banner banner banner
Время юных магов. Менестрель. Книга 1
Время юных магов. Менестрель. Книга 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Время юных магов. Менестрель. Книга 1


Тот, вопреки опасениям, от нее не шарахнулся. Только кивал, внутренне соглашаясь.

– А как ты лечишь? – спросила в свою очередь девочка.

И мельком подумала: какая у них странная беседа. Как ни в чем не бывало разговаривают о том, о чем больше никому не расскажешь. И при этом полностью друг другу доверяют.

– Когда что требуется, – пожал плечами Даня. – Чаще… нити, скажем так, связываю. А ты?..

– Звучание исправляю в основном. Это все равно… Все равно что гитару настроить.

Про себя говорить было неинтересно. А потому Рита потянула друга за рукав штормовки – до школы оставалось всего ничего, пройти мимо длинного дома и метров двести до ограды.

Но Даня не сдвинулся с места:

– Я хотел обсудить с тобой кое-кого…

– Ворона? – Рита уловила характерный «след» в поле друга. – Большого такого, черного?

– К тебе тоже прилетал? – оживился Даня.

– Во сне, – кивнула Рита…

И вдруг увидела-услышала Данино состояние. От друга так и фонило страхом.

Тут-то Рита и вспомнила, каким встревоженным был Даня вчера вечером, когда она ему звонила по скайпу.

– Он тебя напугал?!

Но чем? Чем можно испугать мальчика, вытаскивающего не только животных, но и людей с того света?

– Если бы я знал, – поежился Даня, словно от холода. – Хотя, ты знаешь… Случись что, я не смогу ему помочь.

Рита в ответ промолчала. Она не знала, что ответить другу. Не понимала, как его утешить.

– Ладно, проехали, – Даня глубоко вздохнул. – Пойдем спросим, как там дела у Коли и Вани с их подготовкой к соревнованиям. Я ведь им даже не позвонил, так затянула меня эта история с колодцем!

Глава 3,

в которой в школе появляется новенький

Коли в классе не оказалось – по всей видимости, каратист отлеживался после тренировки. Ваня и вовсе учился в параллельном.

Зато в их классе появился новенький. Сидел за партой Риты, вертел головой в разные стороны – с таким видом, как будто впервые попал в школу. Рите очень не хотелось заводить новые знакомства: ее голова была занята совсем другим! Но девочка подумала: если уж им с Даней не хватило получаса разговора, то оставшиеся пять минут их и подавно не спасут.

Рита, вздохнув, направилась к своему месту.

Новичок, казалось, только этого и ждал.

– Привет! – улыбнулся он.

У него были иссиня-черные волосы и черные же глаза.

– Я – Рита. А ты?

– Я?.. – Казалось, вопрос поставил мальчишку в тупик. Но только на мгновение. В следующий миг он усмехнулся: – Я – Игорь.

Но Рите хватило этой малости, чтобы удивиться: что же это получается? Новенький не знает, как его зовут? Или… Ого!

В поле новоявленного соседа по парте ощущалась еле различимая чуждая нотка. Такая же, как и вчера в бетонном колодце. И в ее комнате, на кровати и на оконной раме!

Рита, не зная, что и думать, обернулась…

Даня, не скрываясь, смотрел на ее соседа по парте.

Впрочем, вскоре на новенького обратил пристальное внимание весь класс. У парня оказались незаурядные математические способности. И учительница, кстати, об этом уже знала.

– Мне сказали, что Игорь посещает математический кружок, – у математички был очень хищный вид, – поэтому я приготовила ему задачу повышенной сложности. Найти площадь круга, заданного уравнением…

«x?+y?+4x-6y+3=0», – выводил на доске новичок каллиграфическим почерком.

– Решить задачу двумя способами, – с торжеством закончила учительница.

В классе повисла тишина. Простую на первый взгляд задачу решить было не так-то просто. А новенький как будто об этом не знал. Поставил аккуратную римскую «I» и начал преобразовывать уравнение.

«(х +2) ? + (у – 3) ? = 10», – получилось у него.

После чего он сказал, что радиус такого круга равен корню квадратному из 10 и его площадь по всем известной формуле равна 10?.

– Что же… – По виду учительницы нельзя было определить, радуется она или огорчается. – Второй способ.

По классу пробежал ропот. Как минимум две трети присутствующих были настроены нейтрально или за новичка. А вот треть… Треть парню откровенно завидовала – в классе было черным-черно от соответствующих эманаций.

– Тут совсем все просто, хоть и долго, – новичок не обращал ни малейшего внимания на настроение класса. Поставил римскую «II» и принялся методично исписывать основную доску, а затем и прилегающие к ней половинки какими-то «sin», «cos» и «?».

Рита почти сразу потеряла нить доказательства и заняла позицию стороннего наблюдателя. Ее было очень интересно, что будет дальше.

– Нижний предел интегрирования… – Новенький выводил на доске уже «арксинусы».

Эмоции класса эволюционировали. Теперь все, за исключением троих признанных «математиков» класса, смотрели на учительницу с плохо скрываемым ехидством.

– Как мы видим, и в этом случае площадь круга равна тем же 10?.

Игорь поставил неровную меловую точку и повернулся к математичке.

«Еще задача?» – говорил весь его вид.

Но учительница только и могла, что разевать рот.

Игорь, с достоинством наклонив голову в ответ, отправился на свое место.