Заметив, что одна компания встает и уходит, Пауль поспешил со своей чашкой к освободившемуся столику. Едва он успел сесть, как вошла Сайма, да что «вошла», влетела. Более шумную, безалаберную и энергичную особу, чем его жена, было трудно отыскать, в студии Сайму прозвали «бульдозером», но Пауль все равно ее ни на кого бы не променял, потому что при всем своем невозможном характере Сайма была человеком честным и искренним. Сейчас она остановилась у одного столика, потом у другого, объяснила что-то одному коллеге, другому, и, наконец, приземлилась рядом с Паулем.
– Принеси мне тоже чашку кофе, нервы совсем ни к черту!
Пауль встал, но сразу приступить к делу не смог, поскольку у Саймы объявились новые потребности. Дав жене прикурить и запомнив, какой салат и бутерброд она желает откушать, он снова прошел к стойке. Там в промежутке собралась небольшая очередь, но буфетчица, с непроницаемой маской на лице, обслужила Пауля прежде других, и даже подмигнула ему заговорщически – когда-то Пауль снял ее в обнаженном виде, и они ревностно хранили эту тайну.
Когда он вернулся к столику, жена была уже не одна, рядом с ней сидела другая женщина, или, вернее, девица – молодая редакторша, недавно закончившая ВГИК и, как следствие, отличавшаяся весьма высоким самомнением.
– Вечная история, – жаловалась Сайма, шумно выдувая дым изо рта, – главный редактор говорит, что он «за», но директор против, директор, что он ничего против не имеет, но идея не нравится председателю комитета, председатель же утверждает, что с его стороны нет никаких возражений, однако, как он понимает, сама студия не особенно заинтересована в таком фильме.
– Но он все-таки подписал?
– Нет, он сказал, что первым это должен сделать директор.
– Не имеет никакого значения, в какой очередности они подписываются. Если на бумаге появится хоть одна подпись, остальные пойдут автоматом.
Пауль констатировал про себя, что редакторша быстро освоилась в атмосфере студии.
– Я не стала очень уж настаивать, – продолжила Сайма. – Я думаю, мы поднимем этот вопрос на худсовете. Так невозможно работать. В интервью газете главный редактор рассказывает, что студия заинтересована в фильмах, затрагивающих острые социальные проблемы, но когда на его стол ложится подобный сценарий, сразу начинает вилять.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Послушайте, София и Лиля! В Санкт-Петербурге революция. Теперь Россия будет свободна, как Франция. Это республика! (по фр.)
2
Почему, мадемуазель Маршан, Вам республика нравится больше монархии? – Потому, что в республике все люди свободны. Русские, немцы, евреи – все. София, ты не забыла девиз Великой французкой революции? – Конечно, нет. Свобода, равенство, братство! – Молодец. (по фр.)
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги