banner banner banner
Хармс: Весёлая жизнь печали, или Немного лёжа… Пьеса
Хармс: Весёлая жизнь печали, или Немного лёжа… Пьеса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хармс: Весёлая жизнь печали, или Немного лёжа… Пьеса


Подождав с четверть минуты, с вожделением вглядываясь

в зал, продолжает.

П у ш к о в.
Устроена женщина так, – что вся она мягкая и влажная.

Пушкова опять бьют по морде. Пушков делает вид, что он

этого не замечает.

П у ш к о в.
А если женщину понюхать…

Но тут Пушкова так сильно бьют по морде, что он

хватается за щеку.

П у ш к о в.
Товарищи, невозможно в таких условиях провести лекцию, совершенно! Если такое будет повторяться, я замолчу!

Пушков ждет четверть минуты и продолжает.

П у ш к о в.
Так на чем остановились? Ах да! Так вот… Женщина любит смотреть на себя. Садится она перед зеркалом совершенно голая…

На этом слове Пушков опять получает по морде.

П у ш к о в.
Голая…

Трах! – отвешивают Пушкову по морде.

П у ш к о в (кричит).
Голая!

Трах! – получает по морде.

П у ш к о в.
Голая! Голая женщина! Голая баба!!!

Трах! Трах! Трах! – получает Пушков по морде.

П у ш к о в.
Голая баба с ковшом в руках!

Трах! Трах! – сыпятся на Пушкова удары.

П у ш к о в.
Бабий хвост!

Пушков кричит, увертываясь от ударов.

П у ш к о в.
Голая монашка!

Но тут Пушкова ударяют с такой силой, что он теряет сознание и как подкошенный падает на пол.

Музыка. Свет на левой стороне сцены гаснет. Потерявшего сознание Пушкова утягивают за кулисы за ноги. Появляется свет на правой половине сцены. Хармс ходит по сцене. На левой стороне сцены (в затемнении) стоит Женщина в белом. Лица ее не видно. Угадывается только силуэт в темноте.

Х а р м с.
Я задумал – если я поссорюсь в этот день с Esther, то нам суждено расстаться.

Хармс говорит в зал.

Х а р м с.
Так и случилось, ужас! Поссорились – мы расстанемся. Этого можно было ждать. Господи… смерть любви. Господи, будь с нами, не забывай нас. Моя милая девчурка Эстер пропала для меня, теперь я это знаю. Это вне сомнения. Она зовет меня, но я знаю, что это ненадолго. Что ж поделаешь, я сам таков. Она не причем… Женщина как женщина, – а я так,
какой-то выродок… Господи, Твоя воля. Нет, я сегодня же хочу mnt с Esther или все кончено навсегда!

Женщина в белом (на левой половине сцены) удаляется. Свет на правой половине сцены гаснет. Свет появляется на левой половине сцены.

(Короткий перерыв на лимонад)

Явление 3.

На сцене Андрей Семенович и Петр Павлович. Стоят, раскланиваются друг перед другом, как старые приятели.

А н д р е й  С е м е н о в и ч.
Здравствуй, Петя.

П е т р  П а в л о в и ч.
Здравствуй, здравствуй… Guten Morgen. Куда несет?

Андрей Семенович протягивает руку Петру Павловичу, Петр Павлович хватает руку Андрея Семеновича так, что Андрей Семенович остается без руки (ее отрывают) и с испугу кидается бежать (БЕГ ИЗОБРАЖАЕТСЯ УСЛОВНО). Петр Павлович «бежит» за Андреем Семеновичем.

П е т р  П а в л о в и ч.
Я тебе, мерзавцу, руку оторвал, а вот обожди, догоню, так и голову оторву!

Андрей Семенович неожиданно делает (УСЛОВНЫЙ ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ КАНАВУ) и «перескакивает» ее, а Петр Павлович «как будто не может перепрыгнуть канаву» и остается по сию сторону.

А н д р е й  С е м е н о в и ч.
Что? Не догнал?

П е т р  П а в л о в и ч.
А это видел?

Петр Павлович показывает в рукаве руку Андрея Семеновича.

А н д р е й  С е м е н о в и ч.