– Да, знаю. Сегодня на совещании сказали, что перехватили сигнал «SOS» с того участка космоса, где исчезла экспедиция «Андромеды».
– Но это же невозможно! Столько лет прошло!
– Ученые предположили, что корабль возможно пропал с радаров, попав в какое-нибудь поле в районе черной дыры. И, возможно, сигнал шел так долго из-за удаленности корабля… Но это всего лишь теории.
– А в чем же тогда выход для моей ситуации?
– Руководство «Ласточки» приняло решение направить спасательную экспедицию в точку, откуда пришел сигнал для проверки. На корабле обязан присутствовать сотрудник безопасности…
– Ты предлагаешь мне полететь?
– А у тебя еще есть предложения? Полет займет где-то полгода только туда, еще столько же обратно. Ну и там все выяснить тоже нужно будет время. Минимум год тебя не будет. За это время многое может измениться. Игнат не будет так долго ждать и обязательно себя дискредитирует. Я же, в свою очередь, постараюсь сделать всё, чтобы разорвать помолвку без ущерба для нас. И еще… Если вашей экспедиции удастся найти «Андромеду» вы вернетесь героями, и ты сможешь диктовать свои условия.
– Уф, ну и новости! – Саша ошалело уставилась на мать. – Но я же никогда не участвовала ни в одной поисково-спасательной операции!
– Ну, а сколько ты еще будешь безвылазно торчать на станции? На Землю ты не летаешь, тебе там, видите ли, воздуха мало. На другие станции тебе просто лень летать. Думаю, пришла пора оправдать вложенные в тебя «Ласточкой» ресурсы. Так что вопрос решен, через неделю ты в составе спасательной экспедиции полетишь к «Андромеде»… Если, конечно, от нее еще что-то осталось.
– Думаю, Игнат будет против моего полета.
– А он об этом знать и не будет, не его это уровень. Миссия засекречена, чтобы зря людей не волновать. Так что ты языком не мели почем зря. Раде тоже не говори. Хоть она и твоя лучшая подруга, но ты же знаешь, там, где знает один, будет знать весь ярус, если не вся станция. Поняла?
– Поняла, – буркнула Саня, явно приуныв.
– Вот и славно. Сейчас посиди, обдумай всё и с завтрашнего дня будем усиленно тренироваться. Я хочу, чтобы ты вернулась домой целой и невредимой.
Закрыв за матерью дверь, Саша плюхнулась в кресло и целый час просидела, уставившись в одну точку. Мать была права, если она улетит со станции, то Игнату ее будет уже не достать. Но… лететь в неизвестность, то еще удовольствие!
– Что ж за жизнь-то такая корявая получается только из-за одного чучела! – в сердцах бросила она. – Хотела красивой и обеспеченной жизни? Получи, блин! Теперь в криосне целый год проведу. А если прилетим, а там нет никакого корабля? Вот же обломище будет. А если найдем? Сколько же там трупов обнаружим? Брр! И ведь меня будут пихать в первых рядах! Ох, мама, ну почему ты не с верхнего яруса? Сидела бы я сейчас в своем собственном саду, и пила изысканные коктейли, а не вот это вот всё.
От своих собственных слов ей вдруг стало гадко и грустно. Конечно, она преувеличивала опасность экспедиции, потому что долететь до корабля если он, конечно, еще там, не составляло особого труда. На месте подтвердить гибель экипажа и вернуться домой, в свое уютное гнездышко. Делов – то!
Воспрянув духом, пошла к Раде в биолабораторию, застав ее возле кустиков с клубникой.
– Смотри, какие я вывела крупные ягоды! – с гордостью произнесла девушка.
– Вкусные?
– Не знаю, нам запрещено их есть. Придет дегустатор и скажет, годятся они или нет для верхнего яруса.
– Как-то несправедливо у нас все на станциях, – Саня разглядывала ароматную ягоду. – Деление на ярусы и по положению. А все оттого, что деваться некуда. Эх. если бы нашли пригодную для жизни планету, все бы изменилось.
– Размечталась! – фыркнула Рада. – Плохо же ты историю Земли учила. Всегда так было и будет, хоть ты на станции живешь, хоть в бункере, всё одно.
– Что-то у меня сегодня все разговоры какие-то удручающие.
– А! Чего тебе мать-то сказала? Прям такой вид у нее серьезный был.
– Да так, ерунда, мол, взрослеть пора, за ум браться и всё такое.
– Мне моя такого не говорит. Наверное, я уже повзрослела и взялась за ум.
– Иди ты!
Всю следующую неделю Саня под руководством матери тренировалась в ангаре, снова и снова прорабатывая различные комбинации защиты и нападения, а также стрельбу из различных видов оружия. К вечеру она так уставала, что ничком падала на кровать, мгновенно проваливаясь в сон. Каждую ночь ей снилось, что она видит в иллюминаторе своей спальни брошенный корабль «Андромеда», больше похожий на останки какого-то огромного чудовища, истерзанного коррозией.
– Всё, я больше не могу, – заныла она после очередной тренировки. – Мам, я вымотана, мне нужен отдых.
– У тебя впереди шесть месяцев в капсуле, выспишься. Кстати, я тут подумала…
– О боже, что еще?
– Мой экзо-костюм более мощный и тебе он пригодится больше, чем мне.
– Мама, ты же говорила, что это всего лишь спасательная операция, зачем мне твои доспехи?
– Ты совсем не запоминаешь, чему я тебя учу?
– Да-да, надеясь на лучшее, готовься к худшему.
– Умничка. Ладно, отдохни, а завтра в медчасти поменяемся чипами.
Переодевшись и договорившись с Радой о встрече, Саша неспешно шла по широким коридорам станции, разглядывая обстановку и людей, словно видела все это впервые. Подруга ждала ее на скамеечке под раскидистым кленом в небольшом парке.
– Чего такая замученная? – вместо приветствия спросила Рада.
– Да мать замучила с тренировками. Готовит из меня бойца невидимого фронта.
– Ой, и не говори. Бедная ты моя девочка, исстрадалась вся.
– А как там твои ягодки? Не слишком кисленькие получились?
Обменявшись колкостями, подружки рассмеялись, и Саня расслабленно откинулась на спинку скамейки. Под ногами суетился робот, старательно вбиравший в себя малейшие пылинки.
– Хорошо у нас, – неожиданно прервала молчание Саня. – Этот парк я еще с детства помню.
– Ага, особенно когда нас стражи гоняли отсюда, чтобы мы по деревьям не лазили.
Саня улыбнулась, вспомнив их выходки и тут же улыбка сползла с ее лица – она увидела. что к ним неспешно направляется Игнат.
– Почему ты мне не позвонила? – надменно поинтересовался он, подойдя к скамейке с девушками. – Решила из себя обиженную построить?
– Занята была, – коротко ответила Саша, чувствуя, как внутри у нее все сжимается.
– Так занята, что после того, как посетила мои апартаменты, бросилась кувыркаться в постели с каким-то проходимцем с нижнего яруса? Что ты глаза вытаращила, думала, я не узнаю? Чего ты добиваешься? Надеешься, я расторгну помолвку?
– Эм, может такие вопросы стоит решать наедине? – Раде было явно неудобно присутствовать при этом разговоре.
– Помолчи, – одернул ее Игнат и вновь повернулся к Саше. – В общем, свадьба состоится, но я тебе обещаю, что сделаю всё, чтобы ты и твоя мамочка страдали как можно больше. И хахалю твоему я тоже устрою. Всё, разговор закончен.
Игнат повернулся и неспешно пошел дальше, провожаемый горящими от ненависти глазами.
– Вот сволочь! – Рада прижала ладонь ко лбу. – У меня аж мозг закипел. Я не поняла, что произошло и о каком хахале он говорил? С кем это ты ночь провела и почему я об этом ничего не знаю?
– Как же я его ненавижу, – устало произнесла Саня, продолжая смотреть в спину Игната. – Да что тут рассказывать, я пришла к нему и застукала его с девкой, он меня ударил. Я пошла на нижний ярус, там напилась до бесчувственного состояния и Алексей, с которым я там познакомилась, отвел меня к себе. Ничего не было, клянусь. А потом начались занятия в тренажерном зале, и я как-то забыла тебе обо всём рассказать, замотавшись.
– Ага, так я и поверила. Замоталась она! – Рада обиженно насупилась, но быстро отошла. – А чего Игнат-то претензии кидает тебе? Первый же заварил эту кашу.
– Радка, такие как он, не получают отказов. И мне сейчас страшно за судьбу Алексея. Получается, парень мне помог, а теперь еще и по шапке получит за это.
– Так ты скажи Игнату, что ничего не было!
– Во-первых, он мне не поверит. Во-вторых, он хочет преподать мне урок, показав свою власть.
– Саня, ну нельзя же сидеть сложа руки! Может мама твоя переговорит с кем-то? У нее же полно знакомых среди чинуш.
– Спасибо, мы делаем все возможное, поверь. Слушай… Мама просила об этом никому не говорить, но ты моя лучшая подруга и я верю, что эту информацию ты больше никому не скажешь…
– Не пугай меня. Ты что, правда собралась сбежать на Землю?
– Что? Нет…. Намного дальше. В общем, меня отправляют в секретную спасательную экспедицию. Меня не будет чуть больше года. Мама надеется, что за это время тут всё утрясется.
– Ну и дела, – только и смогла пробормотать Рада и, оглянувшись по сторонам, не слышит ли их кто, добавила. – Я никому не скажу, даже если меня пытать будут. А кого спасать-то будете?
– Мутная история. Наша станция поймала какой-то то ли сигнал, то ли еще чего. В общем, мы должны будем с командой туда полететь, осмотреться ну и действовать по ситуации. В общем, вылетаем после завтра.
Рада неожиданно наклонилась к Сане и крепко ее обняла.
– Ты справишься! – наконец, всхлипывая, произнесла она. – Ты сильнее, чем думаешь!
– Очень на это надеюсь, – ответила Саша, едва сдерживая слезы.
Саня стояла у космического корабля, слушая последние инструкции матери.
Шея, в месте, где переустановили новый чип, еще побаливала и чесалась. Кроме них на корабль зашли лишь капитан с помощниками, остальные должны были подойти чуть позже.
– Александра, ты меня слушаешь?
– Да, быть осторожной, не выпендриваться и всё такое.
– Я понимаю, ты волнуешься, это твое первое такое путешествие, но в нашем деле самое главное – холодная голова. Не будь импульсивной, тщательно обдумывай каждое свое решение.
– Мам, ты мне это уже сто раз говорила.
– Повторю в сто первый, если надо. В общем, пока будет связь с кораблем, и вы не погрузитесь в сон, я буду ждать от тебя сообщений. Договорились?
– Угу… Слушай, мам. У меня просьба… В общем, если Игнат будет на тебя оказывать какое-нибудь давление… Используй все свои связи, чтобы утихомирить этого ушлепка. Я очень надеюсь, что когда вернусь, с тобой будет все в порядке.
– За меня не переживай. – Ирина Андреевна неожиданно улыбнулась и обняла дочь. – Буду ждать твоего возвращения. Я люблю тебя.
– И я, – Саня прижалась к матери. – Надеюсь, когда вернусь, ты будешь мной гордиться.
– Я уже горжусь. А теперь иди и возвращайся с победой!
Взлет, несмотря на перегрузку, Саня перенесла довольно спокойно. Как только включили искусственную гравитацию, она встала с кресла и пошла по коридорам, чтобы размяться и заодно посмотреть, что где находится. Спасательный корабль «Земля -15» был довольно большой, поэтому она загрузила в костюм схемы передвижения. Как говорила ее мать, в случае опасности дорога каждая минута, а Саня совершенно не хотела стоять у табличек, разглядывая, где на корабле выход и спасательные капсулы, в случае непредвиденных обстоятельств. Кроме капитана с помощниками, нескольких солдат и техников, согласно списка, была еще врач – Ольга Васильевна. Саня знала эту женщину еще с детства, так как они были подругами с ее матерью. Побродив по кораблю, Саша пошла в медицинский отсек.
– Здрасьте, теть Оль!
– Привет, Саша, заходи. Как себя чувствуешь?
– Нормально. Когда будет погружение в сон?
– Думаю, как только капитан проложит оптимальный маршрут и уладит кое-какие навигационные вопросы, можно будет и поспать. Была когда-нибудь в крио-сне?
– Нет… Если честно, мне не нравится сама идея лежать без движения, совершенно беспомощной. А вдруг что-то случится? Мы умрем во сне?
– О, дорогая, на счет этого не беспокойся, все предусмотрено. Капсулы автоматически прервут сон, если с кораблем будет что-то не так. Но опасности нет никакой, капитан опытный человек и предусмотрит возможные риски.
– А пока я буду в отключке, я буду видеть сны?
– У всех это индивидуально. Кстати, так как ты впервые будешь в капсуле, для тебя пробуждение будет не очень комфортным с непривычки.
– Да, мне сказали, тошнота, дезориентация и прочие прелести.
– Это быстро проходит и я буду рядом. Меня разбудят первой.
– Ладно, тогда погуляю пока по кораблю.
– Боюсь, у тебя на это нет времени. Ты должна составить план действий и предоставить его капитану.
– Ой, точно, я и забыла.
– Саша!
– Шучу, мы с мамой его перед вылетом составили, останется только отдать.
– И с техником еще раз проверь спасательные капсулы и шаттл.
– Знаю, все сделаю, не переживайте. Чувствую, мама с вами инструктаж провела, чтоб я ничего не забыла и все сделала.
– Так в твоих же интересах делать все правильно и заслужить у капитана и команды должное уважение. Лишь тем, что твоя мама является почетным сотрудником СБ, здесь дорогу не пробьешь. Тут все иначе, не так, как на станции.
– Ну, я пошла! – Саня помахала доктору и вышла из каюты, бубня про себя, что и так всё знает и не надо ей напоминать очевидные вещи.
Отсек техников находился в десяти минутах ходьбы от медчасти и Саня неторопливо шла по коридору, что-то насвистывая. Дойдя до нужного места и заглянув внутрь, крикнула:
– Есть кто живой? Это служба безопасности, требуется вторичная проверка спасательных капсул.
– Надо так надо, – раздался знакомый голос и к остолбеневшей Саше вышел Алексей.
– Ты чего тут делаешь? Преследуешь меня, что ли? – накинулась она на парня, придя в себя от изумления.
– Вот так предъявочки! – Алексей рассмеялся. – Нет, королева, я тут по работе. Всегда мечтал отправиться в путешествие, вот и подвернулся случай. Как себя чувствуешь? Голова прошла после бара на нашем ярусе?
– Слушай, я вообще-то офицер и выше тебя по рангу, так что будь любезен не отпускать тут свои сомнительные шуточки.
– Мамке нажалуешься?
– Вот еще, просто выбью из тебя всю дурь!
– Ах да, волшебные доспехи. Боюсь, боюсь!
– Прекрати!
– Ладно, извини, занесло. Ты хотела капсулы проверить, пойдем, я освободился.
– А что, других техников нет?
– Я старший смены, чем я тебя не устраиваю? Или у тебя какие-то личные претензии по отношению ко мне?
– Ладно, пошли, а то ты трепаться будешь до вечера.
– Жесткая какая, – Алексей снова улыбнулся и взял в руки чемоданчик с инструментами.
До спасательных капсул шли в полном молчании. Саня всю дорогу кусала губы и старалась не смотреть на парня, лихорадочно соображая, почему это у нее вдруг так учащенно бьется сердце.
С утра капитан объявил экипажу спасательного корабля «Земля -15» о том, что маршрут проложен, все вопросы решены и к вечеру всех погрузят в сон, который продлиться полгода. Саня поспешила к себе в каюту, понимая, что это последняя возможность поговорить с матерью.
– Привет, как ты? – на экране возникло изображение Ирины Андреевны.
– Всё хорошо, сегодня вечером впадаем в спячку. Как у вас? …Ты понимаешь, о ком я?
– Рвет и мечет, – Ирина Андреевна улыбнулась. – Не привык видать, что кто-то хитрее его. С командой подружилась?
– Ну, тут, оказывается, столовая общая. Все сидят за одним столом. Так что да, все познакомились друг с другом. Обстановка довольно непринужденная. Капитан, Андрей Андреевич, говорит, что миссия скорее долгая, чем опасная.
– Вот и славно. В команду набрали самых опытных, так что волноваться нечего.
– Это что, камень в мой огород? У меня-то нет опыта. И как только руководство разрешило мне ехать вместо тебя?
– Умение договариваться – является моей сильной стороной. В общем, я желаю тебе удачи! Помни, чему я тебя учила. Береги себя и скорее возвращайся! Люблю тебя!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги