banner banner banner
Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви
Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви


Как я проверяла приемы и техники

Я не удовольствовалась лишь научными исследованиями. Мне нужно было увидеть, будут ли эти техники работать в “полевых условиях”. Несколько лет назад для проверки своих теорий я создала семинар с таким же названием, как и эта книга: “Как влюбить в себя любого”.

Приглашения приходили со всех концов страны – из колледжей, групп одиноких людей, клубов знакомств, образовательных организаций. На этом поле и испытывался материал книги. Мои студенты ответили: “Да!” Вполне возможно заставить человека влюбиться в себя.

Проста ли эта задача? Нет.

Требует ли она жертв? Да.

После прочтения этой книги вы можете решить, что завоевание его или ее сердца просто не стоит такой большой самоотдачи. Но если вы действительно хотите приняться за это, следуйте за мной. Мы изучим навыки, необходимые для выполнения этой задачи – сделать избранного вами Потенциального Любовного Партнера влюбленным в вас. (Вы заметили, что я использовала слова Потенциальный Любовный Партнер несколько раз. Я буду употреблять их и далее, потому что, хотя это выражение и громоздко, оно более точное, чем словосочетание любой человек, которое мой американский издатель мудро считал более удобным для чтения.)

Кто они – ваши Потенциальные Любовные Партнеры? Прежде всего, Потенциальный Любовный Партнер (ПЛП) – это любой человек, который готов любить. Выбор времени – он значит если не все, то, по крайней мере, много. Например, если кто-нибудь только что потерял любимого человека, он или она могут быть не готовы к любви. Это выводит его или ее – временно – из разряда ПЛП.

Во-вторых, Потенциальный Любовный Партнер – это любой человек, свободный от скрытых психологических потребностей. Это такие потребности, которые вы – не по вашей вине – не сможете удовлетворить. Позже мы будем еще много говорить о “картах любви” вашей Добычи.

Таким образом, остается много Потенциальных Любовных Партнеров, бессчетное количество сердец, из которых можно выбирать. Давайте же ступим теперь на тропу, которая приведет вас к сердцу мужчины или женщины, которых вы страстно желаете.

2. Что делает людей влюбленными? Шесть составляющих

Каковы же эти долго ожидаемые результаты первых исследований Бершид и множества изысканий, последовавших за этим? Что ж, возможно, Фрейд был прав. Романтическая любовь действительно загадочна. Ее трудно поймать и превратить в доступные для управления и обсчета биты и байты информации. И наоборот, обращаясь с ней, как с вирусом, ученые открывают отдельные характерные особенности любви, фиксируя раз за разом все новые и новые ее грани. Так они продвинулись далеко вперед.

Из всего этого каскада исследований выделяются шесть истин о том, что делает людей влюбленными. Чтобы быть удачливым Охотником или Охотницей и опытным сердцеедом, вы должны, подобно Купидону, быть метким лучником и пускать ваши стрелы в яблочко следующих шести мишеней.

I. Первые впечатления

У вас никогда не будет второго шанса на любовь с первого взгляда

Первые мгновения, когда вы замечаете свою Добычу – а он или она вскользь бросают взгляд на вас, – могут быть решающими. Здесь принимается решение: “нравится – не нравится”, “подходит – не подходит”. Ученые говорят нам, что семена любви часто закладываются во время первых нескольких минут отношений.

Когда две кошки встречаются в первый раз, они останавливаются и смотрят друг на друга. Если одна из них начинает шипеть, то у второй встает дыбом шерсть, и она шипит в ответ. Однако если первая кошка тычется в другую своим холодным носом, другая отвечает подобным же образом, и они уходят вместе, мурлыкая и облизывая друг друга.

В момент знакомства мужчина и женщина походят на двух маленьких животных, обнюхивающих друг друга. У нас нет хвостов, чтобы вилять ими, или шерсти, которая встает дыбом, зато у нас есть глаза, зрачки которых расширяются или сужаются. У нас есть руки, которые сжимаются в кулаки или поднимаются, открывая ладони собеседнику, как бы желая сказать ему: “Я подчиняюсь”. Существует множество других непроизвольных реакций, которые имеют место в первые несколько мгновений взаимодействия. Хорошая новость заключается в том, что мы можем научиться контролировать эти, казалось бы, непроизвольные реакции.

В тот момент, когда вы положили глаз друг на друга, ваш Потенциальный Любовный Партнер подсознательно считывает тончайшие “интонации” языка вашего тела. В эти первые критические моменты он или она бессознательно решают, стремиться ли к взлету романтических переживаний или отбросить все мысли о любви. Его или ее сознание становится похожим на компьютер, и ваш ПЛП продолжает принимать быстрые решения во время вашей первой беседы, первого свидания.

В первой части книги мы рассмотрим приемы и техники для того, чтобы приманить, привлечь к вам Потенциального Любовного Партнера, создать у него симпатию к вам и затем назначить первое свидание. Я поделюсь с вами научно подтвержденными методами ведения захватывающей беседы и способами организации такого первого свидания, которое возбудило бы вашу Добычу.

II. Похожие характеры, взаимодополняющие потребности

Мне нужен любимый человек, который будет похож на меня, любимого (ну почти похож…)

Если вы прошли проверку первыми впечатлениями, вы входите во вторую фазу отношений. Здесь ваша Добыча начинает выносить суждения о вас как о Потенциальном Любовном Партнере. Его или ее подсознание говорит: “Мне нужен кто-то, кто такой же, как и я. Ну почти такой же”.

Если требуется совместимость на всю жизнь или хотя бы на одно свидание, некоторое сходство необходимо. Наши сердца – это тонко настроенные инструменты, которые ищут того человека, чьи ценности подобны нашим, кто придерживается похожих на наши взглядов и смотрит на мир примерно так же, как и мы. Сходство заставляет нас чувствовать себя хорошо, потому что оно подтверждает те решения и альтернативы, в выборе которых мы проводим всю нашу жизнь. Мы ищем людей, которые получают удовольствие от тех же занятий, что и мы, чтобы было приятно проводить время вместе. Подобие и в самом деле стартовая площадка для взлета хороших отношений.

Но нам надоедает слишком большое сходство. К тому же мы нуждаемся в ком-нибудь, кто бы восполнил наши недостатки. Если у нас обоих нет способностей к математике, кто будет сводить баланс в чековой книжке? Если мы неряшливы, кто будет подбирать наши носки?

Поэтому мы ищем также и дополняющие качества в нашем долгосрочном любовном партнере. Но не любые дополняющие качества – только те, которые мы находим интересными или которые улучшают нашу жизнь. Таким образом, мы ищем того, кто одновременно и похож, и дополняет нас.

Во второй части мы исследуем методы для взращивания в сердце вашей Добычи зерен подсознательного ощущения сходства и способы заставить его или ее понять, что, хотя вы, двое, и являетесь, в общем, похожими, вы отличаетесь во многих практических, забавных и интересных аспектах и сторонах жизни.

III. Эго

Как ты меня любишь? Дай-ка я сосчитаю все возможные способы

В самом центре первых сильных романтических переживаний стоит эгоизм. Вероятно, Купидон промахивается, когда целится своей маленькой стрелой в сердца своих жертв. Наука показывает нам, куда на самом деле надо наводить орудия и вести огонь – прямо в их эго, в их самолюбие. Люди влюбляются в тех, в чьих глазах видят самое совершенное отражение самих себя.

Потенциальные любовники должны приходить в ужас при одной мысли о том, что эгоизм является движущей силой мира, потому что эго их Добычи является очень уязвимой мишенью. Есть разнообразные способы, чтобы заставить вашу Добычу чувствовать себя красивой, сильной, значительной, очаровательной, энергичной или любой другой, которой он или она хочет себя чувствовать. Существуют сильнодействующие комплименты, слабодействующие ласки и несметное число прелестных окольных способов заставить вашу Добычу чувствовать себя особенной. Утонченные процедуры могут убедить Добычу в том, о чем он или она давно подозревали: “Я другой. Я замечательный. И, чтобы отблагодарить тебя за признание этого удивительного факта, я влюблюсь в тебя”.

Каждый жаждет безопасности и признания. В наших отношениях мы изначально ищем защиты от этого жестокого, беспощадного мира. Четвертая часть данной книги рассматривает способы дать вашей Добыче почувствовать, что вы и есть спасение, вы – его или ее надежное укрытие от бурь и гроз жизни.

IV. Справедливость

Действие ЧЗЕДМ-принципа (Что Здесь Есть Для Меня?) и других принципов рыночной экономики в любви

“Слушай, крошка, у всех есть “рыночная стоимость”! Каждый носит ярлычок с ценой”. Насколько она красива? Какой вес в обществе он имеет? Насколько знатен ее род? Какой властью он обладает? Они богаты, умны, красивы? Что они могут сделать для меня?

Не звучит ли это отталкивающе? Исследователи говорят нам, что любовь вовсе не слепа. Все, даже прекраснейшие люди, становятся прагматичными, когда дело идет к тому, чтобы выбрать себе партнера на длительное время. Это ничем не отличается от мира бизнеса, где все задают вопрос: “Что Здесь Есть Для Меня?”

Я слышу, как некоторые из вас протестуют: “Нет, любовь чиста и полна сострадания. Она включает в себя заботу, альтруизм, единение и самопожертвование. Вот что такое любовь”. Да, любовь такова, когда добрые люди действительно любят друг друга. Вы наверняка встречали когда-либо пары, которые глубоко преданны друг другу и готовы пожертвовать друг для друга всем. Да, этот вид самоотверженной любви, о которой мы все мечтаем, существует. Но он приходит позже, гораздо позже. Он приходит только после того, как ваш партнер влюбляется в вас.

Если вы хотите, чтобы кто-нибудь влюбился в вас, говорят исследователи, вы должны с самого начала убедить его или ее, что они совершают хорошую сделку. Мы можем и не осознавать этого, утверждает наука, но подлинные и проверенные рыночные принципы применимы и к любовным отношением. Любовники неосознанно рассчитывают сопоставимую стоимость другого человека, отношение прибыли к затратам во взаимоотношениях, цену предложения, скрытые издержки, расходы по эксплуатации и общую амортизацию. Потом они спрашивают сами себя: “Наилучшее ли это предложение из всех, которые я могу получить?” Каждый имеет большое “табло” для подсчета очков, запертое в самом глубоком тайнике его души. И для того, чтобы люди влюблялись в вас, вы должны заставить их почувствовать, что они совершают очень выгодную сделку.

Все ли потеряно, если вы не родились писаным красавцем или если вашего деда звали не Ротшильд и не Кеннеди? Нет. В третьей части книги мы приобретем вербальные навыки, которые вложат дар красноречия в ваши уста, – дар, заменяющий ту самую счастливую рубашку, отсутствовавшую на вас в момент рождения. Таким образом, мы можем удовлетворить любую очень разборчивую и привередливую Добычу.

V. Первые шуры-муры

Существует ли любовь за вратами рая

Каждый понимающе улыбался, когда в 1956 году Рекс Хариссон простонал с бродвейской сцены: “О, почему женщина не может быть более похожей на мужчину”[6 - Здесь речь идет о мюзикле “Моя прекрасная леди” (“My fairy lady”) по мотивам пьесы Б. Шоу “Пигмалион”. – Прим. пер.]. Он знал, что его “прекрасная леди” являлась совершенно другим существом. Но в эпоху, последовавшую за “Моей прекрасной леди”, феминистки подвергли серьезному сомнению его убеждения.

Сейчас, после многих десятилетий размышлений, предположений и утверждений о том, отличаются ли мужчины и женщины чем-нибудь, кроме гениталий, покров тайны наконец сброшен. Ответ – барабанную дробь, пожалуйста, – ДА! Мужчины и женщины думают и общаются по-разному.

Нейрохирурги могут показать группы нейронов в женском мозге, которые заставляют мужчин, наподобие Генри Хиггинса в “Моей прекрасной леди”, называть женщин “несносными, расчетливыми, возбуждающими, сводящими с ума и приводящими в ярость”. Ученые направляют окуляры микроскопов на молекулы в мужском мозге, которые заставляют женщин обвинять мужчин в том, что они “бесчувственные болваны”.

Вопреки потоку информации о генетических, умственных и сексуальных различиях между мужчинами и женщинами, и Охотники и Охотницы продолжают предполагать, что мы думаем одинаково, и настаивают на ухаживании друг за другом таким образом, каким бы они хотели, чтобы ухаживали за ними. Возможно, недавние научные изыскания позволят мужчинам и женщинам глубже проникнуть в стиль поведения друг друга, но ничто, кроме фронтальной лоботомии, не сможет произвести постоянных изменений в том, из каких видов нейронов состоит наш мозг. Женщины будут продолжать оставаться “несносными”, а мужчины – “бесчувственными”. И те и другие будут и дальше продолжать общаться таким же образом, разочаровывая друг друга, особенно во время первых свиданий.

Чтобы не спугнуть свою жертву, еще до начала охоты серьезные охотники изучают все особенности и повадки оленей, лосей, бизонов и кабанов. Точно так же серьезные Охотники и Охотницы за любовью должны быть хорошо знакомы с половыми различиями, если они хотят, чтобы охота удалась.

Пятая часть книги инструктирует вас, как избежать наиболее распространенных разочарований и провалов первых свиданий, чтобы даже самая осторожная Добыча расслабилась и потеряла свою бдительность. Пугливая и недоверчивая в любви Добыча, которая обычно улетает, когда мужчина или женщина подходят слишком близко, охотно войдет в зону поражения ваших стрел.

VI. Энергетика секса

Как включить сексуальное электричество

Многие книги о том, как возбудить вашего партнера для занятий сексом, напоминают инструкции по включению ночной лампы, стоящей рядом с кроватью. “Нажмите здесь, чтобы ускорить оргазм. Погладьте там для получения особенно приятных ощущений”. Да, сексуальность действительно похожа на электричество, но все кнопки на теле вашей Добычи лишь ускоряют или замедляют физиологические процессы. Сила разума – вот что движет этот могучий механизм и поддерживает в нем тепло долгие годы. Важнейший эротический орган в теле вашей Добычи – это его или ее мозг.

Что касается конкретных деталей, инструкций и приемов, то здесь нет недостатка в учебниках и руководствах. Они имеют названия вроде “Как довести вашего мужчину до безумия в постели”, “Как довести вашу женщину до безумия в постели”, “Как сделать вашего мужчину еще более безумным в постели” и “Как удовлетворять женщину каждый раз и заставить ее просить еще”. Список продолжается дальше. Такие руководства наполнены детальной информацией для женщин о том, как пощекотать эту точку чуть пониже “прелестной маленькой головки”, чтобы свести его с ума. Мужчины могут изучить далеко не всем понятные схемы того, где действовать пальцами, чтобы не пропустить U-поворот, ведущий к ее G-точке.