banner banner banner
В плену тайги
В плену тайги
Оценить:
 Рейтинг: 0

В плену тайги


– Ну, почти, – без особого энтузиазма ответила девушка.

– Если устала, то совсем не обязательно сидеть тут до утра. Ты можешь пойти в домик и полежать. Я думаю, Марат уже натопил печь и там довольно тепло.

– Да, пожалуй, я пойду отдохну немного, а потом, если что, вернусь сюда. Если вы ещё не разойдётесь, – согласилась Ника.

Она осторожно встала, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, сняла куртку с вешалки и поспешила к двери.

– Марин, а тут совсем нет связи? Никакой? Мне очень нужно позвонить маме. Я обещала, что позвоню, и не позвонила. Я не знала, что здесь совсем не будет связи, узнала только в дороге. Она в больнице сейчас. Она мне сказала ехать в эту поездку, потому что я никогда нигде не была. Я совсем сюда не хотела и теперь очень переживаю. Я обещала позвонить, понимаешь? – Глаза девушки наполнились слезами.

– Тише, тише. Мы обязательно что-нибудь придумаем. – Марина приобняла Нику за плечи и вывела на улицу. – Я слышала, что у наших гидов есть спутниковый телефон. Сейчас мы их найдём и попросим позвонить. Не переживай, – успокаивала Марина уже плачущую Нику.

Марина оглянулась по сторонам, но ни Марата, ни Евгения не обнаружила. Тогда они поспешили в домик, где проживали мужчины. Марина несколько раз настойчиво постучала в дверь и, не дождавшись ответа, открыла её.

– Проходите скорее, не выпускайте тепло, – сказал Марат. Он сидел возле печи и подкидывал дрова. – Что-то случилось? – Мужчина закончил свою работу и уставился в красные глаза Ники.

– Нам очень нужно позвонить. Пожалуйста. У вас же есть какая-то связь с внешним миром? – спросила Марина.

– Да, у нас есть спутниковый телефон. Только не долго, и за звонок вам придётся заплатить.

– Хорошо. Нам нужно связаться с матерью Ники, – попросила Марина.

Марат помог Нике набрать нужный телефон, но ни с первой, ни с пятой попытки никто не ответил. Ника ещё сильнее расстроилась и разрыдалась.

– Так, без паники. Возможно, твоя мама просто не хочет отвечать на незнакомый странный номер, ведь сейчас развелось столько мошенников. Ты знаешь телефон отделения?

– Нет. Я всегда звонила ей на мобильный.

– Мы же можем позвонить на единый номер и там выяснить телефон, – предположила Марина.

Так они и сделали. Но их попытки снова не увенчались успехом.

– К сожалению, девушки, я сделал всё, что мог, – устало сказал Марат после десятка неудачно совершённых вызовов.

– Спасибо, – поблагодарила Марина.

– Что же теперь делать? Мне нужно уехать, срочно вернуться в Москву! Я не могу отдыхать в таком состоянии, понимаешь? Мне не до веселья. Вдруг там что-то случилось!

– Подожди паниковать. Всё будет хорошо. – Марина продолжала успокаивать коллегу, хотя сама уже не знала, как поступить.

В ночной тишине раздался стук – кто-то колол дрова. Марина потянула Нику за руку. Вместе они добрались до дровяника.

Евгений, похоже, решил наколоть дров на несколько дней вперёд.

– Простите, вы нам не поможете?! – прокричала Марина.

– Смотря чем, – ответил мужчина и обернулся.

– Нам очень нужно позвонить матери Ники. Мы пробовали со спутникового телефона, но она на него не отвечает. Это очень важно. Может быть, получится утром отвезти девушку в город, чтобы она могла спокойно позвонить? Мы, конечно, всё оплатим.

– Прямо действительно очень важно? – серьёзно спросил Евгений.

– Да. Она в больнице. Я переживаю. Я обещала позвонить и не смогла. Ей нельзя волноваться после операции. – Ника снова расплакалась, уткнувшись в плечо Марины.

– Какая у тебя связь? Телефон с собой?

– Да… «Билайн», – в недоумении ответила Ника.

– Так, пойдём со мной. – Евгений быстро кинул топор в сторону и устремился куда-то в темноту.

Ника едва успевала за ним, спотыкаясь и утопая в сугробах. Марина быстро потеряла их из виду и ориентировалась только на слух.

Ника догнала Евгения, когда он стоял рядом со своим чёрным снегоходом, сметая с него свежий снег. После пятиминутного прогрева он надел защитные очки, другие протянул Нике.

– Что делать?

– Давай уже запрыгивай, и поехали! – скомандовал Евгений, и как только Ника залезла на сиденье, они устремились вглубь леса.

Они ехали так быстро, рассекая снежные просторы ночной тайги, что сердце Ники время от времени замирало и сжималось в ужасе. Снегоход был предназначен на одного человека, ручек, чтобы держаться, не было, и несколько раз Ника невольно хваталась за куртку Евгения в страхе слететь и упасть в сугроб.

Примерно через полчаса экстремальной езды Евгений остановил снегоход в каком-то поле. Ника огляделась по сторонам – вокруг были тайга и снег. Сейчас она была здесь совершенно одна. Ночью. В тайге. С незнакомым мужчиной. Девушке стало жутко.

– Пробуй. Здесь должно ловить, – пояснил Евгений.

Он слез со снегохода и закурил.

Ника достала телефон. На удивление, пробивалось несколько заветных палочек со связью. Дрожащими руками Ника быстро набрала номер матери.

– Ещё раз с наступающим Новым годом, мам! Выздоравливай быстрее! – Спустя десять минут Ника заканчивала разговор, а Евгений докуривал очередную сигарету. – Спасибо вам большое! – растроганная девушка бросилась гиду на шею, чем, кажется, немного смутила его. – Вы даже не представляете, что для меня сделали! Это лучший подарок! – В её голосе послышалось неожиданное волнение.

Она взглянула на Евгения, но со своего места она могла видеть лишь его силуэт, чернеющий на фоне тёмного ночного неба.

– Всё хорошо там?

– Да. Она, оказывается, ходила на уколы, когда мы ей звонили со спутникового телефона, и не могла ответить на звонок. Я вам так благодарна!

– Всё хорошо, и это главное. Давай на «ты» уже, а то я себя каким-то стариком чувствую в свои тридцать пять.

– Хорошо. Ещё раз спасибо, – улыбнулась Ника. – А ты не будешь звонить своим близким?

– Нет. У меня нет семьи и уже нет родителей, а всех остальных я ещё в городе поздравил.

Евгений завёл снегоход, и они поехали на базу.

Ника больше не боялась, в душе её поселилась лёгкость. На обратном пути девушка даже позволила себе получать удовольствие от этих бескрайних просторов тайги и летящих навстречу снежинок. Мимолётное счастье и радости вдруг наполнили сердце девушки, в её глазах появился новый блеск – блеск решимости и смелости. Она погрузилась в мир своих мыслей, наслаждаясь каждым мгновением, каждым взглядом на чудеса природы. Но время неумолимо протекало, и огоньки базы становились всё ближе и ближе. Лёгкая грусть охватила девушку, когда они достигли цели. Она хотела продолжать это путешествие, казалось, целую вечность.

– Ещё раз спасибо, Жень. Пойду попробую растопить печь – очевидно, она совсем прогорела. – Ника взглянула на их домик, из трубы которого не шёл дым.

– Ты хоть раз топила такую печь? – усмехнулся Евгений.