banner banner banner
Скандальная теология
Скандальная теология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Скандальная теология


Тело – проекция духа в материю.

Труд – преображение пищи в ценности с приложением усилий физических, умственных и чувственных.

Харизма – наделение талантом, миссией, вдохновение.

Хиротония – вдохновение миссии в мессию при посредстве будильника (будды, святого, бодхисатвы, мессии); либо подтверждение от святых какого–либо таланта в ком–либо.

Хождение – ходьба, паломничество.

Храм – место встречи воинов между боями и во время боя, т.к. бой везде и всегда.

Христос – стабильное состояние, фиксируемое после смерти. Тот, кто исполнил свою жизненную задачу; реализовал и преумножил свои таланты, дары Божии; выполнил миссию, на него возложенную; тоже, что состояние сиддхартха. Также воевода внутренних сил воина.

Цель – то, чего не хватает, с чем мы чаем стать целыми. Цель воина Христова – стяжание Духа, священный Брак (см. начало Словарика).

Я – Неведомое.

02.10.2004

НОВЫЙ 0000 ГОД

Не понятно мне всё же снова чего празднуют? Смену даты на чеках и часах? Так она каждый день новая. От смены даты счастья–то не прибавляется и не убавляется. Очередной виток в самосовершенствовании? У всех ли это вновь произошло? Собственно понятие РОЖДЕСТВА про ЭТО сообщает – переход, паки рождение на следующую ступень развития при оставлении позади прежней: альбом записал, приступил к другому, пятилетку выполнил, возблагодарил Богов, расслабился, отдышался и вновь на стометровку, вперёд. Но где планы, задачи и их показатели–результаты?! Хотя бы пост 40–дневный потерпел от склок и пересудов, наслаждений, самолюбованья перед зеркалом кривым или всё так же «радовался жизни» и радости других клеймил позором? О чём ликует большинство народа, когда меньшинство ещё худо–бедно блюдёт свой офицерский пост, воздерживаясь от возлюбленного сала с перцовой водкой? Может большинство надеется на чудо: уж в этом–то году найду сундукейс с «миллионом долларов США» (гр. «Запрещённые барабанщики») и с красавицей–любовницей в придачу, и мир во всём мире победит, а кто будет против – к стенке. Или в этом году смерть прекратит забирать нас от нас? Или потомство резко прекратит капризничать и послушание монашеское окажет? Но это не должно быть просто чудом – это уже план работы и цели сотрудничества Земли с Небом. И всё же я за то, чтобы отделять празднование т.н. «Нового Года» от Рождества ради самоопределения – по уму или по плоти встречаешь ты условную дату своего очередного этапа роста. Римо–католическое празднование Рождества для этого подходит менее всего: основное условие самоопределения – наличие или отсутствие поста – попробуй–ка расслабиться, когда с утра рано на работу, службу лететь! Пост – это служба Богу, кроме того, что шлифовка себя. Если говенье – Богу, то, если хочешь угодить человеку и выказать любовь к ближнему, пусть даже низкой самоидентификации и далёкого от самоосознания, вовсе не нужно принимать несуразные пожелания и отвечать тем же. Понятно, что всем не объяснишь за миг мимолётной встречи всю нелепость безумных надежд на здоровье и благополучие без нашей над ними работы и помощи Божьей, но достаточно ответить «и тебе я желаю распятья и смерти», чтобы выбить иллюзорную почву из–под заблудившихся ног, даже если шутливо скажешь. Без распятья и смерти нет преодоленья себя, соответственно нет работы на пути воплощения тех интенций, исполнение коих бессознательно, в основном, чаются в предпраздничной, новогодней суете и даже в полном погружении во хмель и алкоголь в саму псевдосвященную лженовогоднюю ночь. В связи со всем вышеизложенным приношу свои поздравления, одни и теже каждый новый год и во все иные праздники, даты, юбилеи и торжества: «Что себе то и другим пожелаю: Ненависти, бедствий и смерти», короче слушайте во веки веков (а совершенству несть конца, ну нет конца у совершенства, да и начала тоже нет, оно есть только у тех кто совершенствуется) песню «Мои поздравления» и все ей подобные, а ей подобны все мои песни.

31.12.2004 года и каждый день и каждый год.

Пусть этот праздник длится вечно

2005 год

Манифест бытия Божия

«Подумай перед сном: в какого Бога верить,

Подумай и ложись спокойно спать».

Е.П. (Поэтесса г. Дзержинска, конец 80–х 20 века.

(За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой)

У каждого своя версия о Творце Мира, в которую он верит. Кто–то, имея общие постулаты и мнения на этом фоне, собираются в социально–религиозные общины. Подходит ли хотя бы одна из ныне существующих общин именно мне или нет, дабы примкнуть к ним или отпасть навек? Чтобы понять это, можно:

1) исследовать постулаты–догмы имеющихся организаций, проанализировав к которой возникнет больше откликов и симпатий;

2) выбрать ближайшую и слепо следовать всему, чем будут грузить или

3) попробовать самому, поначалу, описать каким ты сам хочешь, чтобы был Бог и затем, если это станет необходимым, искать компанию по данному шаблону.

Ради шутки скажем так: если бы Бог был, то каким бы Он должен был быть на мой взгляд? Отвечая на сей вопрос, нужно помнить и не упускать из вида, что ответ напрямую затрагивает моё собственное СТАТУС КВО относительно как мира так и его Создателя, если таковой имеется в моей гипотезе.

Итак:

МАНИФЕСТ БЫТИЯ БОЖИЯ – или Заповеди «Каким Богу быть или самый Новый Завет с Пустотой».

1. Я бы хотел, чтобы Бог, т.е. Единый Создатель всего и Промыслитель–Опекун Существовал.

2. Я бы хотел, чтобы весь мир был создан Им только ради меня, и все и всё было предназначено лишь для того, чтобы мне было приятно в соприкосновении с ними. А им, соответственно, в соприкосновении со мною.

3. Я бы хотел, чтобы Он был мне Любезным Другом и если меня начинает кренить ко вредному для меня и моей плоти, то Он бы останавливал меня так как любящие и тут же показывал какими могли бы быть плоды падения. Чтобы не допускал меня до неполезного мне, т.е. отводил от греха любыми средствами, одёргивал и отваживал. Т.е. я хотел бы быть запрограммированным роботом, зомби, за которого всю ответственность несёт Программист.

4. Я бы хотел, чтобы Он уготовил мне одну единственную женщину в супруги, которую бы я непреходяще взаимно и страстно любил, и никаких других женщин для меня бы не было. И Он бы дал нам в путеводители по спальне Сутру Камы (Кама–Сутру).

5. Я бы хотел, чтобы с детства я ведал свои таланты и имел возможность их реализовать.

6. Я бы хотел, чтобы Он отвечал на все мои звонки в любое время суток и года, а лучше, если бы мы были неразлучны, как истинные муж с женой, разумеется – за вычетом сексуальных отношений.

7. Я бы хотел, чтобы Он каждому относился как ко мне, единственному в своём роде и виде и с каждым встречался индивидуально, не группируя нас по классам, кастам и церквам.

8. Я бы хотел, чтобы после так называемой смерти мы с Богом продолжили наше сотрудничество или, когда мне это надоест, пусть наступит моё полное исчезновение, пусть меня не станет, так же как и не было. Для моего сознания это подобно сну без сновидений. А если мне там, в Небытии снова захочется быть, то пусть я воскресну. Если, конечно, тому кого нет чего–то захочется.

Вывод: если всё в жизни не так, то я не хотел бы здесь оставаться. Глядя вокруг я не вижу всего того чего мне хочется, но убить себя не могу только потому что это больно; лучше если это сделает старость, болезнь или кто–либо из людей. Но иной во мне видит, что всё именно так, как я хочу, поэтому находится ещё аргумент, чтоб остаться.

03–04.03.2005

Культура Идолов

Кое–что, приближающее к священному безмолвию и хранению помыслов, сведению ума в сердце, что является и соответствует понятию «иерей–рок». Рок, как протест, отрицание (апофатика), противостояние; иерей–рок, как противостояние рассеиванию ума («как пшеницу» Лук.22:31), сосредоточение на единственно важном – на созерцании умом ума; движение массовой культуры в сторону уединённой исихии (молчания) при отсечении всех остальных интенций, поход к антропологической границе с критическим анализом и проверкой всех предыдущих и возможных мнений по интересующему вопросу. Отсюда некоторые исследования могут казаться насмешкой или даже кощунством над тем, что для кого–то это является незыблемым авторитетом, но при тщательном рассмотрении далеки от безупречности. Первичным постулатом, кредо, иерей–рока можно считать слова Михаила Борзыкина (гр. «Телевизор»)

«Не хочу Тебя выдумывать сам

Не хочу Тебя знать по святым писаньям.

Стоя на коленях, стоя в грязи,

Кричу Небесам: КТО ТЫ?»

Но при всём при том личный опыт и результаты так или иначе сверяются с опытом предыдущих поколений, даже помимо воли т.к. связь времён хотя бы маломальски, но остаётся в Вечности. Истина и Заблуждения во все времена остаются одни и те же.

Пример критического анализа:

Равноапостольные Константин и Владимир вопреки общему мнению видеть в античных статуях вместилище бесов прияли их и культивировали как высокое произведение искусства: «Интересно, что мы вновь видим, сколь неравнодушен святой Владимир к искусству, хотя теперь речь идёт о языческой скульптуре. Но, вероятно, князь был одарён очень тонким художественным чутьём. И он, вчерашний язычник, только что крещёный, уже способен абстрагироваться от языческой основы эллинского искусства, видя в корсунских статуях именно художественные шедевры, а не идолы. Вспомним, что и святой равноапостольный император Константин, основав Новый Рим – Константинополь, отовсюду свозит в эту новую, христианскую столицу империи шедевры античного искусства, одновременно украшая город многочисленными христианскими храмами. Поразителен культурный кругозор Владимира. Ему абсолютно чуждо ханжество, нередко проявляемое неофитами. Он воспринимает православную греческую культуру как эталонную для Руси, даже в комплексе с такими тонкими нюансами, как отношение к античному наследию» (В. И. Петрушко. История Русской Церкви. –М.: ПСТБИ, 1999. с. 10). Очень похоже на то, как после революций 17–го года 20 века в России верующие, проникая в аппарат власти, ради сохранения культовых принадлежностей настаивали на сохранении храмов, икон и т.д. в качестве культурного наследия и ценностей, благодаря чему мы и можем пользоваться ими ныне. На днях возвращают в том числе Оранскую Божию Матерь в Оранский монастырь из Нижегородского музея. При всём при том Владимир отверг славянскую культуру и отказался видеть «высокое искусство» в славянских идолах: «Родственники Владимира, то есть бывшие жены, сыновья и прочие, ближайшие его советники и другие близкие Владимиру люди, вероятно, крестились в церкви Св. Василия. Эта первоначально деревянная церковь была одной из первых построена равноапостольным князем в Киеве. Освящена она была во имя святого Василия Великого, имя которого принял святой Владимир при крещении. Поставили этот храм на месте прежнего капища Перуна, ещё недавно украшенного по приказу князя новым идолом. Теперь же истукан был низвергнут, позорно, с символическими побоями, совлечен на берег Днепра и пущен вниз по течению, причем князь велел провожать языческую мерзость вплоть до порогов, отталкивая идола от берега шестами. Понятно, что в сознании новокрещёного князя идол напрямую связывался с вместилищем бесов» (там же). На лицо пристрастность к греческой культуре в ущерб родной – «огречивание» сознания неофита, а так же двойной стандарт. Но воздержусь от конечных выводов и суждений, ограничиваясь констатацией, потому что в пределе выхода из истории, требуемом исихазмом, должно отказаться от любых «культурных ценностей».

30.03–04.04.2005.

Оранский монастырь – Дзержинск

ДАРЫ ХИРОТОНИИ

Меня спросили, чувствовал ли я и что именно на рукоположении во иереи и после. У меня был готовый ответ – это стишок тогда же написанный «Хиротония»: