Тогда подобной «сферой» должен тождественно обладать и Ниргуна Брахман. Но раз он не имеет в себе проявленных качеств, то и она будет «сферой» только Чистого Единого Абсолютного Сознания без Пространства и Времени, без Материи и Энергии. «Дух Божий» – это Бог Парабрахман, который носится над «водою», которую можно отождествить с ниргуна Ишварой и Субстанцией Сагуна Брахман («водой») для своего Проявления. Свет имеет отношение к Ниргуна и Сагуна Брахмана, которые, при своём первом энергетическом контакте, «запускают» процесс Проявления. Мы не станем далее разбирать Книгу Бытие. Это уже ранее сделано достаточно глубоко и полно [10, с. 46—72].
У нас осталось только два новых символа: «свет» и «тьма» с прописных букв. В следующей строке говорится о том, что «свет» – это «день», а «тьма» – это «ночь». Естественно, «днём» идёт работа по эволюционному становлению Проявления, а «ночью» – «переваривание» сделанного и накопление сил. Здесь мы видим два разнонаправленных процесса в Проявлении: работа (духовное действие), когда Бог Парабрахман через Господа Ишвару осуществляет Проявление вселенной, и отдых (материальное действие), когда вселенная расширяется и растёт, вбирая в себе их «дневную работу». Теперь нам осталось только исследовать самое начало Проявления, как начало возникновения вселенной.
За всеми возможными и невозможными пределами Пространства и Времени, как и внутри их, существует Брахман. Само его существование говорит о том, что он имеет в себе «Нечто», что делает его таковым. Если бы в нём совсем ничего не было, то он не был бы Брахманом. Мы пока не будем разбираться с этим «Нечто», которое содержит в себе в скрытом виде всё, что может и даже не может существовать. «Нечто» – это, конечно, символ нуля, но не символ пустоты. Пустоты в Брахмане, как и в нашей вселенной, нет и быть не может. В нём всё скомпенсировано и нейтрализовано до такой высшей степени, что превращается в «Нечто», не имеющего в себе никаких качеств и свойств. Но он остаётся обладающим Полными Абсолютными Сознанием и Силой, которые так же скомпенсированы. Их вроде бы нет, но они существуют.
В один прекрасный момент Брахман вдруг выделяет из себя две «сферы» Ниргуна и Сагуна. Что послужило ему начать это, нам определить довольно сложно. Но именно движение эволюционного становления Проявления, как описывает Шри Ауробиндо, даёт ему возможность в самом себе получить «Блаженство Сознательного Существования». Только в таком движении становления оно становится реальностью. В неподвижном Брахмане всё скомпенсировано, в том числе и Блаженство. Это только одно из предположений для начала становления феноменального Проявления Брахмана, которое мы можем принять.
Эти «сферы» хотя и выделены в Брахмане, но они так и остаются полностью скомпенсированными, как и сам Брахман. Они просто выделены им из себя, оставаясь им же. В начальный момент они даже могут и скорее всего сосуществуют раздельно. Далее Брахман «начинает» их структурировать. Тогда уже «внутри» этих двух «сфер», в их «нечто», возникают изначальные свойства и качества. В Ниргуна Брахман появляется Бог Парабрахман, благодаря которому тот обретает Чистую Единую Абсолютную Структуру (Сознание), наполняя её своей Силой. Теперь Бог Парабрахман содержит в себе не только Чистую Единую Абсолютную Структуру, например, вселенной со всеми её галактиками, солнечными системами, и даже кварками и ниже, всё до самой последней мельчайшей частицы, но ещё получает Силу от Ниргуна Брахман для своего проявления в Сагуне Брахман. Все они в нём уже расставлены по своим местам и даже определены их силы и качества, которые ещё не проявлены.
Получается, что теперь как бы нейтральность Ниргуна Брахман должна бы перестать существовать, но это не так. Как существует нейтральный Брахман, таким он и продолжает существовать и в этих двух «сферах», и даже во время своего Проявления. Его нейтральность ничем не нарушается, в нём ничего не прибывает и ничего не убывает. Каким он был, таким и остаётся даже в Проявлении, как бы «внутри» его.
Бог Парабрахман, получив от Брахмана Чистую Единую Абсолютную Структуру вселенной становится в начале Проявления Источником Божественного Света. Фраза из Книги Бытие «да будет свет» как раз говорит нам о том, что эти две «сферы» соединяются друг с другом, как бы «оплодотворяя» себя. Это позволяет возникнуть Свету в начале процесса Проявления. Этот Свет является структурированным, но не совсем Абсолютным по своей Структуре, каким является Бог Парабрахман. А теперь представьте себе, что тёмная «сфера» Сагуна Брахман, получив Свет, с ним сделает?
Естественно, она его тут же попытается отразить зеркально и обязательно будет ему сопротивляться. Но если давление Света от Ниргуна Брахман не изменится, то через некоторое время Сагуна Брахман прекратит своё сопротивление. Он повторит его в себе зеркально, нейтрализуя его и структурируя своё «Вещество» под него. Он далее запомнит его Структуру. Это и станет началом процесса Проявления вселенной.
Дело в том, что если сразу же полностью соединить эти две «сферы», то они тут же нейтрализуют друг друга, что растворит их, как бы вернув обратно Брахману, от которого они и не отпадали. Поэтому мы наблюдаем последовательный процесс становления Проявления, который позволяет осуществить Проявления без аннигиляции или при медленной аннигиляции. Дело в том, что, полностью оставаясь нейтральными в Брахмане, обе «сферы» должны стать единой духовно-материальной вселенной, обладающей качествами и свойствами, но существующими в безкачественном Брахмане. Здесь мы получаем противоречие: Проявления должно стать явленным и феноменальным, но в Брахмане оно должно остаться нейтральным, полностью скомпенсированным и даже как бы полностью отсутствующим. В нём ничего не должно измениться.
Этот процесс становления вселенной будет продолжаться до тех пор, пока всё Проявление не станет подобным по своей структуре Богу Парабрахману, а Господь Ишвара не станет полностью материальным и тождественным ему. Этот процесс Проявления вселенной и есть процесс Проявления Господа Ишвары в Материи при энергетическом единении его с Богом Парабрахманом. И здесь большая роль отводится человеку, который сегодня участвует в этом процессе, имея в себе и Господа Ишвару, и Бога Парабрахмана. Только он об этом даже не догадывается.
Пока мы на этом остановимся, ибо нам теперь предстоит понять из чего и как образуются Ниргуна и Сагуна Брахман в нём же самом?
Глава 3. Изначальное «Нечто» Брахмана
Учёные говорят о Первовеществе, из которого могла возникнуть вселенная. Они считают, что именно из него возникает Эфир. Но упоминая «вещество» как слово, даже самое «первое», нужно понимать, что оно уже им является, а значит содержит в себе, пусть даже и сверхминимальные, качества и свойства: минимальные пространство и время, материю и энергию. Поэтому мы не можем признать его «Нечто» Брахмана, которое не имеет в себе никаких качеств и свойств.
Слово «Нечто», описывающее некое «наполнение» Брахмана, нам не очень-то нравиться. Нужно как-то назвать его состояние по-другому. Только вот наших слов здесь явно не хватает, ибо в Брахмане нет ни вещества, ни структуры, ни сознания, ни блаженства, ни сил и т. п., и даже нет слов. В нём вообще ничего нет, что известно нам. Вернее, в нём всё есть, только в скрытом и нефеноменальном виде. И нам пока не удаётся найти нужную замену этому слову «Нечто». Придётся оставить название Чистой Абсолютной Субстанции Брахмана таким «Нечто», что подтверждает его непознаваемость.
Чтобы косвенно понять «Нечто», давайте попробуем пройти по «линейке» совершенств структур Материи нашего мира. Мы его попытаемся вычислить через эволюционный принцип её последовательной структуризации. Такое знание уже существует и нам не составит большого труда воспользоваться готовым исследованием поэтапной эволюционной структуризации Материи [11, с. 48—128]. Оно касаться уровней измерений разума и тех её структур, которые эволюционировали от частиц Эфира и плазмы до современной органической структуры. Найденные закономерности последовательного раскрытия и становления её структур позволяют нам заглянуть в их будущее. Они же позволят нам вернуться обратно в самое начало Проявления вселенной, к самому «Нечто».
Давайте воспользуемся математическим символом измерения структур Материи, найденным при исследовании её эволюционной структуризации [11, с. 49]. В нём измерение структур материальных форм обозначается формулой – аn, где, а – это некая постоянная величина уровня структуры (разума), которую, к сожалению, мы пока точно не знаем, но количественно предполагаем как величину 60, а n – это уровень её структурных и разумных измерений от 0 до 8. Например, структура а0 – это единичная структура (точечное измерение структуры); а1 – это линейная структура (первое измерение); а2 – плоскостная структура (второе измерение); а3 – объёмная структура (третье измерение); а3+ – это линейно-объёмная структура, когда объёмы выстраиваются в линию; а3++ – это уже, возможно, плоскостная-объёмная структура (квазичетвёртое измерение), когда объёмы выстраиваются в плоскость, образуя новый больший объём; а4 – это сверхобъёмная структура (четвёртое измерение), когда больший объём формируется меньшими объёмами и вращается вокруг удалённого центра системы; а5 – это суперобъёмная структура (пятое измерение), о которой мы вообще ничего не знаем. Мы её попытаемся описать позднее, основываясь на той закономерности развития глубины структур, которую мы только что получили. Но нам пока нет смысла подниматься на более высокий уровень измерений разума.
Если теперь переложить эти измерения разума на агрегатные состояния Материи, то уровень единичной структуры а0=1 – это Эфир; линейной а1 – плазма; плоскостной а2 – газ (растения); объёмной а3 – жидкость (животные); линейно-объёмной а3+ – органическая материя (ментальный человек); плоскостно-объёмной а3++ – улучшенная органическая материя (человек-индиго) и т. д. Все эти структуры уже прошли своё эволюционное становление в нашем мире. В нём они «переплетены» друг с другом, образуя единую материальную форму, например человека.
Развитие глубины измерения структуры заключается в постоянном упрочении и, одновременном, утончении основной структуры материальной формы: чем более в ней будет измерений, тем тоньше и многоуровневой будет её структура. Упрочнение достигается раскрытием в основных структурах физических тел всё более тонких элементов. Чем тоньше уровень элементов и выше степень их дробления, тем прочнее и гибче они становятся и тем более высокое измерении, обладающее большей силой, будет иметь место в разуме материальной формы.
На основе этой закономерности эволюционного наращивания измерений и всё большей сложности агрегатного состояния Материи, мы сможем вернуться в её самое начало, к «Нечто» Брахмана. Нам придётся признать, что структура самой первой частицы Материи должна иметь измерение, как минимум, а0=1, ибо для неё n менее 0 быть никак не может. Эту единичную точечную структуру мы даже можем посчитать более неделимой, ибо далее единичной точки её дробить уже более некуда, если только на ещё меньшие единичные структуры, которые в Материи уже невозможны. Тогда она просто перестанет существовать.
Мы эту единичную структуру а0=1 отождествляем с Эфиром, который, предположительно, и должен состоять именно из таких единичных элементов. Они имеют самые минимальные качества и параметры Материи: единичные параметра Пространства и Времени. Именно Эфир мы можем связать с Первовеществом, ибо ниже его уровня структуры, не оставляя понятия Материи, опуститься уже не сможем. Эти единичные точечные элементарные структуры мы можем назвать точечными частицами Материи. Здесь и возникает её первое понятие.
Но прежде, чем мы пойдём далее, нужно определиться с тем, что нам искать? Что собой, например, представляет структура Эфира с уровнем измерения разума а0, которая названа единичной или даже точечной? А чем отличается структура Материи а1 от а0?
К нашей радости, это решение уже найдено и даже определено. Такая изначальная структура исследована и описывается как «Элементарная структура Нави» (далее ЭСН) [12, с. 155—160]. Она описывается не как элементарная частица, а как элементарная структура, связанная с Сознанием Брахмана. ЭСН – это чистая нематериальная структура, которая полностью тождественная чистому сознанию. В своём изначальном состоянии она не содержит в себе ничего, кроме самой структуры. ЭСН может быть как материальной, когда имеет внутреннее наполнение, так и нематериальной в изначальном состоянии; как обладающей качествами и свойствами, так и не обладающей качествами и свойствами. ЭСН даёт нам возможность заглянуть за пределы материального мира, туда, где заканчивается Материя, но где без неё ещё существует чистое элементарное сознание, которое и есть сама Чистая Единая Абсолютная Структура или Чистое Абсолютное Сознание Брахмана, – то, что можно отнести к «Нечто».
Учёные серьёзно ошибаются в своих поисках элементарных частиц, которые могли бы помочь им составить стройную картину Мироздания. Любая материальная частица обязательно будет делиться на меньшие частицы. Эта «ловля» частиц к успеху никогда не приведёт, ибо они не учитывают потусторонний мир Времени, который является связующим звеном пространственного Мироздания. А он имеет свои элементарные частицы мира Времени, которые сотворены из энергии, а не из материи. Отказавшись от «ловли» частиц Материи, мы пришли к чистой ЭСН, которая позволяет нам реально найти свойства того «Нечто», что имеет место в Брахмане. Давайте в общем виде опишем ЭСН, которая показана на рисунке 2а.
ЭСН состоит из пяти кругов: четырёх малых и одного большого. Большой круг имеет четыре сектора разной поляризации (+S, +T, -S, -T), в которых располагаются малые круги. Они являются как бы «корпускулами» для большого круга и наполняют его материей или энергией своего качества. Сектора большого круга делят его по плоскостям пространства, плюс и минус, и времени, плюс и минус. Всего получается четыре плоскости состояний внутри ЭСН. Естественно, малые круги имеют свои плоскости состояний, определяемых секторами большого круга. Малые круги имеют свои малые ЭСН, показанные большими тёмно-серыми точками.
На рисунке 2а мы получаем пять отдельных частей единой ЭСН, которая имеет, например, измерение а2, при n=1. Тогда четыре малых ЭСН будут уже иметь измерение а1. Но внутри них существуют ещё меньшие круги, которые уже получают измерение а0. Большой круг относится к единой ЭСН и имеет наибольшее измерение а2. Он объединяет между собой четыре малых круга в единую структуру. ЭСН получается сложной и многоуровневой конструкцией, имеющей, в нашем случае, три уровня измерений структуры, сознания или разума. На всех её уровнях будут существовать точно такие же ЭСН, которые будут полностью тождественными основной ЭСН.
На рисунке 2б показан график работы сил кванта света, который на рисунке 2в структурно изображён как ЭСН. Если из этого кванта света «вынуть» все его качества, свойства и силы (корпускулы), оставив только чистую структуру или оставив их самыми минимальными, то он станет полным подобием ЭСН, свёрнутой в точку. Получая частицы материи и энергии квант света как бы наполняет ими себя, обретая то измерение, которое позволяет ему получить его наполнение. То есть уровень измерения единой ЭСН зависит от её наполнения другими, меньшими ЭСН, имеющими свои измерения.
Но это ещё не все особенности ЭСН. Её ещё можно посчитать вечной и неубиваемой элементарной конструкцией. Разрушая её, мы получим много новых меньших ЭСН. Получается, что ЭСН при разрушении или дроблении как бы «размножается». Кроме этого, как мы видим на рисунке 2а, она получается полностью скомпенсированной и по пространству, плюс и минус, и по времени, плюс и минус, и даже между пространствами и временами. Если мы «выйдем» из неё во вне, за её пределы, то просто можем её не увидеть, так как она окажется полностью скомпенсированной, «нулевой» и несуществующий. Это свойство полной компенсации ЭСН позволяет нам даже представить её как внутреннее наполнение «Нечто» Брахмана.
Но даже это не все её прелести! ЭСН даже названа фракталом вселенского мироустройства [13, с. 30—31]. Это действительно так и есть. Из подобных фракталов ЭСН состоит вся многополярная и многоуровневая фрактальная геометрия вселенной. Давайте с ней определимся:
«Геометрия встречающихся в природе объектов самых различных размеров – от атомных масштабов до вселенной – занимает центральное место в моделях, которые строят, чтобы «понять» природу. По традиции основой интуитивного понимания геометрии природы служили евклидовы прямые, окружности, из которых строили пространства с целочисленной размерностью. Однако классический набор геометрических фигур: прямых, окружностей и тому подобных, становится не применимым для описания длины рек, периметра озёр, формы облаков и ещё огромного множества других природных объектов. Бенуа Б. Мандельброт поведал миру об объектах, для описания которых необходимо введение нецелочисленных, дробноразмерных пространств. Он им дал объединяющее название – фрактал. Для описания природных образований необходимо использовать понятия новой фрактальной геометрии. Дробную размерность новых объектов стали называть фрактальной размерностью, которая и служит количественной мерой определения самих фракталов.
…Фрактальные объекты имеют удивительные свойства – как в целом, так и любые их участки обладают одной и той же размерностью. Это свойство называется самоподобием.» [14].
Здесь говорится об одной и той же фрактальной «размерности». Но нас это не устраивает, ибо мы, говоря о фрактале ЭСН, подразумеваем под ним одну и ту же структуру, а не размерность, которая будет обладать таким же «самоподобием», как описанный фрактал. Мы уходим от отождествления фракталов по размерности (по качествам и свойствам) и приходим к их тождественности только по структуре, по ЭСН. Размерность фракталов у нас остаётся, только мы обозначили её как уровень измерения аn. Давайте добавим другое определение фрактала:
«Фрактал (лат. «fractus» – дроблёный) – самоподобие (копирование) геометрических фигур, где каждый фрагмент дублируется в уменьшающемся масштабе. В природе это явление встречается очень часто.
Можно сказать, что фрактал – это узор, который повторяет сам себя в разных масштабах до бесконечно малого или/и бесконечно большого. Он рождается не просто повторением форм, а скорее повторением процесса, который применяется к форме. Бесконечная цепочка самопостроения.» [15]
Из этих двух определений мы чётко понимаем, что ЭСН реально является фракталом вселенной для её самопостроения и самопроявления. Этот фрактал на всех её уровнях будет одним и тем же, что на уровне вселенной, что в её самой меньшей частице. Мы примем это утверждение как должное, более не будем вклиниваться в фрактальную геометрию и не станем добывать в ней фрактальную формулу вселенной. Она нам интересна только в том плане, что ЭСН вполне может являться и уже, с уверенностью можно сказать, становится в нашем исследовании таким элементарным фракталом для любого объекта вселенной и даже, идя ещё выше её, для самого Брахмана.
Получается, что фрактал ЭСН должен находится внутри всех структур Мироздания. Он всегда делится на четыре меньших фрактала ЭСН и, наоборот, четыре меньших фрактала ЭСН обратно создают один больший фрактал ЭСН. Весь феноменальный мир вселенной создан такими фракталами ЭСН. Во всяком случае, понимая то, что ЭСН является фракталом, описывающим Мироздание и не только вселенной, мы вполне можем попробовать его соотнести с «Нечто» Брахмана.
Фрактал ЭСН позволяет описывать отдельные миры и действует только внутри их [5, с. 88—117]. Но во вселенной существует множество параллельных миров, которые он связать между собой не может. С этой целью открыт другой тип фрактала, который осуществляет связывание всех миров вселенной в единое целое. Таким фракталом является «элементарная структура Мирра» [5, с. 42—46]. Мы далее определим её как «фрактал ЭСМ». Он обладает уже другими свойствами, нежели фрактал ЭСН и напрямую связан со скоростью света.
Оба фрактала позволяют нам говорить о Матрице Мироздания, которая уже открыта и исследована [5, с. 117—145]. Она полностью описывает нам Мироздание самого Трансцендента (всех вселенных). Её построение стало возможным только при открытии этих двух типов фракталов ЭСН и ЭСМ. Только Матрица принадлежит проявленному миру, но никак не Брахману. Её можно отнести только к Сагуна Брахман и Господу Ишваре. А нас более интересует то, что собой представляет сам Брахман? Давайте на основе фракталов ЭСН обратно вернёмся к нему.
Мы уже определились с Эфиром Материи, который представляет тобой множество единичных и даже точечных фракталов ЭСН – а0=1. Но вроде бы ниже этой единичной структуры опуститься далее к Брахману невозможно, если только «а» не сделать равной нулю: а=0. Давайте попробуем опуститься ниже уровня измерения а0 единичного фрактала ЭСН Эфира. Но сначала мы его опишем. Он изображён на рисунке 3б.
На рисунке 3б мы видим, что его малые фракталы ЭСН являются нулевыми, о состоянии которых мы пока ничего сказать не сможем. Но так у нас получилось в соответствии с рисунком 2а. Ранее это нулевое состояние в фрактале ЭСН у нас ещё не встречалось. А вот большой круг находится в состоянии единичной структуры с измерением а0. Это и позволило назвать фрактал ЭСН единичным, частицей Эфира. Мы видим, что все сектора большого круга являются единичными и мало чем отличаются между собой. Их пространства и времена свёрнуты в единичную точку и малоразличимы. Но даже здесь сохраняется полная нейтральность всего фрактала ЭСН.
Чтобы познать «Нечто» Брахмана, нам нужно опуститься в измерении этого фрактала ЭСН ещё ниже: с единичного до нулевого уровня, чтобы его большой круг также стал нулевым. Это возможное нулевое состояние фрактала ЭСН показано на рисунке 3а. Здесь мы даже можем говорить о его несуществовании как вещества или только о существовании как Чистой Абсолютной Структуры. Даже само понятие фрактала ЭСН здесь становится нулевым, но он не исчезает, а остаётся свёрнутым в ноль.
Мы показали связи между всеми кругами нулевого фрактала ЭСН штриховыми линиями. В его нулевом состоянии, как мы видим на рисунке 3а, нет никаких структур. Мы его свёрнутые малые круги обозначили маленькими чёрными точками, чтобы показать, что фрактал ЭСН не исчез, но не более того. Даже его большой круг превращается в нулевую точку, если можно так сказать. Своим обычным разумом мы не можем себе представить это состояние нулевого фрактала ЭСН, который не имеет в себе ни пространства, ни времени, ни качеств, ни свойств. Мы изобразили это нулевое состояние фрактала ЭСН при а=0 и n=0. У нас возникло интересное математическое представление 00. Естественно, понятия «Материи» в нулевом цикле не существует. Здесь его точно нет.
Итак, нулевой уровень фрактала ЭСН – это минимальная структурная бесконечность уровня 00, при а=0 и n=0. Математики это называют неопределённостью, которая не имеет решения. В одних случаях они доказывают, что 00=1, в других – 00=0. Мы же с точки зрения становления вселенной понимаем, что 00=1 быть просто не может, ибо в «Нечто», который предшествует Материи, единичных структур, как и любых других, быть просто не может. Если мы принимаем 00=0, тогда мы действительно получаем математические свойства «Нечто», которые нас уже устраивают. Это, практически, полное отсутствие всех качеств и свойств во фрактале ЭСН, ведь все его четыре малых фрактала ЭСН как бы полностью исчезают, что не позволяет ей явно существовать. Но в каждом нулевом фрактале ЭСН рисунка 3а как бы осталась сгущённая структура ЭСН, которая, как нами сказано ранее, оказалась свёрнутой в ноль: она как бы есть, но её как бы нет.
В нулевом фрактале ЭСН все его качества и свойства полностью свёрнуты, что делает это «Нечто» бескачественным Ниргуной Брахман и даже самим Брахманом. Нулевого фрактала ЭСН уже просто не существует ни где и ни в чём – это ноль, но не пустота. «Нечто» не имеет в себе каких-либо частиц, сил, материй и энергий, не имеет отношения ни к пространству, ни к времени. В нём их просто нет, даже в единичном состоянии. Все нулевые фракталы ЭСН и даже ЭСМ с их нулевыми качествами и свойствами не исчезают и не перестают существовать. Они просто находятся в нулевом состоянии.
Но что же тогда остаётся в «Нечто», о чём мы можем говорить? Но если в нём ничего нет, то как Брахман сам себя может начать проявлять и в чём? Значит, если в нём фракталы ЭСН как бы полностью исчезают и превращаются в ноль, то что в этом «Нечто» ещё остаётся, что наполняет Брахмана и позволяет ему существовать? Мы же не можем сказать, что в нулевом состоянии фракталов ЭСН не существует. Что позволяет Брахману самого себя самопроявлять и можем ли мы назвать «Нечто» пустотой, раз в нём ничего нет и всё равно нулю?