Книга Вселенная начинается на Земле - читать онлайн бесплатно, автор Надежда Андреевна Лещенко. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вселенная начинается на Земле
Вселенная начинается на Земле
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Вселенная начинается на Земле

– Ловлю на слове, обязательно приеду.

Соколова возвратилась в школу как раз перед появлением очередной комиссии. Мягкий голос в ответ на требование пропустить, ответил:

– Школа для всех проверяющих закрыта.

Несолоно хлебавши, они удалились, а в столицу ушла телеграмма. Прочитав ее, секретарь положил перед министром. Тот, ознакомившись, расхохотался и приказал освободить школу «Фата Моргана» от всех проверок. Соколовцы вздохнули с облегчением.

Мальчишки выбрали-таки подходящую ночь, и отправились на поиски приключений. Думали, что никто их не видит, да, на свою беду, не учли настырности Ханы. Выбрались из корпуса, почти пересекли скотный двор, когда раздался крик, полный ужаса.

Мальчишки оглянулись и оцепенели: по двору за девочками гнался двухгодовалый бычок. Его оставили на племя, он сейчас уже был ростом со взрослого быка. Ребята бросились обратно.

По всему скотному двору были разбросаны огромные тумбы-цветники, в них летом росла клещевина и цвели гвоздики, поэтому в хозяйстве не было мух и комаров. Вот на одну из таких тумб и успели взобраться девочки.

Бычок, сообразив, что врага так просто не достать, принялся бодать тумбу. Подбежавшие мальчики вцепились в него. Роман повис на одном роге, Саша и Андрей – на другом, пытаясь свалить его. На шум выскочили преподаватели.

Алиев, глянув в окно, схватил ружье со снотворной пулей – оно всегда стояло заряженное. Выбежав во двор, прицелился и выстрелил. Пока все добежали до места происшествия, бычок упал. Девочек сняли с тумбы, а ребята так вцепились в рога, что им пришлось силой разжимать пальцы.

Толкин повел всех в медблок, директор и остальные пошли следом, Алиев остался рядом с животным. Врач всех осмотрел, смазал синяки и царапины, прописал покой. Мальчишки пришли в себя, но все время молчали. Как объяснить свое появление на скотном дворе? И поговорить никак – вокруг полно людей! И они хмуро переглядывались, бросая сердитые взгляды на девочек.

– Как они?

– Да все в порядке, Валентина Антоновна, здесь поспят, а завтра – как огурчики.

– Ну-с, дорогие судари мои и сударыни, кто мне пояснит, что здесь происходит, почему весь тарарам? – Строго и сухо спросила директор, оглядывая всех по очереди.

Пока ребята мрачно переглядывались, решая, кому, как, и что сказать, заговорила Хана. Законница Хана, Зануда и Задавака, сказала такое, что у ребят открылись рты, и глаза на лоб полезли!

– Валентина Антоновна! Простите меня, это я виновата. Я хотела Гаврюшу хлебом угостить, он был вечером неспокоен. Я читала про племенных быков, что они женщин слушаются, и решила его успокоить. – Она всхлипнула. – А Лесняк меня отговаривала, одну не отпустила. Но мы его не выпускали! – она непроизвольно вздрогнула, – Мы даже еще до него и не дошли, когда он распахнул ворота, – она снова вздрогнула, – и погнался за нами. Если бы не мальчики, он бы нас достал. Ребята, наверное, слышали наш спор, и пошли следом. Роман, Андрэ, Саша, спасибо вам!

Обняв девочек, директор сказала:

– Глупые вы девочки! Племенных быков с теленка воспитывает одна женщина, и только ее он слушается. Успокойтесь, все уже позади, идите спать.

Несколько недоверчиво оглядев ошалелых «рыцарей», она отправилась к Алиеву. Он еще находился на месте происшествия. Стоял, хмуро глядел на бычка. Всегда веселый, сейчас был темнее тучи.

– Ну, что там, Ибрагимыч?

– А вот что, – он держал в руках какой-то комок. Это были крепко сбитые в ком шишечки дурнишника. У них очень твердые и острые шипики. Если их набросать в мышиную или крысиную нору, грызуны оттуда сбегут – шипы их сильно ранят.

– От такого удовольствия под хвостом не только на девчушек кинешься.

– И что теперь с ним?

– Да утром проснется, переведу в другой загон. Идите-ка сюда! – Позвал и пошел к загону, показал замок.

– Я его на ночь лично запирал,– пояснил, – Днем коров гоняли, он неспокойный был. А это, – и снова показал на замок, – не дети сделали. Какой-то дуболом работал. Не умеешь, не берись! Да, а как там наши дамы и рыцари?

– Да ничего страшного. Царапины, синяки и небольшой испуг.

– Надеюсь, на время они успокоятся, – усмехнулся, наконец, Алиев.

– Вот таким я тебя, Ибрагимыч, больше люблю, – тоже улыбнулась директор.

Двор после происшествия осмотрели, нашли лазейку. Ее заделали, и все затихло. Но Алиев нет-нет, да и поглядывал на «рыцарей» – ему показалось, что они не с той стороны к бычку бежали. Однако, верный своей привычке, промолчал.

А в школе после того случая появилась Великолепная Пятерка Неразлучных. У мальчишек появилось некое облагораживающее начало, и отличные помощницы в учебе. Девочки сами ничего не пропускали, и ребят подгоняли.

У девочек же появилась мощная защита. Очень скоро все усвоили, что за Зануду, Задаваку, и Всезнайку схлопочешь кулак, а то и запросто, все три сразу. Крайне редко они бывали далеко друг от друга. Катя в их компании, тихая и незаметная, вроде, тем не менее, была душой группы.

Ее слово было решающим при обсуждении любой проблемы, тихое «нет» значило куда больше, чем громкое Андреево «Даешь!» Однако, Катя, как и все они, крайне редко отказывалась от идеи из-за ее опасности. Лишь очень серьезная опасность могла ее остановить. Если же идею подавала она, то сама ее и полностью разрабатывала.

В одном из нарядов, в апреле, Саша и Андрей работали в подвале Центральной башни.

– Сань! – позвал Андрей, – Иди, глянь, какой-то ход!

Саша подбежал. Толкнули дверь, она открылась. Постояли, послушали, тихо. В нишу шли провода и трубы, там было темно.

– Сань! – зашептал Андрей, – давай, слазим, поглядим, а?

– Андрюха, мы, во-первых, без света, а к тому же спички могут быть опасны, и, во-вторых, сюда кого-нибудь может занести. Давай отложим, скажем нашим, и все вместе посмотрим.

Андрей с досадой согласился.

– Андрюха, ты у нас, конечно, генератор идей, – сказал Роман, услышав про туннель, – однако туда идти опасно. Нужны фонарики. Мы можем попросить, пусть нам из дому пришлют, а тогда и пойдем.

Все туннели и подвалы были оборудованы сигнализацией по утечке газа, и абсолютно все ходы и выходы контролировались с ЦПУ Главного компьютера. Но ребята этого не знали. Через две недели вся пятерка получила из дому фонарики и запасные батарейки, и начались поиски и исследования, преимущественно ночью.

Директор, ясное дело, скоро об этом узнала, но не стала пресекать неуемных. Обнаружил их Исаев. Он ежедневно утром просматривал видеозаписи, заметил хитрецов и доложил директору.

– Долго же они добирались, – усмехнулась она.

– Валентина Антоновна, почему вы ничего не скажете ни ребятам, ни преподавателям? – поинтересовался Исаев.

– Андрей Михайлович, это же такие существа, которым необходима тайна. Пусть она будет у них, а мы проконтролируем. Это намного дешевле, чем не знать ничего.

– С вами и впрямь, не соскучишься. Ну, будем контролировать! – Хмыкнул Исаев.

Он с нескрываемым интересом просматривал по утрам пленку, отмечая быстроту их работы. Он заметил, что ребята составляют карты.

– Валентина Антоновна,! Эти шельмецы уже карту ходов составили! – довольно хохотнув, сообщил директору, – Обстоятельные шкоды!

Довольно скоро ребята выяснили, что войти можно лишь в тот туннель, из которого вышли. Все туннели открывались только изнутри – дополнительная предосторожность от несанкционированного посещения. У друзей больше не было необходимости бегать по двору тайком. Они спокойно ходили по коммуникационным ходам.

Стояла середина апреля, любимая пора директора. Цвели все первоцветы. По склону горы пробегало под ветром фиолетово-розовое пламя сон-травы, любимого ее цветка. В кабинет вошел Иванов, недовольно хмурясь, и с порога заявил:

– Так дело не пойдет, Валентина Антоновна

– Что случилось, Петр Ильич? – придвигая кресло, поинтересовалась.

– Присядьте, и поговорим спокойно.

– Скажите, какой сейчас месяц?

– Апрель вроде, а что?

– А потом?

– Май, потом июнь. В чем дело?

– Валентина Антоновна, я так понимаю, что мое здесь дело – научить этих шалопаев разбираться в травах. Но в самое благодатное время – лето – у них каникулы. Я, разумеется, и сам травы соберу и насушу, но…

– Спасибо, Петр Ильич, я поняла вас. Полагаю, вы с Виталием Петровичем говорили на эту тему? – он кивнул. Нажав кнопку на пульте, пригласила:

– Виталий Петрович, будьте добры, зайдите ко мне. Петр Ильич, вы должны понимать, – входи, Петрович! – ответила на стук в дверь. Вошел Бойко.

– Вы меня звали, Валентина Антоновна?

– Да. Нам нужен ваш совет. Вот Петр Ильич говорит, что нужна летняя практика для детей. Это несложно – пять смен по 30 человек. Сложно другое – ваши отпуска летят в тартарары, а с меня профсоюз голову снимет.

– Мой отпуск можно перенести на январь-февраль, – вставил Иванов.

– А вас, Виталий Петрович, я не отпущу во время учебы, даже не проситесь. Что делать?

– А я с Алиевым договорюсь. Шесть недель его, шесть мои, и все будет отлично.

– Точно договоритесь?

– Точно договорюсь.

– Ну, вот мы все и решили, Петр Ильич.

– Благодарю! – И Иванов вышел.

В лучших традициях проверяющих, министр прибыл в школу в конце апреля, обычным транспортом, без предупреждения и без свиты. По дороге в автобусе прислушивался, о чем говорят люди, но никакого компромата не услышал.

Попробовал осторожно порасспросить попутчиков. Однако, тоже безрезультатно – реакция на школу положительная. Местное население не только примирилось, но и явно гордилось такой необычной фермой, и еще более необычной школой. У ворот его спросили, как и всех посетителей:

– Назовите себя и цель вашего посещения.

– Министр просвещения, прибыл на встречу с директором.

– Пропустить в Большой Кабинет.

– Проходите по дорожке, никуда не сворачивая..

Открылась калитка, министр вошел в школьный двор. Он шел медленно, рассматривая все. Раскрылась входная дверь, засветилась стрелка на полу, указывая путь к кабинету директора. Министр постучал, дверь распахнулась. Соколова приветливо встретила гостя.

– Проходите, господин Министр, располагайтесь удобно. Школа Волшебного Искусства вас приветствует.

Кабинет директора обычно поражал всех. Столько здесь всякой техники, приборов, Малый Пульт Управления, и рядом с компьютером лежала …Волшебная палочка и хрустальный шар! Явно несовместимые вещи! Министр заворожено уставился на этакое чудо. Хозяйка слегка насмешливо наблюдала. Наконец гость опомнился.

– Простите, госпожа директор, здравствуйте! – все еще косясь на палочку, поздоровался.

– Здравствуйте, господин Министр, – спокойно ответила хозяйка, – каким ветром к нам?

– Специальным, знаете ли. Хочу сам увидеть, что такое Школа Волшебного Искусства. Вы разрешите мне вас проинспектировать?

– У меня есть выбор? За закрытыми дверями мы уже беседовали, так что вы можете знакомиться со всем и со всеми. Но есть одно условие: – Министр удивленно посмотрел, – На уроки после преподавателя запрещено заходить, и по классу во время урока ходить тоже нельзя. Исключений нет. Либо вместе с учениками, либо ждите конца урока.

– А вы еще противней, чем у меня в кабинете! – Засмеялся Министр. Ему понравилась позиция директора.

– Вам дать гида, или вы сами побродите по школе?

– Можно, я пока с гидом?

– Господин Министр, если вы задержитесь на несколько дней, то мы вам предоставим комнату.

– Я что, буду вашим пленником?

– Зачем же? В вашем распоряжении вон та зеленая машина и рейсовый автобус. Вы абсолютно свободны. – Она нажала кнопку на панели. Вскоре в дверь постучали.

– Входите, Егоров!

На пороге стоял средних лет мужчина. Одет строго, не подумаешь, что водитель.

– Егоров, вы в полном распоряжении господина Министра на все время его пребывания у нас. Это ваш водитель, господин Министр.

– Слушаюсь, профессор! – ответил Егоров, достал прибор и протянул Министру.

– Если вам нужна машина, нажмите эту кнопку, и через пять минут я буду у крыльца. Я могу идти?

– Да, благодарю, вы свободны.

Министр вертел в руках прибор.

– Скажите, вы всегда так решаете вопросы?

– Если в моей компетенции, всегда. – Сухо ответила, нажимая еще одну кнопку.

– Я слушаю, Валентина Антоновна!

– Александр Ибрагимыч, вы свободны?

– Да, свободен.

– Будь добр, зайди в Большой. Сейчас я дам вам гида – лучше его вряд ли кто расскажет и покажет.

Министр, заинтригованный, ждал. Распахнув дверь, в комнату стремительно вошел мужчина явно восточного типа, с пучком черных волос на затылке.

– Здравствуйте! Валентина Антоновна, что случилось?

– Не пугайтесь, Александр Ибрагимыч, познакомьтесь – господин Министр просвещения, хочет лично познакомиться с нашей школой. А это наш преподаватель по спецпредмету «уход за магическими животными», Алиев Александр Ибрагимович.

Мужчины пожали друг другу руки, причем Алиев явно испытывал гостя. Похоже, остался удовлетворенным.

– Господин Министр, профессор Алиев покажет вам все, что хотите, в том числе и комнату, если вы все же рискнете у нас заночевать.

– Валентина Антоновна, вечно вы находите мне работу! – фыркнул декан Арлеона, и пригласил гостя к выходу.

Погуляв по школе, Министр поинтересовался, на свою беду:

– А какие у вас есть магические животные?

Алиев, непревзойденный иллюзионист и мистификатор, у которого могла поучиться вся династия Кио и Дэвид Копперфилд, ответил.

– Мы их маскируем под обычных животных, дабы не пугать местное население, видите, школа, как на ладони. Но вам покажу. – И подвел гостя к коновязи. К огромному изумлению, и даже ужасу, Министр увидел, что вместо лошадей стояли привязанные одноголовые драконы! А Алиев, бесстрашно стоял рядом с ними, и, поглаживая, спросил:

– Хотите прокатиться?

– Верхом? – скрывая дрожь, поинтересовался гость.

– Верхом? – Критически оглядев его, задумчиво протянул хозяин. – Да нет, вы на этих зверях не удержитесь. У нас есть кареты. Так как?

– Хорошо, я согласен.

Алиев, теперь уже с уважением поглядев на собеседника, махнул кому-то рукой, и позвал:

– Игнатов, запрягите Курортника в серую карету!

Подбежал сероглазый крепыш.

– Есть, Курортника в серую карету! – отсалютовал Роман.

У Министра от удивления открылся рот. А Роман подошел к дракону, похлопал его по шее. Зверю такое обращение понравилось. Он положил голову мальчику на плечо, закрыв глаза и тихо попыхивая дымком.

– Вы ребенку доверяете?

– Курортник – спокойный зверь, – отмахнулся Алиев, скрывая усмешку. – пошли, это дело долгое.

Спустя полчаса Министр ехал в кабриолете, запряженным одноголовым драконом. Прокатив гостя вокруг фермы, Алиев сдал коня Роману, и повел Министра на ужин. Удивляться Министр уже был не в состоянии. От такого обилия впечатлений не знал, что и думать.

– Ибрагимыч, что ты с гостем-то сделал? – поинтересовался после вечернего чая Бойко, когда они остались вдвоем.

– А его на огнедышащем драконе прокатил. Ничего, крепкий мужик, однако! – ухмыльнулся тот.

Министр задержался на два дня. Он, правда, больше не катался на драконах, но дотошно выспрашивал у директора, где, что, как и откуда. Преподавателям сказали, что это отец одного из будущих учеников, и они чувствовали себя свободно.

Правда, и сообщение соответствовало, в общем, действительности. Министр решил, что его сын подрастет, и будет здесь учиться. Побывав на уроках, выяснив, как живут и учатся дети, Министр заявил на вечернем директорском чае в Большом Кабинете (Личный кабинет директора не всем показывали).

– Госпожа директор! Господа преподаватели! Я просто поражен тем, что вы затеяли. Но скажу вам по секрету, если б знал, что это такое, не дал бы разрешение. Грандиозность вашего дела поражает. Если дети и правда, будут уметь то, что умеете вы, – я не знаю, этому нет ни цены, ни названия. Благодарю вас за прием.

Школа на два года была освобождена от всех проверок.

Ребятам объявили о летней практике, отказов не последовало, и в 20-х числах мая вывесили график отработки. Получалось, что школа отдыхала с 15 по 25 августа. В конце года дети начали обучаться левитации. Вообще, этот, первый, год, их не слишком-то нагружали спецпредметами.

Ребята пришли обычные, физически не очень сильные, и на этом курсе делался больший упор на развитие и усиление их иммунитета, здоровья, выносливости. Ибо в МАГИИ, как нигде, справедлива пословица: «в здоровом теле – здоровый дух».

Обучение волшебству требует огромных физических усилий, поэтому на первом курсе упор делался на предмет Косовой, и физкультуру. Они тренировали мышцы, суставы, внутренние органы.

Ведь не секрет, что йоги, ламы, некоторые священники, целители, могут проявлять недюжинные способности – поднимать неподъемные тяжести, прыгать дальше и выше, дышать в ядовитых средах.

На все эти действия уходит НЗ организма, и его необходимо пополнять вовремя, но немногие умеют это делать. Поэтому здоровье и умение держать его в норме – для МАГА первоочередная задача. Но она должна иметь свою нишу, как и пища, не мешать основной работе.

Приведя здоровье в норму, и потом поддерживая его профилактически, человек способен долгие годы жить полноценной и активной жизнью. Теперь, после года обучения, детей было не узнать! Стройные, подтянутые, красивые той красотой, которую дает только здоровье, они теперь могли выдержать любые нагрузки.

Приближалось окончание учебного года, получение ребятами волшебных палочек. Палочки делала сама директор, еще с тех пор, как задумала создать школу, и их было достаточно.

Школа потеряла трех учеников. Их не отчислили, а просто забрали родители. Не помогли ни слезы детей, ни разговоры преподавателей. В спальне Романа освободилась кровать, которой предстояло стать пристанищем для самых разных людей и существ.

В последний день перед отъездом дети получали волшебные палочки. Когда у директора спросили, почему в конце года, а не в начале, она поинтересовалась:

– А как вы себе представляете забрать палочку у отчисленного? А оставить ее в руках неуча – самое безответственное дело. Он же за год хоть чему-то научился? И пойдет махать ею направо и налево. У него и так стресс – отчислен.

Утром во дворе были поставлены буквой «П» накрытые для торжества столы. В середине свободного пространства стояло три маленьких стола, на них разложены Волшебные палочки. Они были сделаны из разного дерева и разной длины и толщины. У первого столика стояла директор. Когда все уселись, она заговорила:

– Ребята, у нас сегодня важное дело. Вы получаете Волшебные палочки, ваш главный инструмент. Храните их, не машите направо и налево без толку. Помните, МАГИЯ бестолковых НЕ ЛЮБИТ! Вы будете отвечать за совершенные действия без скидки на возраст и незнание. Это НЕЗЫБЛЕМЫЕ ЗАКОНЫ МАГИИ. Выбирая палочку, помните: она должна удобно лежать в руке, греть ее, взмах должен быть свободным и красивым. Тогда это ваша палочка. Я называю фамилию, вы подходите к столу и не спеша перебираете палочки, пока не найдете свою. Если на этом столе ее нет, переходите к следующему. Отыскав палочку, идете на свое место. Понятно?

– Да!

– Тогда начинаем. Антонов Иван! – Вышел высокий мальчик. От давешнего нескладехи не осталось и следа. Не торопясь, он подошел к столу, и стал искать палочку. Наконец, одна ему понравилась. Взял, взмахнул ею, и побежал к своему столу.

Директор, не торопясь, продолжала называть фамилии. Сначала у столов образовалась толпа, но постепенно она рассеялась. Ребята, отыскав свою палочку, довольные, шли на свои места.

Саша выбрал себе палочку из ивы, Катя из можжевельника, Роман из дуба, Андрей из бузины, Хана долго перебирала, пока остановилась на палочке из вишни.

– Ну, дорогие мои волшебники, – снова заговорила директор, когда все уселись на места, лишние палочки и столы были убраны, – теперь пируйте, веселитесь, до ночи. Утром первая смена на практику, остальные – по домам. Вас будут ждать автобусы. Счастливого вам лета, веселого отдыха. Осенью ждем вас обратно. 30 августа все сюда. Однако помните – ВНЕ ШКОЛЫ МАГИЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Не хвалитесь тем, чего еще толком не умеете.

В школе стояла непривычная тишина. 30 человек, оставшихся на практику, уходили с утра на весь день, прихватив «сухой паек», иногда и на 2-3 дня, с Ивановым и Бойко. По предмету Иванова дети не пользовались учебниками. Он выразился однозначно: «Эта белиберда не сделает из вас знатоков». И стал вести уроки по-своему. Он подводил ребят к растению и говорил:

– Сегодня такая-то фаза Луны. В этот день это растение имеет такие-то свойства и обладает такой-то – силой» – И такой урок запоминался навсегда.

Поэтому все ученики имели диктофоны и фотоаппараты, кинокамеры. Они со своим наставником собирали травы, как-то особо мудрено их сушили и обрабатывали, готовили снадобья. Соколова не вмешивалась. Иванов отвечал ее требованиям.

По окончании торжества по вручению Волшебных палочек, преподаватель по трудам Хохлов Олег Борисович попросил директора:

– Валентина Антоновна, научите меня делать Волшебные палочки. Вам этим делом сейчас заниматься сложно.

– Это почему же, Олег Борисович?

– А сколько вы их сделали в этом году? – прямо спросил он.

Она немного подумала, потом усмехнулась.

– А вы, пожалуй, правы. Согласна, очень мало. Подловили вы меня, профессор Хохлов. Сейчас у вас отпуск, вернетесь, начнем работу.

До начала приема оставалось две недели. Они стали для директора своеобразным отпуском, который она использовала полностью. Соколова страстно любила лошадей. Итак, она объездила весной молодого трехлетку, и на нем выезжала на прогулки.

Высоконогий, черный, как смоль, с белой гривой и хвостом, жеребец по кличке Вулкан подчинялся только директору и Алиеву.

Когда они готовили жеребчика к объездке, Алиев предложил:

– Антоновна, давай, я это сделаю? Ты же видишь, что это такое – запросто может сбросить.

– Ибрагимыч, по секрету тебе скажу: если меня сбросит конь, это будет последний день моего директорства. – ответила Соколова, ладя седло.

– По секрету и тактично я тебе скажу, что если тебя сбросит этот дьявол, то последним будет не только твой директорский день! – Сообщил ей помощник.

– Вот и прекрасно! – улыбнулась Соколова, – я тебя тоже люблю, Ибрагимыч!

Выехав на бугор, она взглянула вдаль. Там, на пригорке, сидели ребята и слушали своих учителей. Тронув коня, Соколова помчалась по полям фермы.

Начался прием в школу. Директор была приятно удивлена, так как в этот раз желающих оказалось намного больше. Но принять школа могла только 200 человек. Полная загрузка школы к седьмому курсу была 1400 человек.

И школа заполнялась постепенно, также постепенно добавлялись предметы и преподаватели. Местные учителя, не попавшие в школу, жестоко завидовали коллегам, и утешались тем, что «терпят за веру». В «волшебной» школе выше зарплата, и ее меньше терзают разные комиссии.

Соколовой удалось доказать целесообразность перевода местных детей в ее школу, по мере «подрастания» волшебников, с пятого класса обычной школы. Она справедливо полагала, что дети скорее подружатся, чем их несговорчивые и упрямые родители. Жить в окружении недоброжелательства школа могла, но не желала.

При приеме вновь не обошлось без неприятностей. В этот раз инвалидов было еще больше. Некоторые приехали вторично. Но, слава Богу, все кончилось. Бойко ушел в отпуск, его сменил Алиев, и Лесные уроки продолжались.

В эти теплые летние вечера преподаватели часто собирались в беседке Неразлучных. Вот и сегодня сидели у костра и разговаривали. Разговор вертелся вокруг темы путешествий во времени. Иванов, несмотря на то, что не имел высшего образования, читал много, и не только профессиональной литературы. Любил он также и фантастику. Впрочем, все, кто работал в этой школе, так или иначе, читали литературу по этой теме. Иначе они бы никогда сюда не пришли бы работать.

– Чего только не применяют для этих путешествий! И система зеркал Козырева, и мощные электромагнитные поля, а самой сути времени не понимают.

– Антоновна, что ты хочешь сказать? – поинтересовался Толкин.

– Да вот, в некоторых фантастических произведениях на эту тему есть заковыка – зацикленность или временная петля. Вернулся назад, или попал вперед, что-то там изменил, и все – круг замкнулся. Повторяются одни и те же действия, бесконечно. Нарушен закон ПСС – Причинно-следственных Связей. Знаете, сама теория Относительности и читается, и трактуется неверно, из-за чего и придумали виртуальность.

– Давай-давай, любимая, мы внемлем, – ухмыльнулся Алиев.

– Даю, дорогой, слушай: НЕВОЗМОЖНО превысить скорость света в ДАННОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ системе, НЕ ИЗМЕНИВ агрегатно-энергетического состояния тела.