banner banner banner
Висуддхимагга (конспект)
Висуддхимагга (конспект)
Оценить:
 Рейтинг: 0

Висуддхимагга (конспект)


Я наслаждаюсь тем, что отказываюсь, ожидаю, что меня попросят, и радуюсь тому, что даю и делюсь.

Яджайога – йога жертвоприношения.

Аналогичные эффекты плюс развитие склонности к даянию.

Воспоминание о богах

santi deva catumaharajika, santi deva tavati?sa, yama, tusita, nimmanaratino, paranimmitavasavattino, santi deva brahmakayika, santi deva tatuttari, yatharupaya saddhaya samannagata ta devata ito cuta tattha upapanna, mayhampi tatharupa saddha sa?vijjati. Yatharupena silena. Yatharupena sutena. Yatharupena cagena. Yatharupaya pa??aya samannagata ta devata ito cuta tattha upapanna, mayhampi tatharupa pa??a sa?vijjati

Суть в том, что боги делали добрые дела и потому достигли возвышенных состояний. Увязывает собственные добрые качества с качествами богов.

Общие замечания

Эти шесть воспоминаний достигают успеха только в арийцах, так как им очевидны качества трех драгоценностей, они имеют нравственность, даяние и подобны богам. Являются средством очищения сознания и достижения Нирваны. Рекомендуются мирянам во время упосатхи.

Глава 8. Остальные воспоминания

Воспоминание о смерти

Смерть (марана) – прерывание жизненной способности внутри единственного существования. Ей не является прекращение страданий Архата или моментальная смерть, или смерть в метафорическом смысле.

Смерть может прийти вовремя или невовремя. Вовремя – с истощением заслуги или продолжительности жизни или с истощением обоих. Невовремя – от плохой кармы, которая прерывает обычную карму.

Методика:

Садится в одиноком месте и говорит сам себе: смерть придет, сила жизни прекратится, или просто «смерть, смерть». Mara?a? bhavissati, jivitindriya? upacchijjissati.

При этом он не должен вспоминать приятную смерть врага либо неприятную смерть друга или родственника, а также не должен испытывать беспокойство по поводу собственной смерти. В этом нет смысла и это не развивает знания и внимательности.

Должен обращать внимание на существа, которые умерли и созерцать существа, которые мертвы, но ранее испытывали радость, делая вывод, что смерть неизбежна.

Восемь способов воспоминания смерти.

Смерть как убийца.

Смерть приходит, как убийца с мечом уже с момента рождения. Существа уже рождаются, обреченные на смерть. Смерть неизбежна для тех, кто родился. Река обратно не повернется и тому подобные рассужения.

Смерть как разрушение успеха.

Уничтожает все достигнутые во время жизни успехи. Любое здоровье заканчивается болезнью, любая юность – старостью, а любая жизнь – смертью.

По сравнению

Сравнивая себя с другими. Умерли все люди с великой славой, с великой заслугой, с великими чудесными силами, с великим философским пониманием, и даже пратьекабудды и Будды.

Тело – жилище других существ.

Червей и бактерий.

Размышление о хрупкости жизни.

Жизнь связана со многими факторами, такими как дыхание, питание, температура и так далее. Если эти условия отсутствуют, она легко прекращается.

О том, что смерть непредсказуема.

Невозможно предсказать ни время, ни причину смерти, ни куда упадет тело, ни куда переродится виджняна.

Об ограниченности срока жизни.

В настоящее время жизнь человека короткая и составляет около ста лет. 115 по современным оценкам, имеется подтвержденный долгожитель 122 года. При правильном отношении к смерти монах ожидает ее в этот же день.

О краткости момента жизни.

По сравнению с вечностью это одно мгновение. Кроме того, реально переживаемая жизнь – это одно мгновение, как будто колесо коснулось земли одной точкой.

Итак, когда он вспоминает смерть этими восемью способами, его сознание через повторение развивает внимание к смерти, подавляются препятствия, возникают факторы джханы. Но поскольку объект имеет индивидуальные качества и вызывает чувство необходимости что-то делать, достигается только доступ.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)