Книга Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант - читать онлайн бесплатно, автор Александр Грохт. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант
Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант

И тут меня как молнией осеняет: зеленые глаза. А у того, которому прилетело с ноги, зрачки были во весь глаз, полностью заливая радужку. А тут еще пока чуть-чуть светло. Похоже, что они чисто ночные мутанты, и даже такой свет им мешает. Поэтому и промазал

Последний мутант, пытавшийся достать меня через решетку – он просто не видел, куда бьет. Пора спешно ретироваться, и искать до темноты убежище, ибо, подозреваю, вкусного человечка они будут искать, а след остается явный – из капелек крови, стекающих на асфальт. Быстрым шагом покидаю место сражения, где великого Мерлина чуть не сожрали каннибалы.

Улица впереди плавно вливается в широкий кольцевой проспект. В момент наступления катастрофы тут явно был очень плотный траффик: выезд на него закрывала огромная пробка из нескольких столкнувшихся грузовиков и легковых авто. По крайней мере, раньше: кто-то добрый распихал их бульдозером или грейдером – судя по разрушенным заломам на корпусах, покрытых ржавчиной, это было нечто подобное, с отвалом и на гусеницах, их следы еще виднелись на асфальтированном покрытии. Так что проход на улицу был открыт, и виднелось там нечто странное, так что я решил подойти и осмотреться прям впритык – потому что глаза кажется меня обманывали.

Глава 3. Блокпост

Выйдя на кольцевую дорогу, я не поверил своим глазам. Дорога была, да. Вот только ее ширина была метра три от силы, хотя исходная трасса состояла из трех полос в каждую сторону. Но теперь по обеим обочинам был создан вал из обломков автомобилей, скрепленных между собой грубой сваркой. Цель этого действия ускользала от меня, но наверняка была. Укрывшись от возможного наблюдения за бетонным бортиком, ограждавшим кольцевую от пешеходной зоны, я огляделся. Увы, но понять направление движения было попросту невозможно – никаких указателей, хотя бы виртуальных, на более короткий маршрут не присутствовало, – так что я положился на интуицию горожанина и решил двигаться влево. Интуиция горожанина – это вообще интересная штука. Много раз подмечал за собой, что в любом городе я двигаюсь автоматически и, если не задумываться о пути, то ноги сами приносят меня к цели.

Дорога, кстати, отнюдь не была заброшена – на нанесенном на нее песке явно виднелись следы протекторов и весьма свежие: два, ну может быть три, часа назад тут проехала машина на внедорожных колесах. А судя по тому, насколько накатана колея, это здесь, в принципе, не было редким явлением. А ведь неплохая идея: можно легко контролировать все пути входа-выхода из города, просто запустив патрули на машинах и создав непреодолимую для пешехода стену вдоль шоссе. Понятно, что, постаравшись, ее можно перелезть, но все же машинок тут навалено немало – местами пять, местами шесть рядов вверх. Поставив себе такую цель одиночка, особенно не обремененный скарбом, сможет перелезть. А вот с каким-то грузом – фигушки.

Да и с фауной так проблем будет мало – ну зайдет какая-нибудь монстра или мутант вроде тех, с которыми я столкнулся в магазине на шоссе, и что? Один простенький пикапчик с пулеметом и все – тут не укрыться, ты труп. Вон и доказательство моих мыслей: возле автомобилей лежал несвежий (по запаху было понятно) труп какой-то твари – метра два в длину, серое двухсегментное туловище, состоящее из головогруди и брюшка, шесть пар ног, передние заканчиваются клешнями. Клешни знатные – больше, чем моя голова точно, и распахиваются минимум сантиметров на шестьдесят. Убита тварь была очередью патронов на двадцать; гильзы в качестве доказательства валялись неподалеку. 12.7 мм, пулеметные. Теория с патрульными авто получила вполне весомое подтверждение.

Но главным выводом из этого наблюдения была другая мысль: мне надо срочно валить отсюда и качаться, качаться, качаться. Броня твари – почти 8 мм толщиной, из нескольких слоев хитина. Нож не оставлял царапин на ней, я проверил. Пистолет, полагаю, тоже большого вреда не причинит. Стремная штука.

Уже привычно быстро иду по дороге, стараясь держаться в тени машин. Напрягает одна странность: я как-то был в городе, где произошла эвакуация и население спешно уходило по дороге, там мусора было – мама не горюй. Положим, бумагу унесло. Но где всякое тряпье, брошенные баулы? И кто так тщательно подмел все тачки? Я даже не заглядывая вижу, что тут целенаправленно сняты все целые фары, вскрыты моторные отсеки и вытащено содержимое. Те из транспортных средств, что похожи на привычные мне машины с двигателем внутреннего сгорания, явно со снятыми модулями, имеющими ценность; а те, что более футуристичные – электрокары и зализанные болиды на воздушной подушке – со снятыми аккум-блоками. То есть, кто-то целенаправленно производил мародеринг, снимая работоспособные детали. А если этот «кто-то» так тщательно и взвешенно подошел к вопросу – то это организованные люди, заботящиеся о материальной базе. Что подводит меня еще к одной мысли: а ведь эти продуманные люди вряд ли бросили дорогу чисто на контроль автотранспортом, наверняка тут стоят еще и блок-посты. Интересно, а как тут реагируют на неизвестных, приходящих из пустынной части города, без оружия и не способных объяснить, откуда они? Это, конечно, игра, но в ее реалистичности я уже успел убедиться. Так что, при хорошем раскладе, задержат. А учитывая, что это сеттинг постапокалипсиса и человеческая жизнь и права тут малоценная штука, то ведь могут и просто пустить на органы-кровь или загнать в рабство. М-де, ситуация. И ведь не свернешь с этой чертовой дороги никуда…

Еще метров через триста я увидел, во-первых, искомый поворот с этой кольцевой дороги, а во-вторых, возле него конструкцию из бетонных блоков, за которой стояла вышка из ржавого железа. За блоками не видно было никого, а вот на вышке присутствовал какой-то человек. И все бы ничего, но вот смонтированный на ней агрегат явно напоминал собой пулемет. Присматриваюсь – и тут изображение начинает приближаться. Судя по всему, так работает здесь восприятие. Картинка приблизилась не рывком, а как будто я подлетел к объекту с помощью дрона. Наплыв – и вот я вижу лицо с двумя параллельными шрамами, кожаный жилет, татуировки. Рейдер клана Лютерано – горит над ним надпись. Он явно расслаблен, глаза полуприкрыты. Сидит он около пулемета Викинг-1. “Стационарное, огнестрельное, урон 35-55. Дальность стрельбы 350 метров, калибр 12.7”, подсказывает мне Система. Короче, единый пулемет с ленточным питанием из мягкого короба. Ничего особо отличающего его от образцов нашего мира. По виду этот Викинг здорово напоминал Браунинг М2. Изображение вернулось к нормальному.Стационарное, огнестрельное, урон 35-55. Дальность стрельбы 350 метров, калибр 12.7 – горит над ним надпись. Он явно расслаблен, глаза полуприкрыты. Сидит он около пулемета Викинг-1. “Стационарное, огнестрельное, урон 35-55. Дальность стрельбы 350 метров, калибр 12.7”, подсказывает мне Система. Короче, единый пулемет с ленточным питанием из мягкого короба. Ничего особо отличающего его от образцов нашего мира. По виду этот Викинг здорово напоминал Браунинг М2. Изображение вернулось к нормальному.

Так. Что я знаю о ребятах со словом Рейдер? Во всех известных мне игровых сеттингах они являются местными бандитами, не забывающими грабить любого проходящего. И, судя по приближенности этого вот всего к классическому Фаллауту, рейдеры тут тоже будут самыми обычными бандитами. Конечно, можно попытаться с ними поговорить, но тогда я буду в заведомо проигрышном положении. Спрыгнуть с этой вот эстакады тоже так себе вариант: я уже поглядел вниз, тут метров десять-двенадцать, не считая высоты стенки из автомобилей. А значит, я буду на открытом месте, под прицелом пулемета, без возможности уйти куда-либо в сторону. Проникнуть туда скрытно? Но если засекут, то точно будут сходу стрелять, прячется только враг.

Стоит ли портить с ними отношения сразу? Все-таки этот город может быть целиком под их контролем, и я сейчас каааак нарвусь…Но, если я прав, и это какие-то залетные уроды, то у меня есть отличный вариант. Блокпост запрограммировал человек, не имеющий понятия о правильном расположении таких штук. Я могу вполне себе несложно, укрываясь за машинами, подобраться метров на тридцать, и фиг они меня увидят – против заходящего солнышка, да в тени от бортиков. И уже оттуда я его снял бы из снайперской винтовки вообще не напрягаясь. Жаль только, что снайперской винтовки у меня нет. Есть пистолет, у которого прицельная дальность двадцать, ну двадцать пять метров. Итого – мне надо приблизиться к ним на те самые двадцать метров и снять пулеметчика первым же выстрелом. А потом молиться, чтобы беспечные напарники его были тупыми, как любые низкоуровневые монстры: тогда они полезут сначала к его трупу, а потом уже начнут искать стрелка. Но о поведении НПС-людей я все равно ничего не знаю, так что придется рискнуть. Это просто боты, и если вот прям запорется стартовый квест, выйду из игры, позвоню Шакалу – пусть обнулят мне репутацию тут или рестартанут персонажа. Это тест, в конце концов.

Крадусь. Триста метров, двести пятьдесят. Пулеметчик все так же расслабленно сидит на вышке. Я передвигаюсь в тени от корпусов машин, подолгу застывая на месте. Характеристика СКРЫТНОСТЬ достигла уровня 3\20. Ого. Так быстро? Или же… чего-то я не подумал, что персонаж на вышке должен быть очень наблюдательным.

И тут я чуть сам себе по лбу не дал. Ведь каждые пять единиц в навыке дают доп.перки на этот навык, но активируются они только после того, как я их посмотрю. Придурок, блин. Ладно. Ложусь на живот, втискиваюсь под выступающий край так, чтобы меня невозможного было видеть с дороги. Благо, в этом месте стоит какой-то навороченный кроссовер с высоким клиренсом, который не стали разувать до конца – колеса на месте, просто снята резина. Залезаю в меню навыков, открываю “Наблюдательность”.

На этот раз система вновь не позволяет выбрать мне перки – они уже прописаны. А жаль, хотелось бы посмотреть весь набор. Но играем тем, что есть: “Орлиный визор, ур. 2” – позволяет увидеть уровень противника, не превышающий уровень персонажа больше, чем на 5(10), характеристики оружия классом не выше редкое (эпическое) на дистанции в 200(400) метров; “Обнаружение ловушек, ур. 1” – позволяет найти простые ловушки, мины и растяжки на расстоянии в 50 см от игрока. Вот нутром чую, что есть в этой ветке навыков что-то вроде “Улучшенного обнаружения врагов”, позволяющего засечь крадущегося противника на дистанции. Жаль только, что я им не обладаю. Хотя этот “Орлиный визор” явно тоже полезен. Без него я бы не знал, что противник дремлет и чем он там вооружен. Выносим этот навык на панель активных, точно нужен будет еще не раз. Тем более откат у него вполне терпимый, пять минут, при этом длительность – десять секунд на уровень. В данный момент он активен вновь.

Так, а ведь у навыка стрельбы тоже должны быть перки, у того, который общий. Смотрю туда: бинго, на этот раз предстоит выбирать самому. Список состоит из более чем пяти пунктов, но сходу я заинтересовался только одним: “Смертельный выстрел, ур. 1” – позволяет один раз выстрелить в цель находящуюся в пределах дальности оружия, нанося гарантированный критический урон. Откат, правда, полчаса, но того явно стоит. И прекрасный навык крафтера “Мусорные боеприпасы” – позволяет на первом уровне собирать простейшие патроны из подручных средств типа металлического мусора и хим. препаратов из магазина. Простейшие патроны в данном случае – это 9 и 10 мм, типа самые распространенные тут. Качество патронов будет ниже фабричных, но «за неимением гербовой – можно писать и на простой».

Еще раз активирую “Орлиный визор”. Пулеметчик совсем задремал, ему явно жарко под этой железной крышей, он откинулся на грязные останки офисного кресла и храпит. Пытаюсь мысленно направить свой взгляд вниз – никаких проблем, действительно как на дроне. Под основанием башни сидит еще один боец. Высокий мужик с голым торсом с аппетитом уплетает что-то жаренное с палочки. Огнестрельного оружия я у него не вижу, зато рядом лежит штука, которая распознается как “Самодельный топор, редкое”. Урон… ого!.. 50-65. Выглядит это скорее как чоппа орков из Вархаммер 40000, но урон впечатляет. А чувак мощный, вон какая здоровая шкала жизней, называется рейдер-гладиатор. Ладно, главное помнить, что в ближнем бою я ему вообще не противник. У него и здоровья явно больше, и убьет меня он одним ударом. Но менять план уже поздно, до выхода на рубеж стрельбы остается буквально семьдесят метров. Проскользнуть мимо блок-поста можно, но я не вижу, что за поворотом, а до отката навыка еще пять минут. Кстати, а какая у него дальность-то? Четыреста метров? Маловато, могу и не понять за десять секунд, что там впереди. И в любой момент пулеметчик может проснуться и тогда моя низкая маскировка мне не поможет: обнаружит в момент и разрежет меня одной очередью. А вот тогда начнутся проблемы. Выход из той локации, где я был, конечно, не один, но магазинчик совсем недалеко от респа – и кто сказал, что твари не пойдут ночью на охоту и не найдут меня в моем подвале. Безоружного и голого. Будет стыдно и больно. Придется сидеть еще два часа ждать респа, потом ждать, пока в игре наступит утро, и пытаться пройти без огнестрельного оружия каким-то другим путем. Начитерить себе еще раз лут – могут и заметить. А как известно – читеров в онлайн-рпг всегда банят, а мне еще и от начальства влетит конкретно. Где-то в том ворохе бумажек, который я подписал, точно был запрет на взлом и вмешательство в игровую программу.

Итак, план простой. Подкрадываюсь на пятьдесят метров, рывком перемещаюсь по открытому месту на те самые пятнадцать, с которых начинается гарантированное поражение цели, стреляю “Смертельным выстрелом” в пулеметчика и пытаюсь завалить второго, кайтя его по дороге. И молюсь, чтобы там не сидел третий.

Добраться до отметки в пятьдесят метров на карте (оказалось, что маркеры на ней ставить можно) я смог еще минут за пять – практически полз, вжимаясь в край ограждения. Ни один из оппонентов за это время даже не пошевелился – голова рейдера отлично виднелась над парапетом его дурацкой вышки, так что следить за ним я мог без проблем. Активирую навык “Смертельный выстрел”. Пуля из пистолета вылетает с классическим видеозамедлением слоу-мо, я вижу, как она раскручивается, покидает срез ствола и движется к голове рейдера. Плюх! Фонтан крови и мозгов на стене за противником и упавшие мне 150 опыта, а также достижение “Юный Давид” – за убийство монстра на 20 уровней выше вашего – ознаменовали его кончину. Из-под вышки раздался матерный вопль – и второй выскочил на дорогу, высматривая меня. Стараться ему не пришлось – я ведь так и застыл в пятнадцати метрах от их блокпоста, прямо посреди дороги. «СУКАААА! Я тебя на куски порву, а потом СОЖРУУ!» – зачем-то пафосно заорало мне это подобие человека и начало разгоняться. “Тупой он, что ли”, мелькнуло в голове. Плям-плям-плям – три выстрела из пистолета сливаются почти в один: два в колени, один в голову. Противник падает на эти самые колени, и я спокойно добиваю его пулей в затылок, получая положенные 250 опыта.

И наконец-то, заветный левел-ап! Прямо сейчас раскидывать ничего не стану, покумекаю чуть позже. Прибавилось двадцать хитов, дают раскидать 13 очков навыков (формула расчета: 5 базовых, 3 за инту и + 60 процентов сверху как бонус от интеллекта, то бишь (8*0,6)+8=12.8, с округлением в пользу игрока – 13). Кажется, что это очень дофига, пока не вспоминаешь идиотский расчет на кач. С 1 уровня до 2 – 3 очка, со 2 до 3 – 5 очков, с 3 до 4 – 7 очков и так далее. А ведь каждый следующий уровень будет требовать больше и больше опыта.

Ладно, в сторону лирику и рассматривание статистики, сейчас надо быстро достичь блокпоста: если тут есть третий и он доберется до пулемета, я покойник.

На мою удачу, на блокпосте этих ребят было всего двое. У рейдера на вышке обнаружился такой же пистолет, как у меня, только с полным магазином, и старый зацарапанный бинокль. Пулемет был приварен намертво, но даже если бы и можно было снять: на вид в нем килограмм двадцать пять, и чтобы стрелять из такой дуры с рук, надо быть монстром.

Под вышкой нашлось жилое помещение. Стоило отворить дверь, как изнутри пахнуло конкретным таким коктейлем из запаха не мывшихся пару недель мужиков, носков и перегара. Внутри комнатухи из все того же железа от автомобилей стояли 2-х ярусные нары, на которых лежало тряпье, и стол, собранный из двух задних диванов и двери багажника. Под столом наличествовал сундучок, сверху на нем стояла пара бутылок с мутной жижей и какие-то объедки. Похоже, ребята не слишком то тяготились службой: потихоньку попивали местный самогон или, скорее, брагу и отсыпались.

Так, а что у нас в сундучке? А в сундучке нашелся прямо-таки Клондайк для меня.

Во-первых, там был стимпак. Выглядящий, как стимпак, и даже подписанный – “стимпак”. Шприц, при использовании моментально заживляющий большинство ранений, кроме самых тяжелых. По описанию системы – восстанавливает 30 очков ОЖ, лечит мелкие травмы и рассечения.

Во-вторых, парочка гранат. Обычные ручные противопехотные гранаты. Незаменимая штука, если ты умеешь ей пользоваться. На вид – классические РГД-5. Урон их, конечно, не впечатлял, как и внешний вид – ржавые, грязные и всего-то 10-20, зато разлет осколков в тридцать метров. Еще там нашлось немного боеприпасов к 9-мм пистолету, галеты и рваная карта города. Настоящее сокровище, ибо на ней черным карандашом были отмечены блокпосты – черные пунктирные линии по дорогам. Нарисовано это было правда только в юго-западной части, обведенной линией, но, видимо, это и была территория банды, с представителями которой я столкнулся. Не нравятся мне эти черные линии, уж не маршруты ли это патрулей…

Карту я убрал, распихал по карманам обретенные боеприпасы и гранаты и вышел из вонючей комнаты. В этот момент раздался негромкий гул в той стороне, откуда я пришел. Накаркал, блин. Видимо, блокпосты настолько расслаблены именно поэтому: тут ездит некий патруль, который и контролирует дорогу. А в роли основных противников – какие-нибудь местные мутанты вроде того, которого я на дороге нашел. Поэтому один внизу держит от них лестницу, а второй из пулемета спокойно косит их на подходе. В случае чего – оба сидят на вышке и ждут патруля.

Глава 3-1. Первая погоня


Тем временем, звук двигателя приближался. Свалить я не успею точно, да и искать примутся меня мгновенно – труп здоровяка так и лежит посреди дороги. Значит остается только попробовать завалить их первым. Да, возможно я и не прав, и эти ребята не хотят ничего плохо лично мне, но есть некоторый нюанс. Мне ОЧЕНЬ не понравились ощущения боли после первой смерти, и повторять этот опыт второй раз крайне не хочется. Да и оппоненты – не живые люди, а всего лишь наборы бит и байт, а значит, никаких угрызений совести быть не может. Что можно с ними сделать? Да все просто. У меня есть пулемет, а они подъедут ко мне примерно на сотню или около того метров, прежде чем увидят труп здоровяка. Со ста метров из пулемета я по идее должен накрошить их без особых проблем. Только чтобы они подъехали так близко, у них не должно возникнуть ни единого сомнения в том, что все в порядке, так что я бегом поднимаюсь по лестнице, переворачиваю труп первого рейдера и снимаю с него куртку. Заодно рядом обнаруживается ржавая каска с шипами, которую, судя по всему, носить он не собирался. Видимо, это вариант униформы банды, так как на каске был даже значок-эмблема нарисован – черепаха в венке из колючей проволоки с шипами. До появления до появления машины в зоне видимости остается от силы пара минут, так что быстро напяливаю куртку – удачно, занимает слот легкой брони, – дополняю образ каской и встаю за пулемет, изображая расслабленность. Как только я берусь за рукоятки пулемета, высвечивается, что в нем осталось сорок шесть выстрелов. Первый же взгляд в прицел дает более детальную информацию о дальности: зеленым светится отметка “сто двадцать метров”, дальше уже желтая зона. Видимо, сто двадцать метров – это мой потолок гарантированного поражения целей. Для моей задачи – с лихвой достаточно.

Остается действительно принять позу, хотя бы отдаленно похожую на позу ожидающего союзников бойца – и ждать…

Из-за поворота, примерно с того места, где я увидел блокпост, выехал агрегат. Честно скажу, после увиденного до сих пор, я ожидал какого-то монструозного автомобиля из Безумного Макса, но это оказался вполне обычный пикап серого цвета, разве что с кустарно сварганенным на крыше пулеметным гнездом. В салоне просматривалось двое и пулеметчик за турелью. Кстати, а чего бы мне не затрофеить себе машинку? Явно на ней ехать будет намного быстрее, чем топать ногами. Главное – не промазать и не прострелить ей что-нибудь ценное.

Интересно, а почему вообще настолько гражданская техника находится в патрулировании? Ведь судя по тому, что я вижу, во главе этого клана стоит вполне себе не тупой НПС, с зачатками планирования и создания организации. Но, похоже, подчинённые у него организованы скорее по типу юнитов: юнит – моторизированные рейдеры, юнит – пешие рейдеры, и т.д. Ну, мне же лучше, расковыривать бронированную машину было бы непросто, а тут…

Джип, тем временем, подобрался к отметке, которую я поставил как зону открытия огня – 120 м. Да, дальность огня из “Викинга” была три сотни, но мой уровень навыка плюс банальное знание из реала говорили, что на 120 метрах никто не успеет даже дернуться. Виртуальный прицел уже давно полыхал маркировкой идеальной дистанции поражения, поэтому я сконцентрировался, захватил поудобнее рукояти управления огнем и полоснул короткой, в семь-восемь патронов, очередью по кабине, стараясь поразить цели с минимальным углом вхождения пуль в кузов, чтобы не перебить мост или топливопровод. Стекло вылетело внутрь фонтаном осколков, оба рейдера дернулись несколько раз и джип резко повело в сторону, разворачивая ко мне борт «курятника» на его крыше. Не использовать такую возможность было бы просто глупо, и я дал очередь еще в пяток выстрелов, гарантированно уничтожая оппонента с пулеметом. Машина ткнулась в торчащий кусок грузовика и остановилась, заглохнув. Движения не наблюдалось. Весь бой занял буквально несколько секунд. Опыта за рейдеров тоже капнуло, но как-то маловато, всего 40 – скорее всего, не добил я кого-то.

Ладно, пойду погляжу, что там и как, и насколько это транспортное средство готово к дальнейшей эксплуатации. Все оказалось весьма неплохо. Двенадцать и семь миллиметра разнесли в клочья передние сидения, легкую броню обоих сидевших там, вырвали кусок руля, раздробили подпорку для пулеметного гнезда и вылетели через багажник, не задев важных элементов автомобиля. В пулеметном гнезде все было чуть похуже, два попадания пришлись в сам пулемет – и теперь он годился только на запчасти. Еще два просто прошили борта, а одна пуля оторвала кисть сидевшему там рейдеру.

– Не убивай! Мужик, давай поговорим, я сдаюсь! Ты же из людей Элмера? Давай договоримся, ну серьезно, только не стреляй, – затараторил он, увидев направленный на него пистолет.

– Это не мы учинили налет, у Лютерано ж с вами договор! Это не мы!!

– Так, заткнулся бегом, – прерываю я поток ненужной сейчас информации. – И отвечай только на мои вопросы. При первом нарушении я просто прострелю тебе вторую руку. При втором – обе ноги. Вырежу язык и брошу за этими отвалами из машин, ждать местных зверушек.

– Понял, понял, понял. А ты что, не местный что ли?

БАМ!

– Аййййуууууууууууу!!!! – завопил бандит, прижимая к груди простреленную в запястье руку.

– Как я уже и сказал – только на мои вопросы. Первое предупреждение.

– Итак, кто такой Элмер, где его найти. Кто такой Лютерано. Кто построил эти вышки. Что это за твари с хитином.

Не буду вдаваться в подробности, но рассказал он мне следующее. В городе действует две крупных группировки. Одна – это клан рейдеров, которым командуют Юрий Лютерано. Бывший военный ветеран, нынче он один из подельников Виктора Херсона, крупного банд-лидера откуда-то с северо-востока. Собственно, они контролируют большую часть дорог в город и из него, но захватить город пока не могут: местный шериф, Элмер, и его «Рейнджеры» – местное ополчение, которое он и обучил, – плотно заняли центр города и промзоны. У “Рейнджеров” меньше людей, но зато неограниченное количество боеприпасов, которые они производят, и некоторое количество высокотехнологичного оружия. У “Рейдеров” – плотное кольцо вокруг города. И они давно бы дожали Элмера, но вмешался фактор неожиданности: откуда-то из окрестностей на город постоянно прет толпа таких вот хитиновых тварей. Они убивают или похищают людей, действуют разнообразно и откровенно плюют на то, кто им противостоит – рейдеры или рейнджеры, жрут и тех, и других. Тварей таких никто не видел раньше, пули из легкого огнестрела их практически не берут – пара уязвимых мест и все. Лютерановцам город нужен – тут и производственные линии легких пулеметов и патронов к ним, и контроль подземных складов местных. Но штурмовать после двух неудачных попыток они не готовы, поэтому решили установить блокаду и ждать, пока либо твари рейнджеров прикончат или хотя бы сильно ослабят, либо же те просто пойдут на переговоры. Последнее было не таким уж невероятным: конвоев в город и из города не идет, торговля стоит – рано или поздно склады с ресурсами для производства опустеют и все, никто не привезет тебе сырье под обещания. Рейдеры создали сеть укрепточек вокруг кольцевой городской трассы. Раз в 40 минут через каждую точку должна проходить патрульная тачка. Если какой-то пост уничтожен – и машина не выйдет на связь – высылается ГБР. Только тут я заметил в салоне машины, за спинкой заднего сидения, радио. Пробитое по закону подлости пулей. Так что времени у меня явно не было. Тратить на бандита пулю я не стал, просто полосонул его по горлу ножом и оставил валяться на дороге. Влез в салон машины и попытался завести двигатель. Внезапно тот завелся безо всяких приключений. Стоило бы ехать, но вмешалась моя жаба: все-таки не дала мне просто так бросить пулемет на вышке. Хоть и с трудом, но я его отковырнул и забросил на заднее сидение. Даст бог – смогу потом воткнуть вместо того, что разбил пулями. Все, а теперь – валить.