Книга Скандальная теология - читать онлайн бесплатно, автор Николай Кокурин. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Скандальная теология
Скандальная теология
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Скандальная теология

Масленица?

Цветная. Пёстрая. Сырная. Седмицы, т.е. 7 дней. Сырная седмица, или масленая, масленица, но причём тут «праздник Масленица»? Что это за праздник такой? И каким боком это к Церкви? Вырвали из контекста и подменили понятия очередной раз, год за годом. Даже в т.н. православной гимназии! «Проводы зимы» к этому приплели какие–то. Год за годом убеждаюсь – в чужом государстве живу. Подготовка к посту, говению, голоданию – великолепно! Но нет такого праздника – Масленица! Не обманывайте наших детей! Дома мы им говорим одно, а в гимназии, куда мы их отдали постигать истинные ценности, им говорят обратное! Мы в очередной печали. Уж и настоятель наш по ящику вещал, что нет такого праздника и т.п. Но всё в пустую. У–у! Жаль.

Можно же было устроить детям перед началом поста уличные гулянья с играми, как и было, но безо всяких лейблов про масленицу, а именно так и назвать – заговение на игры, например…

Прощенное!

Мальчишки и девчонки, братки и сестрички, чада и чада, простите меня за мои дерзкие может иногда скоропалительные высказывания, не всегда добрые и мягкие рок–компоты, нервные и неровные статьи. Надеюсь, и меня вылечат, что–то может даже в этот пост. Помолитесь обо мне. И я вам искренне всем желаю здоровья духа.

08.03.2008

Имя и Кличка

«Мой сух язык, проречь я обречен

Не имена, но клички мирозданью»

Тарасий Сидаш

Имя – выражение индивидуальных характеристик, сущность, например: Любовь, Яркий, Сталин, Шустрый, Кирпич (Камень) и т.д.

Кличка – безсмысленный набор звуков для привлечения внимания, могут указывать на родовую и видовую принадлежность, например: эй, ты, мужик, дамочка, человек, гражданин, товарищ, Вася, Иоанн, Коля, Петя, Галя и пр.

Если паспортное (крещенское) имя не выражает основную суть носителя имени, то это не имя, но кличка, для распознавания в толпе.

Если кликуха, погоняло, позывной указывает на внутреннее содержание окликаемого, то это Имя.

Все прочие рассуждения про имена, считаю еретическими, т.е. ошибочными. Кроме, разве что вот этого:

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).

17.03.2008

Спрашивали?

– Мы болеем оттого что грешим?

– Традиционный ответ чаще всего – да. Но это не правда. Грех – сам по себе болезнь, поэтому все другие болезни только сопутствующие греху нарушения мировой гармонии. Часто грех и болезнь причинно связаны как, например, насморк (ренит) с отитом – высморкался лёжа, попала слизь в среднее ухо и, плиз, ухо заболело. Т.е. болезнь порождает болезнь. В некоторых случаях, болезнь поглащает болезнь: если чел чревоугодник, а у него рак желудка, то чревоугодие приостановленно раком, а то и вовсе истребляется им. Или: болит голова – поставил горчичник – и боль переместилась из головы к ожогу.

– А лекарства принимать нужно или это вопреки вере? Лучше может только каяться, молиться и просить исцеления у Бога?

– Так Бог же и подал нам врачевства как методику выздоровления – послушно выполняя предписания врача как духовника, человек восстанавливает первообразное совершенство. Однако, послушание ложному доктору, с купленным дипломом и не развитыми мозгами исцеления не принесёт. Хотя, если лечить по шаблону, то в большинстве случаев может и сработать. Посему, обращайтесь к лекарю с хорошей репутацией от вызывающих доверие источников и молитесь, конечно, но разумно – если уж выпали коренные зубы, то не просите Бога о выращивании новых, а просите свести с талантливым стоматоголом.

– Нужно ли лечить зубы?

– Посещение зубного кабинета (и вообще хирургии) достойно сравнения с мученичеством, даже если при полной анестезии (после которой последствия непредсказуемы). В принципе, лечить себя – это подвиг. Лечить своё тело, глотать таблетки и уколы делать, и ухаживать за ним напрямую связано с заповедью о любви к ближнему своему, ибо является первым из них и уже по образу того, как чел любит, заботится о своём теле, так же он будет относится и с другими телами: убивая своё тело табаком, алкоголем и экраноманией он так же убивает тела окружающих; какая уж тут любовь?! В идеале земной человек должен быть милостив, жалостлив ко всем и уметь крутить сальто–мортале. Только после этого допустим допуск к следующей ступени генезиса.

– Интересно, болел ли Иисус хотя бы детскими болезнями?

– А почему нет, если Он принял всего мя человека?! Ему прежде всего нужно было испытать на себе ветрянку, свинку, краснуху, полиемилит, грыжу и пр. и тогда бы распятие Его не пугало. Но сказано, что всё воспринял кроме греха, но понёс наши болезни, а мы знаем, что грех – это болезнь. Следовательно – в данных двух выражениях («кроме греха» и «понёс болезни») сказывается антиномия, подобная «рождению от девы», взаимоисключения. Для чего? Чтобы вывести за черту человеческих понятий, правды заблуждших. И, возможно, Он не болел, но Распятие возместило этот «недостаток» и этим «отлились кошке мышкины слёзки», именно Крестом Он сострадал нам, испытал на Себе какофонию бытия, ни больше, ни меньше. Хотя, скорее всего, Он болел подобно нам и Распятие дополнило эту чашу. Распяты (дисгармонией) все, но Он явил позитивное отношение к этому и идущие за Ним, следующие Его примеру, избавляются (=исцеляются, =искупляются) через ТЕРПЕНИЕ от боли (=болезни, =греха). Это как по–живому оперировать, без заморозки – больно, но не бесплодно. Не идущие за Ним (упорно ропщущие) – не спасаются (по человеческой логике). А если по–Божьи, то спасутся все, ибо наведёт Бог сон (=смерть, =анастезию) на адама (с маленькой буквы) и вырежет из него все лишние детали…

19.03.2008

Загробная страна

Присниться может всё, что угодно и чего не ждёшь. Это я о смерти. Может и вовсе ничего не присниться, а случится лишь вечный покой. Как оно повернётся для каждого из нас мы можем только гадать и придумывать вариации на тему «Мытарства или жизнь после жизни» каждый по своему, кому как представляется истинным в связи с придуманным же ликом Бога и Его энергий, т.е. деяний. Эти наши сочинения утешают нашу тревогу, утоляют жажду, дают или отнимают надежду, нагнетают или рассеивают страхи. И каждый придумывает или, если не имеет на это достаточно таланта, придерживается уже придуманного в меру своей осведомлённости и в рамках принятого на веру постулата, принципиального мировоззрения. Что же утешает мою тревогу, хотя бы на данном этапе? Отнюдь не «Мои посмертные приключения» Вознесенской, не «Элемент крови. Минус Ангел» Зотова, не «Расторжение брака» Льюиса, не «Роза мира» Андреева, не «Божественная комедия» Алигьери, не «Мытарства блаженной Феодоры», не «Тибетская книга мёртвых», не киношка «Куда приводят мечты», не всё такое прочее, ибо у всех у них одно – смехотворное представление о Творце и Его твари. Если выбирать из вышеназванного, то Зотов, воспевающий Небытие, лучшее из всего. Но если придумывать самому, то хотелось бы воспеть то, что будет после Абсолютного Небытия, до которого должно быть хирургическое вмешательство Творца во все души людские, когда удалится опухоль греховной наклонности и взрастится стремление к истинному благу, которые имеются во всех без исключения. Но что и как будет после Небытия, чтобы оно было лучше человеческая фантазия должна молчать, иначе получится снова что–то смехотворное и нелепое, подобное упомянутому выше. Пофантазировать допустимо лишь о предоперационном периоде, который условно можно назвать Мытарствами, а саму операцию – Страшным Судом, частным или общим, это уж как кому примнится. Вполне возможно, что Суд (Операция по удалению греха), будет проходить при посредстве Небытия (или – анестезии) из милосердия Божия, но может и по–живому по справедливости Его. Быть готовым ко всему не значит вооружиться и противостоять любому раскладу, но просто принять во внимание. И всё же надеяться, что в результате всем без исключения будет хорошо.

25.03.2008

Декрет о беременности

Работающих женщин, которые обременились, должно отпускать в декретный отпуск, с её, конечно согласия и желания, не с 30–ой недели беременности, а с первых тестов и лет до десяти с полным окладом по месту работы (любой) плюс тысяч 10–15 ежемесячных родовых (с учётом инфляции, девальвации и пр.), ибо пополняет она численность государства и государство обязано за это платить, мы же не Китай (даже если Китай). Тогда, может, и будут вырастать патриоты своей страны, а не дезертиры.

Так как первые месяцы формирования плода нужен особый уход и режим, а не та суета и беготня–напряги какие есть. Ведь даже в транспорте никто ничего не видит и места не уступают, а женщину мутит и кружит, того и гляди вырвет на пассажиров. Многие так до 30 недели и детей теряют с этой работой, хотя бы моя недавно усопшая тётя Полина, у которой так и не было после этого детей.

Это нужно в первую голову проводить через Кремль. Вы что об этом думаете, Кремляне?

А ещё – бездетное монашество по нашему мнению равнозначно по тяжести аборту и гомосексуализму, что бы там ни придумывали в его оправдание про монашеский подвиг, это предательство заложенной в плоть нашу Богом программы плодиться и размножаться. Очень и очень жаль, что многие этого не понимают и прививают ложные ценности. В связи с этим нужно добавить, что священник женатый просто обязан носить обручальное кольцо не снимая, как крестик, свидетельствую об Истине и о Таинстве.

Таковы на сегодня СТРАСТИ ХРИСТОВЫ.

24.04.2008

БЁЗД Б.М.

Всего 18 лет назад, в Оптиной Пустыне, листая брошюрку с прорисями икон и кратким обзором двунадесятых праздников я обратил внимание, что Мать Иисуса родилась 8 сентября. Во, подумалось мне, да мы с ней в один день родились. Не случайно, подумалось мне. И это возбуждало какой–то сугубый, не лишённый тщеславия, интерес. Но какая–то странная дата значилась, не просто 8–го, но 8/21. Чуть позднее выяснилось, толи у иеромонаха Сергия (Рыбко) спросил, толи ещё кто из тусовки подсказал, что 8–го по старому, 21 по–новому стилю. Со стилями тоже не сразу всё как–то прояснялось.

Итак, когда Христос рождается, понятно – речь о непрерывном и продолжительном процессе воссоединения, приведения в Порядок, между собой моего триединого существа (рассудка, эмоций, плоти), рассечённого далёкими предками (Адамом и Евой) и переданного мне по наследству. В рамках моей личности, если это воспринимать шире, чем факт исторический, никак к человеку не относящийся, ибо не целующий крест, шествует путём спасения, но смирившийся перед страданием, как лекарством от греха–страсти.

Но что же такое Рождество Богородицы? «Земля же была безвидна и пуста» (Быт.1:2), вот что это. Бесформенность. Первоматерия. Хаос из которого созидается Космос (Порядок). Песок моего бытия, которому придаст форму процесс становления личности. Земля обетованная, которую должно возделать в содействии с Первопричиной. С моей стороны, правда, в этом сотрудничестве, кроме слов «да будет воля Твоя» ничего не предоставляется, ибо немощен есмь.

Поэтому, собственно, я – это и есть, тот хаос, та богоматерь, тот песок, который явить призывается Красоту Божию. Иначе говоря – родить Бога. Каждый человек – это тот материал, вещество, которое претворяется в существо путём распятия. Кроме того цифра «8» – знак бесконечности, вечности и месяц – сентябрь – священный месяц жатвы, результатов, свершений. До эдаких сентенций среди прочитанных мной штудий были всякие эзотерическия побасенки, как дзен–чань–буддизма, теософий разных, так мусульманских и прррррррр.

К таким выводам пришёл я тогда, размышляя над тем, что наши с Марией Яковной Давыдовой дни рождения совпадают, и стал интересоваться Православием, ибо показалось оно мне тогда глубже, нежели можно было подумать из разговоров большинства, как прихожан, так и служителей.

Но на поверку оказалось всё намного банальней, но и приятней: в датах наших с Ней не было никакого смысла; родилась буквально натуральная девочка и, наверное, была красавицей (по свидетельству Игнатия Богоносца); и вообще – это здорово, когда хорошие люди рождаются, нам с ними как–то уютнее.

Это здорово, что Ты родилась, Пресвятая Дева, нам так Тебя не хватало! С Днюхой Тебя очередной! Тебе, наверное, нынче по нашим подсчётом лет не менее 2026–2029 (Машиаха Ты родила лет в 12–14 году в 6—7 до т.н. нашей эры, плюс нынешняя дата).

Короче, величаем…

21.09.2008

Крестовоздвиженское

Не любящим Креста (распятия себя со страстями–похотями) – требуется хирургическое вмешательство на мозге. Всех же остальных – СКРЕСТОВОЗДВИЖЕНЬЁМ! (уж не взыщите за всегдашний шутливый тон, рыдания время преста, ничего с собой поделать не желаю).

27.09.2008

Пастухи и волхвы

Пастухи (люди не далёкого ума, невежи) первыми пришли ко младенцу Христу. Волхвы (исследователи, учёные, алхимики), надо полагать, последними. И пастухов сравнительно больше. Невежи приходят от эмоций, непроверенных фактов, слухов, учёные – по точным расчётам. Невежи Учёных считают волхвами, колдунами–ведьмами, потому что ума не хватает понять сложность мира и то, что его кто–то способен познать, ведь им этого не дано, а значит, не дано никому. Разве по приходу ко Христу волхвы прекратили свои волхвования?! Конечно, ведь пастухи прекратили пасти скот.

Книги о Гарри Потере написаны одной из таких «ведьм» Джоанн Роллинг, именно поэтому в школе колдовства Хогвартсе празднуется Рождество, а Любовь, Дружба и взаимовыручка здесь как норма. Книги про Юлианну написаны одной из таких «пастушек» Юлией Вознесенской, именно поэтому в Сиде Келпи празднуется Самхэйн (Хэллоуин) и зло там как норма, а любовь невозможна, разве что как исключение – только у случайно там оказавшихся православных девочек Аннушки и принцессы Ясмин (иногда ещё у Айриш Дары).

«Православная» общественность возмущена тем, что «колдуны» проникают в тайны мироздания, мечтают о преодолении гравитации под видом летания на мётлах и ступах, ведают секретами–энергетикой трав, камней и металлов и восхищается более картинками Рублёва и Джото нежели Художеством Естественного Мастера, выраженного в Натуре.

Пастухи обзывают Волхвов «волками в овечьей шкуре»; Волхвы Пастухов – «псами, козлами и свиньями». Видимо противостоянию Пастухов и Волхвов не будет конца, пока не придёт Примиряющий Друг (Майтрея), но я могу их понять, любить и жалеть, ибо Ум (волхвы) и Душа (пастухи) заключены в моём Теле (целостность мяса, формы и жизни).

28.09.2008

Молодёжь, Культура, Церковь, 99 заблуждших овец?

Молодёжи в церкви не будет много. Нервные, изболевшиеся рок–музыканты никак не могут согласиться с проповедями некоторых священников, что, например, актёр, рокер и т.п. «сволочи» если и утверждают, что православные, веруют и т.д., то обязательно или врут или, по меньшей мере, самообманываются. Так ли это? Кто что об этом думает и испытал ли на себе кто что–либо подобное? Священник просто обязан бывать на рок–концертах и тому подобных тусовках, в привычной или искусственной среде обитания тинейджеров и их гуру. Просто присутствовать, даже не проповедовать, просто быть, на всякий случай, вникать в молодёжные песни, как бы они ему ни казались ниже среднего, вместо того, чтобы все силы расходовать на безуспешное воспитание приходских старушек, отпевания, пусть и добрых, но чуждых при жизни совместным молитвословиям, мертвецов, крещению младенцев людей для которых крестик всего лишь оберег от дефолта и т.п.

Это теория, на практике, разумеется, мне приятней отсидеться в засаде, в окопах, ибо сил у самого ни на что нет, всё болит т.д. Но это эгоизм. Тусовочная жизнь мне не нравиться, у меня её нет. Но мне ещё больше не нравиться, то, что у нас в храме я мало вижу местной молодёжи, но эта молодёжь либо оттягивается каждую субботу во дворце культуры, не обязательно напиваясь, либо страдает с гитарой или ещё каким маракасом у себя в клетке. Например, у Кураева хватает сил, энергии для общения с молодёжью больше всех ещё и потому, что он не тратится на номинальные отпевания (хотя это и является основной статьёй дохода на хлеб насущный, не будет его буквально с голоду батюшкина семья крякать начнёт).

Молодёжь чаще всего просто не находит себе применения в рамках церкви, ибо там её заваливают суевериями и предрассудками относительно реализации талантов. Понятно, нужно же как–то смирять, дабы молодчел не воспарил умишком в гордыни. Но так ведь лучше это делать органически: выслушав, продумав и в обсуждении, может, где–то требуя разъяснить замысел художника, если он сам его уже осознал.

Тем, кто в Церкви, так же легко улететь, возомнив себя малым стадом, но мы, скорее всего, малое лишь потому, что являемся той самой заблуждшей овцой, ради которой Он оставил остальных 99 (весь прочий мир и молодёжь) чтобы найти нас, и вернуть в стадо (мир, дома культуры, стадионы, кинозалы) ибо спасаться должно нам вместе, не выделяясь.

08.12.2008

2009 год

Новогодние, блин, мысли

1) Только прослушав воеводу нашего государственного и следующий за его обращением гимн, понял, что мы, как части российского общества, просто обязаны стоять с поднятыми бокалами и петь вместе с экраном гимн Руси (каким бы он ни был, тем более тот, что есть), этот Символ Веры (Кредо, который на Божественной Литургии обязаны петь все присутствующие ВЕРНЫЕ, когда оглашенных уже выгнали на паперть) Государства (все эмигранты и космополиты – оглашенные: изыдите), в котором мы живём, а мы его не знаем. У меня по большей части на памяти старый гимн «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки великая Русь…», й–ёу, прикольно же! (И впрямь: «Наша Родина – СССР»). Иначе всем нам – КРАНТЫ (см. гр. Сашки Непомнящего). Кто бы ни был полководцем, мы обязаны выслушивать все его поздравления и т.п. молча и проникновенно, тем более, когда он говорит, то, что и сам думаешь.

2) Мысли пролетают, не успеваешь записать, шампанское «Летят утки» (см. мысли) даёт о себе знать. Хотел его выпить в Рождество, но чего тянуть–то?!

3) Праздники: желаю всем отдохнуть, оторваться от земных забот–попечений. Это и значит – поздравления.

4) Фейерверк – обязательная составляющая, как показатель обороноспособности страны! Пошумливей, да поярче, чтоб во Франции отблески канонады видали.

5) И детям в этих мелочах должно показать элементы патриотизма.

6) Но вижу я разрозненность и никого никому ненужность: Государства, как содружества патриотов – нет; Церкви, как общины – нет. Есть только какие–то кучки, да и тех немного, да и те не крепкие. Территория – большая, а народ на ней ни количественно, ни качественно (единоцелие) не соответствует размерам. Видимо придётся потесниться и уступить тому народу, у которого эти категории наличествуют – китайцам что ли. Если мы таки не запоём один гимн и не начнём плодиться и размножаться и населять необъятные просторы нашей Родины, Отечества земного, то скоро вымрем как национальный конгломерат.

7) Будут ли наши интернет–сообщества какой–то толикой нашего реального единства – жизнь покажет. Не хотелось бы, чтобы осталось это лишь в виртуале. Нужно общее дело – возрождение аграрного хозяйства, например. Чем, собственно, и занимаются, например – анастасиевцы, хотя им и далеко, собственно до чего–либо положительного и идейно фундаментального, дальше, чем, например, монастырям, где окормляются семьями. Но в монастырях стержень – христианство и т.п., для государства же стержнем должна быть ЭТИКА. А песенки петь, да картинки рисовать можно и после того, как в земле весь день поковыряешься, если силы будут уже на это. Все за лопатами марш.

8) Голосую за то, чтобы произвести локальную чистку по городам – всех проституток (и как распространителей противозачаточных вирусов) и наркодиллеров расстреливать без суда и следствия арбузными корками, они же убивают и людей и семьи. И вообще, пора помогать людям мозги на место ставить перед смертью. Но делать это нужно подпольно, иначе опять лажа случиться. А те, у кого нет детей (по идеологическим и пр. медицинским причинам), пусть не бросают камни и корки. Впрочем, Иисусу это не понравится, посему, не надо никого мочить в сортирах.

9) первоеянварядветысячидевятогогодатричасачетырнадцатьминут

З.Ы.: СНГ!

01.01.2009

Христос рождается. Славьте Его.

Не о конкретном человеке только речь, но и о происхождении и развитии Софии, Премудрости Божией, Царя в голове, того, что отличает Сынов Царства от животного, обезьяны. У кого–то это впервые, у кого–то ещё не пришло, кто–то празднует возрастанье. Только в муках является в нас Ум, в дискомфорте пещерных условий, неуюте яслей–кормушки, ибо художник должен быть голодным, как и пророк не в чести в своей епархии, дабы крепнуть, закалять сталь чистоты и принципов. Пусть нигде не найдётся нам где голову преклонить и тогда родиться в нас Христос – Жизнь Вечная. Пусть никто нас не приютит и не полюбит, но мы постараемся любить и тогда встретимся лицом к Лицу, а не в гаданиях, с Создателем нашим.

07.01.2009

SOS

Мир во зле лежит, ибо болен и культура, как одна из сестёр–близнецов религии, может служить медсестрой милосердия, а может подрабатывать вредной уборщицей в лазарете Духа по восстановлению связи с Творцом и Его творениями. Люди искусства, следовательно, являются составителями сывороток и микстур, в состав которых могут входить как фруктоза так и яды. В зависимости оттого, чего окажется больше в том или ином миксе и больной с каким диагнозом принимает оное получаются и результаты, плоды. Тот или иной «фармацевт» осознаёт или нет, но настраивает свои лекарства–произведения на тот или иной лад, по своей личной харизме, характеру, так же больному, по мере веры и суеверий, знаний и интуиции. По своему сознанию я стараюсь в своём творчестве, СЛОВЕ, достичь катарсиса, драматического переживания ситуаций, идей и пр., и через него придти к очищению, освобождению, покою. Для многих мои песни вовсе не нужны, покой ими достигается при прослушивании псалмов или, например, Бичевской. Для тех же, кто чувствует родное в моих вещах могу сказать, что желаемое мною действие не достижимо без жизни в ОХЦ (Ортодоксальная Христианская Церковь) с Её службами, постами, крестными ходами, праздниками, догматикой, традициями, новациями и т.д. и т.п. Кроме того, с прискорбием приходится констатировать, что некоторые со–братья по перу и по кадилу не принимают моего стиля изложения, не находят в нём пафоса проповедника и всячески вредят, думая, однако, что тем служат Богу. Не раз прислушиваясь к их перешёптыванию и «обличениям» я уничтожал свои создания, как в реальном так и в виртуальном мире. И снова стою на развилке – может и правда никому оно не нужно? Может уничтожить всё окончательно и не продолжать уже никогда? С этим вопросом в 1997 году я даже наведывался к старцу Николаю Гурьянову на острове Залита (прототип героя Петра Мамонова в фильме «Остров»). Тогда он меня поддержал и благословил продолжать, но я сомневаюсь опять.

11.01.2009

Богоявление

Он сам является, когда считает нужным. Никакие наши методы не обязывают Его к этому, но в тоже время эти самые методы, возможно, кому–то открывают глаза к моменту Его явления народу. А Он во всём, особенно в простоте единения с природой – люди забыли какое удовольствие в купании, на солнышке, на пляже. И вот Предтеча собирает их здесь, простых, у водных источников, у воды, без которой невозможна абсолютно жизнь организмов. Вот она – Правда–Истина: солнце, воздух и вода, люди обнажены ото всех своих статусов, положений, роскошностей, где нет уже ни мужчины, ни женщины, ни старика, ни молодого, но все как дети, барахтающиеся в волнах, в простоте сердца и плоти ныряют в дар Божий – воду и свежесть. Только так является, видится Бог и Его замысел о человеке, Он и Сам с нами купается и ликует. Для радости создано всё, так нужно найти и получить эту радость во всём. Пляж на Иордани – образ Эдема, Сада Райского. Пусть и зима на дворе, айда купаться! Долой рясы, трусы да лифчики и с головою в прорубь! Слава Тебе, Боже, за такое счастье! Вау! Слава! И так мы умираем для греха, печали, ангедонии. С Явлением Бога, дорогие братья и сёстры!

18.01.2009

СРЕТЕНИЕ

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»

Если суммировать понятия какие стоят за словом СРЕТЕНИЕ, то получается – Встреча на Западе–Закате (Европы? Рима? Цивилизации?). Встреча кого с кем? Симеона, Услышания, т.е. встреча на уровне едва уловимом, моей истомившейся души за бесконечные 300 лет (именно столько, наверное, вмещает в себя опыта каждый за свою жизнь от предыдущих поколений в сумме знаний) со слабым, младенческим, доказательством Промысла и Заботы обо мне моего Создателя. Без этой встречи знание обречённости всего, заката всего, медленного исчезновения, возвращение в небытие нависает безнадёгой над каждым вздохом и прожитой минутой – всё напрасно, всё случайно («Дар напрасный, дар случайный» Пушкин). Именно на этот день пришлось освящение свечей – смешной, искусственной замены Солнцу Правды во тьме отчаяния, безысходности, обречённости, болезней, богооставленности (если не безбожия вовсе).