banner banner banner
Великий потоп, или Дневник дурака
Великий потоп, или Дневник дурака
Оценить:
 Рейтинг: 0

Великий потоп, или Дневник дурака


На экране проплыла очередная надпись: «Состав фарша – лук, ржаная мука, соя».

– Обманули в магазине! – ругнулся Артём. – А написано – чистейшая говядина!

Остальные тоже разложили по полкам свои баночки и довольные разбрелись по рабочим местам. Гоша бережно поставил банку с бабушкиными щами рядом с Наташкиным салатом и тоже занялся работой.

Когда подошло время обеда, первой заволновалась Наташка.

– Гош, почему-то дверь не открывается! – сказала она.

– На кнопку нажми, там на панели кнопка «открыть».

– Нажала, не открывается. Тут какие-то надписи на экране. Цифры какие-то.

Гоша подошёл к холодильнику и посмотрел на экран.

«В последнем контейнере обнаружено неизвестное химическое соединение».

– Какой контейнер? – сказал Гоша. – Это банка, обычная литровая банка! Какие могут быть соединения в банке с бабушкиными щами?

Он потянул ручку на себя, но дверь не открылась.

«Неидентифицированное соединение может представлять опасность для жизни, – мелькнула надпись на экране. – Свяжитесь с Академией наук РФ».

– С какой академией? Я жрать хочу! – Гоша дёргал ручку. Дверь не открывалась.

Артём хотел было бежать в подсобку за монтировкой, но Гоша не разрешил ломать холодильник – зря, что ли, весь вечер возился?

Ребята сходили в соседний магазин, набрали полуфабрикатов и запихали их в СВЧ-печь. Благо она к интернету не подключена и не умничала, как холодильник. Вскипятили воду в электрочайнике и спустя десять минут уже обедали, с сожалением вспоминая салаты, котлеты и особенно бабушкины щи.

Внезапно в холодильнике что-то пискнуло и зажужжало. Гоша вскочил и подбежал к нему. Из щели под дверцей с тихим стрёкотом выползал листок бумаги.

– Ого, это факс! – ошарашено сказал Гоша. – Откуда ему тут взяться? – Он наклонился, оборвал лист, поднял его и стал читать: – «Подтверждаем получение отправленных вами предварительных анализов вещества. Аналогов не обнаружено, убедительно просим прислать нам образец. Если у вас нет возможности перевезти вещество, то мы берём организацию перевозки на себя…» Обалдеть! Меня оставили без щей, да ещё и издеваются. Тебе-то зачем образец? Ты же холодильник! Да к тому же бабушкины щи отсюда вынести я не позволю! Это не твои щи! И даже не мои! Бабушкины!

По экрану на дверце холодильника снова побежала надпись: «А это будет решаться на государственном уровне!»

– Да я тебя!.. – Гоша сбегал в подсобку, схватил монтировку и спустя некоторое время уже ел любимые бабушкины щи.

Проблеск гениальности

В который раз за полгода Семён нёс свой системник на ремонт. Системный блок был старенький, все комплектующие части до того, как попасть в него, побывали в других компьютерах. Но Семёна это особо не волновало. Главное, чтобы подешевле. Его давний друг, Гоша Степанов, перебирая системник, ругался и называл его скрягой, предлагал новые детали, а Семён всегда отказывался. Ему не хотелось платить больших денег, и он упорно заставлял Гошу менять убитые винчестеры и материнские платы на подержанные, еле живые. Гоша его не понимал, ворчал, но всё же делал.

Вот и сейчас, увидев Семёна с коробкой под мышкой, он укоризненно спросил:

– Семён, когда ты перестанешь мучить меня, себя и свой компьютер? Ему пора устроить пышные похороны!

– Жёсткий диск накрылся, – Семён поставил блок на стол. – Я бэкап успел сделать, так что всё нормально. Нужно всего лишь диск заменить и установить windows.

Гоша покачал головой:

– Тебе самому кое-что в голове нужно заменить. Неужели можно до такой степени себя не любить? Может быть, ты мазохист?

– Только диск заменить, и всё, – сказал Семён.

– Ты еще и садист в придачу! Может, новый всё-таки поставить? А со временем заменим мать, оперативку обновим и всё остальное. Корпус, так уж и быть, оставим старый, хоть он и треснувший в двух местах.

– Нет! – ответил Семён. – Это очень дорого. Ставь старый винт и дело с концом!

– Скряга ты! – Гоша стал вскрывать системник. – Скупой платит дважды.

Семён сел на диван и включил телевизор. Шла научно-популярная программа для школьников. Ведущий рассказывал о заре кибернетики.

– Слово «cybernetics» как научный термин вошло в обиход после выхода в свет книги американского ученого Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». Этимология этого слова восходит к греческому языку.

Гоша оторвался от работы.

– Что ты знаешь о кибернетике? – спросил он Семёна.

– Это что-то с компьютерами связано.

Ведущий телепередачи продолжал рассказывать:

– Возникновение кибернетики как самостоятельной науки связано с созданием ЭВМ в сороковых годах двадцатого столетия, а развитие в теоретических и практических аспектах – с прогрессом электронной вычислительной техники.

– И не только с компьютерами, – заметил Гоша.

– А с чем же ещё? – удивился Семён.

За Гошу ответил мужчина с экрана:

– Примеры кибернетических систем – автоматические регуляторы в технике, человеческий мозг, биологические популяции, человеческое общество. Каждая такая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов, способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться ею.

– Ты когда-нибудь задумывался о своём мозге? – спросил его Гоша, не отвлекаясь от работы. – Ты хоть раз пытался понять насколько это мощная машина?

– Мощная, – согласился Семён. – Только в этой машине чего-то не хватает. Иногда за одну секунду можешь все проблемы свои решить, как бы по наитию, а бывает, что и за неделю не разберёшься.

– Знаешь, чего в наших мозгах не хватает? Руки хорошего программиста. – Гоша вынул винчестер из системника. – Мы используем около десяти процентов нашего мозга. Остальные полкило мы носим с собой просто так, в довесок. Как если бы я установил винт на двести гигабайт, и он стоял бы в твоём компьютере, заполненный всего лишь на десять.

Гоша отложил жесткий диск и предложил другу выпить мартини, пока будет ремонтировать его компьютер. Семён не отказался, и Гоша принёс фужер и запотевшую с холодка бутылку. Семён налил себе полфужера и продолжал смотреть телевизор. Мартини показался ему каким-то странным, от него почему-то стало клонить в сон.

– Ты представь, что будет, если мы станем делать с мозгом то же, что и с жёстким диском, – сказал Гоша, снова взявшись, за ремонт, голос его доносился как из бочки, только неизвестно кто из них в ней оказался. – Дефрагментация памяти – это более быстрая работа мозга.

– О чём ты, Гоша? – вяло спросил Семён, от мартини его совсем разморило, что за странный напиток он ему подсунул? – Фантастики начитался?

– Нет, просто у меня новая идея появилась. Если дефрагментировать мозг, то он станет намного быстрей работать. Тогда человеку и компьютер не нужен будет. А если ещё инсталлировать несколько программ-ускорителей, то…

Семён хотел возразить, но глаза его закрылись, и в следующее мгновение он уже сладко спал. Ему снился сон, будто Гоша поменял винчестер на новый, обновил всё оборудование, и на компьютере работать стало одно удовольствие. Но когда Гоша его разбудил, то Семён увидел на столе тот же самый треснувший корпус.

В голове было ясно как никогда. Мысли текли ровно и не спотыкались на каждой ерунде.