Тот, вопреки опасениям, от нее не шарахнулся. Только кивал, внутренне соглашаясь.
– А как ты лечишь? – спросила в свою очередь девочка.
И мельком подумала: какая у них странная беседа. Как ни в чем не бывало разговаривают о том, о чем больше никому не расскажешь. И при этом полностью друг другу доверяют.
– Когда что требуется, – пожал плечами Даня. – Чаще… нити, скажем так, связываю. А ты?..
– Звучание исправляю в основном. Это все равно… Все равно что гитару настроить.
Про себя говорить было неинтересно. А потому Рита потянула друга за рукав штормовки – до школы оставалось всего ничего, пройти мимо длинного дома и метров двести до ограды.
Но Даня не сдвинулся с места:
– Я хотел обсудить с тобой кое-кого…
– Ворона? – Рита уловила характерный «след» в поле друга. – Большого такого, черного?
– К тебе тоже прилетал? – оживился Даня.
– Во сне, – кивнула Рита…
И вдруг увидела-услышала Данино состояние. От друга так и фонило страхом.
Тут-то Рита и вспомнила, каким встревоженным был Даня вчера вечером, когда она ему звонила по скайпу.
– Он тебя напугал?!
Но чем? Чем можно испугать мальчика, вытаскивающего не только животных, но и людей с того света?
– Если бы я знал, – поежился Даня, словно от холода. – Хотя, ты знаешь… Случись что, я не смогу ему помочь.
Рита в ответ промолчала. Она не знала, что ответить другу. Не понимала, как его утешить.
– Ладно, проехали, – Даня глубоко вздохнул. – Пойдем спросим, как там дела у Коли и Вани с их подготовкой к соревнованиям. Я ведь им даже не позвонил, так затянула меня эта история с колодцем!
Глава 3,
в которой в школе появляется новенький
Коли в классе не оказалось – по всей видимости, каратист отлеживался после тренировки. Ваня и вовсе учился в параллельном.
Зато в их классе появился новенький. Сидел за партой Риты, вертел головой в разные стороны – с таким видом, как будто впервые попал в школу. Рите очень не хотелось заводить новые знакомства: ее голова была занята совсем другим! Но девочка подумала: если уж им с Даней не хватило получаса разговора, то оставшиеся пять минут их и подавно не спасут.
Рита, вздохнув, направилась к своему месту.
Новичок, казалось, только этого и ждал.
– Привет! – улыбнулся он.
У него были иссиня-черные волосы и черные же глаза.
– Я – Рита. А ты?
– Я?.. – Казалось, вопрос поставил мальчишку в тупик. Но только на мгновение. В следующий миг он усмехнулся: – Я – Игорь.
Но Рите хватило этой малости, чтобы удивиться: что же это получается? Новенький не знает, как его зовут? Или… Ого!
В поле новоявленного соседа по парте ощущалась еле различимая чуждая нотка. Такая же, как и вчера в бетонном колодце. И в ее комнате, на кровати и на оконной раме!
Рита, не зная, что и думать, обернулась…
Даня, не скрываясь, смотрел на ее соседа по парте.
Впрочем, вскоре на новенького обратил пристальное внимание весь класс. У парня оказались незаурядные математические способности. И учительница, кстати, об этом уже знала.
– Мне сказали, что Игорь посещает математический кружок, – у математички был очень хищный вид, – поэтому я приготовила ему задачу повышенной сложности. Найти площадь круга, заданного уравнением…
«x?+y?+4x-6y+3=0», – выводил на доске новичок каллиграфическим почерком.
– Решить задачу двумя способами, – с торжеством закончила учительница.
В классе повисла тишина. Простую на первый взгляд задачу решить было не так-то просто. А новенький как будто об этом не знал. Поставил аккуратную римскую «I» и начал преобразовывать уравнение.
«(х +2) ? + (у – 3) ? = 10», – получилось у него.
После чего он сказал, что радиус такого круга равен корню квадратному из 10 и его площадь по всем известной формуле равна 10?.
– Что же… – По виду учительницы нельзя было определить, радуется она или огорчается. – Второй способ.
По классу пробежал ропот. Как минимум две трети присутствующих были настроены нейтрально или за новичка. А вот треть… Треть парню откровенно завидовала – в классе было черным-черно от соответствующих эманаций.
– Тут совсем все просто, хоть и долго, – новичок не обращал ни малейшего внимания на настроение класса. Поставил римскую «II» и принялся методично исписывать основную доску, а затем и прилегающие к ней половинки какими-то «sin», «cos» и «?».
Рита почти сразу потеряла нить доказательства и заняла позицию стороннего наблюдателя. Ее было очень интересно, что будет дальше.
– Нижний предел интегрирования… – Новенький выводил на доске уже «арксинусы».
Эмоции класса эволюционировали. Теперь все, за исключением троих признанных «математиков» класса, смотрели на учительницу с плохо скрываемым ехидством.
– Как мы видим, и в этом случае площадь круга равна тем же 10?.
Игорь поставил неровную меловую точку и повернулся к математичке.
«Еще задача?» – говорил весь его вид.
Но учительница только и могла, что разевать рот.
Игорь, с достоинством наклонив голову в ответ, отправился на свое место.