banner banner banner
Неожиданная встреча на острове Норин
Неожиданная встреча на острове Норин
Оценить:
 Рейтинг: 0

Неожиданная встреча на острове Норин

Элин немного помолчала и сказала: «Знаешь, когда он уедет к себе, в город, мне, наверно, будет немного грустно».

– Вполне понятно.

– А может, если я с ним побольше поговорю, будет менее грустно, или обычно бывает наоборот?

– Бывает и так, и так, – сделав паузу, Элен добавила, – Я не думаю, что он плохо влияет на тебя. Если тебе с ним интересно, сходи к нему. Вряд ли он чем-то огорчит тебя. Только будь внимательней и осторожней, не отходи от него далеко. А если что пойдёт не так, поскорее возвращайся сюда.

– А ты? Тебе не станет скучно?

– Почему бы тебе и не пообщаться с другими ронолинцами? – Элен улыбнулась, чтобы Элин взбодрилась. Та действительно слегка повеселела и, спустившись с дерева, направилась к «Дельфину». Руф последовал за ней. Несмотря на то, что Элин порой становилась весёлой и бегала по всему острову, она всё же была робкой.

Когда она приблизилась к паруснику, было около шести часов вечера. Оулин наблюдавший за «Дельфином» с «Каймана» не видел её, потому что она оставалась среди деревьев. Да и если бы вышла, не увидел – ту точку загораживал прибрежный лес. Островитянка увидела на берегу, возле носа корабля, Зэрзу. К Зэрзе она относилась с опаской.

Руф тоже осмотрел берег и, увидев на песке зелёную птицу, радостно выскочил к ней из травы. Островитянка тут же пустилась его ловить. Только она собиралась схватить ящера, бегущего за вспорхнувшей птицей, как услышала голос охранницы: «Эй, пойди сюда!» Не успев поймать Руфа, Элин оглянулась на неё и, увидев, что она приближается, побежала к лесу.

– Подожди! Зачем же ты убегаешь?! – услышала островитянка голос позади себя – Зэрза следовала за ней. В другой ситуации Элин не бросила бы ящера одного, но она знала, что сейчас он вполне может скрыться сам. Островитянка специально бежала через высокую траву и кустарник, чтобы преследовательнице было сложнее её догнать. Вдруг Элин почувствовала, как её схватили за плечо, а через секунду и за второе. В следующий момент обе ронолинки упали. Хоть охраннице и удалось прижать островитянку к земле, она чувствовала, что та скоро вырвется.

– Элин, Элин. Мне надо поговорить с тобой, не убегай, – пыталась успокоить островитянку Зэрза, но та словно и не слышала её. Вдруг охранница почувствовала, как что-то начало колоть у неё в плече и шее – это Руф помогал Элин. Далее послышался птичий крик и хлопанье крыльев – ящера отгонял Тис. Услышав его, островитянка пронзительно заверещала.

– Да ну-ка! Что такое?! – послышался совсем рядом голос Эйвериджа, и Зэрза перестала ощущать когти и зубы Руфа. Элин вырвалась и вскочила на ноги, но убегать больше не собиралась.

– Вот так, да? Разодрались! – Риджу явно не понравилось происходящее здесь. В руке у него вертелся и дёргался ящер. Охранница поднялась. Ридж отпустил Руфа, и тот сразу запрыгнул на плечо островитянки. Тис угомонился и сел на дерево. Островитянке такая встреча совсем не испортила настроение, а, возможно, даже и улучшила, она почувствовала, что ей не стоит сильно бояться Зэрзу.

– Что же это такое? – хотел знать, в чём дело, ронолинец. Он обращался к охраннице.

– Я хотела с ней поговорить, а она решила убежать, – ответила та, не собираясь сообщать подробностей. Зэрза считала, что ничего особенного и не произошло: «Она, похоже, пришла к тебе, но дай сначала мне с ней поговорить».

– Нет уж. И так уже хорошо пообщались, – не согласился Эйверидж.

– Только по пути к кораблю, – охранница подошла к Элин и, слегка подтолкнув в плечо, повела к паруснику. Та, оглядываясь на Риджа, пошла с ней. Зэрзе приходилось держать Элин за плечо, иначе та или встала бы на месте, или перешла бы к Риджу.

– Наверно, на Норине есть и другие островитянки похожие на тебя? – обратилась охранница к Элин, – Я думаю, это незачем скрывать. Ведь есть такие, так ведь?

Элин не сразу, но кивнула.

– И среди них есть твои знакомые или родственники, да? Ты ведь знаешь на острове хоть кого-то?

В ответ на этот вопрос, островитянка тоже кивнула.

– Так вот, если Ридж предложит тебе поучаствовать в какой-нибудь его затее, то, прежде чем соглашаться, хорошенько подумай и посоветуйся со своими лучшими товарищами, – Зэрза больше ничего не стала говорить Элин, и отпустив её, пошла к «Дельфину» одна. Островитянка остановилась и, немного посмотрев ей вслед, повернулась к Риджу. Тот шёл не спеша, держа в руке забытую охранницей шляпу. Молча дойдя вместе с Элин до корабля, он сказал Зэрзе, остановившейся неподалеку: «Лови свою шляпу», – и запустил ту. Зэрза поймала.

– Ну, и странная она у тебя, – заметил ронолинец.

– Какая нравится, – ответила на это охранница, одела шляпу и пошла в сторону носа парусника. Эйверидж и островитянка хотели подняться на палубу, но их отвлёк от этого Вильямс, подъехавший сюда на двуколке. Руф спрыгнул с плеча Элин и быстро забрался на борт. Сама Элин, похоже, тоже хотела убежать подальше от повозки, однако, осталась стоять на месте, не отрываясь глядя на рыжих норинских коней. Рулевой решил подняться на корабль, чтобы осмотреть береговую линию. Островитянка не обращала на него внимания, её взгляд был прикован к лошадям.

– Элин, ты чего? – тихо окликнул её Ридж. Островитянка посмотрела на него и указала на лошадей, словно спрашивая «Кто это? Что за животные?».

– Ты что, раньше не видела лошадей? – предположил Ридж. Элин кивнула.

– Так пойдём, посмотришь поближе, – предложил ей ронолинец, но она не захотела. Эйвериджу всё же удалось подвести Элин к упряжке, хоть она и упиралась ногами в песок, чуть не падая.

– Не бойся, они травоядные, – сказал Ридж островитянке, поддерживая её за плечи, потому что она стала отклоняться назад, оказавшись рядом с лошадьми, при этом не сводя с тех глаз. Один конь решил её понюхать и проверить, нету ли у неё с собой чего-нибудь вкусного. От этого Элин так наклонилась назад, что чуть не упала.

– Погладь его, – предложил Ридж, но островитянка боялась. Тогда ронолинец взял её руку и положил ту коню на нос. Ронолинка, почувствовав, что нос коня тёплый и мягкий, успокоилась и выпрямилась. Вскоре она, стоя уже без поддержки Эйвериджа, гладила лошадей по мордам.

Через несколько минут вернулся Вильямс и увёл упряжку к заливу, за устье мелкой впадающей в море реки, через которую Вильенд перекинул небольшой бревенчатый мост. Он собирался на прогулку с ночёвкой, залив был очень протяжённым. Двигаться по песку было тяжело, и рулевой намечал несколько остановок. Вильямс хотел посмотреть пещеры. Добраться до них он должен был лишь к утру.

Вильенд разрешил ему ехать с ночёвкой хоть и не очень хотел отпускать одного. Его успокаивало то, что рулевой достаточно серьёзно относится к походам и конным прогулкам. Раньше Вильямс видел эту часть побережья только с корабля, проехаться по ней на лошадях не удавалось – возможные попутчики постоянно были чем-то заняты. И вот, его отпустили одного.

Коней, запряжённых в двуколку Вильямса, звали Энц и Прин. Их окрас относился к рыжей масти, но по оттенку был ближе к коричнево-красным тонам, нежели к жёлтым и оранжевым. Оба коня были хорошо натренированы, но Энц выглядел более серьёзным. Рулевой всегда ставил его слева, это помогало ему управлять повозкой и лучше контролировать ретивого Прина. Прин не противился возить пассажиров, наоборот, он брался за это слишком рьяно, желая показать всю свою прыть. Энц сдерживал его.

Тем временем Элин, пока Мэйт и Яра искали её в лесу, сидела в каюте Риджа, наблюдая, как тот начищает оружие для ночного похода. Оулин видел, как она поднялась на корабль, но не решался пойти к ней без начальника или следопытки, боясь сделать что-нибудь не так. А в лесу Элен, сидя на дереве, заметила Яру. Островитянка видела следопытку и раньше, и знала, чем та обычно занимается, но после случая с Элин, появление той насторожило её.

Яра надеялась найти хижину островитянок. Она, как и её товарищи, не знала, где та находится – на земле или на дереве. Хижина же представляла собой несколько деревянных настилов, расположенных среди ветвей высокого раскидистого дерева, поэтому с земли их легко можно было и не заметить. Следопытка не увидела Элен. Островитянка решила встретить сестру, чтобы та не столкнулась с кайманцами и, как только Яра скрылась из виду, спустилась с дерева и направилась к «Дельфину».

Приблизившись к месту стоянки корабля, Элен не стала сразу выходить из леса. Элин в это время находилась в каюте Риджа. Тот, раз уж она заинтересовалась лошадьми, рассказывал ей о них. Элен, осмотревшись, увидела Зэрзу на берегу и Мильта на палубе. Вспомнив, что ей рассказывала о своей поездке сестра, она поняла, кто это. Было уже около восьми вечера. Элен нужны было позвать Элин, и она крикнула голосом птицы. Элин, услышав клич, сразу поняла, что он значит.

– Мне идти надо, – сказала она Риджу. Хоть после этих слов она и осталась сидеть на месте, было заметно, что внутренне она заторопилась.

– Раз надо, то, конечно, иди, – ответил ронолинец, и Элин, вместе с Руфом, спешно вышла из каюты. Оулин видел, как островитянка спустилась с корабля и скрылась в лесу: «Да где же они»? – подумал он про Мэйта и Яру, и отложил подзорную трубу в сторону. Ему не стоило ждать их раньше одиннадцати часов вечера.

Эйверидж тоже покинул каюту и, пройдя к носу, обратился к Зэрзе, сидящей на берегу: «Эй, иди-ка сюда».

– Сам иди, – послышалось в ответ.

– Тогда пошли вместе, – Ридж не хотел спорить с ней. Он направился к корме по палубу, а она по берегу. Встретились она на верху трапа.

– Ну, так что? – спросила охранница у Риджа, зачем он её звал.

– Я подумал, зачем так поздно идти к подземному ходу? Пошли сейчас, – предложил ронолинец.

– Нет, только после девяти вечера, – отказалась Зэрза.

– Я ведь на работе. Вильенд может дать мне задание.

– Так что же, тебе и от корабля отойти нельзя? – словно возмутился Ридж, – Ты, наверно, просто не хочешь.

Зэрза немного помолчала и сказала: «В девять. Договорились?»

– Ладно, – согласился Ридж. Охранница, ничего ему больше не говоря, спустилась в трюм. Мильт, хоть и стоял не близко к ним, слышал их разговор и, когда Эйверидж ушёл в свою каюту, тоже спустился в трюм. Зэрза лежала в своём гамаке, вертя в руках зачехлённый нож. Матрос сел у противоположного борта и полюбопытствовал: «О чём это вы говорили?»

– Да он хочет сходит в одно место, – ответила охранница. Мильту интересно было знать в какое, но он молчал. Матрос считал, что если спросит об этом прямо, это будет выглядеть так, словно он лезет не в свои дела. Зэрза полагала, что он наверняка именно об этом и думает. Она не хотела скрывать от него того, что собирается делать, но помнила, что Ридж просил никому не рассказывать о его затее, и тоже молчала.

– А далеко ли это место? – придумал, как задать вопрос Мильт.

– Пожалуй, да. В лесу. Хотим проверить кое-что. Возможно, потом и расскажу…

– Ладно… Я пока на палубу пойду, – сказал матрос и поднялся из трюма. Охранница же около часа лежала ни о чём не думая. Временами ей казалось, что она дремлет.