнила, что, если хочу комфортно сидеть, то любопытство своё надо прикрутить.

Я и прикрутила, потому что боли совсем не люблю. Говорят, некоторых наказывают настолько часто, что это начинает нравиться. Как такое может понравиться? Не моё дело, да и врут, поди. На завтрак сырники, я приглядываю за младшими, чтобы ничем форму не закапали, а то… В общем, лучше без этого. Пусть привыкают к аккуратности, если подзатыльника не хотят. Они не хотят, по глазам вижу.

У меня длинные волосы – до пояса, как показатель статуса и положения семьи в обществе, но у младших – едва-едва до плеч, чтобы не мешали, да и маленькие они у меня ещё – третий класс всего. Их сейчас в школе не трогают, знают меня и боятся. Все боятся – от первого до последнего класса, именно потому, что умею и бить, и пакость какую могу сотворить так, что на меня и не подумают. Поэтому моих младших стараются не трогать, чтобы не накликать неприятности.

На дворе нынче четвёртое марта двести тридцатого года после Освобождения. Первым уроком у меня история, и если не хочу визжать за недостаточное прилежание, стоит вспомнить, о чём сегодня будут спрашивать. Историчка – злюка, обожает свой предмет, к тому же любит наказывать, отчего её боятся в школе абсолютно все. Говорят, в Университете и Академиях разных наказывают совсем иначе, но верится мне с трудом.

Итак, история… Время до Освобождения мы уже прошли. Легендарное время, в частности, потому, что остались только легенды. В то время люди были порабощены демонами, любившими издеваться, бить по лицу, заставлять страдать и оплодотворять даже в публичном месте. Некоторые картинки очень страшные – голая человек, которую бьёт страшный демон. В то время людей называли «женщина», что значит «рабыня», а демоны назывались «мужчины», что значит на древнем языке «наизнанку». Если человека вывернуть наизнанку, то получится демон, потому что у них половой орган торчит вперёд, а не прикрыт губами, как у всех нормальных людей.

Значит, демоны издевались над людьми, но затем боги послали нам Освобождение, отчего все демоны передохли. Буквально за десяток лет издохли все и больше не рождались, что логично – с чего бы они родились, если уже передохли, правильно? Дети получаются работой оплодотворителя… Вроде бы всё к сегодняшнему уроку. Главное, пафоса побольше, а то будет много слёз.

– Младшие, а ну подъём! – отвлекаю я их от медленного поглощения завтрака. – В школу опоздаете!

В глазах не страх – ужас. В школу никому не хочется, потому что боли никто не любит, но ещё сто лет назад было доказано, что такой метод обучения идеален: ведёт к осознанию и прилежанию, и с тех пор детей стимулируют к изучению наук только болью. Найти бы ту, кто это придумал, и бить, пока дышит, гадину… Ладно, это мечты, потому что не в наших силах что-то изменить.

Протянув руку младшим, выхожу на порог коттеджа. Передо мной расстилается наш посёлок, полный разных домов – от маленьких, до крупных, каменная дорога ведёт вниз, к школе, пролегая меж рыжеватых полей, засеянных не знаю чем. Основной посёлок, конечно, внизу, а на холмах живут только такие, как мы, будто надзирая сверху. Равнодушные горы слева и справа блестят льдом, небо синеет, но, несмотря на день, в нём виднеется Луна, а рядом с ней – Луна-2. Названия эти пошли с незапамятных времён, и почему планеты называются именно так, история для нас не сохранила. Ну или я просто ленивая.

Уже двинувшись в сторону школы, поглядывая на узкий серп Луны-2, я чувствую желание прикрыть юбку рукой сзади. Забыла совсем! Сегодня же опрос по типам древних демонов! Как приду, надо будет быстро повторить, а то буду рыдать на весь класс. А оно мне надо – потом бить каждую вторую, чтобы знали своё место? Я не очень люблю драться, но у нас иначе нельзя – чуть вожжи отпустишь, сразу берега теряют. И в унитазе притопить могут. Так что надо быть внимательной.

Пока иду, припоминаю… Значит, свободные одеяния зелёные, голубые или белые – это потрошители, которые известны были тем, что вскрывали живого человека и извлекали кишки. Бр-р-р! Как представлю, что лежу привязанной и вижу… А были ещё душители, они обнимали за шею – и всё: медленная мучительная смерть… Нет, вроде бы что-то помню, а что не вспомню – придумаю.

Пока пугалась и вспоминала, как раз дошла. Школа – это большое полукруглое здание в три этажа. По левую руку учатся младшие, по правую – старшие, а в центре – комнаты для наказаний, если, значит, не сразу в классе прилетело. Впрочем, ладно, лучше о таком не думать, а то ещё накликаю.

– Диана! Мариша! – отвлекаю я младших от созерцания необычайно огромного диска Луны. Интересно, отчего она ещё не убралась, утро же уже? – Быстро в класс!

– Да, сестрёнка, – слышу в ответ синхронный писк моих любимых сестрёнок.

Они убегают, сверкая пятками, а я тихо желаю им не нарваться сегодня. Они у меня очень хорошие, и наказывать моих младших не за что, но находятся, конечно, желающие. В последнее время училки как озверели, совсем не испытывают сострадания, как демоны какие-то. Ничего, закончу я школу, и тогда посмотрим…


***

Смотрю я на Светку и понимаю, что бить её не буду, просто не смогу. Она не то что бледная – она выглядит белее стен и смотрит на меня обречённо. Только что, выдернув её из толпы, я собиралась наподдать ей хорошенько, но понимаю: просто не могу. Что с ней? Что произошло? Отчего она так выглядит? Пообещали наказание перед всей школой?

– Света, – мягко произношу я, медленно подходя к ней, что её явно удивляет. – Что случилось?

– Мама… – шепчет Светка, я же просто обнимаю её, потому что я – не демон.

И тут она начинает плакать. Громко, отчаянно плакать в моих руках, а я уже совсем ничего не понимаю. Света – лидер своего класса, она несгибаема… Что же случилось-то? И тут ревущая в три ручья в моих руках школьница выдавливает из себя только одно слово. Слово, означающее крушение всего мира. Кто отправил её после этого в школу, что за жестокость?

Я прижимаю Светку к себе, а сама поворачиваюсь к её одноклассникам. Видит Лунь, как я хочу кому-нибудь расквасить физиономию!

– Вы знали? – в моём голосе ярость. – Вы знали и молчали? Или улыбались?

– Элька, ты что! – возмущается кто-то из них. – Мы же не демоны!

– Короче, придут социалы, пусть к нам идут, – отрезаю я. – Сумка её где?

Младшие уже убежали домой, туда же я веду Светку. Она плачет, что-то бессвязно лепечет, но я не слушаю. Я напряжённо думаю, как уговорить маму. Светка потеряла маму, она совсем одна осталась, и я не хочу её бросать на чужих! Да, я её била восемь лет, но я человек, а не демон, и не оставлю её сейчас! Мы делили зоны влияния, разделяли классы, даже интересы, но это были детские игры, а сейчас у неё настоящая беда. Её мир в одночасье рухнул, ведь сестёр у неё нет, она совсем одна.

– Элька! Элька! Что случилось? – Диана первая увидела, глазастенькая моя.

– Это Света, – объясняю я. – Она совсем одна.

Диана, хоть и маленькая, всё сразу понимает. Её глаза наполняются слезами, и моя младшая вдруг обнимает Светку, отчего та просто застывает на месте, будто не понимает происходящего. В это время, видимо, увидев, что делает Дианка, выбегает Маришка и повторяет жест сестры, отчего Светка даже плакать уже не может. Она ошарашенно переводит взгляд с меня на младших и обратно, открывая и закрывая рот.

– Ты будешь нашей сестрёнкой, – информирует её Дианка, отчего слезоразлив возобновляется с новой силой.

Всё правильно делает моя младшая. Она мне доверяет, во-первых, а во-вторых, и сама всё понимает. А Светка просто дрожит от всего перенесённого. Надо её в кровать уложить. Пока, наверное, в мою, хоть я этого и не люблю. Она-то, конечно, одна не останется, но чужие люди – это чужие люди, а я её хоть била, значит, почти родная. Ну, по-моему.

Завожу Светку в дом, помогаю раздеться, а потом просто укладываю в постель. Она так потерянно оглядывается, а потом просто вцепляется в меня обеими руками, силясь что-то сказать. Она держится за меня, как утопающий за спасательный дрон, и только впустую открывает рот.

– Элька, – наконец выдавливает Светка. – Почему?

– Потому что мы – не демоны, – привычно отвечаю ей. – А ты мне вообще как родная. Помнишь, по истории изучали древние поговорки о проявлениях любви2?

– П-помню, – кивает она, а потом ложится щекой мне на ладонь и засыпает.

Именно так нас и находит мама, которой младшие, разумеется, всё рассказали. Она входит в комнату очень тихо, хотя я, конечно, её замечаю, и просто смотрит. Мама смотрит на то, как я глажу спящую Светку, и так же молча кивает. Она у нас самая-самая лучшая, я знаю это!

Спустя полчаса или около того в комнату входят социальные работницы вместе с мамой, конечно. Я сразу же ложусь поверх Светки, защищая её, поэтому голоса младших для меня звучат большим сюрпризом. Кажется, они стоят перед моей кроватью.

– Не трогайте сестрёнку! Она наша! – хором произносят мои младшие, против воли заставляя меня улыбнуться. Защитницы мои!

– Никто не тронет вашу… сестрёнку, – запнувшись, произносит социальщица. – Мы не возражаем, слишком уж тяжёлой выдалась неделя для неё.

С этими словами они уходят, а мама, проводив их, возвращается и садится на кровать рядом со мной. Она смотрит на Светку и улыбается. Всё правильно, ведь мы же люди, а не демоны. Мы – люди! И мама это тоже очень хорошо понимает. Она так ласково гладит Светку, что та даже через сон начинает едва заметно улыбаться.

– Дети обычно внучками обеспечивают, – замечает мама. – А вы мне доченьку принесли.

И тут Светка открывает глаза, с недоверием глядя на маму, а та её просто обнимает и прижимает к себе. Я же понимаю, что произошло. У Светкиной мамы обнаружилась страшная болезнь. Она умирала неделю в жутких мучениях, а Светка была рядом. Неделю мама умирала у неё на глазах! А Светка ходила в школу в постоянном страхе, что вернётся домой, а там – всё… Я бы с ума сошла, честно!

Ну а затем наша общая теперь мама начинает разбираться с кроватью для Светки, с одеждой и другими нужными предметами, ведь она такая же, как я, по возрасту, и ей много чего нужно. Я как-то спокойно воспринимаю Светку рядом, а она выглядит, как потерянный котёнок. Я не думаю, что она нас приняла сразу, но это лучше, чем совсем чужие.

– Света, – мягко произносит мама за ужином, – мы тебя перевели в тот же класс, где учится Элька, так тебе будет проще.

– Но… – она, видимо, хочет объяснить, что у неё в своём классе положение, хотя я знаю, что поддерживать это положение Светка не сможет.