Получен урон: 93 (удар кулаком).
Текущее значение жизненных сил: 77,64501 %.
Тут края поля зрения окрашиваются в красный, и передо мной всплывает новое уведомление:
Внимание! Открытое кровотечение! (30 минут)
Снижение жизненных сил на 0,01151 % каждую секунду.
Текущее значение жизненных сил: 77,53350 %.
Цыганка перестает кричать. Я одной рукой держусь за голову, чувствую что-то мокрое, видимо, на руке напавшего был перстень. Пытаюсь привстать, когда получаю еще под ребра ногой. Удар выбивает из меня воздух, резкая боль перехватывает дыхание.
Получен урон: 126 (удар ногой).
Текущее значение жизненных сил: 76,17388 %.
Схватившись за живот, я переворачиваюсь набок, чтобы увидеть, кто это сделал. Краем глаза замечаю, что цыганка волочет упирающегося пса за угол, а сзади ее подгоняет мужик в трениках и кожаной куртке. Фиксирую в памяти его данные – Георгий Балашов, 29 лет, безработный.
Боль постепенно отпускает, а уровень жизненных сил медленно, но восстанавливается. Меня это радует, значит, серьезных повреждений, кроме кровотечения, нет. Но какой урод, а! Почти 2,5 % здоровья снял двумя ударами!
Встаю, чуть пошатнувшись, оттряхиваю испачканные джины, пиджак. Мимо снуют люди, но хоть бы кто спросил, нужна ли помощь. Не обижаюсь, сам сколько раз мимо лежащих людей проходил, думая, что это какой-то пьяница или бомж – лежит человек, ну и пусть лежит, чего беспокоить. Наверное, потому и уровень социальной значимости у меня такой низкий, своего рода эффект кармы. Грустно улыбаюсь – сколько раз я сам так налетал со спины, бесчестно набивая очки чести (скорее, бесчестья) в Игре!
Обидно, что собаку упустил, горько, что не смог ответить обидчику, и что все это останется безнаказанным. Но кое-что в моих силах. Открываю карту, формирую запрос и вижу сразу всех троих – и пса, и цыганку, и этого подлеца Георгия «Бью-в-спину» Балашова. Кучкуются они в районе рынка.
Жалею, что в списке приобретенных способностей нет ни одной боевой, просто чтобы дать сдачи. Хотя… Биться с табором цыган – а придется, задень хоть одного – глупая идея, Кирпич[38] не даст соврать.
Поэтому я прокладываю маршрут до ближайшего травмпункта – девятьсот метров – и иду пешком. Я больше не бегаю по любому поводу, прокачивая выносливость. Жизнь – не игра, а человеческий организм – не виртуальная кукла, а потому развитие выносливости требует продолжительных тренировок, таких, при которых открывается то самое «второе дыхание».
Врач травмпункта буднично осматривает мои повреждения, оказывает первую помощь, чем-то смазывает ушиб и рану на затылке, накладывает повязку на голову, чем окончательно снимает «кровотечение» и выписывает справку, с которой я иду в отделение полиции, которое тоже рядом.
Старший дежурный капитан Андрей Кравец скептически принимает мое заявление. Понимаю, что с «висяком» связываться никто не захочет, поэтому вру, когда рассказываю, что, мол, потерял собаку, никак не мог найти, отчаялся, а сегодня встретил на улице у цыганки.
– Собака точно ваша? Как опознали?
– Да, собака точно моя, Ричи, черный кобель немецкой овчарки, шесть лет, особая примета – белая шерсть на груди. Часто вы таких встречали?
– Не часто, но встречал, – все еще сомневается капитан.
– Я его позвал, и он откликнулся.
– Понятно. Дальше?
– Хотел вернуть собаку, но сзади кто-то напал. Двинул в затылок, потом ногой по ребрам. Вот справка из травмпункта, вот бинтом обмотанная раненая голова, вот – задираю футболку – след от удара под дых.
Я, как могу, описываю внешность напавшего, приметы «старухи»-попрошайки, приплетаю еще и молодую цыганку, которая якобы тоже была с ними – на случай, если та уже успела переодеться. А потом говорю, что знаю точно, где они находятся – возле северо-западного входа Григорьевского рынка.
– Откуда данные? – спрашивает капитан.
– Погнался за ними и проследил. – Я сверяюсь с картой. – Они и сейчас там.
– Ага, жди! С этого же надо было начинать! Могли уйти.
Сержант отправляет к рынку патруль, передает приметы собаки, Балашова, обеих цыганок – старой и молодой, и возвращается к своим делам, жестом показывая мне на лавку, сиди жди, мол.
Как практически любой гражданин нашей необъятной, я очень сомневаюсь, что мне здесь помогут. Случись это раньше, до появления интерфейса, я бы плюнул да и пошел домой зализывать раны и уязвленное самолюбие. Бывало, что мне в баре и нос ломали, и просто в глаз получал от буйных здоровяков за косой взгляд и длинный язык; и стрелявшая сигареты гопота отбирала телефон, но никогда в полицию не обращался. Проглатывал да и не верил, что мне будут помогать. Не привык, что в реальной жизни мерзавца можно наказать.
В ожидании вызываю Марту, переключившись на мысленные команды.
– Привет, Марта!
– Приветствую, Фил! – ее голос звучит только в моей голове, но ощущение, что я его слышу. – Сразу хочу заметить, что вам необходимо принять лежачее положение и провести в состоянии покоя не менее…
– Не могу, – перебиваю ее. – Слушай, ты можешь визуализироваться? Я как будто с голосами в голове говорю, пахнет безумием.
– Да, возможно. Какой образ вы хотите лицезреть?
– Выведи все возможные варианты.
– Определите предпочитаемые критерии.
– Молодая женщина 18–35 лет, брюнетка… М-м-м… Вывод.
Поле интерфейса тут же забивается пестрой бессмысленной картинкой.
– Марта?
– Я могу принять образ любой из биологически активных особей планеты. Выведены все возможные варианты согласно вашим критериям: четыреста восемьдесят два миллиона триста пятьдесят две тысячи девятьсот сорок одна особь.
Почти полмиллиарда пикселей. Выбирай – не хочу!
– Марта, мне жизни не хватит, чтобы всех отсмотреть. Помогай.
– Я могу смоделировать образ, который с вероятностью 97,2 % будет соответствовать вашему текущему идеалу женской красоты.
– В мозгах у меня поковырялась и выпендриваешься. Моделируй!
От неожиданности я чуть не вскрикиваю. Ну, почти… Короткое русское междометие «Б…!» отлично отражает все, что я успел подумать в долю секунды.
– Панфилов, спокойнее себя веди, – ворчит капитан Кравец.
Как же, спокойнее. В трех шагах от меня абсолютно реальная, невероятно красивая девушка лет двадцати трех, ростом под сто восемьдесят, с роскошными длинными темными волосами. На ней рваные джинсовые шорты, кеды и обтягивающая (а там есть, что обтягивать!) белая майка в контраст с загорелой кожей. Лицо чистое, нет даже намека на косметику. Она жует жвачку и улыбается. Улыбка ослепительная и искренняя, в глазах бегают чертенята. Она подмигивает:
– Привет, Фил! Ну, как ты?
Я вскакиваю со стула, не могу сидеть в присутствии женщины.
– Марта?
– Вот это дедукция! Растешь, Фил!
Что? Она меня подначивает? И голос другой, очень приятный и задорный, не спорю, но…
– Какая Марта, Панфилов, сядь уже, угомонись! – рычит Кравец.
Марта прикладывает палец к губам:
– Тсс!..
– Понял, – отвечаю мысленно. – А ты… Ты совсем другая!
– Прости, Фил. Я изучила твои вкусы, и оказалось, что для тебя важна не только внешность. Чтобы обеспечить тебе максимальный комфорт в общении со мной, мне пришлось смоделировать характер, голос и поведенческие шаблоны, основываясь на твоих мечтах, любимых образах в книгах, видеоиграх и кино, вычленить наиболее частые объекты самоудовлетворения…
– Что? – я снова не сдерживаюсь и кричу вслух.
– Так, Панфилов, ты мешаешь работать! – Кравец привстает. – Выйди пока на улицу, подыши воздухом!
– Фап-фап, – одними губами дразнит Марта.
Не спорю с представителем власти и выхожу на крыльцо отделения. Марта берет меня под руку и выходит со мной! Я чувствую ее прикосновение, запах – запах свежести и моря, это же какой-то знакомый парфюм, но какой? Пытаюсь вспомнить.
Полное ощущение присутствия, сплошное 3D и Dolby Atmos!
На улице вытаскиваю смартфон, включаю камеру и навожу на нас с Мартой. На экране я один.
– Фил, я у тебя в голове, угомонись, как говорит капитан Кравец.
– Но… Как?
– Так же, как ты видишь перед собой интерфейс и все ему сопутствующее! – Клянусь, в ее голосе есть интонации. – Ты помнишь, как называется платформа?
– Платформа дополненной реальности?
– Ну конечно, Фил! Ключевые слова – «дополненной реальности».
– И ты теперь всегда будешь рядом?
– Фил, ничего не изменилось, ты хотел визуализировать помощника, ты его визуализировал. Ты можешь скрывать и вызывать меня так же, как и раньше.
Визуализировал на все сто. Я-то рассчитывал на говорящую аватарку в пределах плоскости поля интерфейса, что-то типа скрепки из «Офиса», максимум – на движущуюся голову где-то в уголке поля зрения, может, даже в 3D. Но это… в голове пока не укладывается. Она действительно невероятно красива! И не только внешне. Мне нравится ее нахальство, ирония, естественность поведения и характер девчонки с соседнего двора. Черт, надо будет попросить ее сменить образ на менее провоцирующий. Иначе, боюсь, мне уже никогда не понравится ни Яна, ни любая другая женщина.
К отделению подъезжает патруль. Мысленно прошу Марту исчезнуть. Лопнув надутый пузырь, она исчезает, слизывая с губ налипшую жевательную резинку.
Патрульный подзывает меня и открывает заднюю дверь УАЗа.
– Твой? – закуривая, спрашивает он. – Жаль, довели пса. К ветеринару его надо.
В кабине лежит Ричард. Он тяжело дышит, высунув язык. Лишь бы не подвел.
– Ричард! – я искренне радуюсь, что пса нашли. – Иди ко мне!
Он встает и, виляя хвостом, недоверчиво обнюхивает мою руку. Другой рукой я глажу его по холке, треплю за ухом, говорю ему, какой он хороший, что он молодец, нашелся, и теперь все будет хорошо.
– Ладно, все, забирай своего пса, нам ехать надо.
– А цыгане?
– А слились твои цыгане! Мы приехали, все обыскали – нет их нигде, а пес под забором лежал, приметы совпали. Так что скажи спасибо…
– Спасибо большое!
– «Спасибо» на хлеб не намажешь… – намекает патрульный.
Достаю и открываю бумажник перед ним.
– Видишь? На мели я.
– Жаль, – вздыхает он. – А может, хоть сигареты есть?
– Не курю, – отвечаю и собираюсь уйти.
– Стой! Там это… – Он сплевывает. – Капитан просил зайти.
Заходим с собакой в отделение. Кравец прямо говорит, что лучше забрать заявление.
– Собаку нашли? Нашли. А цыган тех теперь и не найдешь нигде, а у нас показатели, ты пойми.
Я его понимаю. Или ромалэ уже все развели на месте с патрульными, заплатив «штраф», или на самом деле скрылись, и искать их бесполезно. В обоих случаях мое дело повиснет в их статистике мертвым грузом. Открываю карту – да вот же они, на рынке. Значит, отмазались.
– Да не вопрос, капитан, – соглашаюсь и покидаю отделение.
Ричи плетется рядом, еле перебирая лапами.
В небольшом скверике, расположившись под развесистым кленом, скармливаю псу булочку и пою его из пластикового стаканчика, – купил в ларьке по дороге. Он жадно лакает, расплескивая воду и задевая шершавым языком мои пальцы.
Напоив и накормив пса, захожу во «Вконтакте», нахожу через поиск по людям единственную на весь город четырнадцатилетнюю Светлану Мессершмидт и пишу ей сообщение о том, что если она теряла собаку, то, возможно, я ее нашел. Оставляю свой номер мобильного и решаю немного подождать. Если не ответит, повезу Ричи к ветеринару. Остатков денег должно хватить, чтобы обработать его раны. А там за выполненный заказ переведут, если правок не будет.
Возвращаю Марту, чтобы не теряя времени кое-что прояснить.
– Привет!
– Уже виделись сегодня, Фил.
– И правда… Слушай, расскажи мне об уровне социальной значимости, как зарабатывать очки опыта, и сколько их всего нужно до следующего уровня.
Марта выплевывает в урну жвачку и серьезнеет.
– Уровень социальной значимости показывает, насколько полезен человек для общества. Чем выше его уровень, тем больший вес имеет его голос при принятии ключевых решений человечества, например, на выборах, или когда принимают новые законы, или, к примеру, решение о смертной казни. Человек с уровнем значимости менее десятого вообще не имеет права голоса. Обладателю высокого уровня полагается больше привилегий, а его жизнь ценнее для цивилизации. В вашем времени…
– Ты поняла наконец?
– Я не тупая!
Это точно искусственный интеллект? Я начинаю сомневаться в реальности происходящего, вскакиваю со скамейки. Ричи настороженно поднимает голову.
– Марта, пару дней назад ты постоянно пыталась подключиться к серверу, которого не существует!
– Фил… Присядь, тебе надо успокоиться.
– Садись и ты рядом, – прошу ее и сажусь сам. – Говори.
– То была не я. Это был бот, очень хороший и продвинутый, но все-таки заскриптованный бот. В момент, когда ты решил меня визуализировать, ты санкционировал выделение бо́льших ресурсов на помощника. Это позволило мне активировать функцию собеседника, есть такая недокументированная фича. Хороший собеседник – уже не скрипт, не программа, а полноценный искусственный интеллект. В моем времени система просто подгрузила бы свободный ИИ с сервера, но поскольку сервера в настоящем не существует, я приняла решение инициировать себя.
Из всего объяснения меня больше всего цепляют слова о ресурсах. Ресурсах чего, моего мозга?
– Откуда берутся все эти ресурсы для работы системы?
– Это коммерческая тайна «Первой Марсианской компании», Фил. Извини.
– Хоть намекни!
– Ты себе не представляешь, Фил, как далеко ушли в двадцать втором веке технологии, и на что способен Homo Sapiens. Подробнее сказать пока не могу, так что качай «Познание сути».
– Ладно, проехали… Как зарабатывать очки опыта?
– Фил, конфигурируя интерфейс под тебя, я максимально близко приблизила его к тому, что ты привык видеть в играх. Но ты живешь в реальном мире! Это не компьютерная имитация, и уровень социальной значимости – это не уровень компьютерного персонажа! Здесь невозможно, просто убивая паки мобов, фармить экспу и поднимать уровни. Да, ты можешь пойти на войну, если таковая начнется, стать героем, лишая жизни тысячи вражеских солдат, но ты будешь героем отдельной страны, но не всего человечества. Опыт растет от каждого действия, от каждого слова и поступка, что ведет общество к процветанию и гармонии…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Рóга – герой имеет в виду, что посвятил много времени «прокачке» своего персонажа класса «Разбойник» в компьютерной игре, от англ. Rogue.
2
LTV–Lifetime Value, или «жизненный цикл клиента». Показывает размер прибыли компании с одного клиента за все время сотрудничества.
3
В MMORPG-играх часто выходят обновления, содержащие новые локации, монстров и подземелья, требующие «освоения», что значит изучение тактик против новых рейдовых боссов.
4
Босс, рейдовый босс – игровой монстр, убить которого возможно силами «рейда», большой группой игроков, знающих тактику и выполняющих каждый свою роль.
5
Вайп – смерть всех участников рейдовой группы.
6
Внутриклановый канал связи для голосового общения.
7
Инст, инстанс от англ. Instance Dungeon – «подземелья по заказу», ваша копия подземелья. В момент прохождения в инсте могут находиться только члены одной группы/рейда.
8
Ганкер – плохой, плохой персонаж! Атакует противника, заведомо не готового к бою. Например, тех, кто намного ниже уровнем, или находится в бою с одним или несколькими мобами, или из укрытия со спины, вследствие чего атакуемый не способен оценить обстановку и полноценно оказать сопротивление.
9
HP – от англ. Hit Point, числовое значение показателя здоровья персонажа в компьютерных и видеоиграх.
10
ДОТ, дот – от англ. Damage over time (DoT) – урон, получаемый персонажем компьютерной игры на протяжении определенного времени.
11
Главные герои серий романов Дмитрия Руса и Василия Маханенко. По разным причинам попадают в виртуальные игровые миры с невероятной реалистичностью.
12
Кастовать – (жарг.) в компьютерных играх: применять заклинание, создавать что-либо с помощью заклинания.
13
Статы – (жарг.) в компьютерных играх: численные значения различных характеристик персонажа. Как правило, основные характеристики – это сила, ловкость, интеллект, выносливость и т. д.
14
Скиллы – (жарг.) в компьютерных играх: умения и навыки персонажа.
15
Опыт в компьютерных играх – условное обозначение достижений персонажа, выраженное в числовом эквиваленте. Нередко слово «опыт» заменяется игроками на «экспа». В некоторых играх опыт может также выражаться в уровнях, которое заменяется словом «левел».
16
Элементы интерфейса в компьютерной игре.
17
Дебаф – (жарг.) в компьютерных играх: отрицательный эффект на персонаже, приводящий к снижению его показателей характеристик.
18
«Пасхальное яйцо» (англ. Easter Egg) – разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями.
19
NPC – неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) – персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер.
20
NPC, выдающий квесты – задания, выполнение которых приносит игрокам опыт, деньги и другие награды.
21
Английский футбольный клуб.
22
(жарг.) Репутация – показатель отношения игровых фракций, организаций или NPC к персонажу.
23
Манчкин – игрок, стремящийся выжать максимум из ролевой или компьютерной игры.
24
Оргриммар – столица Орды, основанная Траллом, служит домом для множества орочьих кланов Дуротара. Речь идет о мире Азерот, вселенной серии игр Warcraft.
25
Траить – от англ. to try – пробовать, делать попытки. Иллидан Ярость Бури – финальный босс дополнения World of Warcraft: Burning Crusade, вышедшего в 2007 году.
26
Пет – от англ. a pet – домашнее животное, питомец. В играх является ключевой особенностью некоторых классов, например, охотников, которые могут приручить диких животных и превратить их в петов.
27
Баф – термин в компьютерных играх, обозначает временное усиление игрока, как правило, под действием специального заклинания. Срок бафа либо фиксирован, либо длится до его отмены игроком. Те или иные бафы существуют практически во всех MMORPG.
28
Сагрилась – сленговое геймерское выражение, в данном контексте означает «сильно злиться, быть недовольным, сердитым».
29
Слова из песни «Признаки жизни», Oxxxymiron, 2012.
30
Лок (сокр. от англ. Warlock) – чернокнижник, колдун. В игровом мире этот персонаж обязательно обладает темными сверхъестественными способностями.
31
Инрейдж (от англ. Enrage) – взбесить, приводить в ярость. В компьютерных играх это состояние монстра (обычно какого-нибудь босса), которое можно охарактеризовать как «ярость», «исступление».
32
Guilty pleasure (англ.) – удовольствие с оттенком вины.
33
Скилл (от англ. Skill) – навык, мастерство, умение.
34
«Вовка» (разг. от WoW) – World of Warcraft, популярная MMORPG компании Blizzard.
35
Крит – сокр. от «критический урон». В играх считается ударом в уязвимое место, а потому наносит повышенный урон противнику. Шанс нанести крит тем выше, чем больше основная характеристика, в данном случае – ловкость.
36
Фил говорит о своей излюбленной серии приемов в дуэли с другим игроком: подкрасться в незаметности, оглушить, нанести серию ударов и снова уйти в незаметность.
37
Точки в системе из двух массивных тел, в которых третье тело с пренебрежимо малой массой, не испытывающее воздействие никаких других сил, кроме гравитационных, со стороны двух первых тел, может оставаться неподвижным относительно этих тел.
38
Фил имеет в виду одного из героев фильма «Большой куш» режиссера Гая Ричи.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги