–Десятник Ирчин, ну не подумал, простите – начал причитать он, трусливо поглядывая, то на разрушенные ворота в поместье, то на провал тоннеля и лестничный пролёт перед нами.
–Так Рекел отставить панику, зажигай факел и будем проверять подвал – прорычал я раздражённо приказ.
Двигались мы медленно, факел давал не так много света, как хотелось бы, а изредка вспыхивающая паутина на мгновения вообще ослепляла. Но я был практически в полной безопасности. Свет от факела находился у меня за правым плечом. Поэтому мои глаза, довольно быстро привыкли к темноте и слабому освещению. А вот Рекел в случае неожиданной атаки адекватно среагировать не сможет и он это знал. И это знание, заставляло его нервничать ещё больше.
Мы уже проверили весь первый подвальный этаж, но чего-то ценного не нашли. Разбитые древние кувшины, сгнившие деревянные полки, иногда кости грызунов. Редко встречались и более крупные останки, но определить, кому они принадлежали было трудно, одни лишь догадки. Рекел побаивался их трогать, я же тем временем обязательно распихивал их мечом. Вдруг в свете факела блеснёт драгоценность. На первый взгляд, ситуация кажется невероятной, но порядка десяти лет назад, я абсолютно случайно обнаружил кольцо хранилище Е ранга, примерно в такой же куче древнего мусора. За него меня наградили 11 уровнем и выдали опыт на преодоление преграды в характеристики Восприятие. Так что шанс хоть и был мизерным найти что-нибудь ценное, но всё же присутствовал. Но к сожалению, на этом этаже не повезло.
Когда мы спустились на второй подземный этаж Рекел начал нервно шептать.
– Господин десятник, я, кажется, что-то заметил.
–Спокойней, перестань трястись, своим дерганьем ты делаешь только хуже. Держи факел ровней – зло прошептал я ему.
Но разведчик по-прежнему продолжал резко оглядываться и дергать факелом из стороны в сторону. Вначале я хотел дать ему хорошенько по ребрам, но на мгновение в дверном проёме шагах в десяти, походу нашего движения, действительно, что-то нехорошо мелькнуло.
–Рекел, слушай внимательно – прошептал я максимально спокойно в данной ситуации – медленно, не спеша, двигаемся назад к лестнице.
Шагов десять этот трусливый гоблин ещё держал свой страх под контролем, но как только в том дверном проёме, отчетливо появилась голова, а затем и лапа, этот помёт нургла, бросил факел и рванула вверх по лестнице, сверкая пятками. Сказать по правде, я ожидал такого развития этой ситуации с самого начала и был готов. Тягаться в скорости с Рекелом дело проигрышное. На нём легкие кожаные доспехи, да и то неполный комплект, не хватает нескольких элементов. Меч он убрал в карту несколькими мгновениями ранее, ну а щит, упал на каменный пол вместе с факелом. Я же лет 5 назад смог выкупить за огромные, по моим меркам конечно, очки Системы неплохую среднюю броню из одного из соседних с нами миров. И при всех её достоинствах, она весила почти 15 мер и как результат серьёзно снижала мою скорость. Поэтому обогнать предусмотрительного и крайне трусливого Рекела у меня шансов не было вообще.
Иллюстрация. Десятник Ирчин собственной персоной, давно уже не молод
Доспех покрывал всё моё тело плотной тканью, а в жизненно важных местах были расположены щитки, сделанные по моим ощущениям из странной кости и выглядевшие как сталь, но торговец клятвенно заверял, что это загадочный сплав металлов. Но это не так важно, главное обычной стрелой из лука, пробить его было абсолютно невозможно, да и меч разрезать материал не мог, как минимум в руках простого гоблина. И сосчитать сколько раз эти доспехи спасли мне жизнь, наверное, не получиться. По-настоящему опасны для меня остались удары тяжелым тупым оружием, которые дробят кости и внутренние органы. Ну и магия, естественно, пробьёт его и даже не заметит, не дай Великий Антерос в меня будут таким стрелять. Поэтому если выживу, разберусь с ним в лагере, а если нет, то значит, он поступил крайне предусмотрительно, бросив меня здесь одного.
Услышав шаги убегающего Рекела, я даже не повернулся, всё моё внимание было сосредоточенно на арахниде впереди, медленно появляющегося в неверном свете факела, чадящего на каменном полу. И там было на что посмотреть. Крупные лапы, брюшко в пару локтей, а на нём антропоморфный торс с руками и головой крупнее, чем у меня самого. Неприятной такой головой, явно улыбающейся здоровенными клыками. В руках у него было копьё, локтя четыре длиной. Но не это было важно, а совсем другое. Ведь передо мной стоял, Воин Арахнид ранг Е уровень 4. Шансы в прямом столкновении, конечно, кое-какие есть, но вот если быть честным с самим собой до самого конца, то шансов нет никаких. Крепкая хитиновая броня, высокое восприятие и ловкость и это всё от рождения. Какие характеристики этот арахнид увеличил себе, когда поднимал уровни, лучше даже не представлять. Да он если захочет, скорее всего и Рекела успеет догнать, после моего убийства. Но эта тварь не спешила, ну да, они ведь любят жрать своих жертв ещё живьём. Вонзать свои клыки в тёплое мясо, пока жертва отчаянно бьётся в предсмертной агонии. Но насколько бы эта ситуация не выглядела безвыходной, сдаваться пока ещё рано. Как младшему офицеру, ну или благодаря средствам, которые я не пожалел, мне были доступны пару склянок с алхимической жидкостью. Два года назад взрывную смесь я использовал против стаи демонических псов и таки смог вывести мага и свой десяток почти целыми, но зато живыми. И сейчас у меня в руке был шанс. Да, откровенно говоря, слабый, но всё же шанс. И игнорировать его, абсолютно точно не стоит. Я бросил ребристую стеклянную колбу с такой силой и скоростью, которую, наверное, и не мог бы повторить, даже если бы захотел. Колба летела в темном коридоре подвала и от её боков отражался слабый свет факела. Казалось, что она с большим трудом преодолевала расстояния от меня до арахнида. Но самое страшное не то, что этот выкормыш бездны разбил ребристую колбу своим копьём на подлете, а то, как он это сделал. Расслабленно, словно ленясь, скупым и выверенным движением. И это говорило о том, что его характеристики находятся на недосягаемом для меня уровне. Колба, тем временем, взорвалась темно серым облаком газа, а мгновением позже вокруг арахнида моргнуло защитное поле, отражая мелкие осколки стекла, некоторая часть которых, всё же долетела до него.
Отрыжка бездны, это маг, но это я отметил уже краем сознания, стараясь как можно быстрее взбежать по лестнице. У меня было от силы пара мгновений и кажется, я не успевал. Время замедлилось, страх погибнуть прямо сейчас, охватил меня изнутри, практически полностью, мешая думать. И даже воздух, казалось, стал плотнее и не позволял мне бежать изо всех сил. Все-таки взлетев по лестнице, почти не касаясь каменных ступеней и успев даже сделать попытку прыгнуть в сторону. Прогремел взрыв и такой он был сил, что перед глазами всё подпрыгнуло, тело безжалостно бросило в сторону и я потерял сознание.
Когда очнулся, даже не поверил, что остался жив, но судя по пыли, что ещё витала в воздухе, без сознания я пробыл совсем недолго. Не спеша поднялся. Голова, конечно, кружится, боль в ушах страшная и тело так и норовит снова упасть, но пару раз в моей жизни, бывало и хуже. И вот тут, встал вопрос ребром, что делать дальше. Возвращаться в лагерь и не искушать судьбу или всё же посмотреть, что стало с этим проклятым воином арахнидов. Наверное, головой меня приложило о стену знатно, раз я смог уговорить себя рискнуть. Но всё же, раз уж он не выбрался и не добил меня сразу, значит, взрыв его как минимум серьёзно ранил.
На втором подземном этаже кое-где на стенах, ещё тлело пламя и это хоть немного разгоняло гнетущую темноту. Паук лежал на спине, частично опершись на стену возле дверного проёма, откуда он и вылез. Часть паучьих лап была оторвана и свисала лоскутами жил. На полу растеклась большая лужа крови. Воина арахнидов однозначно сильно приложило о стену взрывной волной. Но несмотря на всё это, подходил я к нему очень настороженно, в любой момент готовый ударить копьем. Использовав на раненном арахниде навык Справка, я увидел Системную информацию об умирающем воине пауков.
Воин Арахнид ранг Е уровень 9
Иллюстрация. Великая удача, выжить в битве с таким воином
Не раздумывая ни секунды, я воткнул копье в грудь этой твари, в место, где хитиновые пластины раскололись от произошедшего взрыва. Не будь на груди у арахнида, такой крупной открытой раны, то мне просто физически не хватило бы сил, чтобы пробить его природную броню. Мой удар естественно, мгновенно не убил такого живучего паука, но Системное оружие через минуту другую, самостоятельно вырвет душу из его раненного тела. Сам, отойдя от туши поверженного воина, шагов на десять, достал из бездонной сумки F ранга, новый факел. Пока разжёг его и немного пришёл в себя, оказалось, что арахнид уже окончательно сдох, над его телом зависла прямо в воздухе карта навыка. Взяв её и прочитав Системные свойства, у меня затряслись руки, я не мог поверить своим глазам. Но ступор длился не более пары вдохов. Следом накатила волна страха, ведь ничего ещё не закончилось. Да мне невероятно повезло и арахнид не сразу осознал свойства стеклянного фиала, что дало возможность мне сбежать. А когда он всё же бросился в погоню, то плотная взвесь алхимической смеси соприкоснулась с тлеющим на полу факелом. Ведь у меня и остался этот фиал в запасе, лишь потому, что он эффективен, исключительно в закрытых пространствах. В открытом поле такого эффекта никогда не добиться. Но это всё неважно, потому как на звук взрыва, могут стянуться все пауки с ближайшей округи. Не искушая судьбу ещё больше, я положил драгоценную карту навыка в свою бездонную сумку, а следом рывком вытащил копье из тела воина арахнидов. От волны энергии, прошедшей по моему телу, меня качнуло и я с трудом удержался на ногах.
Внимание! Вы получили 72 ОС. (74/120)
Не замечая ступеней, я рванул на поверхность. Там у меня намного больше шансов уйти от погони, нежели находясь запертым в подвале поместья. На поверхности, с трудом, но мне удалось забраться на небольшой выступ второго этажа, разрушенного центрального здания. Отсюда было неплохо видно и вход в поместье и выход из тоннелей жуков. Ну и главное, укрывшись за остатками каменных стен, меня эти твари не заметят в первые же мгновения. Не много перекусив и напившись из фляги, дал телу, а главное мозгу слегка прийти в себя. После чего, достал карту навыка и начал думать, как мне теперь дальше жить. Карта, попавшая мне в руки, кружила голову не хуже крепкого вина, но при этом мне было прекрасно известно о тех печальных последствиях, что будут ждать моё тело и душу, если об этом, кто-нибудь узнает.
Карта навыка – Малая ложь (1/3)
Ранг Е+
Описание:
– Позволяет подменять Системную информацию об игроке, включая характеристики, список навыков и количество свободных ОС. Диапазон отображаемого уровня не может превышать 10 единиц от истинного значения.
Насыщение:
79/100 ОС
С одной стороны за сокрытие выпавшей карты, тем более Е ранга, последует страшное наказание в храме Великого Антероса. Конечно, если о краже узнают. И от одной мысли об этом, тело пробирало холодом ужаса. Всех гоблинов, один раз в жизни ещё будучи подростками, жрецы Великого Антероса водят в пыточные камеры, чтобы каждый новый подданный Старшего Бога знал, насколько чудовищна пытка души. С другой стороны, мне уже 46 лет. И один раз, я уже вкладывал очко характеристик в Живучесть, когда в 32 года осознал, что с тройкой в этом параметре, начинаю стремительно стареть. И сейчас история повторяется. Да у меня в запасе есть ещё 2 очка характеристик. Но дело даже не в этом. Уровни! Нам не дают их поднимать. Да что нам, мне не дают поднимать уровни. За год службы, помимо денежного довольствия, на еду и снаряжение мне выплачивают 10 ОС. И как не экономь, как не копи, а за 36 лет после своего совершеннолетия, мне удалось собрать очков Системы, всего на повышение двух уровней. И то, немалую роль в этом сыграли награды и премии от сотника, за отважные и говоря откровенно, местами глупые и очень опасные поступки, по меркам гоблинов, конечно. Но как итог приведшие к спасению старших офицеров. Казалось бы, за столько лет должно накопиться много очков Системы, но это совсем не так. Десятый уровень дают набрать абсолютно всем солдатам, без каких-либо помех. Это сделано, для большей выживаемости в бою наших воинов. Именно по этой причине, по большому счёту и идут служить в армию Лорда. Ведь по итогу, если солдат не погибнет во время десятилетнего контракта и уйдет на пенсию с 10 уровнем, то такой гоблин, будет считаться довольно богатым горожанином. Потому что для достижения 10 уровня, необходимо поглотить 450 ОС. Для сравнения, 1 ОС примерно равен 100 золотым монетам. Именно столько получает рядовой солдат за целый год службы. А батрак в отдаленной деревне и за всю свою жизнь, может не только не накопить, но даже и не увидеть и одной золотой монеты у себя в руках. Служба в армии хоть и опасна, да и к тому же доживают до пенсии немногие, но при прочих равных, контракт можно завершить уже в возрасте двадцати лет. И если характеристика Живучесть, ровна хотя бы 4 единицам, то лет до пятидесяти дожить вполне реально. У такого ветерана, впереди будет длинная и беззаботная жизнь. Но для меня всё это уже давно не актуально.
Поколебавшись ещё немного, я так и не смог найти веских доводов, против изучения этого навыка, поэтому наполнил карту недостающими ОС.
Внимание! Изучить навык Малая ложь (100 ОС)
Да/Нет
(51/120)
Информация резким потоком ворвалась в мою голову. Образы, способы применения, да и вообще знания, как пользоваться этим Системным навыком наполнили мой разум. По правде говоря, всё было довольно лаконично и каких-то сложностей с его использованием, возникнуть недолжно. В интерфейсе добавились столбцы параметров, которые теперь будут видеть окружающие меня гоблины. Даже спонтанно поднятый уровень никем не будет обнаружен, что очень удобно. В итоге у меня осталось неучтённых 53 ОС. Этого вполне хватит на преодоление преград в основных характеристиках. Главное не ошибиться, при сдачи ОС в накопители старших офицеров, ни сейчас, ни в дальнейшем. Благо умение пользоваться новым навыком было теперь у меня буквально в крови. Сразу же убрал из списка отображаемых навыков моё новое приобретение. Теперь, кто бы ни использовал на мне идентификацию, никто не увидит, что я изучил навык Малая ложь.
Пока разбирался с новым приобретением, в пролом разрушенных ворот, забежало два некрупных арахнида 1 и 2 уровня. Решил, что дальше тянуть время опасно, мой десяток может и не дождаться своего командира, вернувшись в лагерь без меня. Когда перелез через каменную ограду поместья, на улице заметил ещё троих пауков, спешащих на звук взрыва. Я успел трижды выстрелить из лука и даже дважды удалось попасть. А дальше со всей возможной скоростью, рванул в пока ещё мой временный лагерь. Думаю появиться в лагере, приведя на своём хвосте погоню из нескольких пауков, будет выглядеть более правдоподобно в сложившейся ситуации, нежели я вернусь в одиночку, особенно без видимых ран.
–Арел приготовиться – крикнул так, что даже в ушах чуть стрельнуло от боли – за мной следует 3 паука.
Подбежав ближе, мне открылся просто идеалистическая картина. Эти куски паучьего помёта, оставили посты и все кружком сидели вокруг костра и трапезничали. На мой крик, они лениво повернули головы, не до конца ещё понимая, кто отдает им команды. Сначала ярость чуть ли не физически начала разгораться во мне. Но усилием воли, я остановил себя и произнёс спокойно.
–Арел и Рекел, за нарушение приказа своего командира, по возвращению в главный лагерь вы будете казнены, по моему личному приказу.
Бойцы вскочили на ноги и только сейчас до всех начало доходить, во что они по-настоящему вляпались.
–Леур готовься ставить щит, может прийти целая волна.
Первые три паука дали нам время собраться. Эти твари, как и последующие восемь арахнидов были низкого уровня и с ними удалось справиться исключительно с помощью луков. И когда Чикир, вернувшись после разведки вокруг нашего поместья, подтвердил, что больше нам никто прямо сейчас не угрожает, Арел на коленях начал причитать, что ни в чём не виноват.
–Господин Ирчин, простите, но Рекел сказал, что вы погибли. Мы просто собирались вернуться в лагерь, поэтому я и убрал воинов с постов – говорил он тихо, наверное, потому что и сам себе не верил, когда нёс эту околесицу.
Рекел и вовсе не поднимал головы, его слегка потряхивало. Он думал лишь о том, как мог так ошибиться и пойти на поводу у своих страхов. Если Ирчин Злобный выжил и даже не ранен, то для двух воинов, опасности и вовсе не было. Теперь остается надеяться, только на сотника, сам господин Ирчин никого казнить не будет, как минимум прямо сейчас. Но это не значит, что старый десятник забудет предательство и не отрубит пару пальцев, а может и того хуже.
Когда весь опыт был собран и полезные части тел пауков были выпотрошены и помещены в бездонные сумки, я направил отряд в поместье, где был встречен воин арахнид. Ведь он наверняка охранял, какую-то ценность. Не случайно же, настолько сильный воин находился именно в этом поместье. Прибыв на место, Леур, мой боевой маг, начал придумывать отговорки и пытался отказываться спускаться. Всё же аристократы, иногда мыслили несколько своеобразно. Возможно, он ожидал уговоров, может быть угроз, но вместо этого услышал.
–Волшебник, как хочешь, но полусотнику Журеку ты объяснишь лично, почему мы не доставили сокровища из этого подвала, а наименование и количество я ему в подробностях опишу – и сказано это было столь холодно и равнодушно, что он вздрогнул. Как бы маги себя не превозносили, но им было также далеко даже до звания и положения полусотника, как и мне.
С Леуром обладающим заклинанием Шар света F ранга, нам удалось до конца дня, добыть в этом поместье невероятные сокровища. Конечно, по нашим меркам. На третьем ярусе подвала мы обнаружили кладку в почти сотню яиц, так же из значимого было копьё Е ранга и карта к нему. Ну и по мелочи всякого. Жаль только, у воина арахнидов не было бездонной сумки.
По возвращению в лагерь нашей полусотни, Журек Скользкий, услышав перечень добычи в моих бездонных сумках и приняв под запись всё их содержимое, был так рад нашей невероятной удаче, что постоянно потирал руки в предвкушении больших личных премиальных. Мне, так и вообще, пообещал похлопотать о двойной награде за эту миссию. Во время первой проверки напряжение внутри, конечно было, но моё лицо оставалось бесстрастным и как всегда недовольным. Да и возраст у меня уже не тот, чтобы нервничать даже в такой ситуации. За годы службы я побывал в ситуациях, куда как опасней чем эта. Именно поэтому, когда полусотник Журек использовал на мне навык идентификации, проверяя количество собранных мной ОС, я был уверен в успехе почти полностью. Да и в любом случае, повернуть вспять мой выбор уже нельзя. Но на его лице не дрогнул, ни единый мускул и довольная улыбка так и не покинула морду старшего офицера. Навык Малая ложь сработал прекрасно, не дав увидеть Журеку моё новое приобретение и припрятанные ОС.
Насчёт двух моих, теперь уже бывших бойцов, мы решили вопрос крайне просто. Они оставались в основном лагере Журека под стражей, в ожидании дальнейшего личного решения сотника. Мне вместо выбывших солдат полусотник выделил, наверное, четыре своих самых унылых воина. И характеристики низкие, да и боевого опыта совсем немного, ну хоть из луков эти молодые гоблины стрелять умели и то хорошо. Но это меня на данный момент, вообще не волновало. Всё происходящее вокруг, я начал воспринимать с ледяным спокойствием и даже более отрешенно, чем раньше. Потому как, в моей жизни произошёл коренной перелом. И на горизонте, отчётливо забрезжило долгожданной надеждой.
Этой ночью я собирался, потратил неучтённые очки Системы. И от одной только мысли об этом, мне казалось, что я молодею лет на десять.
Внимание! Вы хотите преодолеть преграду параметра Восприятие (25 ОС)
Шанс удачи 94%, шанс смерти 3%
Внимание.. Успех! Лимит параметра Восприятие увеличен до 10 единиц.
(26/120)
Внимание! Вы хотите преодолеть преграду параметра Ловкость (25 ОС)
Шанс удачи 91%, шанс смерти 5%
Внимание.. Успех! Лимит параметра Ловкость увеличен до 10 единиц.
(1/120)
Главное, что я теперь смогу не заметно для всех вкладывать свободные очки в эти параметры, это же не Сила, при увеличении которой, каждый раз становишься значительно крупнее. Свободные очки характеристик решил распределить уже по возвращении с миссии, какой-то срочной необходимости делать это прямо сейчас я не вижу. Как-то же обходился с этим уровнем параметров последние несколько лет. Думаю пару недель, только пойдут на пользу, для принятия более взвешенного и обдуманного решения.
Истинное имя: Ирчин
Статус: Игрок
Позывной: Злобный
Возраст – 46 лет
Раса – гоблин (91%)
Пол – мужской
Уровень – 12 (0/120 ОС)
Характеристики:
Сила 5/5
Ловкость 5/10
Интеллект 7/10
Живучесть 4/5
Выносливость 5/5
Восприятие 5/10
Удача 4/5
Свободные очки характеристик: 2 единицы.
Навыки F ранга:
Владение мечом (2/5)
Владение щитом (1/5)
Владение копьем (1/5)
Владение луком (2/5)
Навыки Е ранга:
Малая ложь (1/3)
В эту ночь я так и не смог уснуть, продолжая раз за разом просматривать свои характеристики. Глядя на перечень навыков, задумался о том, как на самом деле далеко зашло моё мастерство владения этими видами оружия от того уровня, что отображает Система. Сотни и тысячи схваток за более чем три десятка лет в армии Лорда, позволили мне добиться больших результатов в истинном искусстве боя. И лишь низкие физические характеристики, присущие любому гоблину, не позволяли мне реализовать своё мастерство в полном объёме. Всю ночь я не мог привести мысли в порядок, бесчисленное количество раз, продумывая открывшиеся передо мной перспективы, как и сложности, которые следом, вполне возможно, могут произойти.
Глава 2. Боевой азарт
Во время оставшихся пятнадцати дней миссии в мире Паккот, я решил действовать более нагло. Изменив тактику ведения разведки кардинальным образом. Никаких лагерей, никаких привалов, будем штурмовать поместье за поместьем. Очищать каждое здание, что попадётся нам на пути.
Первые три дня нам встречались небольшие группы пауков до пяти особей и мы их с легкостью уничтожали стрелами. Конечно, поначалу мой десяток трусил и даже слегка роптал от новой тактики. Но ошибку Рекела, нашего бывшего разведчика повторить никто не хотел, даже заносчивый Леур помалкивал. Хотя он привык к более размеренной и спокойной работе, а не это напряжённое хождение по мрачным тоннелям арахнидов.
На четвёртый день мы очистили уже второй двор и готовились осматривать подвалы, когда нам недвусмысленно указали, что такая тактика наглого штурма чрезвычайно опасна. Всё началось с того, что с улицы через сломанные ворота ворвались 4 арахнида рабочих.
–Всем собраться в группу, атакуем по готовности из луков – скомандовал я.
Вроде бы ничего сложного. Но одновременно с противоположной стороны через стену перелезло ещё 3 паука. Уровни у них были уже более высокие, два 4 и один 5. И уже это напугало весь десяток. Поэтому, вместо совместного залпа, это сборище, ошибочно называемое солдатами, потеряло пару вдохов на раздумья, не способное решить в какую сторону повернуться. Мне же хватило этого времени понять главное, это ловушка. Где-то прячется кукловод этой стаи и так просто нам выбраться, точно не удастся.
–Леур ставь барьер и ни на что другое не отвлекайся до моей команды. А вы отрыжка хаоса ЗАЛП! – кричу так, что мои солдаты даже вздрогнули, но команду выполнили молниеносно.
К магическому щиту успело подбежать только трое живых пауков, но в упор под защитой барьера мы с легкостью взяли этих тварей на копья. Начались тихие разговоры, нервные смешки, все произошло слишком неожиданно и быстро. Весь бой не продлился и 30 ударов сердца.