banner banner banner
Adobe illustrator в дизайне одежды
Adobe illustrator в дизайне одежды
Оценить:
 Рейтинг: 0

Adobe illustrator в дизайне одежды


• владение цветом;

• знание технологий (ткани, трикотаж, принтование и др.);

• знание материалов;

• швейные технологии;

• конструирование;

• моделирование (наколка);

• владение программами (Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDRAW и др.);

• создание эскизов;

• создание технологической документации;

• владение технологиями (фотография, сканирование);

• умение создавать темы и настроения;

• вкус и чувство стиля;

• знание тенденций и трендов;

• социальные сети – XXI век, без них никуда;

• умение организовать процесс производства;

• владение языком, как минимум английской терминологией;

• умение создать свой личный бренд и продать себя, пусть даже как наемного сотрудника.

К сожалению, многие недооценивают важность технологической части, но именно она помогает создавать эскизы и изделия, которые становятся удобными и «носибельными» элементами гардероба, чтобы в момент идеи вложить возможность реализации.

В Советском Союзе были очень четкие ОСТы, как что обрабатывается и какие строчки для каких узлов и материалов используются. В современном мире все более лояльно, есть нормы в государственных сферах, таких как военная и медицинская промышленность. Если же мы говорим о мире fashion – там правила нарушаются в сторону того, что модно и актуально. Могут использоваться вывернутые или необработанные швы, которые классический технолог воспримет как полный кошмар. Появляются новые технологии и материалы, например, в Италии разрабатывают возможности склейки полотен специальным образом, чтобы создавать безниточные изделия, не только из синтетических материалов, но и хлопковых. Норм и стандартов по применению данной технологии пока просто нет.

Вы можете работать в крупной фирме и выполнять только художественный функционал или работать как дизайнер-модельер-конструктор, здесь будет необходимость конструировать самостоятельно.

Есть две группы программ:

1) графические редакторы растровой и векторной графики типа Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW. Они созданы для работы с изображениями, в них работают дизайнеры. Встречаются случаи конструирования в векторных редакторах, но это делать неудобно, для этого есть другие программы;

2) специализированный конструкторский САПР: «Грация», «Автокрой», «Графис», «Ассоль», «Комтенс», «Леко», САПРО, Lektra Systems, Gerber Technology и др.

Если у вас возникает потребность, помимо дизайна, еще и в конструировании, то вам нужно изучить специальный софт. Какой – зависит от вас. Появляются программы для 3D-моделирования, типа 3Dclo, которые объединяют в себе дизайн и моделирование, при этом вы получаете сразу эскиз в 3D-формате и готовые лекала.

Отдельно хочется отметить маркетинговую составляющую, которая сейчас нужна абсолютно любому специалисту в любой отрасли. Это умение создавать свой личный бренд и продавать свои услуги, даже если вы собираетесь работать как наемный сотрудник. Не все воспринимают этот пункт как должное. В результате может возникнуть неоцененность или низкая востребованность, не за счет низких компетенций, а просто в силу того, что вы не можете их красиво представить и о вас мало кто знает.

Как видите, список компетенций достаточно внушительный. Поэтому обучиться на коротких курсах и погрузиться в серьезную работу не получится. Нужен глобальный, системный и фундаментальный подход.

Не все пункты данного списка необходимо делать своими руками, вы можете работать в команде и дополнять компетенции друг друга. То есть если я говорю про пошив, это не значит, что вы сидите за швейным оборудованием сами, хотя встречается и такое. При этом вы должны уметь объяснить и донести свою идею до исполнителя.

Еще один пункт, вызывающий жаркие споры: должен ли дизайнер уметь рисовать. В российской системе образования ответ однозначный – должен. Как результат – программы по обучению дизайну одежды содержат два года академического рисунка и живописи. В западных странах акцент смещен на создание креативной идеи, имиджа, при этом рисовать учат в меньшей степени. Работают оба подхода. Если вы выступаете как создатель фирмы, креативный директор, то ваша задача транслировать свое видение и идеи, при этом необязательно выполнять работу руками, вы можете нанять себе для этого специально обученного специалиста. Если же вы планируете свой путь в большой компании, то как минимум умение рисовать технические эскизы от вас потребуют.

Чтобы подтвердить свои наблюдения, я провела небольшое исследование и ознакомилась с публикуемыми вакансиями. Практически все приведенные мною пункты как необходимые компетенции встретились в вакансии «дизайнер одежды», они иногда по-другому описаны. При этом акцент делается на разные пункты, где-то это конструирование, где-то знание английского.

Это зависит от размера компании, ее бизнес-модели, местонахождения производства. Можно встретить чисто дизайнерский функционал, можно смежный, иногда требуется рисунок эскизов, иногда в компании есть должность отрисовщика – того, кто этим занимается. Кстати, ступенька отрисовщика часто является стартовой в дизайне одежды, велика вероятность, что именно с нее вы начнете свой профессиональный путь.

Это то, что касается компетенций, которыми должен обладать специалист. Как это функционирует и для чего нужно – станет понятно после того, как мы рассмотрим этапы создания коллекций.

1.3. Этапы создания коллекции

Давайте рассмотрим этапы создания коллекций и что они в себя включают. Понимание данных процессов позволит вам более четко представить, чем занимается дизайнер одежды. Что это не просто красивая гламурная картинка, а достаточно сложная работа, требующая больших навыков и умений, о которых мы говорили выше.

1.3.1. Этап 1. Разработка идей

Несмотря на то, что большая часть задач автоматизирована и регламентирована сроками, творчество остается неизменной составляющей дизайна. Для многих остается загадкой, как поддерживать постоянный творческий потенциал, если это твои повседневные обязанности. Есть приемы и техники, которые в этом помогают. В модной индустрии есть целый набор инструментов, посвященный творческому поиску, трендам и идеям.

Трендовые агентства – это компании, которые делают анализ рынка, психологических составляющих населения, глобальных изменений и предвидят то, что будет востребовано в следующем сезоне. Прогнозы – наука неточная, с ними надо уметь работать и адаптировать их под свои нужды, ведь даже синоптики не всегда говорят достоверную погоду на следующий день или неделю, что же говорить о том, что будет актуально и востребовано массами людей через 1,5–2 года. Если наступает финансовый кризис или начинается война, в моду входят более мрачные и темные оттенки. Когда ситуация начинает исправляться, то и цвета становятся ярче, это своеобразная лакмусовая бумажка эмоционального настроения покупателей.

Думаю, что многие замечали влияние трендовых агентств. Вы можете прийти в магазин и обнаружить, что много красного цвета, притом одинакового оттенка, или все полосатое. Бренды подхватывают единое направление и предлагают его покупателю, это происходит неспроста, часто они черпают вдохновение и информацию из одного источника. Информация подается в разном формате, от направления цветовой гаммы, силуэтов и материалов до деталей, фурнитуры и технологий.

Можно выделить следующие агентства: Promo Style, Nelly Rodi, Carlin, Peclers, Trend Union и др.

Профильные выставки объединяют профессионалов индустрии в одном месте, демонстрируются самые острые и актуальные тренды, технологии, разработки.

Идеальное место для налаживания деловых взаимоотношений и заключения контрактов – Premiere Vision Paris. Проходит дважды в год в Париже, одна из ключевых выставок в индустрии, там есть все – от фурнитуры до тканей и трендов.

Pitti Uomo – главная выставка в мужской моде, проходит дважды в год во Флоренции.

Pitti Filatti – трикотажная выставка, проходит дважды в год во Флоренции, представлены пряжи и изделия.

ISPO – международная выставка спортивной одежды и аксессуаров.

CPM – московская выставка, проходит дважды в год, собирает под одной крышей профессионалов из разных стран, имеет интересную бизнес-программу.

Текстильлегпром – московская выставка, дважды в год, представлены российские компании.

Это лишь несколько ярких примеров. Главное – понять ключевые выставки своего направления и цель участия или посещения их.

On-line порталы – это новый формат, который уже прочно закрепился среди профессионалов. В одном месте собирают квинтэссенцию нужной информации: маркетинг, дизайн, тренды, принты, цвета, эскизы, аналитика рынка, уличный стиль и многое другое.

WGSN – один из крупнейших сайтов по прогнозированию и анализу модных тенденций.

Вышеперечисленное – это профессиональные площадки, с которыми надо быть знакомыми, помимо этого вдохновение можно искать в:

• музеях;