Книга Мой друг – крокодил - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Терехов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мой друг – крокодил
Мой друг – крокодил
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мой друг – крокодил

Вырезав заготовки для книжных полок нужного размера, я попытался приклеить на них полоски шпона. Прижать шпон к заготовке было нечем. Поэтому на первых деталях шпон «встал волной». Я попытался прижать шпон горячим утюгом. Результат превзошел ожидания. Шпон приклеился ровно. После обработки заготовки наждачной бумагой я покрыл её лаком. Получилось вполне прилично. За выходные дни я сделал несколько полок, на которые сын и дочь поставили все свои учебники.

Летом 1991 года мне предоставили служебную двухкомнатную квартиру на улице Набережная Новикова-Прибоя. В этом районе жили многие слушатели и адъюнкты нашей академии. По близости к известному лесопарку мы называли наш район «Серебряный Бор». Место это прекрасное. Предприятий вблизи нет, рядом с домом Москва-река. До метро десять минут на троллейбусе или трамвае. С деньгами, правда, лучше не стало.

Одна из межкомнатных дверей была в ужасном состоянии. Обрезки шпона, купленные ранее, у меня остались. Кроме того, я, по объявлению в газете, купил ещё несколько полос шпона и решил отделать ими дверь. Дня через два, покрыв на балконе отделанную сторону двери лаком, я с удовольствием смотрел на свою работу. Вот тут и возникла мысль попробовать заработать на этом. У сына уже был компьютер и принтер. Он распечатал два десятка объявлений примерно такого содержания: «Отделка ВАШИХ дверей шпоном натурального дерева. Телефон…»

Расклеив несколько объявлений на остановке трамвая, я подъехал к большому хозяйственному магазину на проспекте Маршала Жукова. Объявлений, самых разных, и на всех возможных поверхностях, было наклеено очень много. Я выбрал несколько мест на дверях, досках объявлений и там, где клеили другие и разместил свою «рекламу».

Через день я собирался уехать в отпуск, поэтому клеить объявление сейчас было, наверное, ошибкой. Каково же было мое удивление, когда минут через тридцать после того, как я расклеил объявления, мне позвонили.

Мужчина снял мою рекламу как раз возле магазина. Жил он на нашей улице. Я предложил подойти ко мне домой, чтобы посмотреть на «готовое изделие». Ещё через десять минут мы уже обсуждали цвет шпона, сроки начала работ и, главное, стоимость. Те, кто жил в то время, конечно знают, что «поклонение доллару» тогда входило в «расцветающую фазу». «Деревянный», как тогда говорили, рубль «имел хождение» только в государственных магазинах, полки которых были, в основном, пусты. На расцветающих «рынках», говоря по-русски «базарах» во всю расплачивались «зелеными». Конечно, я эти деньги видел, но в руках не держал. Да и рублей в моих руках тогда тоже было мало.

В Одессе, куда я поехал в отпуск, я «встретил» ГКЧП. По городу ездили колонны военных машин, на улицах стояли «кордоны» военных. Таня, моя супруга, осталась в Москве. Несколько раз её звонили из академии, спрашивали где я, как со мной связаться и когда планирую вернуться в Москву.

Сейчас уже и не вспомнить, откуда я взял деньги на клей, шпон и лак. Большая комната нашей двухкомнатной квартиры превратилась в мастерскую. Конечно, «ошкуривание» (обработка поверхности наждачной бумагой, в просторечии «шкуркой») наклеенного шпона, как и покрытие поверхности лаком, приходилось проводить на балконе. Но время было летнее, ветер уносил пыль и запах лака, а теплая погода способствовала его быстрому высыханию.

Через несколько дней две двери были погружены на «багажник» «Крокодила». А вечером того же дня я с гордостью показывал Тане настоящие американские доллары.

Так я освоил отделку дверей шпоном и установку этих самых, отделанных мной дверей, на место. А, кроме того, я научился отделывать шпоном и дверные коробки. Это, во-первых, позволяло увеличить стоимость работы, а, во-вторых, позволяло заказчику избежать «грязных» работ по замене дверной коробки. Нельзя сказать, что эти навыки пришли быстро. Постепенно появились клиенты. Потом мы стали работать вместе с Мишей Запольских.

Однажды, зимой 1995 года, мы должны были снова ехать на Киевский вокзал. Но, как оказалось, бензобак был почти пуст. Я поехал на одну, вторую, третью «заправки». Бензина не было. Кто подсказал, на какой «заправке» в районе «Рублевки» есть бензин, сейчас, конечно, не вспомнить. Но, как оказалось полный бак заправить не удастся. Давали только по двадцать литров.

Некоторые владельцы становились в очередь по два раза. Но мы решили, что двадцати литров пока хватит, тем более, что и денег на большее количество литров тоже не было. Ездили очень мало, бензина хватило надолго.

Современные водители, как правило, об устройстве автомобиля имеют весьма смутное представление. А в наше время приходилось осваивать не только управление машиной. Главное, что пришлось постигать – это что надо сделать, чтобы зимой, в мороз, машина завелась, а летом, в жару, не заглохла. И тут помогали опытные водители.

В современных машинах отсутствует такой важный, в прошлом, узел, как карбюратор. Разобрать его «на коленке», то есть буквально держа в руках, на улице, в любую погоду, когда под руками только отвертка и пассатижи, да какая-нибудь относительно чистая тряпочка, чтобы класть на неё детали устройства, было делом обычным. Затем поменять «то, что нужно» и «настроить» с помощью отвертки и гаечного ключа «всё так, чтобы двигатель хорошо заводился, устойчиво работал на разных режимах и в различных погодных условиях».

Зачем такие сложности, скажут современные водители? Проще отогнать машину в автосервис или вызвать мастера… Увы… Во-первых, автосервисов было мало, попасть туда было сложно. Да и мобильных телефонов тогда не было, а найти телефон автомат поблизости ещё не значило, что с него можно было дозвониться. Он мог не работать, у тебя в кармане могло не оказаться двухкопеечной монеты. И даже если вместо «двушки» ты засовывал в автомат аналогичную по размерам десятикопеечную монету, «мастер» мог просто не подойти к телефону или, не дослушав до конца твои «слезные просьбы» про «не заводится» или «глохнет», сказать, что «очередь, запись только через неделю» и бросить трубку.

Конечно, в любом гаражном кооперативе всегда был «дядя Вася», который мог «послушать, потрогать, подкрутить, понюхать…». Но у нас гаража не было, и знакомого «дяди Васи» тоже. Вот и приходилось всё это («послушать, потрогать…») изучать и делать самостоятельно. Хорошо, у товарищей всегда можно было найти книжку, в которой доступным языком было про «всё это…» написано.

Надо сказать, что основная масса советских водителей личного транспорта, причем обоего пола, была достаточно хорошо осведомлена о «карбюраторе, клапанах, кардане, свечах, трамблере…» и многих других элементах конструкции автомобиля. И уже на втором году эксплуатации нашего «Крокодила» я в совершенстве овладел многими вопросами его конструкции.

Почему жарким летним днем 1995 года я оказался на Рублевском шоссе, сейчас уже не вспомнить, да это и неважно. Я ехал из центра и собирался повернуть направо на Крылатскую улицу. Однако, не доехав метров двести до поворота, двигатель, вдруг, «чихнул» и заглох. На улице днем была жара, градусов под тридцать. К вечеру, а время было часов около девятнадцати, стало «прохладнее», около двадцати пяти. Слово «кондиционер» я, конечно, знал. На каждой «большой» машине у меня в полку эти устройства работали нормально.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги