banner banner banner
Великий потоп, или Дневник дурака
Великий потоп, или Дневник дурака
Оценить:
 Рейтинг: 0

Великий потоп, или Дневник дурака


– Поздравляю! – услышал Кир. – Вы приняты на работу. Вы прошли тест на исполнительность и стрессоустойчивость. Но тест на лояльность вы не прошли. Поэтому мы возьмем вас с испытательным сроком на три месяца.

– Э… – Кир сидел на кушетке, рядом лежал вирт-шлем.

– Для начала пару месяцев поработаете грузчиком, а потом, может быть, вас переведут в мерчендайзеры на складе готовой продукции. Если вы докажете профпригодность. Судя по тесту, парень вы честный и работящий, но подвержены дурному влиянию людей нечестных. Вам надо будет поработать над этой чертой характера.

– Так это был тест? – с облегчением спросил Кир. – Я там человека того… прикладом. Какой дебил написал этот идиотский тест?

– Да уж, – сказал человек в белом халате. – Тест точно придется подправить.

Под глазом его багровел огромный синяк. Он поднял руку, дотронувшись до скулы. Рукав скользнул вниз, и Кирилл увидел татуировку – знак Гильдии убийц.

Взвешен, измерен и признан никуда не годным

– Атомная война. Человечество перестало существовать. Остались отдельные колонии, люди одичали и живут в пещерах. Не знают ничего о своем прошлом и почти перестали быть людьми. И появляется человек, который пытается узнать, кто они такие и…

– И как докатились до такой жизни, – перебил Тима Брайтона директор кинокомпании «Зеро» Фредерик Томпсон. – Забитая идея, Тим, и ты сам это знаешь. Мы не станем снимать фильм на эту тему. Да, мы и так сняли много шлака, но не до такой же степени. В последнее время, Тим Брайтон, все твои идеи – это полный отстой. К завтрашнему утру создай посвежее. Или ты уволен. Уволен! – повторил мистер Томпсон и отвернулся к окну, за которым жизнь била ключом, а улицы полнились безработными. – В общем, ты взвешен, измерен и признан никуда не годным, – добавил он свою любимую присказку.

Тяжело работать генератором идей, когда всё давно придумано. Последние десять лет Тим трудился в кинокомпании «Зеро». Фильмы компании никогда не становились блокбастерами – это были малобюджетные боевики категории «Б» и «С», многие из которых не показывали в кинотеатрах и покупались кабельными телеканалами для заполнения эфира. Тиму все чаще казалось, что компания оправдывала название, выпуская фильмы-пустышки[1 - Zero – ноль (итал.).]. От этого становилось тоскливо, но не бросать же работу со стабильным заработком только потому, что не нравится выпускаемая продукция.

Тим брел по улице, не зная, что делать, когда взгляд зацепился за красочное объявление компании «Дримленд». На большой плазменной панели мелькали города и страны, острова и подводные пространства, парусники и орбитальные станции, баталии и романтические сцены.

«Мы делаем красочные сны! Такого вы не увидите в кино! Такого вы не прочитаете в книгах!».

Тим слышал об этой компании, которая появилась на рынке лет семь назад и, как они сами выражались, торговала снами. Если реклама не обманывает, то стоит попробовать поискать идею фильма во сне. Он давно не видел снов, но чем черт не шутит.

Вернувшись домой, поискал в интернете отзывы об услугах «Дримленда». Не было ни одного отрицательного, но несколько человек отметили, что яркие сны видели непродолжительное время, и волшебство завершилось сразу после окончания гарантийного срока. Но это было некритично.

Позвонил по телефону, указанному в объявлении, и почти сразу услышал в трубке приятный женский голос:

– Дримленд. Чем можем помочь?

– Я бы хотел узнать о снах.

– Отличный выбор, мистер…

– Брайтон.

–Мистер Брайтон, зайдите в наш офис на Парк-авеню. Мы работаем ежедневно с девяти до двадцати ноль-ноль. Вы еще успеете. Мы вам все объясним и покажем.

Пока женщина из «Дримленда» не положила трубку, Тим спросил:

– Скажите, а эти сны… правда, уникальные? Или вы берете за основу популярные фильмы?

– Все зависит от клиента. Если он хочет побывать в «Титанике», то мы сделаем его главным героем фильма. Но это не будет точная копия фильма, а лишь образы из него. А если хочется чего-нибудь необычного, то сон строится исключительно на образах, взятых из подсознания. Мы можем лишь немного подкорректировать.

Тим понял, что это может быть спасением. Сразу собрался и поехал в офис «Дримленда».

Офис компании, продающей грезы, был удобно расположен, и Тим добрался за двадцать минут на такси.

Здесь улыбались все – секьюрити на входе, менеджер, указывающий путь до нужной двери, и даже полотер, неторопливо моющий полы. Этакая страна улыбчивых.

Улыбнулась и красивая молодая женщина, сидевшая за столом. Стена за ней была увешана сюрреалистическими фотографиями. Через весь потолок протянулось название компании, логотип, изображающий спящего человека и отдаляющиеся буквы Z-z-z-z-z-z. Разместить логотип на потолке – это очень оригинально.

– Здравствуйте, мистер Брайтон! – сказала женщина с широкой улыбкой. – Я рада, что вы приехали. Присаживайтесь. – Она указала на кресло напротив стола, и Тим сел. – Я – Мэри Лейн, одна из разработчиков программного обеспечения «Дримленд» и соруководитель компании. Что привело вас к нам?

Тим подумал, и решил не скрывать своих целей.

– Понимаете… – он помолчал и добавил. – Мне нужны идеи.

– Идеи? – Мэри Лейн вопросительно выгнула тонкую бровь.

– Да. Я работаю в одной из кинокомпаний. И мне нужны свежие идеи. И я решил, а не почерпнуть ли их во сне с вашей помощью. Как вы думаете – это реально? И сколько это будет стоить?

Мисс Лейн ненадолго задумалась и ответила:

– Тарифы у нас стандартные. И даже если к вам во сне придет идея на миллиард, мы не заставим вас платить больше. Потому что все это будут ваши идеи. Мы лишь помогаем выковыривать их из подсознания. А вот по поводу свежести идеи – тут все в основном зависит от вас самих. Никто не знает, что подкинет нам подсознание в тот или иной миг.

– То есть стопроцентной уверенности нет? – Тим загрустил.

– Нет. Перечитайте наш девиз! – Тонкий пальчик указал на плакат. – Мы продаем сны. Сны, а не идеи. Идеи – это дополнительный бонус, и это больше зависит от вас, нежели от нас. Мы их лишь обнажим, выудим из глубин вашего подсознания. Могу обнадежить – у людей творческих профессий в загашнике всегда много идей и больше шансов.

– То есть я не первый, кто обращался к вам с подобными просьбами.

Мэри Лейн улыбнулась:

– Разумеется. Но вынуждена предупредить вас об одном нюансе. Никто не знает, как долго будут длиться сны. У некоторых они прекращаются сразу после гарантийного срока, другие видят их на протяжении года, а то и двух. Гарантия на сны – три месяца. На устройство – три года. Если вы перестанете видеть сны или захотите сменить тематику, то можете снова обратиться к нам. Второй и последующие обращения буду стоить в три раза дешевле – за устройство и за обследование вы заплатите только один раз.

– Я согласен.

– Когда планируете начать?

– Хоть сейчас.

Мисс Лейн бросила короткий взгляд на часы, свободно болтающиеся на тонком запястье.

– Давайте сделаем так. Вы сейчас оплатите полную сумму, мы проведем обследование, на основе которого и будем строить ваши сны. Затем настроим сонник на импульсы вашего мозга.

Тим кивнул. Он еще не совсем понимал, как это действует.

– Вы создаете сны под заказ? В точности, как пожелает клиент?

– Нет, мы не умеем взять и загрузить в человека сон. Но мы можем родить в нем образы, которые он увидит во сне. – Она положила перед Тимом лист с ценами. – Расценки зависят от степени погружения и реалистичности.

Пробежавшись глазами и отметив, что удовольствие недешевое, Тим выбрал максимальное погружение. Это обошлось в полтора месячного жалования.

«Развлечение не для бедных», – подумал, глядя на кругленькую цифру.

Мисс Лейн, глянув на лист с отмеченным тарифом, кивнула и переслала на телефон счет для оплаты. Тим без раздумий оплатил.