banner banner banner
Югория
Югория
Оценить:
 Рейтинг: 0

Югория


«Жуть! Похоже на обряд изгнания дьявола», – подумала я. Кажется, в фильмах именно так изображают одержимых бесом людей.

Я включила камеру на телефоне и сняла происходящее. Удивительно, но никто вокруг не обращал на странности внимания! Как будто такое здесь – в порядке вещей!

«Ужасно! Они все сошли с ума!» – заключила я, обходя и неадекватную женщину.

Навстречу шла целая колонна людей. Они поднимались вверх по улице парами, держась за руки, и о чем-то беседовали между собой. Когда люди приблизились, стало слышно, о чем они говорят. Женщина лет сорока держала за руку парня, годящегося ей в сыновья, и спрашивала:

– Оля, напомни мне, Вове, – говорила дама, – когда я был по-настоящему счастлив?

– Я не уверена, – отвечал парень басом, – наверное, в детстве.

«Что за ерунда?! – думала я, – Почему женщина называет себя Вовой, а парня – Олей?» Это место все больше напоминало психбольницу… «Что тут такого делают с людьми, если они сходят с ума?!» – ужасная мысль заставила меня вздрогнуть. По телу пробежали холодные мурашки. «Брр… надо зайти куда-то погреться».

Недалеко виднелось заведение с надписью «Старый шмоточник». В нем я решила переждать парад сектантов, двигающихся по главной улице.

Я спустилась в подвальное помещение по узкой лестнице. Зазвенел колокольчик, прикрепленный к входной двери. Внутри была маленькая комнатка со странным химическим запахом, как в секонд-хенде.

Помещение было заполнено костюмами: разнообразными платьями с корсетами и перьями, мужскими шароварами и камзолами. Даже целый стенд бород был представлен.

У прилавка с украшениями стояла одинокая пенсионерка в черном пуховике, который укутывал ее с ног до головы, как одеяло. Низенькая хрупкая женщина примеряла кольца с камнями. Обернувшись, она приветливо поздоровалась и спросила:

– Агат или змеевик?

– Что?

– Какой тебе нравится? – Показала она два ажурных перстня на своих пальцах.

– Извините, я в камнях не разбираюсь.

– Не обязательно быть экспертом. Просто прислушайся к себе.

Я посмотрела на кольца. В одном из них был зеленый камень с темными крапинками, а в другом – голубой, как небо, с кружевным узором из белых прожилок. Он был похож на море с облаками. Я указала на голубой камень.

– Этот приятный, но носить-то вам.

– А я не для себя выбирала, это подарок! – Протянула мне серебряный перстень бабуля.

– Спасибо, не нужно, – смущенно отказалась я.

– Не отказывайся, бери, что дает тебе мир! – еще раз предложила она.

– Это явно дорогое кольцо, вы видели цену? – Сопротивлялась я, считая, что бабуля могла не разглядеть цифры на бирке.

– Важно не то, сколько заплатишь, а сколько получишь радости от покупки.

– Вы меня даже не знаете, зачем же дарите кольцо? – Все еще искала я подвох.

– Люблю дарить подарки, – с улыбкой созналась старушка. – Делаю это ради собственного удовольствия. Рада, что ты выбрала голубой агат. Он подходит к твоим глазам.

Оставив в моих руках ажурное украшение, бабуля направилась к выходу. «Какая странная женщина», – подумала я, наблюдая, как та исчезает за входной дверью.

Сложив перстень в карман, я решила изучить ассортимент магазина. Чего тут только не было! Ряд начинался с викторианских костюмов, а заканчивался мини-юбками и смокингами…

Протискиваясь между объемных вечерних платьев, я случайно сбила со стены какую-то брошюру. Это оказалась книга отзывов и предложений. Я машинально ее открыла и бросила взгляд на текст. Записи были странные:

«Спасибо большое, наряд великолепен! Ваша Белоснежка».

«Фрекин Бок сказала, что я – лучший в мире Карлсон. Спасибо. И еще раз извините, что погнул пропеллер».

«Платье великовато. Пришлось использовать английские булавки. Дюймовочка».

«Это какой-то цирк, а не книга отзывов! Здесь продаются карнавальные костюмы? Или это подпольный магазин для взрослых с извращенными фантазиями?» – гадала я, листая тетрадь.

За чтением меня застал хозяин магазина, вышедший из подсобки. Это был лысоватый полноватый мужчина с выпученными глазами. Наши взгляды встретились, и его глаза выпучились ее больше – от возмущения.

– Кто вам разрешил входить?! – закричал он.

– Мне?… – Вздрогнула я и запихнула книгу между платьев. – Извините, я просто хотела посмотреть, – оправдывалась я и пятилась спиной к выходу.

– Убирайтесь отсюда! Это вам не музей! – Мужчина настойчиво шел вперед.

– Почему вы на меня кричите?! Я думала это магазин! Было открыто… – возмутилась я напоследок, перешагивая за порог недружелюбного заведения.

– И что теперь, входить, раз открыто? Открыто – да не для вас! – Закончил разговор мужчина и захлопнул дверь перед самым носом.

Я стояла на коврике с надписью «Добро пожаловать!» с ощущением, будто на меня вылили ведро помоев.

«Еще один психопат! Причем агрессивный! – думала я, шагая вниз по улице. – Это место просто ужасно! Надо поскорее уезжать отсюда».

По пути свежий морозный воздух немного остудил мои эмоции. И вот, спустя несколько перекрестков, я увидела кафе, расположенное на первом этаже пятиэтажки.

Глава 6. Пища для ума

На выцветшей вывеске с нарисованной чашкой кофе виднелось название «Самобранка». Вход был неприметным. Сквозь большие окна я разглядела силуэты людей, сидящих за столиками. «Надеюсь, из кафе меня не выгонят», – с опаской подумала я и вошла в заведение.

Внутри было оживленно. В воздухе витал запах свежего кофе с карамелью. Голоса людей смешивались с бурчанием работающей кофемашины и стуком посуды. Теплый свет ламп накаливания и красно-зеленые элементы декора навевали мысли о рождественских праздниках. На стойке лежало меню и странная панель с цифрами. Сотрудников не было. Я открыла меню, полистала. Напротив блюд крупными цифрами были указаны номера, а внизу страницы сноска: «Для выбора блюда наберите номер на планшете».

«Неожиданно прогрессивное кафе в этом забытом богом месте», – удивилась я и нажала кнопку «5». Заработала кофемашина, металлический механизм подставил стакан, в него полилось вспененное молоко и коричневая жидкость. Кофе был готов, и на панели замигала надпись: «Вставьте купюры в купюроприемник». Я достала наличные и оплатила заказ. Прилавок зашевелился, и его покрытие поехало, как конвейерная лента, приближая ко мне напиток. Кофе остановился прямо передо мной.

«Чудеса! Действительно, скатерть-самобранка!» – восхитилась я, снова полистала меню и выбрала кулебяку. Название было созвучно с какой-то бякой, но интриговало. После оплаты стойка снова задвигалась. На этот раз блюдо выехало на тарелочке из маленького окошка за стеной. Видимо, там располагалась кухня. Кулебяка выглядела как обычный румяный пирожок.

Я взяла тарелку и села у окна, чтобы разглядеть интерьер, попивая горячий кофе. Белые кирпичные стены, столики в стиле лофт, больше окна и странный портрет Наполеона в сапогах из крокодиловой кожи и с гусем в руке. На столиках лежали небольшие складные брошюры с сезонными предложениями. «Напитки на основе живой воды» – значилось в заголовке. В списке были лимонады с облепихой, клюквой и малиной.

«Интерьер современный, посетители пьют кофе, не бьются в конвульсиях, но здесь тоже что-то не так…» – думала я, откусывая кусок пирожка, внутри которого оказалась рыбная начинка.

Сама атмосфера… И дело не только в странном механизированном обслуживании. «Точно! Тут нет мобильной связи!» – дошло до меня.

Было непривычно видеть людей без телефонов – в современном мире они стали предметом первой необходимости. Здесь же, посетители смотрели друг другу в глаза, общались на «ты», перебрасывались фразами от столика к столику. Было ощущение, что они все знакомы.