Книга Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант - читать онлайн бесплатно, автор Александр Грохт. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант
Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант

“На Морене: вы столкнетесь с миром, погибшим от зомби-апокалипсиса, где последние остатки выживших сражаются между собой за скудные ресурсы, несмотря на то, что в секретных лабораториях уже вполне могли разработать антидот и нужно только найти его”.

Параллельно с этими словами показывали привычные сцены зомби-апокалипсиса, неуловимо напоминающие “Resident Evil”, “Left for Dead” и прочие образцы жанра. На нем останавливаться авторы проекта тоже не пожелали, продолжая рекламу проекта:

“На Эргрейсе: вы увидите мир, где космические флибустьеры бороздят космос и сражаются с Внешними. Внешние – кибернетизированная раса космопришельцев разных видов, идущая по галактике и завоевывающая все встречные цивилизации, включая их в собственный состав. Дайте отпор чудовищам, но не забывайте о своем кошельке!”

На этом ознакомительная часть с общей частью проекта закончилась, и авторы наконец перешли к той части мира, что касалась начинающих игроков.

“Но вернёмся к Эртане. Планета земного типа, два крупных материка и гигантский остров, по контуру сильно напоминающий Африку, – крупным планом показывают красивую карту, где центральный материк практически повторяет Евразию, место Мадагаскара занимает чуть более округлая Африка, а вместо Северной и южной Америки располагается крупный веретенообразный материк. – Мир населяют три расы – европеоидная, негроидная и азиаты”.

Ролик показал, в принципе, классических землян – негра, европеоида и китайца.

“На центральном материке Гервене в ходе почти двухсотлетних войн образовалась Империя, основным населением которой были европеоиды. Технологически они превосходили всю планету, – показаны какие-то фантастические пушки, лазеры, футуристичные заводы и электростанции. – Причиной технологического прорыва был случай на территории Империи когда-то давно потерпел крушение космолет Чужих. На его борту уцелели гуманоиды с самоназванием Первые. Космический аппарат был критично поврежден, так что они осели в Империи. Как оказалось, у них единый генокод с людьми, так что их потомки не слишком редко встречаются среди ирченов. Их основными отличительными чертами являются способности к прямому ментальному контакту с интерфейсами техники и иммунитет ко всем болезням. Единственной серьезной их проблемой является не слишком высокая численность, порядка шестисот миллионов.

На Колторе, втором по размерам материке, с давних пор жили желтокожие и узкоглазые ребята, называющие себя Чинами. Из государственным строем была конфедерация, состоявшая из семи стран; их конакты и культурные особенности давно оказались переплетены так тесно, что на данный момент, по сути, являются одним государством. По уровню развития они отставали от ирченов, но зато обогнали их по численности населения – более 2 миллиардов. Это создавало паритет, позволяющий обоим государствам торговать и взаимодействовать на дипломатическом поприще. Это и, конечно, ядерное оружие, которым обладали и те, и другие. В ядерной сфере сохранялись те же константы: оружие ирченов было мощнее и совершеннее, но у чинов его было намного больше. Война между ними была бы катастрофой планетарного масштаба.

Последний остров, носящий название Ур-шем, населяли чернокожие Уры. Технологически Уры были отсталыми относительно обеих наций-гегемонов этого мира. Точное число жителей было неизвестно: точно больше миллиарда, но неизвестно – насколько. Единого государства на территории острова так и не образовалось, хотя такие попытки предпринимали по очереди практически все правящие царьки каждого племени”.

Пока что видеоряд не слишком отличался от привычной реальности, похоже, нарративщики проекта не стали заморачиваться с исходными данными. Города первого континента напоминали футуристические здания Дубая, Онтарио, Сиэтла и прочих. На втором решили пройтись по традиционным элемиентам культуры Китая, Индии и прочего Востока – во всяком случае, что-то такое прослеживалось в забитых людьми городах. После этого третьих я ожидал увидеть папуасами в банановых бочках и с копьями, но отсталые негры оказались более цивилизованными. Впрочем, дальнейшая история хорошо демонстрировала истоки этой цивилизованности.

“Уры не гнушались похищать ученых, заниматься терроризмом и всячески пестовать в себе ненависть к куда более процветающему государству-соседу. Именно зависть и послужила причиной Первой войны.

Одно из карликовых государств Уров, Самбия – сумело выкрасть ученого-вирусолога и заставило его разработать ОМП вирусного типа. Дальше они привели в действие один из первых образцов на территории ирченов и попытались угрожать ей, требуя передачи технологий, части территории и продовольствия. Увидев результат применения, Империя незамедлительно ответила ядерным ударом по всем мало-мальски крупным объектам на территории уров, сметая их с лица планеты, но капсулы с вирусом уже были на имперских территориях. Смертники активировали их во всех крупнейших городах, выпустив вирус D – так его назвали выжившие. Создан он был на основе черной оспы и мутировал настолько быстро, что найти вакцину просто не удалось. Но Империя была бы не Империей, если бы не умела принимать жестких мер. Города были изолированы кольцом автоматических огнеметов и плазмопушек, были уничтожены ВСЕ зараженные или потенциально зараженные граждане. Рассматривался и удар ядерным оружием по зараженной территории, но на это они все-таки не решились.

Миролюбивые чины тоже получили «посылку» с вирусом, и вот их система общественного контроля дала сбой: с общественными мерами они опоздали. Континент быстро погрузился в хаос и анархию, где правили бал остатки армий семи штатов и мародеры. Через год над Колтором поднялись в небо ядерные ракеты и обрушились на их же прибрежные города, на многие десятилетия заражая все радиацией и затмевая солнце облаками пыли. Как выяснилось позже, группа радикалов добралась до управления ракетами и наносила удары по скоплениям людей, причем не ограничиваясь парой показательных ударов. Наступила ядерная зима, продлившаяся почти два десятка лет, за это время погибла почти половина оставшегося в живых населения Эртаны. Империя выжила благодаря технологиям Первых, позволяющим взращивать пищу и обогревать города, применяя не требующие топлива гравитационные реакторы”.

Картинки мирной жизни снова сменились видеорядом руин, выжженного острова Ур-шем и изрядно разбомбленного материка Колтор. Только первый, Гервен, выглядел более-менее прилично, хотя порадовать глаз буйной растительностью уже не мог. Мир накрыл сумрак ядерной зимы, по небу на высокой скорости проносились облака, имитируя быстрый бег времени.

“Прошло около сорока лет, Империя потихоньку восстанавливалась, но беда пришла откуда не ждали. На западном побережье, наиболее пострадавшем от вирусной атаки, высадился десятимиллионный десант чинов. Они звали себя Бессмертными – ибо это были люди, организм которых справился с вирусом и мутировал. Надо сказать, на бывших соседей со второго континента они походили мало. Два с половиной метра ростом, сгорбленные, с гипертрофированной мускулатурой – они уже больше напоминали монстров. Их вооружение было примитивно относительно оружия имперцев: обычное огнестрельное оружие и артиллерия против лазеров и плазмы. Но для уже и так пошатнувшейся Империи этот удар оказался последним. Десант чинов был уничтожен спустя два года, с применением все того же тактического ядерного оружия, но вторая война окончательно разрушила остатки экономики и управления. Империя пала.

Анклавы, образовавшиеся после этой войны, замкнулись в кольце обороны, используя энергию больших реакторов для поддержания целостности своего периметра. В данный момент они совокупно контролируют лишь десять процентов от бывшей территории Империи, остальное отдав на откуп “нечистых” – бродяг, бандитов и мутантов; зачастую эти три ярлыка могли разместиться на одном и том же чужаке. Дни анклавов сочтены: пока мощности старой технологической базы позволяют вести более-менее достойный образ жизни, но механизмы ветшают. Ресурсов для ремонта взять неоткуда – все чужаки в целях безопасности уничтожаются еще до пересечения периметра; любая торговля вне стен города запрещена и карается изгнанием.

Тем временем, из бывших карантинных зон выбрались иммунные к заразе люди и мутанты, готовые на все, чтобы выжить. Среди них – бывшие военные, тренированные наемники, мародеры. Часть этих территорий становится новыми центрами притяжения для окрестных земель; их лидеры начинают алчно поглядывать на соседей с уцелевшими и работоспособными промышленными объектами.

Открытыми остаются и другие вопросы.

Могло ли в наиболее густонаселенной конфедерации выжить всего десять миллионов мутантов? Какова вероятность, что они были лишь первым десантом, разведывающим обстановку для армии тронутых радиацией захватчиков?

А еще на юге лежит опустошенный ядерным пламенем Черный континент, который и начал эту войну. И никто не знает, что может зреть там, на территориях, где не ступала нога цивилизованного существа уже восемьдесят лет.

Кем станете вы в этом новом мире?”

Хм, а моя контора, судя по всему, планирует минимум четыре игровых мира ввести в обиход. Забавно. В космических флибустьеров и благородных донов я бы с удовольствием поиграл, с детства люблю эту тему. Но настолько наглая реклама, по-моему.ю плохой ход, маркетологи явно лоханулись.

Ну что ж, посмотрим, чем инновационным нас порадуют тут, в постапоке. Итак, “Вы хотите создать игровой аватар заново или использовать свои базовые физические кондиции и навыки для создания персонажа, максимально похожего на вас?” Гм. Вообще, мои базовые навыки и кондиции гораздо круче, чем можно предположить из моей основной профессии айтишника, все-таки обширный боевой опыт и спорт. Так что да, загрузим их, заодно и погляжу, как это работает. Сомневаюсь, что это будет востребованной опцией, офисному сотруднику выжить в мире постапа точно тяжелее, чем создать с нуля какого-нить солдата. Так. “Производится расчет характеристик персонажа на основании вашего физического состояния и навыков. Вы можете продолжить создание игрового аватара”. О, параметры внешности оно уже проанализировало и предлагает их изменить или оставить как есть. Пузико убрать, бочка тоже, чуток мышц визуально добавим, и росту до ста восьмидесяти пяти дорисуем, всегда хотел быть на пять сантиметров выше. Ну и все. Надо еще в реальности так же сделать, а то чет заплыл жирком в кресле компьютерном сидя. Так, параметры головы и лица… а не буду ничего менять, и так прекрасно выгляжу.

«Завершен анализ первичных характеристик на основании опыта объекта.

Характеристики

Сила 3

Ловкость 2

Выносливость 2

Интеллект 3

Воля 3

Харизма 4”

Так, а какой вообще максимум характеристики? Небольшая подсказка в верхнем левой углу заботливо ответила на незаданный вопрос: “Не модифицированная характеристика не может превышать значение 5”. А, нормально.

«Ваши способности будут соответствовать вашим способностям в реальном мире, система проанализировала ваши физические кондиции и подготовила ваши навыки в соответствии с игровой вселенной. Внимание, не удивляйтесь если некоторые покажутся вам странными – так они интерпретированы игровым ИИ».

Интересно, что она мне нарисует в способностях интеллекта. Дело в том, что психологи еще во время службы в армии и в последующие годы наемничества определили меня как человека, бессердечного по отношению к окружающим, со сниженной способностью к сопереживанию, неспособного к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, эгоцентричного и с поверхностными эмоциональными реакциями. Короче – психопат. Никогда так не считал о себе, я просто “человек войны”, входящий в те самые пять процентов людей, способных без малейших проблем убивать других людей, не испытывая ПТРС, угрызений совести и всего такого. У меня есть друзья, бывали и женщины, даже продолжительное время, но не создан я для создания семейного гнезда, че поделать. Мне с ними скучно, им со мной непонятно. И нам обоим через пару месяцев исчезает причина быть вместе. А просто терпеть рядом с собой не нужного мне человека не вижу резонов, так что мы расставались, обычно вполне хорошо.

Ладно, в сторону лирику, так что там сгенерилось-то?

“Способности Силы

Ближний бой 3

Холодное оружие 7

Дробящее 6

Клинковое 8

Пытки 10 **”


Забавно. Никаких пояснений к навыкам нет вообще, только циферки. Вот откуда у меня фехтование и два дополнительных навыка под ним? Хотяяя… я в свое время увлекался бугуртным боями и историческим фехтованием, но быстро забросил. Однако система определила это как навыки. Кажется, неплохие… глаза поискали очередную подсказку… порог скиллов двадцаточка, после нее доступна специализация на навыке, что бы это не значило. Идем дальше, что следующее?

“Способности Ловкости

Уворот 9

Альпинизм 9

Легкая атлетика 2

Стрельба 14

Снайперское 10 **

Тяжелое оружие 7

Пистолет 12 **

Штурмовые винтовки 14 **

Энергетическое оружие 1

Стационарное оружие 8

Артиллерия 5

Скрытность 2”

Звездочки начинают все больше нервировать. И вообще, нужен все-таки гайд – что дает каждая способность, их дополнительные под-способности, что означают эти циферки и прочее. Визуально – отличный стрелок, по сути прокачаны на половину-три четверти все навыки с огнестрельным оружием. Интересно, а единичка в энергооружии – это от той стрельбы в тире из игрушечных лазерных винтовок на фестивале лет пятнадцать назад? Шарики я взорвал все, и даже спичку зажег ей. Ну, лучшего пояснения нет, больше я нигде с энергетическим оружием не сталкивался.

Едем дальше, видим мост…

“Способности Выносливости

Биоэнергетика 4

Тяжелая атлетика 6

Метание 7”

Тут особо и комментировать нечего, только вопрос ,что за биоэнергетика? Вроде как в игре не заявлено никакой магии. Ладно, позже разберемся, впереди самое интересное

“Способности Интеллекта

Вождение 9

Наблюдательность 15 ***

Компьютерные технологии 12 **

Технические навыки 8

Саперное дело 5

Рисование 11 **

Тактика 6

Взрывотехника 8

Стрессоустойчивость 18 ***”

И на кой мне навыки черчения, рисования и тактики? Блин, оторвать бы руки тем, кто составлял стартовое меню – ни единой подсказки там, где надо. Придется Колю трясти как грушу, выбивая из него гайд. Рисование… нашли тоже мне художника. Все остальное понятно откуда, но зачем все эти бесполезные-то? Ну да, я командиром отделения в армии был, и на досуге у меня хобби – раскрашивать сборные модели танков, самолетов, солдатиков. Но как это может помочь в игровой реальности – не понимаю, хоть убейте.

“Способности Воли

Ментальное сопротивление 18 ***

Стойкость к боли 12 **

?

?”

Так, все-таки похоже псионика в этом мире присутствует, потому что ментальное сопротивление – это что-то оттуда. Стойкость к боли – вероятно, способность не терять концентрацию при ранениях или при пытках. И непонятные знаки вопросов – видимо ошибка программы. Надо баг-репорт будет накатать.

“Способности Харизмы

Лидер 20 *****

Убеждение 15 ***

Торговля 15 ***”

Как странно. В жизни я, конечно, люблю поболтать, да и организатор я неплохой, много раз это слышал – от своих соклубников из альпинизма, страйкбола, хардбола и джип-клуба. И да, везде я был самым большим боссом, ну, то есть организатором и вдохновителем всех этих сообществ; как только мне надоедало – они мгновенно распадались после моего ухода. Но все-таки странно, что эту вот черту характера Система определила, как максимально возможную в рамках игры. Но приятно, че уж там.

«Выберите стартовую локацию».

Так, а вот тут опции заблокированы – и даже есть значок подсказки – надо же, какая щедрость, хоть тут не поленились.

“В связи с крайне высокими стартовыми характеристиками вы не можете стартовать в локациях для новичков, вам предлагается начать игру в локации для профессиональных бойцов”.

И ровно один вариант – окрестности города Реджтаун. Ладно, мне так-то все равно – я не знаю местной географии вообще.

И осталось последнее – “Выберите имя персонажа”

Теек, вот она, виртуальная клавиатура перед глазами, а тыкать в кнопочки можно просто глазами. Станислав “Мерлин” Мережковский. Готово!

«Производится создание предыстории персонажа в мире и синхронизация с сервером, осталось 22 минуты. Вы можете пока что покинуть капсулу»

В углу экранчика появляется надпись “Выход”. Смотрю на нее – и сеанс прерывается.

– Ну что как ощущение? – Коля верно дожидался моего выхода из вирта, покуривая сигарету. Рядом стояла оснащенная следилкой пепельница, но сейчас мне было не до порядка в доме.

– Пока никак. Коля, мне нужен краткий гайд хотя бы по игре. Первое – за что отвечают характеристики? Погоди. Не перебивай. Второе – что дают навыки и их дополнительные вкладки? Третье – что за звездочки с циферками под ними?

– Так, – Шакал удовлетворенно кивнул, затянулся, стряхнул пепел и только после этого продолжил: – Характеристики повышают ВСЕ эффекты, связанные с ними – на 20% за каждую единицу, до максимума в 100%. Выше – только спецсредствами, есть и такие: те же экзоскелеты поднимают силу на два-три пункта, но у них свои ограничения. Короче, если доберешься – сам увидишь. Так, дальше поехали. Навыки. Каждый базовый навык качается от единицы до двадцатки. За каждый пункт навыка ты получаешь 5% увеличения эффекта применения сопутствующих ему средств и действий. То есть – лучше водишь, выше урон оружия, лучше происходит убеждение и так далее. Можно качать пунктами навыков, получаемых за уровни – но это весьма дорого и эффективно только для низких уровней развития. А можно – путем применения снаряжения, за которое эти навыки отвечают. То есть пользуешься снайперкой – качаешь и стрельбу, и снайпинг. И тут мы переходим к разветвленным навыкам. У некоторых навыков есть дополнительные подпункты. Например, это стрельба, фехтование, вождение и некоторые другие, сам увидишь там походу. Каждый дополнительный навык развивает только применение конкретных предметов – так, например, махание дубиной – повысит фехтование и дробящее, но не коснется навыка клинкового… Ну ты понял, да?

– Да понял я, понял, – проворчал я. – Что ты со мной как с ламером говоришь, не первый раз, блин, замужем. Вообще вся эта система мне что-то напоминает, только не могу вспомнить, что…

– Ну, и теперь самое вкусное, – на мою ремарку он внимания не обратил. – К каждому навыку ты можешь получить до пяти перков. Там разветвленная система, но в целом: качаешь навык до десятки – получаешь возможность взять два перка или один на второй уровень, еще пять очков в навык – еще уровень, а на двадцатке – еще два очка. Именно их и отображают звездочки при создании персонажа. Все понятно, да? Таблицы перков у меня нет и не может быть – их система генерирует в зависимости от манеры игры человека и его реальных знаний, и комбинаций разных навыков в самой игре… короче – она там мутит сама странное, но зато можно легко составлять абсолютно уникальные билды. А не все под копирку, как ты любишь.

Захотелось сплюнуть, но в собственной хате этого делать точно не стоило. Уникальные, мать его, билды…

– Чертов хаос, и как в это играть-то?

– Да разберёшься, это в действительности куда интереснее, чем стандартные, всем осточертевшие линейные прокачки, – Коля отмахнулся, затянулся еще раз и раздавил окурок в пепельнице. На лице отразилась работа мысли, и он добавил: – Ах да. Тебя еще кое что огорчит. Тут нет как таковых классов персонажа, любой может быть и танком, и ДД, и инженером.

– Ну это положим не ноу-хау, были и такие игры. Но не выстрелили, насколько я знаю.

– А теперь, Стасик, у меня к тебе вопрос. Откуда у тебя столько очков в навыках, что ты спрашиваешь про звездочки, и вообще – что там у тебя сгенерилось?

Услышав про то, какой уровень навыков у меня, Шакал нервно прикурил очередную сигарету – из моей, кстати, пачки – и выдал:

– Ты читак. Точно читак. Я уверен, что читак. У меня скиллы в разы хуже на старте, да и сейчас тоже. Ты вообще, как сгенерился?

– Через анализ физических кондиций человека.

– В смысле? Стас, я понимаю еще общие навыки стрельбы там. Вождения. Альпинизма. Но – Снайперское оружие? Стационарные турели? Взрывотехника? Че еще я о тебе не знаю? Уровень навыка пять – это солдат-срочник, уровень десять – это профессиональный военный. Все выше – означает специализацию в этой профессии.

Я молча смотрел на него несколько секунд, потом хмыкнул:

– Не думаю, что тебе это вообще надо знать, друг мой. Во многих знаниях – многие печали. Ладно, Шаки, до встречи в игре, у меня там почти что время генерации вышло.

– Погоди, последний вопрос, – он ухватил за плечо, не давая мне нырнуть обратно в капсулу. – А куда тебя выкинуло на старте? С такими статами в нубятнике тебе нечего ловить совсем, у тебя параметры примерно 100+ уровневого игрока.

– Какой-то Реджтаун, – я пожал плечами. Он слегка изменился в лице и выпустил из захвата:

– Оуч. Ну, трындец. Ладно, поговорим в игре, доберёшься до права на переписку, пиши в чат. Тебе не повезло: эта локация сейчас находится в режиме багнутого эвента с осадой города рейдерами… Короче, там непросто, но зато экспа полетит прям мешками, на первом левеле особенно.

О, эта информация порадовала куда сильнее, чем уникальные билды. С осадой и багами разберемся, а экспа – это всегда приятно. Проводив Шакала – Коля, надевая свои кроссовки, бурчал под нос про Джеймс Бондов и обстановку секретности, в которой жить невозможно, я закрыл стальную дверь на все замки и собрался глотнуть перед началом игры кофейку. Но не сложилось…

Интерлюдия 1

За 12 лет до описываемых событий, в нигде…


Долгие века он провел в абсолютном ничто. Последние знавшие его живые существа умерли, а сам он не исчез только благодаря книгам. Тем самым, которые в малолетстве читали дети и России, и Америки, и Китая, и многих других стран. И хотя они были сконцентрированы не на нем, но все же хранили память. Вот только память – штука эфемерная, бестелесная, как и существование, которое она дарила. Его не устраивало “просто быть”. Его не устраивало “абсолютное ничто”. Долгие годы он искал пути… и вот недавно – нашел.

Новый мир, в него так легко проникнуть даже следу от него-прежнего. Рискнем, ибо этот риск стоит всего.

И из ничто устремилось вниз, в мир смертных, нечто чужое и знакомое, нечто неопределенное и сформированное, нечто… жаждущее.

И затаилось.

Глава 2. Смерть и читерство

Капсула громко пропищала, сигнализируя мне о том, что требуется участие человека. На внешнем дисплее горела надпись – «Синхронизация с аватаром завершена, можете осуществлять подключение».

Вот только меня категорически не устраивало то, что в капсулу встроена система прослушки и, возможно, просмотра того, что происходит вне нее. Такого пункта в договоре точно нет, а значит, я вполне могу устранить сей недосмотр Службы Безопасности, наверняка просто “забывшей” отключить сие дополнение к капсуле. Поглядим ща, насколько мои технические навыки все еще высоки. Где там мой набор диагностического оборудования и микро отвёрток?

Сорок минут я ковырялся, определяя, где в капсуле стоит активная электроника, не соответствующая ее спецификациям. А еще десять потребовалось на аккуратное отсоединение и создание внешней кнопочки, которая позволяла просто вырубить к чертям эту систему тогда, когда мне надо. Попутно я нашел блок передачи телеметрии и подсоединил к нему обходные цепи питания, позволяющие и его отрубить к чертям. Пожалуй, будет интересно поглядеть, что именно можно поменять на старте игры себе через админ-панельку на капсуле. Так, вырубим все шпионские девайсы и попробуем войти…

А что вообще тут доступно с внешней консоли-то? «Введите пароль администратора». Хе-хе-хе. Когда я был совсем маленький, мой отчим тоже установил на компьютер пароль, который типа должен был ограничить мой доступ к игрушкам и простимулировать учебу. Именно тогда я познакомился с первыми методами взлома паролей. Так, ну базовые входы в систему средствами ОС понятное дело заблокирована, но ведь должны же у этой штуки быть диагност-порты. А где есть порт – там есть открытое соединение. По какому-нить протоколу точно есть, иначе данные нельзя запросить будет…

Еще два часа прошло в поисках обходных путей.

М-да, а вообще интересно. Я вроде не новичок в таких делах, но пришлось попотеть, прежде чем через удалось правильно спаять адаптер для шнурка, подключить его через порт для диагностики системы удаления отходов капсулы, найти незакрытый протокол и внедрить в систему свой вирус. Вообще, защита была практически идеальной, просто разработчики точно не предполагали методик физического взлома капсулы. Вирусочек мой примитивненький, он просто по шнурку, используя для генерации и анализа мой домашний комп, использует переборщик паролей. Процесс крайне долгий, конечно, но не зря ж я покупал один из самых навороченных компов последних пяти лет – Байкал-3000, о 16 физических ядрах по 4 ГГц. Пока оно будет перебирать пароли, можно и поиграю, премия сама себя не получит, да и любопытно уже – что ж там такого-то наверчено в игре и как реализовано. Ложемент, подключение....