Глава пятая
Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.
Э. Фромм1Я утомился от романа,От своего героя Жана.Мне страшно посмотреть назад.Зачем я взял такую темуБездумно, с ходу, наугад,Себе не представляя схемуОтвета? И уже не рад.Посмел дурную писанинуРоманом звать. Пустой гордец!Неоперившийся птенец.Неумный труд пойдет в корзину.2Стихи в России – часть системы.Сам Пушкин начинал с поэмы.А я – так сразу за роман.Но много ль написал доселе?Десяток стихотворных драм?Поэму, может, в самом деле?Иль циклы – в честь прекрасных дам?Их у меня в помине нет.Лишь небольшие эпиграммы.Катрен для девушки и мамыДа неотточенный сонет.3Задумал с кем себя равнять?Писать роман – не рифмоватьСмешные, пафосные строки.Поэт, по замыслу Творца,Давать читателю урокиОбязан, вдохновлять сердца,С любовью обличать пороки.Принципиально новый светНести читающему миру,Народу посвящая лиру.С чего решил, что ты поэт?4Конечно, мама – поэтесса,Отец – талантливый повеса —Вполне могли родить дитя,По крови ставшее поэтом.Пишу из ничего, шутяСтихи неплохо, и при этомНауке леность предпочтя.Занятья по литературеПрограммы школьной – пропускал.Небрежно что-нибудь листалВ угоду собственной культуре.5Довольно странный симбиоз.Неужто гений? Но вопрос,Что означает слово – гений?Им был Гомер и Ликофрон.Эсхил, Софокл без сомнений.Катулл, Гораций и Назон.Вергилий, Данте, Марк Аврелий.Лорд Байрон? – Как же! Пушкин? – Паче.Шекспир? – Куда же без него!Не видно в списке одного.Ах, ах! Какая незадача!6Пока еще не знает свет,Что я талантливый поэт.А гений? Это крайне сложно.Природа, дав большой талант,Так редко делает возможнымЧтоб из алмаза, бриллиантВыращивали непреложно.Задача каждого отца —Поняв призвание ребенка,Не задушить его в пеленках.И это почерк мудреца.7Фундаментом образованьяКрепит таланта начинанье,Кто должен гениальным стать.И гений – это не с рождения.Он – как обязанность – искать,Растя в душе свои творенья.Рождая, ими же страдать.Таков есть гений, кто же ты?Уж коли твой гранит наукиЛежит целехоньким от скуки,А главы пошлы и пусты.8Но полон слог похабных звуков.«Чикса», «вискарь», «клубиться», «сука».Стихам похабные словаДурного прибавляют блеска.Уж вот поэзию едваМы отличаем от бурлеска.И все ж упрямая молваНесется шумною толпою:«Одиннадцать несмелых строкРасположились в новый слог!»Они, читатель, пред тобою!9Рожденных путчем поколенийДостоин современный гений.И если раньше раскрывалиПоэты высшие из тем,Сегодня встретите едва лиИскавших красоту дилеммИ чьи творения читали.Рифмуем тупо пустоту,Не вызывая размышлений,Корзину легких сочинений —Стихи. ру[28] пишем, жаль, не ту…10И я решил не воспеватьБанальных тем, а написатьЭпохе равное творенье.И пусть заблудшая овца,Купив – в дань моде – сочиненье,Вернется к пастбищам творцаИ выполнит предназначенье.Кто смел назвать себя поэтом,Обязан свой оставить след.А гений вырастет иль нет —По счастью, вам судить об этом.11Грядущий день коту под хвост.Хотя вчерашний третий тостБыл за любовь, он не проснулсяВ объятьях пышногрудых дев.Глаза открыл и ужаснулся —Вокзал; заметно побледнев,С трудом привстал и разогнулся.Горели уши, стыд и страх.Атаковал его похмельныйСиндром вины, и гнев смертельныйПульсировал в его висках.12Испуг, перебивалось сердцеСозвучьем незнакомых терций.Звенела болью голова.Вокруг томящиеся люди,Прислушиваясь, ждут слова,Что прибыл поезд иль прибудет.А Жан еще хмельной – «в дрова»,С ума сходил от объявлений.Раскатистый высокий звукЛишь добавлял похмельных мук,И неприятных ощущений.13Он был готов убить любого,Кто подойдет и скажет слово.Сидел, боялся даже встать.Глаза слезились от обиды.Ему нужна была кровать,А не вокзальные флюиды.«На воздух, нечем мне дышать!»Шатаясь, он помчал наружу.И вырвавшись из шумных зал,Измятой грудью задышал.Стошнило в масляную лужу…14Давайте обратимся к ЖануНет, поучать его не стану.Мы будем просто наблюдать.Рассмотрим жизнь его иначе.Как рано начал выпивать?Уже в пять лет, когда на дачеОн взялся тосты подниматьС детьми шипучим лимонадом.Отец сказал, мол, рано питьИ о бокал бокалом бить.И вот оно – начало ада.15Не за горами та пора,Как повзрослеет детвора.Ему как взрослому нальют.Посадят не за детский стол,Красивый тост произнесут.Наутро принесут рассол.Пока же дети наблюдают,Как смачно всё, махнув сто грамм,Сидят отцы, хрустя капустой.Ах, как, наверно, это вкусно!И скоро будет можно нам.Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Legal Guarantee» – адвокатское бюро «Правовая гарантия».
2
忘了 [wàng liǎo] – забудь (Перевод с китайского).
3
В иудейской традиции Тетраграмматон (четырехбуквие) – знак непроизносимого имени бога. В русской традиции обычно транскрибируется как ЯХВЕ или более вольно – Иегова. – Прим. автора.
4
RAЙ – один из самых пафосных ночных клубов Москвы, закрывшийся летом 2012 года.
5
Ануб – условное выдуманное имя, ассоциирующееся с Анубисом – шакалоголовым богом в египетской мифологии. – Прим. автора.
6
Имеется в виду диалог Платона «Менон», где Сократ делает вывод, что добродетели нельзя научиться, поскольку нет учителей добродетели. Весьма доблестные мужи афинян Фемистокл и Фукидид не смогли преподать добродетель своим сыновьям. Посему добродетель является знаком божественного удела. – Прим. автора.
7
Имеется в виду знаменитое стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». – Прим. автора.
8
Основной источник стресса – «первородный грех». Помните, Бог запретил Адаму и Еве есть плоды с древа познания добра и зла. И пригрозил им смертью, если они нарушат этот завет. Но «…сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Человек, знающий, что такое хорошо и что такое плохо, заражен «первородным грехом». Но только, как я считаю, не из рая его изгнали, а в душе его поселился ад. Теперь он должен оценить любого человека, любое его действие, любое явление, да и самого себя и все свои действия с точки зрения хорошо или плохо. Дети, которые еще не знают, что такое хорошо, а что такое плохо, живут счастливо и ничего глупого не делают. Правда, часто своими действиями они нам мешают жить, и мы, зараженные «первородным грехом» от своих родителей, заражаем им своих детей. – Из интервью М.Е. Литвака.
9
Вспомним белочку из мультфильма «Ледниковый период». – Прим. автора.
10
Porsche Cayenne – пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche. – Прим. автора.
11
«Что толку от перемены мест, если ты повсюду тащишь самого себя?» Сенека. – Прим. автора.
12
Форма должна соответствовать содержанию. – Прим. автора.
13
99 процентов моих знакомых не смогли дать определения любви, но признались, что верят в нее и ждут ее. – Прим. автора.
14
Ночной клуб «Крыша мира». – Прим. автора.
15
В любви везет один раз из десяти. Если не повезло, делай новую попытку. М.Е. Литвак. «Принцип сперматозоида»
16
Похищение Европы Зевсом – по легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил ее, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон. – Прим. автора.
17
По легенде, Прокруст был разбойником, который обитал в находящемся в Аттике и подстерегал путников на дороге между Мегарой и Афинами. Он обманом заманивал путешественников в свой дом, укладывал их на своё ложе и тем, кому оно было коротко, отрубал ноги, а кому было длинно – вытягивал ноги по длине этого ложа. Тесей уложил его на его собственное ложе так, чтобы не на ложе оставалась только голова, и отрубил её.
Выражение «прокрустово ложе» стало крылатым и означает жёсткие границы, в которые желают вогнать что-либо, жертвуя ради этого чем-нибудь существенным. – Прим. автора.
18
Саломея – по сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. В искусстве образ Саломеи стал символом роковой и гибельной женской красоты. – Прим. автора.
19
Онан – библейский персонаж, часто ассоциирующийся с грехом мастурбации (отсюда онанизм). Однако это ошибочная трактовка, Онан не мастурбировал, а не допускал зачатия. Именно в этом состоял его грех. – Прим. автора.
20
«Состояние не ума» – выйти за пределы ума, посмотреть на ум снаружи. Именно это в точности значит слово «экстаз»: стоять снаружи. Если стоять снаружи ума, это делает вас экстатичными, приносит блаженство. – Прим. автора
21
Надпись на вратах ада в знаменитой «Божественной комедии» Данте:
Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям. – Прим. автора.
22
Крез – царь Лидии, известный своим несметным богатством. Он был сын Алиатта и царствовал в 560–546 гг. до Р. Х. Его двор в Сардах, между прочими греческими мудрецами, посетил и Солон. Когда Крез спросил его, кого он считает счастливейшим из людей, то он ответил, что ни один человек не может быть назван счастливым до своей смерти. Впоследствии персидский царь Кир победил Креза и взял его столицу Сарды. Крез был приговорен к сожжению на костре, и перед казнью он несколько раз повторил имя Солона. Кир спросил его, почему он призывает Солона, и, узнав о словах Солона, даровал Крезу свободу и оказывал ему с этих пор дружбу. Крез пережил Кира и сопровождал сына его Камбиза в его походе на Египет. – Прим. автора.
23
Сценарий жизни. Сценарий имеет начало, разворачивается в течение жизни, подкрепляется событиями, происходящими в жизни, и заканчивается финальной сценой. Финальная сцена – это итог, к которому человек приходит в конце жизни. Будет ли человек известен или неизвестен, будет ли он в окружении близких людей или он останется в одиночестве. Драматические сценарии приводят к одной из финальных сцен: больница, тюрьма, могила. Эрик Берн.
24
От клуба «RAЙ» расположенного на Болотной набережной д. 9, до Храма Христа Спасителя по прямой около 500 метров. – Прим. автора.
25
Эрато – в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница любовной поэзии. Изображалась молодой женщиной с лирой в руках. – Прим. автора.
26
Киприда – прозвище Афродиты, называемой так по острову Кипр, который считался ее любимым местопребывания. – Прим. автора.
27
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; Автор считает, что в Нагорной проповеди Иисус Христос говорил о том, что Страшный суд внутри нас самих. Не разумно оценивать людей с позиций хорошо или плохо, т. к. можно самому стать жертвой сидящего внутри себя судьи. Гораздо эффективнее оставить ситуацию вовсе без оценки. При таком подходе человек и к себе начинает относиться более уважительно, понимает, что он всего лишь человек, а безгрешен только Бог. Это знание исключает чувство вины и гордыни. – Прим. автора.
28
В отличие от названия популярного сайта, подлинная стихира в Православном богослужении – гимнографический текст строфической формы, приуроченный к псалму. В стихирах проводится тема дня или воспоминаемого события. – Прим. автора.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги