bannerbannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Маска из другого мира. За занавесом
Маска из другого мира. За занавесом
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Маска из другого мира. За занавесом

– Труффальдино, на сцену! – произнес я.

Поначалу мне показалось, что ничего не произошло, а потом… У меня не было возможности посмотреться в зеркало, но этого и не потребовалось. Во-первых, мой образ заметил Ден и одобрительно покивал, показав большой палец. А во-вторых, пусть у меня не было полной картины, но я все равно увидел на себе странную одежду, словно бы сшитую из лоскутков, белые перчатки и старомодные кожаные ботинки. Я пощупал лицо – вроде бы оно тоже изменилось, брови уж точно стали больше, и добавились маленькие щегольские усики. Вот же позор! Это мысль захватила меня, и я, не обращая внимания на остальные ощущения, решил во что бы то ни стало увидеть, во что я превратился.

– Ден, можешь меня снять? – я попросил нашего Бригеллу помочь мне в этом рыцарском квесте, и тот, совершенно не по-взрослому хихикая, принялся искать свой смартфон.

– Усы заметил? Знаешь, мне кажется, с ними ты похож на Антонио Бандераса! Помнишь, когда он играл Зорро? – я не мог понять, он сейчас издевается или на самом деле восхищается моим образом. Но спросить я это не успел, потому что здоровяк неожиданно нахмурился и показал мне только что снятый пустой кадр. – Ничего нет… В смысле ты есть, но никакого Труффальдино сверху.

Мы принялись обсуждать, как такое могло получиться – особенность ли это моего образа или какая-то общая защитная система масок, прикрывающая их, то есть нас от мира обычных людей. В этот момент к нам и подошла Элечка, спросила, чем мы занимаемся, а потом со смехом протянула мне круглое зеркальце в витиеватой металлической оправе. И в нем я уже смог целиком увидеть себя в лоскутном костюме и с усами, которые придавали моему образу легкий мексиканский оттенок. Выглядело, если честно, странновато, особенно с моими темными очками… Еще эта шляпа с заячьим хвостом… Но несмотря на подобные мелочи все равно в целом образ смотрелся очень гармонично. Еще и лицо при этом было невероятно подтянутым и волевым – действительно, Зорро…В остальном же ничего нового в моем образе я пока не увидел. Значит, стоит опять попытать моего внутреннего помощника.

«Воздействие образа маски работает в трех направлениях, – принялся рассказывать тот. – Как вас видят люди, другие маски и монстры. Обычный человек не заметит выглядящий странным костюм, он увидит ваш обычный облик, но при этом он будет вызывать доверие. Например, бедняки и богачи будут видеть в вас своего: с рыбаком вы сможете поддерживать беседу о донной рыбалке и видах мормышек, с банкиром – о рынке и спекуляциях. Другие маски будут видеть ваш образ, но более слабые при этом также будут проникаться к вам доверием. Именно благодаря образу и возможно частичное срабатывание умений «Двойного агента» при частичной же целостности. И, наконец, хутхэнов обычного ранга, если они одиночные, вы сможете убедить в своей силе – с высокой долей вероятности они не решатся на вас напасть во время замешательства. На редких вы сможете также воздействовать, но только с обретением фона».

Звучало не очень понятно, не хватало примеров, но, кажется, общую мысль я уловил. На моем лице появилась коварная улыбка… Значит, маска с активированным образом сможет помочь мне убедить киношников в моем невообразимом таланте… Во всяком случае именно такое применения я для себя пока вижу. Надо будет попробовать снова договориться с Лукерьей и пройти кастинг на какой-нибудь более крутой проект, чем мне доставались раньше. С масками сложней – проникаться доверием смогут только те, кто слабее меня, а таких не очень много. Причем на своих я бы не стал это все испытывать, я же не Гонгадзе. А вот если мне потом придется входить в доверие к членам других трупп – что ж, вот как раз и еще одно совпадение со способностью «Двойного агента». С хутхэнами же все получается совсем неоднозначно – слабых и одиноких я могу напугать, внушив им своей уверенностью превосходство в силе, но только на время. Впрочем, уже и это гораздо круче, чем я еще недавно мог подумать.

А теперь надо узнать, какие полезности добавились Дену. Тот, видимо, красуясь перед Элечкой, снова активировал свою маску и стал похож на венецианского купца в богатой одежде… Впрочем, я быстро сменил свое мнение, когда увидел на его поясе помимо кинжальных ножен еще и кожаный кошелек, а заодно и… гитару. И как я их в первый раз не заметил? То ли Бригелла тогда не полностью проявился, то ли я не мог думать ни о чем, кроме своего собственного образа.

– Рассказывай, – попросил я Дениса, и Элечка, тоже заинтересовавшись, улыбнулась бородачу. Кажется, его план работает…

– Ну… – смутился Ден, но потом быстро пришел в себя. – Мой образ дает мне навыки акробатики и мастерство кинжала, это ветка ловкости. Кошелек увеличивает шансы на обнаружение ценностей, а гитара… В общем, я могу воодушевлять своей игрой соратников, правда, только с появлением фона. Как, кстати, и в случае с кошельком.

Я посмотрел на бородача, на его комплекцию – не могу представить его скачущим по полю боя и крутящим сальто-мортале. Но Ден, видимо, поняв смысл моего взгляда, победно улыбнулся, встал и крутанул колесо. А потом прыгнул влево, сгруппировался, упал, сразу перекатился, быстро вскочил на ноги и сделал сальто назад. А неплохо, пожалуй! Я тут же спроецировал ситуацию на себя, и задумался о том, что мои «удачные фразы» и воодушевление от образа Труффальдино, должны быть так же круты. Не просто мелочь, а что-то равное возможности вот так вот кувыркаться!

– Погоди, – меня неожиданно осенило, и я, передав зеркальце Дену, чтобы он тоже посмотрел на себя со стороны, повернулся к Элечке. – Получается, обычные люди тоже могут увидеть нас в зеркальном отражении?

– Нет, – покачала головой наша Беатриче. – Это особое зеркальце – из другого мира. То есть отсюда, из нашей утерянной родины… В земных зеркалах мы выглядим самыми обычными.

Я благодарно кивнул, и Элечка, улыбнувшись нам с бородачом, ушла по своим делам. И только я задумался, что бы еще проверить, как мое внимание привлек Ден. Судя по всему, он решил пустить свою подросшую маску в дело и взялся за улучшение своего оружия. Я подошел поближе, чтобы рассмотреть детали, и успел увидеть, как сначала он что-то там колдовал со своей заготовкой кинжала, а потом перед ним появился отличный клинок с рукояткой из дерева. Бородач примерил его к руке, несколько раз покрутил, взмахнул, а потом, резко воткнув острием в землю, довольно крякнул.

Надеюсь, сейчас он мне объяснит, что именно привело его в такой восторг.

Глава 4. Оружие

– Отличный баланс! – довольно сообщил Ден, глядя на меня, а потом резким движением вырвал нож из земли. – Хорошо, что я этот макет с собой уже год как талисман таскаю – вот и применение нашлось. Теперь и удары точнее будут, и движения быстрее. А всего-то и надо было – хотя бы один дополнительный материал для облегчения и четыре элемента для усиления. Помнишь, нам Артемий Викторович на одной из первых тренировок рассказывал?

– Помню, – кивнул я. – Чем точнее макет, чем больше в нем деталей, тем больше урон. А что за элементы, о которых ты говорил?

– У хорошего ножа должен быть тыльник, – улыбнулся Ден. – Он же навершие. Удобно держать – удобно колоть и резать. Остальные три – это наверняка хорошо тебе известные клинок, эфес и рукоятка. Добавим сюда бонусы от моего образа, и драться теперь можно гораздо эффективнее! Помнишь, когда мы перешли к учебным спаррингам, я дрался с паяцем? Так вот, с таким ножом я бы на его удары в разы быстрее бы реагировал и точно бы успел отрезать его поганый язык. Представляешь, насколько бы нам потом было проще с ним справиться?

– Да уж, неплохо, – искренне сказал я, вызывав победную и одновременно смущенную улыбку бородача, после чего вернулся к своему личному оружию.

Собственно, а что мне мешает тоже превратить его из грубого куска дерева в сбалансированную дубинку, с которой не стыдно и в хорошей компании появиться? В компании таких же боевых масок, разумеется. Подумав, я решил в будущем добавить своему оружию рукоять и навершие – наверняка в нашем богатом реквизите найдется что-то подобное. Получится три элемента вместе с основой, соответственно, столько же процентов образа. А вот с материалами мне пока не пофантазировать ввиду ограниченности бюджета, как пошутил бы Сашка, копируя некоторых своих заказчиков. Так что я решил оставить свое оружие из базового металла и добавить восемь шипов. Теперь остается только дождаться возвращения домой и найти там подходящий макет… Или, как вариант, гвозди в него вбить, а потом преобразовать. Сами-то эти смертоносные «шишки» точно не вырастут.

Покрутив в руках свою пока еще прежнюю дубинку, я огляделся, рассматривая всех остальных. И, надо отметить, никто не прохлаждался – пока мы с Деном, пользуясь выделенными нам двадцатью минутами, улучшали свои маски и разбирались с новыми способностями, Иванов с Гонгадзе нашли дела и всем остальным. Доктор осматривал раненых, среди которых, кстати, оказался и наш Костик – правда, легко. Я бы даже и не заметил, если бы не Вадим, натирающий ему руку какими-то мазями. Он и к нам потом подошел, но мы с Деном отделались лишь парой ссадин и синяков, с которыми помог справиться жуткого вида отвар с запахом сена и вкусом прогорклого сала. Из чего он был сделан, я так и не понял, но эффект его почувствовал сразу – кожа в местах, где образовались гематомы, порозовела, а ссадины затянулись.

Фрителлино и «викинг» несли вахту там, откуда еще недавно хутхэны выдавливали тюзовцев. Элечка с Викой и второй темненькой прикрывали другой фланг нашей временной крепости. Костик, освободившись от Доктора, отправился в тыл вместе с рыжим Кириллом, перекрывая таким образом все возможные подходы к нашей стоянке. Кстати, когда он к нам подходил знакомиться, выяснилось, что маска у него была не такой уж распространенной – Джандуйя, который, насколько я помню должен ходить в треуголке и соблазнять девушек. Интересно, почему у него профильное оружие тоже дубинка? Потому что он «честный крестьянин из пьемонтской глубинки», как рассказывал на лекции Степан Борисович, и благородная шпага ему недоступна? Похоже, все так и есть, других причин я пока не вижу. Впрочем, мне самому это никак не мешает.

– Ну что, орлы? – перед нами неожиданно нарисовался Артемий Викторович, понимающе улыбнувшись при виде моих темных очков. – Как успехи? Разобрались в новых возможностях своих масок? О, смотрю у Миши концентрация дала «побочку» на глаза…

– А у меня просто аллергия на дерево появилась, это терпимо и поправимо! – довольно похвалился Ден. – Зато вот мой кинжал, например…

Я только подумал, что бородачу действительно повезло (подумаешь, чихать от деревяшек начнет), как выяснилось, что мы с ним в корне неправильно подошли к развитию своих новых способностей.

– Стоп! – Иванов выставил правую руку ладонью вперед, прерывая Дена. – Моя вина, оставил вас, новичков, самих разбираться. А надо было вам подсказывать, помогать… Ладно, исправляюсь. Напомните мне, как мы чаще всего сражаемся с хутхэнами?

– В строю, – догадался я, отметив, что режиссер не стал даже пытаться повесить на нас вину за свою собственную ошибку, а с легкостью признал ее. – Нам нужно было заняться улучшениями для боя в строю!

Вот ведь майка Эсхила! Можно же было догадаться…

– Именно, – улыбнулся Артемий Викторович. – Мы с вами – труппа. Клан Тверского академического театра! А значит, мы вместе должны решать любые проблемы. И максимально эффективны мы с вами именно в общем строю! Запомнили?

– Так точно! – одновременно отозвались мы с Деном. И вновь, кстати, этот странный эффект, когда с нами разговаривает Иванов, и хочется по-военному вытягиваться во фрунт.

– Итак! – режиссер качнулся на каблуках, оглядев нас с Деном сквозь хитрый прищур. – Небольшая лекция для вас обоих, перед кем впервые открылись новые возможности. Каждый из вас получил бонус к своей маске – причем вы оба перешагнули ступень в десять процентов, и это очень важно. Вы стали сильнее, но вместе с этим выросла и ваша ответственность перед труппой. В первую очередь нужно думать об общем деле и лишь во вторую – о себе. Разумеется, ваши маски дают вам возможность усилиться лично, но помните, что вы добьетесь гораздо большего вместе.

Он сделал паузу, а потом активировал свой образ – уже с фоном. На нас смотрел полноватый старик с лицом Артемия Викторовича. Он был одет в красные штаны и короткий жилет, за спиной трепыхался на легком ветру черный плащ. А позади блестела на солнце каменная башня с зубчатыми стенами.

– Видите? – прищурившись, спросил Иванов. – Этот фон дает всем, на кого я смогу его растянуть, дополнительную защиту, увеличивая на время действия образа пассивную способность – крепость. У Капитана фон работает на дезориентацию противника, что как раз подходит под его способность к ментальным атакам.

Я разглядывал образ Артемия Викторовича, параллельно с этим опять думая о том, какой же фон потом появится у меня самого и что он будет давать.

– Когда-нибудь каждый из вас будет обладать маской с фоном, – продолжил тем временем Иванов. – И тогда вы сможете комбинировать их. К примеру, мы с Капитаном можем драться так: он сбивает с толку противников и гонит их на меня, а я со своей усиленной крепостью сдерживаю их как танк, пока более слабые маски наносят смертельные удары с тылу и с флангов.

Он помолчал, оглядывая нас, вновь улыбнулся и продолжил.

– Теперь о другом, не менее важном. Помните, с какой скоростью меняются новые макеты?

– Один квадратный сантиметр на один процент маски в секунду, – мой разум услужливо подсказал правильную цифру, помогая мне заслужить расположение режиссера.

– Именно, – одобрительно кивнул Артемий Викторович. – То есть с каждым дополнительным процентом это происходит еще быстрее… Вы, конечно, наверняка сейчас гадаете, к чему я веду, потому что в рейды мы всегда берем с собой наработанные макеты. И преобразование, как вы, разумеется, знаете, происходит мгновенно. Но могут быть и форс-мажорные обстоятельства – например, во время долгого сложного боя демоны сломали ваше оружие… В этом случае новое придется создавать из подручных материалов, и вот тут пригодится каждая лишняя секунда. Сильные маски за счет скорости преобразования смогут выиграть время для более слабых.

А ведь и правда, подумал я. Меня, конечно, сложно сейчас назвать сильной маской, но в ситуации, о которой говорит режиссер, от моей расторопности будет зависеть многое. Например, жизнь того же Костика, который пока так и остался на семи процентах… Или Элечки… Вот ведь странно – еще недавно именно эти двое были сильнейшими в нашем отряде, а теперь мы с Денисом обошли их по размерам масок. Как бы потом из-за этого наши отношения не разладились. Нет, если наши Сильвио и Беатриче из зависти сами все разрушат, я буду только рад, что мы разобрались друг в друге как можно раньше. Вот только все равно мне бы очень не хотелось, чтобы все так кончилось.

В памяти невольно всплыл Женька Ковунец, друг детства, который перестал со мной общаться, когда я однажды неожиданно для себя самого обошел его по среднему баллу за четверть. Вроде бы такая мелочь, а парень почему-то вбил себе в голову, что я его предал. И все мои дальнейшие попытки как-то объясниться натыкались на жгучее непонимание – в итоге наша дружба с Женькой закончилась еще в средней школе. Зато с Сашкой мы по-прежнему неразлейвода, и это несмотря на тысячи ссор, после которых мы всегда миримся. Вот уже четверть века, кстати…

– А еще, – Иванов тем временем продолжал объяснять широту открывшихся перед нами горизонтов, – вы сможете использовать в командном бою щиты и копья более совершенных моделей – с большим количеством элементов и дополнительными материалами. А вы помните, что это дает…. Помните же?

– Лучшие показатели атаки и защиты! – Мы с Деном ответили стройными голосами, как на параде, и Артемий Викторович, довольно кивнув, приказал отдыхать еще десять минут, а сам вновь отправился что-то обсуждать с Гонгадзе.

Я тут же увидел, что Вика сейчас одна, и к ней можно подойти. Хотя бы просто поговорить. А что? Вот он, мой шанс. Мы заперты в другом мире, наши труппы после кровопролитного сражения стали союзниками… Самое время побеседовать и, возможно, наладить отношения.

– Привет, – я не нашел ничего более оригинального, подойдя к девушке. – Как ты?

Виктория подняла на меня свои пронзительно-голубые глаза и прищурилась. Похоже, она ожидала какого-то другого начала.

– Лучше, чем могло бы быть, – тем не менее, она ответила, пожав плечами.

Виктория и до этого выглядела хорошо, словно бы и не была в битве, а потом еще и доктор замазал целебным составом ее легкие царапины. Так что теперь девушка и вовсе выглядела как ни в чем не бывало.

– Как думаешь, выбираться теперь будем вместе или по отдельности? – задала она вполне разумный вопрос.

А ведь действительно – как? Мы через свой портал, а тюзовские – отдельно? Или, учитывая внезапное нападение хутхэнов, труппе Гонгадзе лучше идти с нами? Наш-то проход явно ближе… А тут еще, тем более, целых пять трупов, которые нужно будет вернуть на Землю… Интересно, кстати, а как маски скрывают потери? Как режиссер ТЮЗа объяснит пропажу пятерых актеров, еще и своей дочери среди них? Пожалуй, стоит уточнить эти два момента у Виктории. Все-таки она более опытная маска, чем я, должна знать больше. А пока отвечу на ее вопрос.

– Думаю, мы пойдем через наш портал. Он тут, вон в той низине. А ваш, как я понимаю, существенно дальше?

– Километра полтора или около двух, – кивнула девушка.

Я быстро прикинул про себя время, которое прошло от момента нашего перехода до боестолкновения с хутхэнами. С учетом средней скорости пешехода, а в случае с рейдами на эту сторону еще и с боевой нагрузкой… Ну да, примерно так и получается. Пока мы бегали от портала и обратно, а потом опять на кромку ложбины, как раз тюзовские полтора километра и прошли, наткнувшись в итоге на «дикобразов».

– Значит, точно все через наш пойдут, – еще раз подтвердил я. – Тем более что нам еще пять мертвых тел тащить… Кстати, извини, что спрашиваю, я просто с подобным еще не сталкивался… Как Автандил скроет гибель такого количества народу?

– На случай гибели труппы во время вылазки в этот мир, – Виктория говорила задумчиво, немного по-детски пощипывая нижнюю губу, – в каждом театре есть специально выработанный алгоритм действий. Как правило, они максимально похожи: среди обычных работников театра режиссеры обычно поддерживают легенду, будто маски вот-вот уедут на повышение. В Москву, в Питер, может, даже в Европу. И если маска погибает в рейде, официально она просто переезжает. Понимаешь?

Я кивнул, припоминая, что слышал за свою пока еще недолгую карьеру актера о паре таких случаях. Вот, например, Димка Мурзабаев из того же ТЮЗа – мы с ним хорошо общались, можно даже сказать, что дружили. А потом он переехал в столицу, и связь с ним прервалась. И это, к слову, в век интернета! А Влад Грищенко? Тоже из ТЮЗа и тоже пропал, двинувшись покорять северную столицу. Возможно, были и другие люди, но я о них просто не знаю. А почему только ТЮЗ? Да все просто – наш ведь театр долгое время не отправлял масок в другой мир. Вот Гонгадзе и подчищал следы… Но как тогда быть со смертями, про которые накопала Лариска? Кажется, шестнадцать человек, которых находили мертвыми и списывали все на несчастные случаи… Почему здесь эта схема не работает?

Вариантов тут немного. Первый: Гонгадзе почему-то не захотел проводить эти тела по стандартной схеме – к счастью, это будет несложно проверить. Как вернусь, узнаю, кто конкретно отвечает за заметание следов, и выясню, какие у них отношения с Гонгадзе. Если такие же хорошие, как, по слухам, между режиссером ТЮЗа и чекистом Бейтиксом, то эта версия отпадет – просто не останется причин, почему Гонгадзе не воспользовался бы таким шансом. И тогда останется только второй вариант: что там, на пересечении проспекта Победы и Володарского завелся кто-то еще. Маньяк, который, прикрываясь странностями театра, творит свои темные дела… Проклятье! Я, конечно, не из органов и никому ничего не должен – но эта маска и сила, что пришла вместе с ней! Почему-то хочется попробовать сделать что-то большее, чем обычно. Что-то справедливое?.. Не знаю, почему в голову пришло именно это слово… Хотя – может, все дело в том, что раньше я просто не мог даже подумать о чем-то подобном, а теперь могу? Странное чувство!

– Так вот, – Виктория между тем продолжила. – Как правило, никто их особо не ищет, потому что дел и так по горло. Ну, стал актер крутым, уехал на съемки нового блокбастера с Данилой Бобровским… Или вообще – в Новую Зеландию эмигрировал. Таких точно не ищут. А вот если скрыть тело не удается, это тоже не проблема – ты ведь знаешь, что у масок есть связи на всех высших уровнях. Полиция и прокуратура дадут любую отписку, а «забывчивые люди» при необходимости подчистят память самым ретивым.

А вот и еще кое-что новенькое!

– Забывчивые люди? – переспросил я, решив, что ослышался.

– Ты не в курсе? – усмехнулась Виктория. – Есть такие африканские маски, в боях они не особо полезны, а вот для таких шпионско-полицейских операций… в общем, самое то. Их только слишком часто нельзя привлекать из-за договоренностей о невмешательстве масок в жизнь обычных людей. И вообще… Память стирать – это болезненно и вдобавок очень бьет по психике. Я слышала, что люди потом срывались и на лечение уходили на Загородный Сад.

– Куда? – я вновь не понял Викторию и подумал, что выгляжу сейчас, наверное, не самым сообразительным. С другой стороны, откуда мне знать смысл ее иносказаний? Наверняка это какое-то завуалированное название тайной организации или кодовая фраза тех самых «забывчивых людей».

– В Ярославле областная психушка находится на улице Загородный Сад, – неожиданно улыбнулась Вика, а я понял, что не везде нужно искать скрытый смысл.

– У нас такая есть в поселке Бурашево, – сказал я. – Поэтому те, кто из Твери, когда говорят про кого-то ненормального, могут сказать «он сбежал из Бурашева». И все понимают, о чем речь.

– Миша! – неожиданно окликнул меня Костик, не вовремя отвлекая от становившейся все более непринужденной беседы. Похоже, отведенные нам режиссером десять минут подошли к концу – Артемий Викторович зовет!

Я с сожалением развел руками, показывая девушке, что продолжить сейчас не получится, и она молча улыбнулась в ответ. А потом Вика двинулась следом за мной – ей активно замахал кто-то из своих, видимо, собрание будет общим. Так и получилось.

Глава 5. Другие маски

– Говорить буду я, – начал Артемий Викторович, а стоящий рядом с ним Гонгадзе кивнул. – Все мы сегодня столкнулись с ужасной утратой – погибли наши товарищи. А еще мы застряли здесь и теперь вынуждены заночевать в довольно опасном месте. Вы знаете, что форс-мажоры случаются, и ничего страшного, по сути, в закрытии портала нет. Бывали ситуации, когда труппы попросту не успевали вернуться на место перехода и были вынуждены ждать открытия нового прохода в родной театр. Так что наша задача – выставить дозоры, переждать ночь и завтрашний день. Это самое сложное. Потом останется только получить подтверждение по рации, когда портал снова откроют, и от дома нас будет отделять всего лишь около километра бега со средней нагрузкой, как сказали бы в свое время в моей части.

Все невольно улыбнулись шутке Иванова и немного расслабились. А я еще отметил, что оказался прав. Все-таки уходить будем через одну дыру в пространстве – в Тверской академический. Так и с опасностями вместе легче справиться, и… как бы я ни пытался отрешиться от этого, но мертвецов тащить придется и нам.

Пока Иванов перечислял те же самые причины идти через один портал двумя труппами, я слушал его вполуха и осторожно, стараясь не привлекать лишнего внимания, осматривал остальных. Вот стройная темноволосая девушка из труппы ТЮЗа, одетая в серый спортивный костюм, заляпанный кровью. На ее поясе болтался странного вида кривой нож, а за спиной – короткое копье. Рядом уже знакомый мне Доктор – как недавно выяснилось, Грациано. А вот рыжий парень в синем костюме, лихо дравшийся моргенштерном – Кирилл, он же маска Джандуйи. Возле него по стойке смирно вытянулся «викинг», которого я во время драки с хутхэнами сначала принял за убитого, а потом он встал на ноги и продолжил сражаться. Фрителлино (теперь я вспомнил, что его звали Антон Мазуров) стоял чуть поодаль, на его спине крест-накрест висели две сабли – необычно. Вика, обойдя меня справа, расположилась подле него. Изящный клинок с тонким лезвием плотно прилегал к ее бедру, и я только сейчас увидел, что он вставлен в ножны, пристегнутые к ноге девушки. Шестеро из всей труппы, если исключить Гонгадзе. И другие пятеро лежат сейчас в странном желто-белом здании с шарами на крыше… Опять эти мысли, надо бы поскорей отвлечься.

– Сумерки здесь начинаются рано, но долго тянутся, – продолжал между тем наш режиссер. – С Землей расхождения незначительные, но мы точно не знаем, где находимся, поэтому можем сказать лишь примерно, когда наступит темнота. По моим расчетам, это еще не более часа. Сухие пайки все это время не трогать, а лучше сдайте их мне – экономим запасы. Из них человек, которого я назначу, приготовит ужин. Точно так же будет и с завтраком, и с обедом. Воду тоже просто так не хлестать, только когда уж совсем замучает жажда. Не забывайте, что до открытия портала еще почти сутки. Ночевать будем в этом цеху…