Книга Настоящее мгновение - читать онлайн бесплатно, автор дмитрий александрович полетаев. Cтраница 10
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Настоящее мгновение
Настоящее мгновение
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Настоящее мгновение

роскошная особа быстро подняла руки. Следом за ней проголосовали дочь члена правления и воспитатель. Но непробиваемые серые каменные хмурые холодные чиновники были неспособны сделать простой выбор!

индивидам легко говорить, когда окружающие персоны готовы слушать. Грозные приказы маскируют смысл предложений, заставляя подчиненных действовать автоматически. в пустоте говорить легче, чем среди холодной темноты непонимания… Непросто людям спрашивать про намеренно скрываемое окружающими персонами… двуногим очень сложно отогнать страх и произнести слова, которые не ожидают услышать жесткие руководители. горячие неравнодушные продолжают бодро двигаться вперед, прокладывая дорогу для пытающихся согреться сердечным теплом персон! яркие личности легко ломают жесткие искусственные рамки!!!

роскошные продолжали бездейственно коротать время. вдруг Миша звонко засмеялся. непробиваемые серые каменные хмурые холодные чиновники, опасаясь чужого крика, приготовились закрыть уши руками. Однако роскошный бальный зал мгновенно наполнился не громкими звуками, а настоящей радостью! Переливающийся радужный восторг быстро растапливал покрытые искусственными искорками зарубежных драгоценностей толстые ледяные персональные оболочки непробиваемых серых каменных хмурых холодных чиновников. Проснувшееся любопытство побуждало взрослых действовать.

герои, звонко смеясь, совершают выдающиеся подвиги в настоящем мгновении!!! Яркая улыбка быстро согревает людей!!! счастье не скрывается за неведомыми далями. оно находится внутри человека, умножающего настоящую радость людей!!! счастливых личностей не ограничивают жесткие искусственные рамки! они невозмутимо сверкают весомыми человеческими качествами!!!

Светлые воспоминания чиновников проявлялись. Миша продолжал звонко смеяться, умножая настоящую радость людей. Чиновники, глядя друг на друга, начали осторожно поднимать руки. Усиливающаяся яркость улыбки малыша подтверждала правильность их выбора!!! Руки чиновников стали подниматься быстрее. люди верят, надеются, любят! они переливаются добрыми желаниями, светлыми стремлениями и пламенными порывами! Чиновники, поднимая руки, сочувствующе смотрели на бывшего председателя правления. ему казалось, что происходящее – всего лишь тревожный сон, который автоматически завершится при пробуждении. Лена сочувствовала бывшему главе страны. девушка продолжала ярко улыбаться. Лена не пыталась оценить выгоды! ей не требовались широкие привилегии!!! яркая личность надеялась оказаться полезной!!! прогресс толпы состоит в умножении гуманности каждого ее члена! Когда все люди проголосовали, Лена воскликнула:

– Спасибо! благодарю за доверие! каждый человек способен совершать подвиги! необходимо продолжать бодро двигаться вперед, неистово колотя воздух! Ощущения живых людей нельзя сымитировать! они позволяют перезагрузить сознание и проверить весомость принципов! вместе мы сделаем все возможное, чтобы изменить ситуацию к лучшему! Было бы неплохо сейчас…

Сказка на этом завершалась. Директор предоставлял детям возможность решать, какой будет рекомендация Лены.

серый взрослый прочтет начало сказки, перелистает ее в конец и объявит, подчеркивая собственную способность обобщать, что именно такой финал он сразу предполагал. Но яркие личности чутко реагируют на добрые слова!!!

серая суета меняет восприятие индивидов. большие дяди и тети не желают слушать собеседников, громко ругаются, упорно пытаясь перекричать соседей. взрослея, индивиды перестают чувствовать людей. ребенок знает, что все граждане – гуманные, добрые и отзывчивые, терпеливо ждущие удобного момента, чтобы оказаться полезными. надежду взрослых пытается затмить густое серое безразличие. грязные подозрения проникают в сознания индивидов, умножаются там, а затем – выплескиваются наружу злостью, отравляя пространство. взрослея, граждане все больше привыкают бездейственно коротать время…

дети, внимательно выслушавшие сказку директора, считали, что Лена непременно посоветует сначала раздать всем сладкие конфетки, потом порекомендует назначить мальчика Мишу членом правления. Но последующие действия воспитателя, которым тогда работал директор, заставили малышей быстро повзрослеть… Обязательное школьное образование еще не было отменено председателем правления. малыши тренировались рисовать буквы, более старшие – писали сочинения на шаблонную тему «повышение стабильности существующей государственной системы». После очередного занятия дети традиционно сдали бумажные упаковки макарон со старательно выведенными между строками рекламного текста словами. Бегло просматривая работы, преподаватель обратил внимание на сочинение мальчика Миши. Сначала он решил, что его специально подложил кто-то из взрослых. Но, присмотревшись, преподаватель различил почерк ребенка. взрослый, опасаясь громкого скандала, решил посоветоваться с воспитателем, которым тогда работал директор. Среди серых персон он выделялся находчивостью. До прочтения сочинения Миши директор планировал рассказать детям недавно срифмованные им строки.


Оставаться человеком очень просто,

Гуманно переливаться добротой,

Не подкупая совесть роскоши приростом,

Не гоняясь за привилегий широтой!

Качества людей легко заметить:

человек способен вдохновлять,

Добрым словом он готов ответить,

Бодро двигаться вперед, не ждать!

Родство людей всегда весомо!

человека звание нельзя продать!

Любуются люди рассветом новым

И правильно способны выбирать!


Липкие опасения наполнили сознание директора. густой серый страх сковал чувства взрослого. Сочинение Миши переливалось добрыми словами!!!

Здравствуй, председатель правления! меня зовут Миша. тебе, несомненно, хочется жить! высоким чиновникам может показаться неожиданным, что остальным людям – тоже! Чистая правда не вызывает недоразумений! ты желаешь существовать в особняке, со множеством комнат, каждые сутки менять автомобили, окружать себя пестрой роскошью. А простые люди хотят жить, радоваться, спокойно трудиться, надеясь оказаться полезными! ты постоянно заявляешь, что стране необходимо стабильное будущее, но продолжаешь расширять привилегии членов правительства. А простым людям достаточно доброго слова, кусочка макаронной лепешечки и глоточка воды! ты хочешь удержать власть любой ценой, поэтому грозно приказываешь и отправляешь на финал горячих неравнодушных. А простые люди надеются оказаться полезными! ты рассчитываешь побыстрее завоевать всеобщее уважение. А простые люди мечтают о свободе, небезразличии, дружбе, терпимости, понимании, открытости, бескорыстной помощи, любви и мире! Перечень твоих желаний, председатель правления, чрезвычайно краток. ты давно перестал двигаться вперед… двуногие достигают своего персонального предела, жестко зафиксировавшись на выгодном теплом месте… Грустно, когда индивиду не к чему стремиться. чужой персональный конец незаметен для двуногих… Если ты, председатель правления, вдруг исчезнешь, никто не будет тебя искать… Чиновники не станут переживать, так как очередной глава страны найдется очень быстро.

председатель правления, натренируйся, пожалуйста, мечтать, доверять и прощать! всеобщее уважение нельзя завоевать… его необходимо заслужить! Пусть тебя окружают друзья, а не неискренно кивающие подчиненные! люди гораздо охотнее выполняют просьбы чем грозные приказы! Пусть твои добрые желания будут полезными для всех! Ярко улыбайся и сверкай гуманностью! Пусть все будут счастливы!

Спасибо! ярко улыбаясь, Миша

Сказка директора сильно подействовала на ребенка. в стране с программой выбора даже громко кричащие граждане считались государственными изменниками… Директор очень испугался. Члены правительства боялись нарушения стабильности существующей системы. Чиновники и служащие программы объявляли государственными изменниками раздающих листовки, сочувствующих избранным гражданам, горячих ярких, сообразительных людей, независимо от их возраста. двуногий оценивает собственную шкуру дороже чести… Прочитав сочинение Миши, директор хотел рассказать детям другую сказку, в которой герои являлись бы полной противоположностью уже представленным, непробиваемыми серыми каменными хмурыми холодными персонами… Но человека невозможно заставить забыть светлые мгновения! Грозные приказы лишь умножают вопросы горячих неравнодушных! Директор помнил, как электрическая лампа помещения, где он читал сочинение Миши, несколько раз мигнула.

– Чем вообще занимаются работники государственных служб! – возмущался взрослый.

Директор пытался успокоиться тем, что только Миша написал такое сочинение.

– Поступок мальчика легко спрятать среди серой суеты… – размышлял взрослый.

Груз ошибок директора начал увеличиваться. члены толпы опасаются стать предателями, критикуют грязные подлости, но, нащупав жирную выгоду, предают всех подряд… Ошибки нависают над индивидом серой тучей, затмевая его яркость… Но горячий неравнодушный способен согреть сердечным теплом непробиваемых серых каменных хмурых холодных членов толпы!!!

– Почему двуногие гневно критикуют, громко ругают ярких людей? – в настоящем мгновении задавался вопросами Карл. – Отчего индивиды пытаются стереть воспоминания о горячем неравнодушном? Почему двуногие не чувствуют людей? Как быстро толпа теряет гуманность? Каким образом двуногим прогнать густой серый страх?

Действующий тогда руководитель приюта выполнял трудовые обязанности автоматически, по инерции, а не по совести… он, не замечая людей, имитировал деятельность, составляя планы и сбивая отчеты за закрытой дверью собственного кабинета. Руководитель приюта, рассчитывая подчеркнуть собственную важность, громко провозглашал, постоянно обвинял и ругал подчиненных.

необразованные непробиваемые серые каменные хмурые холодные двуногие грозно приказывают грамотным горячим неравнодушным. Члены правительства боятся потерять выгодное теплое место и собственное разукрашенное лицо… двуногие пытаются навязать гражданам чужие негуманные принципы. Пышные шаблонные речи высоких чиновников подчеркивают их серость, а не здравый смысл…

Директор тогда ощутил свою ничтожность.

– Широкие привилегии получают искусно кивающие членам правительства персоны! – размышлял взрослый. – Для того, чтобы вскарабкаться наверх, не требуется прилагать значительных усилий. Достаточно лишь двигаться в указанную членами правительства сторону! Пытаться изменить ситуацию чрезвычайно невыгодно… Необходимо экономить время и энергию…

яркие личности плачут, обвиняя себя, что сделали не все возможное, когда пропадают мечты персонажа, которые он пытался разделить с близкими. двуногому бывшие друзья кажутся врагами, занявшими противоположную сторону… Сознание потерявшего мечты персонажа быстро наполняется липкими хмурыми сомнениями и грязными подозрениями. Остывая, индивид торопливо обменивает оставшиеся пламенные порывы на привилегии…

Светлые воспоминания директора тускнели. взрослому казалось, что настоящая радость описывалась в какой-то доброй сказке из чужой книги, которую ему дали почитать лишь на время… Негуманный жесткий политический курс программы выбора обесценивал честь. Члены правительства вынуждали граждан участвовать в дикой гонке. каждый индивид мчался по своему собственному пути, соприкасаясь с соседями лишь при критических ситуациях…

Как гражданам задуматься среди дикой гонки??? Каким образом им распределять энергию, чтобы смотреть вперед, а не только вниз??? Почему жирная выгода притягивает двуногих??? Что предпринять для изменения ситуации к лучшему??? Как включить человечность в должностную инструкцию чиновников??? Почему члены серой толпы, тщательно скрывая правду, суетливо ищут выгоду???

Прочитав сочинение Миши, директор перестал улыбаться. Действующий тогда руководитель приюта, бегло просмотрев написанное ребенком, наполнился гневом.

– этот мальчишка должен за все ответить! – громко провозглашал мелкий чиновник.

Действующий тогда руководитель приюта грозно приказал показательно наказать малыша. Однако причину порки ребенка опасающийся чиновник так и не объявил. На стенах холодного серого коридора появились рукописные объявления, устанавливающие время обязательного собрания воспитанников детского приюта. ребята, сочувствуя наказанному Мише, стремились порадовать малыша. дети дружно предлагали мальчику свою пищу! малыши мгновенно чувствуют людей!!! Миша, не ощущая вины, продолжал невозмутимо ярко улыбаться. Показательная порка мальчика оказалась лишь формальной. Действующий тогда руководитель приюта пытался таким образом напугать ребят. Но трещина человечности директора не могла остаться незаметной. он, отдаляясь от детей, торопливо взрослел. Директор стал избегать смотреть в горящие глаза малышей.

Члены правительства пытались сломить волю граждан. серая масса быстро поглощала безразличных… Действующий тогда руководитель приюта, рассчитывая проявиться и сэкономить, грозно приказывал уменьшать порции пищи воспитанников. Работникам государственного учреждения приходилось выдавать сухую макаронную лепешку на группу детей… Но малыши не дрались за пищу, ничего не требовали и никого не критиковали!!! они просто делили имеющуюся макаронную лепешечку на всех поровну!!!

серые персоны, расчетливо вступая в брак, торопливо обменивают свободу на роскошь… двуногие пытаются залезть повыше, чтобы их выгодная партия оказалась заметней… серая толпа замечает роскошный фрак, а не гуманность гражданина… двуногим безразличны человеческие качества…

– членам серой толпы приходится терпеть суетливо вскарабкавшихся наверх руководителей… – думал директор. – Среди них опасно ярко сверкать…

Почему нащупанная жирная выгода затмевает гуманность, доброту и отзывчивость членов серой толпы??? Как побудить двуногих совершать выдающиеся подвиги??? Каким образом членам серой толпы перестать бояться звонко говорить добрые слова??? Как расположить двуногих, не оценивая выгоды, поступать правильно в настоящем мгновении? Может ли считаться мечтой желание индивида вскарабкаться наверх, чтобы роскошнее существовать??? Как назвать страну, где каждый гражданин пытается получить побольше привилегий??? Каким образом выбирать руководителей, чтобы удовлетворить всех???

Директора, прочитавшего сочинение Миши, по ночам начали мучить жуткие кошмары. они умножаются в наполненных холодной густой серостью сознаниях… двуногие опасаются случайно совершить подвиг… Директор боялся холодной серости, сгущающейся до темноты. взрослый вскакивал ночью с постели, подбегал к зеркалу, чтобы убедиться, что его лицо находится на прежнем месте. Директор пытался игнорировать выгоду. Однако она заставляла взрослого усиленно суетиться…

допустивший ошибку индивид скользит, ускоряясь, вниз, увлекая ко дну грязного подлого болота окружающих персон… Члены правительства, провозглашая очередной жесткий политический курс, подчеркивают, что способны грамотно выбирать за всех…

Каким образом суетящемуся индивиду продолжать бодро двигаться вперед??? Как персонажу оставаться чистым среди грязного подлого болота??? Каким образом члену серой толпы сохранять гуманность??? Как гражданину не ожесточиться и остыть??? Каким образом раскрасить серых персон???

плохие руководители грозно приказывают хорошим людям… горячие неравнодушные пытаются согреть непробиваемых серых каменных хмурых холодных персон сердечным теплом. яркая личность не теряет весомых человеческих качеств даже среди грязного болота! Зависть заставляет индивидов становиться плохими руководителями, а не исполнительными работниками… выгодные теплые места притягивают двуногих. серые персоны хором громко провозглашают: «когда стану главой страны, обязательно наведу порядок! граждане способны слышать лишь грозные приказы!» Но руководители, находясь наверху, продолжают скользить среди едкой грязи, ускоряясь, вниз. они не допускают, что подчиненные тоже имеют мнения и желания… общество остывает, когда его члены перестают чувствовать и дружить… Но светлые стремления и пламенные порывы горячих неравнодушных замедляют скольжение вниз двуногих!!! малыши невозмутимо переливаются радостью!!! Страны могут свободно обходиться без руководителей, но не без людей!!!

Жирная выгода гасила добрые чувства директора. взрослый принял решение суетливо карабкаться вверх. Директор перестал замечать вспыхивающие среди холодной густой серости детские яркие улыбки. взрослого сковывала толстая ледяная персональная оболочка, продолжающая охлаждать черствеющее сердце. Директор принялся тщательно фиксировать ошибки действующего тогда руководителя приюта, рассчитывая взобраться по ним наверх. время и энергия завистливых персон тратятся на грязные подлости… Действующий тогда руководитель приюта не воспитывал детей и не проводил занятий. Дверь его кабинета открывалась и быстро запиралась только в начале суток, чтобы впустить его, и вечером – чтобы выпустить. Действующий тогда руководитель приюта казался подчиненным частью недвижимого государственного имущества. он пунктуально исполнял грозные приказы членов правительства. Монотонное существование действующего тогда руководителя приюта членам серой толпы казалось желанным. двуногие, суетливо вскарабкавшись наверх, замирают, жестко зафиксировавшись на выгодном теплом месте… члены серой толпы бессовестно рассчитывают удовлетворить лишь сиюминутные персональные потребности…

время и пространство связаны. Серая злоба и черная злость увеличивают расстояние между персонами, разделяя их пропастями, наполненными холодной темнотой непонимания… Грязные подозрения отнимают время у разорвавших объятия индивидов… Яркая улыбка сближает людей, умножая радость!!! время и пространство, наполненные счастьем, становятся настоящими прямо здесь и сейчас!!!

дети начали избегать общества Миши ввиду того, что работники приюта постоянно его громко ругали. индивид перестает бояться, пока руководители гневно критикуют соседей… члены серой толпы моментально замечают нарушителей установленных правил этикета… Обменяв чужие жизни на собственное выгодное приторное спокойствие, особы продолжают провозглашать: «я, в отличие от соседа, пунктуально исполняю все приказы! его должны громко ругать руководители!» двуногие, не чувствуя людей, автоматически грубо отталкивают нарушителей установленных правил этикета. Однако серые персоны не пытаются очистить собственные сознания от грязи… двуногие тщательно фиксируют лишь чужие ошибки. членам серой толпы сложно перестать бездейственно коротать время. взрослые, оценив выгоды, торопливо обменивают весомые качества на привилегии. двуногие, пытаясь оправдать жесткость, называют ее характером…

– Текущие поступки не определяют качеств персонажа! – в настоящем мгновении воскликнул Карл. – Гораздо полезнее почувствовать и обнять человека, чем критиковать! скованным сложившимися стереотипами и навязанными принципами членам серой толпы приходится делать ошибочные выводы! Яркость человеческих качеств не зависит от времени и пространства!

сверстники перестали разговаривать с Мишей. Однако мальчик продолжал мечтать!!! Грозные приказы председателя правления не гасят яркость горячих неравнодушных!!! Миша мечтал о свободе, небезразличии, дружбе, терпимости, понимании, открытости, бескорыстной помощи, любви и мире!

Каким образом руководителям учитывать мнения скромно молчащих людей??? Как объяснить простые вещи закрывшим уши двуногим??? Каким образом индивидам продолжать двигаться вперед среди густого грязного подлого болота??? Каково персонажу находиться в темноте, сжимая фонарик с неисправным выключателем???

Сказка директора перестала быть доброй для большинства детей. Холодная темнота непонимания наполняла пространство. дети быстро взрослели, перенимая худшие качества героев сказки директора… ребятам казалось, что Лена непременно должна грозно приказать казнить председателя правления и публично выпороть юношей… персонажи перестали пытаться изменить ситуацию к лучшему… Директор думал о Мише:

– Что будет с этим мальчиком? Каким он вырастет?

После ночных жутких кошмаров взрослый приходил к заключению, что Миша, как и остальные дети, обязан стать безразличным элементом серой массы. Усиленно суетясь, директор перестал удобрять людей. взрослый забыл, что именно он разделил с малышами мечты… Директор пытался заглушить крики собственной совести словами:

– Миша вырастет, займет выгодное теплое место… Рутинный труд усыпит чувства мальчика… Серая суета быстро затмит мечты, светлые стремления и пламенные порывы малыша… Трагично, что тогда о мальчике будут заботиться члены правительства, неспособные сердечно беседовать даже с родственниками…

Директор вспомнил, как однажды встретил в троллейбусе суетливого персонажа. он торопливо записывал номера телефонов на мятой грязной серой бумажной упаковке макарон, умножал между собой скучные цифры, а потом их складывал. внезапно карандаш суетливого персонажа сломался. Директор, желая оказаться полезным, мгновенно на это отреагировал. он достал из кармана свой карандаш и протянул его суетливому персонажу, произнося:

– возьмите, пожалуйста!

Спустя несколько мгновений директор добавил:

– исправьте, пожалуйста, данную циферку… мне кажется, что результат выполненных действий окажется немного другой…

– Не трогайте меня… – размерено и монотонно, без чувств и эмоций произносил суетливый персонаж. – ваши советы тут не нужны… Оставьте их при себе… не мешайте среднестатистическим обывателям монотонно существовать…

Директор отступил. его пламенные порывы гасли среди холодной густой серости… выйдя на остановке, расположенной напротив государственного банка, директор автоматически выбросил предлагаемый соседу карандаш… Зарубежное патентованное изделие быстро окружила липкая грязь…

Директор пытался перестать думать о Мише. Жирная выгода глушила крики совести взрослого. Руководители пытаются оправдать грязные подлости пышными шаблонными речами. Чем выше занимаемая чиновниками должность, тем громче они кричат о собственной выдающейся способности грамотно выбирать за всех… Директор, принявший решение карабкаться вверх, усиленно суетился. детский приют официально собирался посетить председатель правления. воспитателю, которым тогда работал директор, требовалось отрепетировать с малышами приветствие, а также проконтролировать тщательность уборки коридоров и помещений учреждения. Но взрослый потерял доверие ребят. дети ощущали его фальшь. Директор пытался улыбнуться, усиленно напрягая мышцы лица, но у него выходил лишь оскал. Директор быстро серел. двуногие не могут слышать, улыбаться, приветствовать и благодарить сердцами. их чувства гаснут. Охлаждающиеся толстыми ледяными персональными оболочками сердца двуногих не могут млеть… члены серой толпы, когда им это выгодно, надевают маски с прорезанными шаблонными щелями, имитирующими улыбки, и неискренно кивают… Директор перестал разбираться с вопросами малышей. ему казалось, что воспитанники детского приюта специально делают все неправильно. взрослый ожесточался, злился, обвинял, гневно критиковал и громко ругал малышей. После очередной репетиции приветствия Миша подошел к усталому директору и достал из кармана поношенной одежды маленькую конфетку. Приторные сладости воспитанникам детских приютов обычно выдавали перед официальным визитом председателя правления. Миша, ярко улыбаясь, осторожно протянул маленькую конфетку директору.

– Здравствуйте! – восклицал мальчик. – вы выглядите очень уставшим! возьмите, пожалуйста!

дети избегали общества Миши. одиночество заставляет взрослых бездейственно коротать время. оно наполняет холодной густой серостью пространство. Но Миша продолжал пытаться оказаться полезным! Директор, глядя на маленькую конфетку, думал, что парню, определенно, хотелось съесть ее самому.

– Как детям удается игнорировать выгоды? – задавался вопросом взрослый.

Директор вспомнил, как ребенком дарил сладости заточенной внутри покосившегося домика бабушке. Но толщину ледяной персональной оболочки взрослого продолжала стабильно увеличивать нащупанная жирная выгода.

Пытаясь забыть прошлое, индивид заявляет, что именно оно удерживает его внизу. Суета, сложившиеся стереотипы и навязанные негуманные принципы заставляют серых персон постоянно искать виновных… Среди дикой гонки двуногие не пытаются задуматься и попробовать почувствовать человека… члены серой толпы игнорируют собственные ошибки… усиленно суетясь, двуногие пытаются вскарабкаться наверх. холодная густая серость быстро гасит их светлые стремления и пламенные порывы…

в сознании директора бурлили грязные мысли. взрослый желал поскорее отделаться от ребенка.

– ты хочешь что-то сообщить? – строго спрашивал малыша директор.

взрослый не смог произнести, что дети просто так конфетами не делятся… Совесть продолжала грызть сознание директора, выедая грязные мысли. взрослому казалось, что дети еще способны игнорировать выгоды. Миша, глубоко вдохнув, осторожно сказал:

– дети не играют со мной… ребята игнорируют приветствия… меня опасаются… Но вы – настоящий друг! весомые человеческие качества ярко сверкают! их невозможно сымитировать искусственными искорками! вы мгновенно стали для нас родным!