banner banner banner
Adobe illustrator в дизайне одежды
Adobe illustrator в дизайне одежды
Оценить:
 Рейтинг: 0

Adobe illustrator в дизайне одежды


• книгах;

• кино;

• музыке;

• социальных явлениях / новостях;

• путешествиях;

• природе;

• социальных сетях.

Хочется добавить еще один пункт, который неоднозначен, но имеет право на освещение.

Мода идет с рынков. Это звучит странно, но является правдой. Такая торговая площадка, как «Садовод», обеспечивает товаром половину России, т. к. там закупаются перекупщики, онлайн-магазины и даже некоторые сети. Данный рынок имеет уникальную способность схватывать актуальный тренд и моментально тиражировать его в изделия. А за счет низкой цены продукция получает очень широкое распространение.

Я на собственном опыте убедилась во влиянии данного рынка. Дело было осенью, и на мой беременный животик нужна была теплая одежда, платить сильно много за пару месяцев не хотелось, а интернет-магазины не порадовали ассортиментом и ценником. Двинули мы на рынок, купили куртку за правильные деньги, да и вид у нее более чем приличный. Так вот эта поездка многое показала. Пока мы ходили по рядам и выбирали, я глазами впитывала происходящее вокруг. И, к моему удивлению, 50 % Москвы ходят именно в этих дизайнах, 50 % онлайн-магазинов предлагают ассортимент с данного рынка.

«Садовод» – это полноценный игрок на рынке одежды, пусть и полулегальный. Многие его не рассматривают как место, достойное внимания, а зря:

• там тренды;

• там закупаются перекупщики;

• там низкие цены – а это привлекает большие массы людей;

• там полно покупателей, людей много всегда.

Для расширения кругозора и полноты картины происходящего на рынке одежды данный пункт лучше не обходить стороной, а внимательно изучить – узнаете много интересного.

На первом этапе ваша задача – понять модные и актуальные направления, насмотреть идей для будущих изделий.

1.3.2. Этап 2. Исследование и анализ конкурентов

Если в предыдущем пункте мы делали акцент на будущее, то здесь он смещен в настоящее. А что делают ваши конкуренты? Этим пунктом чаще всего занимается отдел маркетинга и аналитики, но и дизайнер должен анализировать, возможно, не цифрами, но «глазометрически».

Ваша задача – понимать, что представлено на рынке в вашем сегменте. Какой ассортимент, цены, силуэты, фасоны, ткани, цвета, в каком объеме. Мы не живем в вакууме, это критически важная информация, не попадете в струю – коллекция не продастся, сделаете банально – не сможете реализовать. Нужно видеть сплав востребованности и уникальности, который понравится вашему клиенту.

Также нужно сделать аналитику того, что у вас уже есть. Что было успешно, – по цвету, силуэту, продажам, – а что нет. Как это восприняли покупатели. Но не повторяйте слепо, помните про первый пункт, освежайте.

1.3.3. Этап 3. Настроенческие борды

В результате проведенного сбора идей и анализа вы должны сформировать mood board, или настроенческий борд. Как правило, они включают следующую информацию:

• источники вдохновения (предметы, люди и т. д.);

• цветовая палитра (в идеале с номерами Pantone);

• силуэт;

• детали;

• принты.

Что именно будет содержаться в данной концепции, зависит от поставленных задач и сегмента. Так, иногда достаточно только источников вдохновения и цвета, а иногда требуются детали.

1.3.4. Этап 4. Цвета и материалы

На данном этапе происходит более детальная проработка цветовых сочетаний, их пропорциональное расположение по ассортименту, окончательный подбор Pantone или образцов из карт.

Pantone – стандартизованная система подбора цвета. Это американская компания, которая предлагает каталоги цветов с универсальной кодировкой. Большинство компаний используют их в производственных процессах как возможность подбора и передачи точного цветового оттенка. Также они обозначают трендовые цвета на год и сезон и выбирают один цвет как цвет года. Очень часто их прогнозы сбываются.

Вспомните историю из фильма «Дьявол носит Prada», когда главная героиня усмехнулась, что синий цвет у поясов одинаковый, а Саманта ей объяснила, какой путь прошел этот цвет. Сейчас мы как раз этот путь и разбираем.

Подбираются материалы. Наносятся визиты поставщикам. Имея настроенческие борды, вы понимаете категории тканей, на которые нужно обратить внимание. Выбираются сырье, пряжа, технологии.

1.3.5. Этап 5. Ассортиментные матрицы

Это ассортиментное наполнение коллекции. Формируется представление, какой ассортимент будет входить, как он будет компоноваться, очень часто происходит создание капсул либо наполнения под имеющееся оборудование. При наличии физического магазина ассортимент может планироваться исходя из количества «посадочных мест» для продукции. Сколько будет лежать, сколько висеть, размерный ряд и количество вещей в стопке. Для визуализации используют эскизы, если они есть, а также фото похожих изделий.

Это момент выстраивания вашей коллекции – даже если вы планируете выпускать ее только на подиум, вам нужно понимать содержание.

Например, вы формируете сезонную коллекцию для мужчин, у вас получается:

• брюки – 3 шт.;

• рубашки (длинный рукав) – 3 шт.;

• джемпер – 2 шт.;

• кардиган – 2 шт.;

• пиджак – 2 шт.

Часто работа над 4-м и 5-м этапами идет параллельно и совместно, т. к. понимание ассортимента позволяет работать с тканями.

А теперь представьте, что у вас много коллекций, 32 в год, и их все надо спланировать, подобрать ткани, наполнить ассортиментом, просчитать сменяемость одного другим. Конечно, это работа не только дизайнера, а целой команды, но скучать вам будет некогда.

1.3.6. Этап 6. Отрисовка эскизов

Как правило, этот этап происходит в два захода.

1. Отрисовка черно-белых эскизов, с проработкой силуэта и деталей.

2. Прокрашивание эскизов в цвета и ткани, которые вы подобрали на этапе 4.

Благодаря проделанной ранее работе вы уже знаете, какой ассортимент нужен и какие цвета, это позволяет рисовать эскизы прицельно, не распыляясь.