Ирина Ларина
Психология многомерности. Жизнь как проект
Благодарность
На первых страницах книг авторы выражают благодарность близким, друзьям, редакторам и всем, кто помогал в создании труда. Обычно эту главу никто не читает. А я поняла, что пишутся они для самого автора. Намерение создать книгу вызывает резонанс событий и калейдоскоп отрывков идей, фраз, дополнений, упаковки смысла зачастую происходит через разных людей. Автор подмечает, заполняет, дополняет и ощущает с этими людьми незримую связь. Поэтому благодарность это выражение автором своего восхищения тем, кто внес свою жемчужинку в нить повествования. И да, в моем списке тоже много имен. И я безмерно благодарю каждого!
Я благодарю Высший Разум за идею составления книги. Благодарю читателя, который сумеет применять ее в своей ежедневной практике. Этот курс ведет к Свету и Осознанности. А чем больше людей вокруг зажигаются Светом, тем легче всей планете и тем легче нам самим, потому что жизнь в окружении таких людей – самые приятные правила Игры.
Введение
Книга содержит в себе практическую психологию и соединяет ее с более глубинными задачами жизни. Изначально она создавалась для выросших Индиго, как помощь в поддержке их необычных взглядов. Но кем бы мы ни были – Индиго, Высокочувствительным, Иным или кем-то прочим, в данное время мы все меняемся, хотим ощущать ясность и жить без оговорок. За время практики консультирования, несмотря на всю индивидуальность клиентов, выработалась постоянная последовательность шагов, благодаря которой мы из точки Запроса приходим в Желаемую точку за несколько встреч. Однако это возможно только в парной работе, так как я хорошо понимаю, где клиент сейчас и какими путями ему проще прийти к результату (я – то везде уже была). Лично я могу принять небольшое количество людей в таком формате работы. Самостоятельно работающие над собой люди тратят много времени и денег на поиск, подбор и обработку материала, способного помочь им прийти к цели. Кроме того, со временем, самомотивация угасает, человек попадает опять в старую паутинку установок, пока не найдет что-то еще и таким образом, прогресс идет медленно (и так со мной тоже было). Я решила оформить систему так, чтобы ее могли пройти самостоятельно большее количество желающих и при этом потратить меньше времени, а результат укрепился бы твердо. Поэтому я старалась максимально практичнее собрать материал, позволяющий понимать себя, различать истину и убеждения, поддержать себя в сложной ситуации, разрешить себе индивидуальный план проекта своей жизни и смело его воплотить.
По мере движения, мы вместе научимся понимать свои желания, принимать и осознавать процессы, влияющие на нас, раскрывать свои ресурсы и сможем стать цельным и самодостаточным, дабы играть в жизнь с наслаждением.
Как работать с книгой
Вы можете прочитать всю личную историю сразу, или всю техническую. Если у вас творческое мышление, то личная часть может больше подтолкнуть Вас к выполнению Техник. Если Ваш ум больше основан на логике, то лучше читать по порядку.
Здесь не резюмируются ценные мысли каждой главы, но оставлены странички для вашей работы. Давно известно, что каждый слышит что-то свое, поэтому гораздо полезней, если резюме главы вы будете писать для себя самостоятельно.
Можно переходить на проработку по ссылкам к предлагаемым авторам и оставлять Книгу на определенный период. Поработав с авторами и упражнениями вовне, вы получите хороший результат и какое-то время Вас будет он устраивать. Затем вы ощутите, что пора двигать дальше и вернетесь к закладке снова.
И главное: что бы ни происходило сейчас у вас, примите мою радость и благодарность вам за поиск, за вашу решимость и желание жить. Уверяю вас, вы не одиноки. Такое уже с кем-то было, а значит, лучшее решение точно существует. Итак, приступим.
Раздел Я – часть Большего
Личная история начало
…С 12 лет я собиралась спасать Вселенную. Делать что-то грандиозное для Всего Мира. Страшно было представить, что проживешь вот так, как все – учеба, работа, женился, состарился… Занавес.
А время тогда было после перестроечное. Многие взрослые потеряли основу – одна система рухнула, а другой еще не было. Поднимались те, кто гибко встраивался в волны рынка, находил свою субкультуру, прыгал в неизвестное новое. Другие оказались на грани нищеты, несмотря на образование и ум, но никак не могли изменить своим стереотипам. Мое детство было безбедным, благодаря родителям. Возможно, отсутствие необходимости выживать не взрастило во мне «житейский ум». Это ум, который умеет вывернуться, устроить, достать, найти, перепродать, сэкономить и так далее. Я был непосредственна, интриг заводить не умела. Мир мне казался совершенным и мудрым. И поэтому, может, я не «залипла» на установке, что реальность – это только то, что мы видим вокруг. И человек может лишь стараться зацепиться, выкрутиться, желательно, поудобнее.
Где-то лет в 13 я, видимо, ощутила, что сильно отличаюсь от ровесников в своем представлении о мире, хоть и не размышляла об этом. Помню, как подруга жарила куриную ножку, одну, на троих домочадцев, смазав мяско только солью, за неимением других приправ. Я и представить не могла, что людям нечего есть. В другой раз, помню, как смеялись сверстницы, что я не умею красить ресницы… И так, понемногу, я стала, видимо, стараться стать как все. Это же подростки. Их возрастная цель – быть частью группы.
В Университете я хотела стать актрисой, как и положено хотеть девочкам. Но такого факультета не было и я выбрала психологию. И пришел к нам профессор Шабельников В. К., и сказал он нам, милым, воспитанным, написать на листочке свою психологическую проблему, а потом ее вслух перед всеми зачитать. Ибо здоровые люди в психологию просто так не приходят.
Не помню, что я там писала, запомнилось лишь, как мы все друг у друга спрашивали: «Как думаешь, такая проблема подойдет? А у тебя какая? Ну, выглядит серьезно, иди, читай». Через много лет я поняла смысл этого высказывания. В психологию приходят люди, у которых есть вопросы. Их любознательность высока, им надо понять, что да как устроено во Вселенной. Но самое важное, что в психологии психологи находят ответы на свои собственные вопросы.
Путь моей работы психологом определили родившиеся дети. Я стала заниматься с детками от 6 месяцев, компоновала материал, исследовала отношения в семьях и создавала тренинги для родителей. Мы творили, экспериментировали, развивали эмоции. Мне всегда были близки идеи Монтессори, Вальдорф, проектной работы, Амонашвилли.
Детское отношение к жизни легко, открыто и радостно. Взрослое восприятие – статично, напугано и устало. Вот что я поняла, когда работала в садах и в школах, в центрах и в частном порядке около 10 лет. В школах я выполняла дикий объем задач по поддержке учащихся, а их там 700. Много печаталась в методичках и журналах, проводила семинары в городском масштабе. Будучи одним из восьми участников Совета психологов, который улучшал работу школьной службы, я создала программу повышения социальной роли ребенка. Программа реализовывала Тезис, что, как и любой человек, дети в условиях принятия и реализации, защищены от темы суицида. Обучала ребят общению, развивала их творческое мышление, работала с родителями и педагогами… Мне было невдомек, почему «люди системы» не видят мир как я, почему они злы, недовольны, завистливы, экономны, несчастны – но с таким уверенным лицом! Мир уже давно требовал от выпускников креативности, рефлексии, умения быстро обрабатывать информацию и гибкости в эмоциях. А школа продолжала штабелями выпускать исполнителей, без приложимых знаний, без личной мотивации… Я могу гордиться тем, как боролась с системой направо и налево – годами и даже кое-где побеждала. Могу сто раз описать возмущение, что основная масса людей продолжала жить в колее, рассчитывая, что рано или поздно все станет как раньше.
И вот здесь начинается страшная история.
Работая в школах, я полагала, что несу истинное знание людям. Я не знала тогда, что уже тоже «заражена» всем тем, с чем боролась…
Глава 1. Как все устроено на самом деле. Обзор литературы
Рассмотрим методы и взгляды разных авторов на структуру жизни и психологии человека. Вы заметили, наверное, что на тему личностного роста написано много книг. Одни о новых методах, другие – о решении всех ваших проблем, третьи – про философию. Как различить, что стоит внимания, а что нет?
Основополагающие идеи всех методик идут из древности. И суть их посылов не так уж разнится. Как и религии, системы мировоззрения имеют несколько общих смыслов: жить в соответствии с собой, осознание, принятие, служение своей цели. Каждому человеку подходит свой автор и своя модификация. Так что очень хорошо, что информации много.
Здесь и далее иногда приходится разделять случаи, техники и все другое на категории и уровни. Мне не нравится эта мысль, все разделения считаю лишними и условными. Но наш мозг устроен так, что ему легче усваивать материал, лежащий по полочкам. Поэтому, если вам что-то отзывается, не клейте на себя ярлыки, ловите суть текста и идите дальше. Возможно, каких-то авторов вы уже читали, или даже всех. А может у вас есть другие подходящие издания, тем не менее, не лишним будет пройтись по основам еще разок.
Андрей Коробейщиков «Проводник»В этой книге мне откликнулось описание процессов на Земле, которое автор производит через сопоставление с астрологией и древними знаниями. А. Коробейщиков рассказывает о существовании времен года не только на Земле, но и в пространстве Галактики. И когда приходит Зима и Галактическая Ночь, сознание людей становится менее ясным. Он называет это «мутный взгляд». Это способ восприятия мира, притупляющий волю, творческую энергию, ясность мышления. Мир многомерен и наш Мир Серединный. Есть существа, живущие в других измерениях, Темные и Светлые. Темные Существа доминируют в эпоху Ночи и стремятся удерживать свое влияние всеми способами. Один из них – управление массами. В своей книге Коробейщиков рассматривает пример с датой 2012, когда пророчили конец света на все лады. Он попросил участников своей группы найти что-то общее во всех предположениях и ребята выявили, что общим у списка путей апокалипсиса является яркость рекламы этой даты. Для читателей становится откровением, что за мышлением масс стоит сила, управляющая этим процессом. С этих наблюдений начинается «Ясный взгляд». Автор призывает наблюдать за происходящим вокруг, находить несоответствия, учиться видеть суть вещей, не отвлекаясь на антураж. Справляться с силами Темных существ помогает фокус внимания. Защитить себя от Мутного сознания можно, развивая свои ресурсы, выбирая свои истинные цели. Делать в жизни то, ради чего готов жить и не боишься умереть. Он также говорит о формировании новых систем в голове и в сознании: «Наш ум привык реализовывать шаблоны. Для того, чтобы сформировать свой новый Путь, Кам порекомендовал наполнять его самыми значимыми событиями. Держаться за свой Светлый Путь вопреки внешним течениям – это и есть формирование внутреннего стержня». (Коробейщиков А. В. «ПРОВОДНИК». – 2010. – 320 с. Альфа-Раса).
Эта книга дает причинность происходящим событиям и поэтому является основой для понимания. Коробейщиков озвучивает принципы смены времен года в сознании, описывая цикл «Сварожий Круг». Древние знания всех наций, веды, манускрипты и прочее создавались в эпоху Светлых Рас, в свое закономерное время года Вселенной. Они знали, что наступит Ночь, Зима и старались эти знания сохранить. Ценности, записанные ими, лежат в основе сказок, мифов и других источников. Поколениями передаем мы эти записи без понимания их сути, на уровне интуиции, потому мы неосознанно чувствуем, что в них есть что-то очень нужное. Сейчас, по меркам Проводника и по другим наблюдениям, начинается Утро. Поэтому появляется множество толкований, школ, которые гласят о «Пробуждении». Но влияние Темных сторон еще сильно и нам нужны инструменты. Такая гипотеза позволяет мне соединить наличие артефактов, подтверждающих существование развитых цивилизаций в прошлом, объясняет причины их упадка и деградации сознания людей за последние столетия.
Таким образом, все, что происходит на планете, укладывается в ее природные ритмы. В последние тысячелетия, видимо, наступила Ночь. На текущем этапе времени Ночь завершается, точнее уже завершилась, и происходят изменения в природе, в составе материи. А значит, нет вины людей в том, что подлость, зависть, черствость, слабоволие, зависимости разного рода и прочие пороки были так сильны, что определяли ход развития человечества. И нет никаких делений на нации и статусы. Есть пространство Вселенной со своими законами и наша задача – просыпаться после зимней (ночной) спячки.
Способы работы и поддержки своих намерений перечислены во множестве изданий. Одной из удобных и легко воспринимаемых, я вижу систему Вадима Зеланда. (Вадим Зеланд «Яблоки падают в небо». – Спб.: ИГ «Весь», 2005. – 288с.)
Зеланд различает физическую и метафизическую реальность. С одной стороны существует материальная Вселенная, а с другой – пространство вариантов, информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Одно из главных правил системы Трансерфинга – это единство разума и души. С помощью техник и обоснований, автор приводит читателя к выражению своего намерения. Рассматриваются законы метафизической реальности. Так, Зеланд говорит о маятниках, которые суть скопление энергии и их задача – влияние на сознание людей. Маятники призваны собирать человеческие массы для приведения их к своим целям. Это может быть Маятник «Вера», или Маятник «Реклама» и другие. Они используют эмоциональные и психологические потребности людей в безопасности, или в признании и играют на их чувствах. Если человек выбирает отказ от системы, Маятники вынуждены делать все возможное для вовлечения его в систему снова, ибо уход одного может начать разрушение всей системы. На мой взгляд, это отлично пересекается с представлениями о Темных силах, описываемых в предыдущем источнике. В своем труде Зеланд дает инструменты повышения осознанности, свободы в выборе. Он акцентирует внимание на моменте «Здесь и сейчас», как способе осознавать свои истинные эмоции и отделять их от навязанных извне. Одно из главных правил Трансерфинга: Позволь себе быть собой, а другому быть другим. Оно звучит просто, однако очень часто у людей возникают сложности и с позволением быть собой и тем более, с разрешением другим иметь другой взгляд. Примеры нарушения такого баланса хорошо описаны в книге «Загадки Древнего Манускрипта», которую я приведу далее. Для помощи людям в реализации своих истинных ресурсов, Трансерфинг учит обращать внимание на действие равновесных сил. Считается, что при наличии единства Души и Разума, в пространстве формируется когерентность между человеком и пространством вариантов, что и приводит к реализации желаемого. Нарушить баланс может Поляризация. Она состоит из Важности и отношений Зависимости. Если человек придает слишком большое значение чему-либо, когерентность слабеет, и в действие вступают Маятники. Их задача удержать человека в неведении, под своим контролем. Отношения сравнений в статусах, в эмоциях тоже туманят мышление и приводят к нарушению связи между разумом и душой. В контексте системы Трансерфинга, душа человека рассматривается как чистая творящая энергия, а ум – Эго, порожден социальными правилами игры дуального мира. Эти идеи повторяются в трудах Жикаренцева, Эстери и Джерри Хикс, мировоззрении Ошо и других.
Таким образом, Зеланд предлагает следующую схему: осознать, что вами движет не только истинное Я, но и Маятники. Научиться счищать с себя их влияние. Отслеживать симптомы дисбаланса между желаемым и квантовым пространством. Снижать Важность, держать фокус внимания. Про фокус внимания мы уже читали из Книги Проводник.
Данная система позволяет сознанию Просыпаться и содержит хорошие практики. Некоторые упражнения Трансерфинга можно посмотреть ниже, а также в самих книгах «Трансерфинг реальности».
Зеланд упоминал о феномене Индиго. Многие, наверно слышали или читали об этом ранее, так как книги выпущены еще в 90-х годах. Информация в них хорошая, помогает на первых этапах осознавать причины своего отличия от других. Каждый из нас прекрасно понимает, про него это все или нет. Но помимо Индиго, людей стали делить на все лады в последние лет пять. Это школы о Иных, Высокочувствительных, Генераторах – Манифестаторах и далее. В этих делениях я вижу смысл, только если это поддержка. Трудно идти против системы, если нет единомышленников, которые чувствуют также как ты и с которыми можно говорить просто и ясно. Но сама идея деления стала для меня еще одной формой иллюзии, которая мешает видеть мир, как он есть. Поэтому лично я отношусь осторожно к появлению новых названий людей. Так вот, Зеланд в своей книге, предположил, что причина появления всех Особенных людей – есть запрос от самих же людей. Они спят и им нужен кто-то, кто поможет проснуться. Эта мысль перекликается, опять же, с Проводником. Кто-то должен помочь людям вспоминать, что они есть энергия творчества в материальном мире. Это единственная гипотеза, которая кажется, отвечает логично на вопрос, почему некоторые люди Другие и зачем они живут. Они не лучше и не умнее. Они лишь помощь в пробуждении и их позвали сами люди. Лично для меня это убедительно.
Джеймс Редфилд «Загадки Древнего Манускрипта»Книга написана в жанре детективной истории, где герой получает информацию через встречи с разными людьми, через свой личный опыт, в процессе своего приключенческого путешествия. Основные ценные мысли в Манускрипте, которые отвечают данной главе, это: смысл человечества в разрезе истории; источники жизненной энергии и их использование; способы раскрытия своих ресурсов.
В первых главах предлагается широкий обзор целей существования человеческой расы за последнюю тысячу лет. В средневековье личность человека была вторична, по отношению к ее духовно – церковной позиции. Мир – это Божье испытание, в процессе развития которого Бог решит, стоит ли эта раса спасения или нет. Таким образом, говорится в книге, все в мире средневековья определяется влиянием потусторонних сил, взаимодействовать с которыми может только Церковь. Средневековый обыватель привыкает к собственной незначительности и подчиняет свою волю сведущим личностям, то есть священникам. Затем человек обращает внимание на несоответствие слов священников и их дел, на расхождения в толкованиях священных текстов и примеры тех людей, кого не коснулся закон Церкви. Человек начинает бунт и снижает влияние религии на представление о реальности. Однако вопрос как измерять и изучать устройство мира, остается открытым и теперь человечество решает проверять каждую гипотезу экспериментально. Таким образом, начинается эпоха научного обоснования жизни на Земле. Появляются ученые и исследователи, которые вдоль и поперек изучают материальный мир и делают прогнозы на основе своих наблюдений. Все, что нельзя доказать эмпирически, теперь отвергается. Но и при помощи научного метода, человек не смог описать природу Бога и предназначение человечества. В этот период жители Земли решили, что пока ученые ищут способы познать Вселенную, им следует поработать над безопасностью от всяких превратностей судьбы. И занялись освоением Земли, использованием ее ресурсов для повышения личного благополучия. Незаметно для себя, люди позволили эпохе индустрии поглотить их всецело. Философские изыскания остались пылиться на полках. Однако, после четырехсот лет такой работы, было завершено основное строительство благополучной жизни и человек мало – помалу начинает слышать смутный внутренний зов сердца, призывающий вспомнить свой основной вопрос – в чем предназначение человека на Земле. Дальше в книге говорится о нынешней ситуации, в которой оказалось большинство людей. Это манипулирование друг другом, отсутствие связи со своим внутренним источником энергии и связи со всей Вселенной, потребительское отношение к ресурсам Земли. Люди делят друг с другом право на власть и управление. Однако, параллельно с ними живут и те, кто привносит Свет знания. Это люди, умеющие находить гармонию во всем, замечать знаки Вселенной и развивать свой потенциал. По представлениям, описанным в книге, задача человека – учиться замечать красоту мира, повышать вибрации своей энергии, что способствует очищению от негативных мыслей. Мир, в котором люди будут почти невесомы и очень чувствительны, где они будут осознанно развивать себя и мир вокруг – это путь, по которому мы идем сейчас. Интересно, что Писания древних текстов, например, Библия, на самом деле не противоречит этим идеям. Автор приводит слова «Найти Царствие Божие на Земле» и говорит о том, что в новом мире именно оно и будет реальностью. Царство любви, красоты, осознанности – на Земле.
Мы еще будем возвращаться к идеям этой книги, а лучше почитать ее самостоятельно: «Загадки Древнего Манускрипта. Девять пророчеств грядущего». М.: «Гудьял – Пресс», 1998 г. – 444 стр.
Александр Соловьев «Жизнь в кайф»Недавно изданная книга, создатель которой врач – психофизиолог, исследующий человеческую психику в ее единстве с мозгом и телом. С детства Александр Соловьев ощущал разницу между обычной автоматической жизнью и состоянием космического единения. Он называет его Присутствие. Для меня очень четко подходящее слово и я часто пользуюсь этим обозначением. Свою методику он основывает на направлении Эмбодимент. Это практика работы через тело, с телом, в присутствии в теле, в осознании телесных паттернов. Специалисты эмбодимента помогают клиенту управлять своими состояниями, целями, мотивами, обучая его отлавливать автоматические стрессовые реакции и выбирать телесно повести себя иначе. В практических упражнениях будут приведены примеры практики Александра Соловьева, а сейчас рассмотрим кратко его описание структуры мира. Автор разделяет Бытие на реальность и виртуальность, где последнее – это абсолютно все в окружающем мире, в том числе чтение, посещение офиса, выполнение трудовой обязанности, коммуникации с другими. Бытие описывается как осознанное Присутствие в моменте Здесь и сейчас и приводятся примеры, как это состояние удерживать в текущем дне. Во второй главе Соловьев приводит исторические предпосылки, перекликающиеся со всеми предыдущими модификациями истории, пересказанными здесь. Мир с происходящими в нем явлениями, пишет автор, был для древнего человека очевиден и ясен так же, как он очевиден и ясен ребенку. Для жизни и освоения окружающей реальности не нужны диалектика и умозаключения, достаточно пяти органов чувств и ощущение присутствия. Для мира без философии состояние «Я есть» было данностью, не требующей обоснования. По мнению Александра, феномен бытийности перенесен в плоскость осмысления с приходом Античности. Человек того времени задумался, что же такое «Я есть»? Появлялись школы, гласившие «Мыслить и быть – одно и то же», мир стали делить на бытие и небытие, все более удаляясь от самого человеческого Присутствия. Затем настало Средневековье. Людей все больше поглощали маяки власти, исключительности, соперничества, геройства, бедности, богатства и так далее. В это время Церковь заставляла заменить верование в разных богов единобожием. Из Священных Писаний выбирались удобные для управления массами абзацы. Одним из сильных аргументов убеждения человека в его греховности стали называть потакание телесным потребностям. Таким образом, тело было объявлено врагом. И, как пишет автор далее, раз уж человеческое тело обесценили, ведать вопросами бытия было поручено разуму. Основными инструментами познания истины объявили ум и веру. Наступило время интеллектуального подъема, появлялись университеты и новые науки. Мир Абсолюта, единственно чистый, полноценный и полноправный был окончательно отделен от мирского человека и оставлен лишь для самых уникальных, особенно возвышенных персон. В эпоху Возрождения, 15–16 века, происходил расцвет искусства, многие художники писали портреты красавиц, тем самым как бы возвращая телу его право на принятие. Затем в книге следует описание эпохи Просвещения, возникающих теорий и их ответвлений и так далее, до 20 века. Один из акцентов поставлен автором на знакомстве с теорией экзистенциализма и методах философии и психологии настоящего времени. Всем этим глубоким исследованием, Соловьев, на мой взгляд, старался оценить влияние аналитических, рационализаторских, формулирующих, тезисных пристрастий ума на человеческую истинную Бытийность. Как он пишет далее, новые теории и школы истончали связь человека с его истинной природой, вплоть до времени, когда наконец стали появляться направления вроде Эмбодимента. Такие направления предлагают перенести фокус внимания и определения себя с внешних стимулов (установок, требований, культурных традиций) на свое тело. Избавление от автоматических движений позволяет более точно воспринимать себя и осуществлять деятельность в более ясном сознании.