banner banner banner
Неожиданная встреча на острове Норин
Неожиданная встреча на острове Норин
Оценить:
 Рейтинг: 0

Неожиданная встреча на острове Норин

После ужина, к ним подошёл Вильенд и предложил перекусить в столовой.

– Нет, я не хочу, – отказался Эйверидж, – Пусть она идёт…

Элин не пошла без него. Ридж решил сходить с ней, потому что не хотел, чтобы она сидела голодом.

В столовой осталась только Зэрза. Посреди помещения стоял длинный стол со скамейками. Окна были только в боковых стенах, заднюю стену занимал большой стенной шкаф – что-то вроде кладовой. Островитянка отдала Эйвериджу плащ.

– Есть будешь? – немного суровым тоном спросила Риджа охранница, сидя за пустым столом. Видимо, её оставили здесь, чтобы она дала «гостям» еду.

– У меня есть припасы, я её привёл… накормить, – ответил тот, осматриваясь.

– Ну, как хочешь… Сейчас достану ей что-нибудь, и заодно мне надо с ней поговорить, – Зэрза встала.

– Вряд ли она станет разговаривать с тобой… – сильно сомневался Эйверидж.

– Попробую всё же, – едва охранница сделала пару шагов в сторону Элин, как та отодвинулась.

– Пойди, поешь. Я посижу тут, на лестнице, – Ридж легонько подтолкнул островитянку вперёд. Та посмотрела на него и прошла чуть вглубь столовой. Зэрза, не спеша, посматривая на Элин, прошла к Эйвериджу. Островитянка оглянулась на них.

– Я посижу тут, – сказал ей Ридж и сел на лестницу.

– Послушать хочешь? Да она, пожалуй, и так всё перескажет тебе, – охранница не хотела, чтобы он слышал их разговор, скорее от неловкости, чем из секретности, ведь она ещё не знала, как говорить с островитянкой. Эйверидж пересел повыше: «Болтай, если получится. Я перекушу пока», – он достал свои припасы.

Зэрза прошла к шкафу и позвала Элин: «Пойди сюда», – она поставила на стол что-то вроде салата и положила рядом вилку. Ридж незаметно посматривал за ронолинками. Островитянка села за стол, но не стала есть предложенное, наблюдая за охранницей. Та села рядом, Элин осталась на том же месте.

– Да ты ешь, ты ведь здесь, как гость, – сказал с лестницы Эйверидж. Островитянка, хоть и не сразу, но взяла вилку и попробовала еду.

– Знает, зачем это – значит, уже где-то видела, – подумала Зэрза. Она полагала, что Ридж прав относительно того, что Элин – дикарка. Внешний вид и поведение островитянки указывали на то, что она много времени проводила в лесу и мало с кем общалась.

– Ты – из леса? – тихо спросила охранница Элин. Та сомневалась стоит ли отвечать. Зэрзе несложно было заметить, что кофта островитянки сшита вручную, не на машине: «Ты сама сшила эту одежду?» Элин мотнула головой.

– Мне надо спросить тебя кое о чём, но не при нём, ладно? – не могла перейти к делу охранница. Островитянка перестала есть и насторожилась.

– Эйверидж, может, выйдешь на несколько минут на палубу? – попросила Зэрза.

– Эх, да мне и так ничего не слышно, – Ридж взглянул на Элин и удалился из столовой.

– Как ты оказалась с ним на этом корабле? – немного помолчав, спросила охранница островитянку. Та не ответила.

– Не хочешь рассказывать или тебе сложно? Давай, я задам тебе несколько вопросов, на которые можно ответить просто «Да» или «Нет». Хорошо? – предложила Зэрза. Элин кивнула.

– Да ты ешь… Он просто предложил тебе поехать с ним?

Островитянка снова кивнула.

– А те, кто привёз тебя в город – твои друзья?

Элин помотала головой. Она подтвердила слова Эйвериджа, но для охранницы это мало что прояснило. Пока Зэрза думала над следующим вопросом, островитянка доела салат и мигом убежала из столовой. Охранница не жалела, что не смогла толком поговорить с ней.

Прибравшись в столовой, Зэрза вышла на палубу и увидела, что Элин сидит вместе с Риджем на носу парусника, надев его плащ. Мильт принялся зажигать фонари. Ветер стал крепче и холодней. На палубу, из своей каюты, вышел Вильенд и, сказав Вильямсу «Через час поведу я», подошёл к Риджу и островитянке: «Холодно. Вы вполне можете спуститься в трюм, этого я не запрещал».

– Я не замёрз, а она не идёт без меня, – ответил ему Эйверидж и обратился к Элин, – Пойди, не мёрзни, я спущусь попозже.

Та осталась сидеть на борту.

– Видите? Она не разыгрывает сцену, я не просил её не отходить от меня.

– Ну, тогда давайте пройдём в каюту, поговорим, – предложил капитан.

– Ну, что ж, идёмте, – согласился Ридж, и они втроём прошли в каюту. Похоже, эту каюту сейчас никто не занимал. Обставлена она была со вкусом. Первое, на что падал взгляд, был синий узорчатый ковёр с двумя малахитово-зелёными диванами по сторонам от него. Окно чуть прикрывали светлые шторы, за которыми находилась лёгкая ажурная решётка. Каюту освещали два настенных светильника.

– Присаживайтесь, – предложил Вильенд. Эйверидж и островитянка не отказались. Капитан сел напротив них: «Значит, вы не хотите сказать мне зачем отправились на остров?»

– Нет. Не то что бы это секрет, но нет, – категорично заявил Ридж.

– Но почему тайком?

– Ехать открыто денег не было, да и вы же сказали, что пассажиров не берёте.

– Ну, а почему именно на моём корабле?

– А что, разве много кораблей идёт на Норин? – Эйверидж говорил уверенно и, похоже, чувствовал себя как дома.

– Действительно… Ответьте честно, – попросил Вильенд, – Вы такой скрытный, потому что что-то замышляете?

– Нет. Да и если бы замышлял, вы что, думаете, я сказал бы об этом?

– Вряд ли сказали бы, конечно, – капитан хотел посмотреть на реакцию Риджа, задавая этот вопрос. Тот понял это. Прежде чем Вильенд успел спросить что-либо ещё, «гость» предложил: «Давайте погорим о чём-нибудь другом».

– Что ж, давайте. Только о чём? – согласился капитан. Он думал, что разговор поможет ему лучше узнать Эйвериджа.

– К примеру, о лошадях. У вас ведь есть конюшня? Выигрывали на гонках? – поинтересовался Ридж.

– Зачем это ему? – подумал Вильенд и ответил, – Вторые-третьи места.

– И кто выступает наездником от вас?

– Наш рулевой Вильямс, но он чаще выступает на двуколках, верхом редко, – капитан не считал нужным это скрывать. Многие знали, что Вильямс участвует в конных состязаниях.

– Как понимаю, вы выставляете на пробег и упряжку, и верховых лошадей. Если Вильямс ведёт повозку, кто тогда едет верхом? – продолжал расспрашивать Эйверидж.

– В прошлые два пробега – Герд. А что, вам нужна лошадь, хотите принять участие? – тоже задал вопрос Вильенд.

– Да нет, просто интересно, – Ридж не считал, что у него есть шанс выиграть гонку. Он прекрасно понимал, что у всех участников будут натренированные лошади, наверняка ни один раз бравшие призы. Такая ему обошлась бы не дешевле, чем ремонт корабля. Оба замолчали, пока им больше нечего было сказать друг другу.

Капитан тихо вздохнул и, сказав: «Мне пора сменить Вильямса. Можете расположиться здесь. Одеяла – в шкафах», – без промедлений вышел на палубу. Эйверидж встал и погасил светильники. В каюте воцарился полумрак, всё приобрело синие оттенки. Элин сидела всё так же неподвижно и молча, как во время всей беседы Вильенда с Риджем. Эйверидж немного постоял в задумчивости и затем достал из шкафа одеяло, не для себя, для островитянки. Подушки на диванах были.

– Элин, иди сюда, приляг.