banner banner banner
Зомби – вот мое оружие
Зомби – вот мое оружие
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зомби – вот мое оружие


Хидео повернулся ко мне с довольной улыбкой.

– Видал?

– Ага.

– Я иду первым. Свети.

Я держу фонарь в левой руке на уровне плеча. Стараюсь светить так, чтобы выхватывать из темноты предметы под ногами. Там, где заканчиваются ступеньки, разбросаны какие-то жестянки, тряпичное рванье, пластиковая бочка с завинчивающейся крышкой. Похоже, фермер бродил в темноте, натыкаясь на всё подряд.

Стены кирпичные, пахнет затхлостью.

В дальнем углу – маленький скелет. Похож на собачий. Животные почему-то не восстают из мертвых. И на том спасибо. Только представьте вороньи стаи, атакующие вас с деревьев. Гребаный, мать его, Хичкок. Я уж молчу про собачьи стаи в городах – вот уж где трабл, иначе не скажешь. Шавки и так рыщут по деревням и мелким городкам в поисках наживы, кое-где на детей нападают. А тут – четвероногие зомби. Такое дерьмо Миле Йовович и не снилось…

Природа нас пожалела.

Одаренные появились, а зверозомби – нет.

– Он ее схавал, что ли?

– Не уверен, – дед покачал головой. – Кости целы. Свети на генератор.

Агрегат вписывается в световой круг. Это кубическая конструкция открытого типа с ручками для переноски. Я вижу примитивный пульт, какие-то тумблеры, вольтметр. Судя по надписям, это «Хонда». В своей прежней жизни я ничего не слышал о водородных электрогенераторах. Подозреваю, что в широкой продаже их не было. А тут – пожалуйста. Бак на двадцать семь литров, в который заливается обычная вода. Автономный электролизный контур, в котором происходит расщепление жидкости на кислород и водород. Подача нового вида топлива в генератор и выработка электричества. Сутки непрерывного функционирования. Контур запитывается от какого-то хитрого аккумулятора. Электричество производит электричество.

Дед отложил меч, присел на корточки.

Начал щелкать тумблерами, бормотать себе под нос:

– Так, неплохо-неплохо… пять киловатт… лучше, чем я ожидал… Платон, будь другом, сходи за водой.

– У нас ее немного, – напомнил я.

Хидео отмахнулся:

– Не переживай. Запустим насос – добудем еще.

Я оставил деду фонарь, а сам побрел наверх. Расходовать питьевую воду понапрасну не хочется, но старик знает, что делать. Хидео – эксперт по выживанию на Мертвых Территориях. У него есть чему поучиться.

Воду мы храним в жестяных армейских флягах. Дополнительный вес компенсируется надежностью и сменными очистными фильтрами.

Приношу деду компактную двухлитровую емкость.

– Сойдет для начала, – старик скручивает колпачок, топит кнопку фильтра… и начинает сливать драгоценную жидкость в топливный бак.

У меня внутри всё переворачивается.

Если вы долго путешествуете по Территориям, то рано или поздно начинаете ценить воду. Этот ресурс дороже золота. Мы живем не в пустыне, но далеко не каждому озеру или реке можно доверять. Человек на закате цивилизации так всё изгадил, что восстанавливаться природа будет десятилетиями, если не веками.

– А из реки нельзя набрать? – бурчу я.

Карта утверждает, что в километре от нас протекает небольшая речушка.

– Вопрос очистки. – Хидео качает головой. – Засорится контур – проблем не оберешься.

Ладно.

Мое дело – предложить.

Дед вернул мне флягу с болтающимся на ремешке колпачком. Закрутил бак и нажал большую красную кнопку. Как всё просто, оказывается.

Вжух!

Контур тихо заурчал, вспыхнули индикаторы. Мне доводилось видеть бензогенераторы в работе – уровень шума там чудовищный. А здесь – тихое урчание. Кто бы мог подумать.

Память подсказала, что сейчас производится топливо, а лишний кислород сбрасывается через патрубок в подвал. Сейчас водород поступит во вторую емкость, и тогда…

Стрелка вольтметра оторвалась от нуля.

Загорелся новый индикатор.

И… ничего не произошло.

Хидео провел лучом фонаря по силовому кабелю, проследил его до самой розетки. Щелкнул тумблером, изучил показания приборов. Довольно осклабился.

– Платон, будь другом…

– Да понял я.

Поднимаюсь по ступенькам, ноги ставлю аккуратно. Срач внизу такой, что мама не горюй. Не хватало еще навернуться на этой лестнице.

Щелкаю выключателем.

И жмурюсь от яркого света, ударившего по глазам.

– Что я говорил? – доносится из подвала.

Хидео торжествует.

Мы сорвали джекпот.

Второй щелчок – и загораются плафоны в самом подвале. Это люминесцентные энергосберегающие лампы. Утраченная технология, как подсказывает опыт Платона. Даже трансформаторы не могут воспроизвести, уж не знаю, в чем прикол. Так что запасы пополняются посредством разграбления складов в оставленных человеком городах. К счастью, таких складов навалом. И постоянно обнаруживаются новые.

Верхний свет вырубаю.

Надо экономить.

– Занеси свои вещи наверх, – приказывает дед. – Я тут немного повожусь.

– Ты осторожнее, – предупреждаю я. – Входная дверь незаперта.