– Это как же?
– Да вот так, Петр Ильич.
Ее друзья давно знали про пристрастие директора к подобным темам, и теперь ожидали очередной идеи.
– Наше волшебство происходит со скоростью, несколько ниже, чем скорость света – скорость, при которой тело еще сохраняет свое состояние, не деформируется, то есть, не горит, и время воздействия тоже имеет значение. А есть процессы, проходящие со скоростями намного более высокими.
– Да, виртуальные скорости намного выше.
– Не болтайте чепухи и не повторяйте ее за другими. Виртуальность – нежелание признать очевидное, а именно: Скорость света различна в разных системах. С нею связаны наши биологические часы, все явления волшебства и экстрасенсорики – ясновидение, предсказания, и т.д.
– Ну, а время как?
– Его скорость в данной системе всегда кратна скорости света. Она подвержена некоторым флуктуациям, внешним воздействиям. Отсюда и эффекты провидцев. Мы можем попасть в прошлое или в будущее, но нельзя ничего там изменить, ибо мы не возвратимся обратно. Попадем во временную петлю, и конец.
– Ты уверена в этом? – Спросил Толкин.
– Игнатьич, я предполагаю. Мне некогда заняться проверкой. Предлагаю это тебе на досуге, ты же физик-теоретик.
– Ну и порученьице, скажу я вам, любезная!
– Не только же мне их иметь, – ухмыльнулся Алиев
В последнюю смену попала Великолепная Пятерка. Всем преподавателям она нравилась, и все они немного завидовали Толкину. А он все чаще почесывал затылок. Эта Пятерка была еще та!
Однажды, возвращаясь с занятий, ребята задержались на склоне гряды. Калитки, ведущие во двор, имелись со всех сторон, но Иванов обнаружил какое-то редкое растение, и вся группа расположилась на склоне над водоемом. Все отдыхали, нежась под августовским солнышком. Мальчики выбрали огромный валун, уселись, освободив место подружкам, но Катя, проходя мимо, обронила:
– Мальчики, не надо здесь сидеть, идите с нами, – они тоже нашли удобную ступеньку и уселись.
– Вы еще сами к нам прибежите! – отмахнулся Андрей от Кати, но она возразила:
– Андрюша, лучше идите к нам, и побыстрее.
– Слушайте! – вдруг проговорил Саша, – а может, она права! Вспомните, если Катюша говорила, что там опасно, то всегда так и было. Помните, в лесу, когда Вовка в ручей сверзился? Катя не пустила нас на вроде бы крепкий край оврага.
А Вовка, он же самый умный, полез, и вместе с землей обвалился. Изрядно тогда вымазался, благо, ручей неглубокий оказался. А когда мы в другом месте к такому же краю подошли, так она посоветовала вниз глянуть, а там, помните, во-от такая лисичка выросла!
– Так, друзья, пошли-ка отсюда! – поднялся Роман и столкнул ребят с валуна. – Пошли к девчонкам. Девочки, принимайте гостей!
– Всегда рады!
Мальчишки сидели, блаженствуя, а Андрей нет-нет, да и поглядывал на валун.
– Смотрите! – неожиданно вскрикнул. Все обернулись.
– Замрите! – приказал Иванов.
Над валуном, потревоженная ребятами, показалась крупная гадюка. Со зловещей грацией она вытекала из-под камня. Замерла, высоко подняв голову, украшенную тонким обручем с ярким камнем в центре лба. Потом свернулась кольцом на камне, словно греясь на солнышке.
При этом она не вся вылезла! Толстое туловище, спина расписана четкими черно-серыми узорами. И вот, погревшись, она незаметно для глаз стала стекать назад, под камень. Наконец, вся скрылась. Все смотрели, как завороженные.
– Какая смертоносная красота! – тихо произнесла Хана.
– Внимание! – прозвучал голос учителя. – Запомните эту окраску. В наших краях это самая ядовитая степная гадюка. Яд по действию сравним с ядом кобры. Я, однако, не предполагал, что существуют столь крупные экземпляры. Ее яд нужен для многих снадобий, но у меня его нет, и добывать не умею, и вам не советую. До больницы не доберетесь. – сурово закончил.
Потрясенный, Андрей затряс Катю.
– КАК ты это узнала?
Этот вопрос интересовал всех. Роман освободил девочку из захвата друга.
– Ты что, убить ее хочешь? А правда, Катерина, как ты узнала, что там гадюка?
– Мальчики, я не знала, кто там. Просто я почувствовала враждебный фон, вроде: «Не подходи, опасно». Кстати, вы не сдадите, друзья, у Толкина биополе, если не потренируетесь.
В результате Алиев решил повнимательнее присмотреться к Лесняк, но ничего никому не сказал. Иванов тоже заметил этот Катин дар, и тоже внимательно за ней наблюдал.
На тот валун больше никогда никто не садился. Ребята прозвали его «Дом Степной Хозяйки», даже не подозревая, насколько верно.
Эта Гадюка была Главной над всеми рептилиями Донбасса и Приазовья. Ей каждый день теперь приносили молоко, змея его с удовольствием выпивала, и отплатила по-царски: Ни одна рептилия не смела укусить людей, имеющих отношение к школе или ферме.
Даже если кто-то нечаянно наступал змейке на хвост, она, зашипев, уползала прочь. Так школа получила первое свое волшебное существо, но никто, в том числе и Алиев, этого еще не знал. А змея, кроме того, еще и охраняла школу, ежедневно обходя угодья, проверяла, все ли в порядке. Этот страж был очень серьезный.
Предоставленные самим себе после занятий, Неразлучные часто до самого отбоя уходили снова тайком в ближайшую лесополосу. Там мальчишки строили некое плавсредство. Испытать его, дабы не попасть на глаза преподавателям, решили на озере, километрах в трех от школы.
Хана сразу и недвусмысленно заявила, что, если они сбегут, скажет декану. Но работать друзьям не мешала. Они с Катей, взяв учебники, прорабатывали пройденный материал, и знакомились с будущим курсом. Иногда к ним присоединялись и ребята. Окончив практику, замаскировав свое детище, все отправились на две недели домой.
С 16 августа школа окончательно опустела. Оставив ее на Алиева и Иванова, Соколова села на Вулкана и уехала отдыхать.
С подачи Неразлучных, по двору теперь в купах и кустах, были оборудованы беседки. Когда в одном месте столько существ, у которых энергия бьет через край, необходимо иметь им место, где можно уединиться, иначе наломают дров. Эту роль и исполняли беседки. Впрочем, далеко не все кусты были приведены в порядок. Для грядущих новичков места еще хватало. В одной такой беседке вечером за костерком сидели Алиев и Иванов.
– Интересно, где сейчас наш директор? – Задумчиво проговорил Иванов. – Вы, Александр Ибрагимович, ее хорошо знаете, да?
– Ну, где она, знает Вулкан. А я ее хорошо знаю, это точно, более десяти лет. Мы все хозяйство вместе поднимали. Эта женщина – феномен! Ей за 80, а она лошадей укрощает! Мы все, кроме Косовой, ее старая гвардия. Директор – очень редкий экземпляр, – улыбнулся Алиев.
– А я ей лет на тридцать меньше дал. Меня вот что удивляет: вы все с ней держитесь на равных, спорите, даже иронизируете иногда, настаиваете на своем, она вам уступает, и все же – директор.
– Вот и видно, что вы не знаете Соколову. Она уступает ТОЛЬКО тогда, когда все идет по ее сценарию. Просто она считает, что мы должны иметь вид того, что все идет по-нашему. Кстати, она не держит специалиста, не умеющего поставить перед ней проблему. Вы отработали год, и остались, скорее всего, навсегда. Она хороший руководитель.
– Теперь мне понятно, почему вы все ее любите. А я, признаться, сначала подумал о другой причине. Все же женщина и молодые мужики…
– О другом?! – изумился Алиев. – Да нам такое и в голову не придет! Она так отбреет, что на ночь, вместо «Отче наш», будешь молиться: «Господи, пусть директор другим приснится, не мне», – хохотнул Алиев. – Ну, Петр Ильич, и придумали ж анекдот! Погодите, вы еще столкнетесь с ней по разным вопросам, убедитесь сами. А почему вы на самой первой встрече вышли с поселковыми учителями?
– Понимаете, я тогда растерялся малость. Был огорошен: агрономы, профессора, и я – простой сельский знахарь. Видно, бабенке делать нечего. Но зарплата – вещь убедительная. Потом стал работать с Бойко, с вами. Мнение изменил. Здесь учат серьезным вещам. Да и ребята – это же чудо, просто презанятные дети. Чего стоит эта Лесняк! А мисс Бинс будет, вероятно, травницей.
– Кстати, насчет свободы обращения. Вы заметили, что, несмотря на такую, как вы изящно выразились, свободу, мы не похлопываем директора по плечику и не берем ее дружески за ручку? Это опасно, как прикосновение к электрическому скату и чревато потерей уважения. Навсегда. Да, Петр Ильич, наш директор знает, что делает, – подытожил Алиев.
24 августа вернулась счастливая Соколова. Соскочив с коня и бросив повод Алиеву, поинтересовалась:
– Как вы тут без меня?
– Нужно адрес оставлять! – засмеялся тот, принимая коня.
– Адрес! Вот здорово! Вы что, не волшебник, Александр Ибрагимович, или забыли о мысленной связи? Не ожидала этого от вас никак!
ГЛАВА 2.
Новые заботы, новые дела
Начали собираться преподаватели, начался новый учебный год: расписание, тренировки, наряды, назначение старост факультетов и школы. В прошлом году этого не было. Пятый класс учился по прежнему графику, а вот с шестого он менялся. Теперь ребята учились 3 дня в обычной школе, 3 – по спецпредметам.
Пришлось директору добавить зарплату преподавателям за работу по субботам. Поселковые ребята учились по общему графику, и в наряды ходили также. Они и обедали в школьной столовой бесплатно.
Родителей это устраивало – такого питания они не могли обеспечить. Директор мотивировала это решение так: «Я не могу допустить, чтобы кто-то смотрел голодными глазами на наших детей. Мы можем себе позволить их накормить».
Играя во дворе, пользуясь библиотекой, спортзалом, и так далее, поселковые ребята, не могли, однако, попасть на спецзанятия и в корпуса волшебников. Некоторых это обстоятельство очень нервировало.
Приехавшие 30 августа делились новостями, а Неразлучные улизнули проверить плавсредство. Все было на месте. После торжественного распределения они помчались в здание.
– Интересно, куда это они намылились? – поинтересовался Бойко.
– Думаю, сегодня мы их не скоро увидим. – ухмыльнулся Алиев.
Толкин, захлопотанный новичками, не отреагировал на диалог, и ребят до отбоя никто не искал. Впрочем, на ужин они исправно явились.
На втором курсе добавился ряд новых предметов: Левитация, Защита от Темных Искусств, заклинания и телепатия. Последнее слово ребятам не понравилось, и они заменили его на «контакт». Защиту и заклинания на 2-4 курсах вела Соколова, телепатию и биополе – Толкин, левитацию – Косова и Демешко.
Соколова приступила к занятиям.
– Ребята, вы начинаете новый курс, – Заклинания и Защита от Темных Искусств. Сегодня у нас урок вопросов и ответов. Спрашивайте, что вас интересует
– Профессор, а мы будем изучать рамки, маятники, пентакли?
– Нет. Дело в том, что всякие рамки, грузики, лоза – ничего не значат. Они – не приборы. Прибор, ловящий энергию – мы сами. Это наша способность воспринимать энергию, наша чувствительность, умение владеть собой. Наконец, наша вера в свою непогрешимость – самое опасное чувство. Кстати, вы уже знаете, нет плохой и хорошей энергии. Есть совместимая с нами, и несовместимая. Энергия, как и НЕПРЕЛОЖНЫЕ ЗАКОНЫ, не бывает плохой или хорошей. Мы в процессе обучения рассмотрим эти предметы, как они работают, но пользоваться ими не будем. Пентакли – это мощная Магическая защита. Вот только ее сила опять-таки, зависит только от нас, нашей воли и смелости, силы. Скажем, бронежилет спасет от пули, а базука разнесет его хозяина вместе с жилетом. Их мы тоже рассмотрим, но работать с ними не будем.
– Профессор, а что делает Волшебная палочка?
– Хороший вопрос, Торунов. Волшебная палочка сама НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!! Она помогает концентрировать ВАШУ энергию, физическую, психическую, все ее виды, направляет ее. Это ЕДИНСТВЕННАЯ И ГЛАВНАЯ задача всех волшебных палочек, посохов, жезлов. Мы будем изучать их и правила работы с ними.
– А как появляются разные вещи?
– Именно этому – умению материализовать свои мысли и желания, превращать одни предметы в другие, – она взмахнула палочкой над столом, ручка взлетела, превратившись в бабочку, – мы и будем вас учить. Но сначала правила Техники Безопасности. Помните, они написаны кровью и жизнью тех, кто их нарушал. Итак:
1. Магия не делает ссылок на возраст и незнание, пол – сделал, ответь.
2. Волшебная палочка – твой главный инструмент. Обращайся с ней правильно.
3. Прежде, чем применить заклинание, выучи контрзаклинание.
4. Не хвались всуе своим умением – всегда найдется кто-то, более умелый.
5. Никогда не теряй самообладания. Магия не терпит паникеров и трусов.
6. Не верь в мистику, и не нагнетай ее. В мире все познаваемо. Нет таинственного, есть тайное.
– Даже Бог?
– Даже Бог. Но познавший Бога – погибнет. Как вы думаете, почему?
– Наверное, это страшно.
– Так, еще кто?
– Если не страшно, так может, очень приятно, дальше и жить неохота?
– Как это – неохота жить, если приятно?
– Профессор, а может, познав сущность Бога, больше не остается тайн. Нечего познавать, искать, жить не к чему?
– Думаю, Дремова, ваш ответ ближе всех к истине. Итак, ребята, вы будете учить заклинания, учиться защищаться от Темных Искусств, будете отрабатывать умение вить заклинания голосом, мысленно, руками и волшебной палочкой. Впереди у вас очень трудная и интересная учеба.
Профессор Толкин вам пояснит сущность энергетических воздействий, на химии вы узнаете, что такое пространственно-кристаллическая решетка, и научитесь изменять ее по своему желанию. Уроки профессора Косовой помогут вам все это усвоить и увидеть, а мы вас научим этим всем правильно управлять.
– А магические существа у нас будут?
– Ребята, наша школа еще очень молода, не обзавелась пока ими. Они к нам приглядываются. Но я уверена, появятся. (Она тоже не подозревала правды про Гадюку). Я точно знаю, что в лесу есть Хозяин, Леший, и мы не должны его сердить. В этом году профессор Алиев будет проводить Лесные уроки на природе, вы узнаете много интересного.
Демешко вел физкультуру, и жаловался, что путает, кому что можно делать. Директор в ответ посмеивалась. Ребята отлично учились, и даже поселковые подтянулись, что отметили все учителя. На педсоветах обычно присутствовал замдиректора Толкин, но его ребят всегда хвалили, так что эта обязанность не была грустной.
Хохлов начал изучать искусство изготовления волшебных палочек. Это оказалось интересным и сложным делом. В строго определенные дни нужно было идти в лес за материалом – прутьями и веточками деревьев. Делалось это четыре раза в год: в дни весеннего и осеннего Солнцестояний, и в дни Равноденствия.
Предпочиталось брать древесину деревьев, разломанных бурей или разбитых молнией, причем предпочтение отдавалось деревьям, поломанным в разрешенные дни. Затем все сушилось полгода, потом выбирались самые ровные прутики, остальное сжигалось.
И только теперь начинался сам процесс изготовления палочек. Их освобождали от коры, придавалась форма, встраивалась начинка – прутики металла.
Несмотря на напряженный график, друзья продолжали мастерить свое плавсредство.
Бывая летом с Ивановым в походах, Алиев замечал, где какие звери живут, где птицы гнездятся – осенью он вышел на природу с ребятами. Первый курс по-прежнему, проходил обучение в школе.
На Лесных уроках ребята часто натыкались на силки и капканы. Преподаватель не упускал случая провести очередной урок по оказанию помощи животным. Еще с самых первых походов в лес у всех имелись походные аптечки.
Иногда ребята находили змеиные гнезда. Змеи были уже вялые, но все равно, показав гнездо, Алиев уводил их подальше. Лес и поле жили своей таинственной жизнью, и ребята учились ее понимать и не бояться.
Однажды Бойко попросил Алиева сосчитать мышей на определенном участке. Считали их по холмикам – запасам. По ходу дела некоторые холмики разрывали, смотрели, чем мыши питаются.
– Гляньте, – удивлялся Андрей, – они, как люди! Есть чистое зерно, одно к одному, есть вперемешку. Разные кучки, уплотненные, чтоб не мокло, и кое-как.
– Как ты, все – хип-хап, – поддел его Роман.
– И когда ты перестанешь, – недовольно буркнул Демидов. – Профессор, а зачем профессору Бойко знать количество мышей?
– А чтобы знать, сколько кошек завести, – совершенно серьезно ответил Алиев. Андрей недоверчиво посмотрел на преподавателя, но тот безмятежно пояснял дальше, как мыши живут.
– Видите, холмики разные по высоте. А вокруг – дырки-норки, и в каждой живет мышь. Чем больший холмик, тем больше и дольше он кормит мышей.
– Гляньте, а вон в траве как будто старые холмики!– Сообщил Саша.
– Верно, Волков. Это зерно, оставшееся с прошлого года. Хозяева его, скорее всего, погибли зимой. Можете разрыть, посмотреть, что там. И заодно, сосчитайте их тоже.
Бойко остался доволен, и расчеты по рациону мышей зачел, как очередную тему. Звенигора, помогая Алиеву вести Лесные уроки, много рассказывал ребятам про зверей.
Они все были чисто городскими детьми, но Алиев еще в прошлом году заметил особый Катин дар. Она умела чувствовать фон окружающей среды. Игнатов же как-то по-особому, мог ладить с животными.
Примерно в конце сентября Демешко заявил:
– Я не могу так работать!
– А что случилось, Илья Владимирович?
– Физкультуру в смешанных классах вести невозможно. В пятом еще ничего, а в шестом – наши шалопаи летают, а поселковые злятся, они ж не могут, и вообще ничего делать не хотят.
– Ага, понятно. Сколько у нас смешанных классов?
– По два на курсе.
– В пятом можно вести по общей программе, – Демешко кивнул, – ну, а в старших будем делать сдвоенные уроки. Поселковые по обычной программе, а наши – дополнительный спецурок. Торсион Игнатьич!
– Да, слушаю вас, профессор.
– Будьте добры, займитесь этим и согласуйте с завучем.
– Ох, хорошо быть директором! – вздохнул Толкин.
– Петр Ильич!
– Я слушаю, профессор.
– Я попрошу вас об услуге. У вас в среду урок, а у меня в той же группе в четверг. Но в четверг мне необходимо быть в городе. Вы сможете со мной поменяться? Посмотрите свое расписание, не торопитесь.
– Валентина Антоновна, я смогу с вами поменяться.
– Благодарю, Петр Ильич.
В школу пришел посетитель. У ворот его остановил приятный голос:
– Здравствуйте, здесь школа волшебства. Назовите себя и цель вашего посещения.
– Я отец вашего ученика Филатова Валерия. Хочу поговорить с директором.
Этот диалог всегда был слышен на Центральном Пульте Управления и в обоих директорских кабинетах.
– Пусть войдет!
– Идите по дорожке, никуда не сворачивая, – сообщил голос.
Открылась калитка, и Филатов-старший пошел по дорожке. Директор ждала его в Большом Кабинете. Раздался стук в дверь.
– Войдите!
В кабинет зашел среднего роста мужчина, сероглазый, с небольшой сединой.
– Здравствуйте! – стоял, сминая в сильных рабочих руках кепку.
– Здравствуйте, Филатов, проходите, присаживайтесь, – приветливо пригласила директор, – я директор школы Соколова Валентина Антоновна.
– Я пришел к вам по необычному поводу. Мой сын учится у вас, и он нас дома замучил. У вас правда есть роботы?
– Да, уважаемый господин Филатов, у нас есть роботы. Вы, я думаю, хотите их увидеть?
– Да, хочу. Сын сказал, что он сегодня в наряде. Что это такое?
– Наряд – то же, что и в армии. Уборка, помощь на кухне, в прачечной. Филатов, зайдите в Учительскую! – произнесла, нажав кнопку. Вскоре в дверь постучали.
– Войдите!
В кабинет вошел мальчик, очень похожий на отца, и замер в удивлении.
– Валерий, ваш папа хочет сам увидеть, что вы делаете в наряде. Я даю вам 30 минут.
– Есть, показать наряд! Пошли, – буркнул, повернувшись к отцу, и первым вышел за дверь. Соколова с интересом смотрела, как сын повел отца, что-то ему рассказывая.
Троица закончила свое сооружение. Хана еще раз напомнила, что скажет декану, если они сбегут. В воскресенье, пока девочки были чем-то заняты, мальчишки улизнули из школы, взяли свое детище, и подались к озеру.
Идти было далеченько, да еще нужно скрываться, но они все же достигли озера, спустили свое сооружение на воду, и поплыли. Плавал хорошо только Роман. Остальные видели воду разве что во время отпуска с родителями, и плавали соответственно.
И вот, выплыв на середину, плавсредство начало тонуть. Ребята уже умели немного левитировать, но растерялись. Роман один бы всех не вытащил.
Кто знает, чем бы все это закончилось, однако неподалеку на лодке удил рыбу поселковый мальчик, их одноклассник, Майборода Федор. Заметив неладное, он бросил удочку и поплыл на помощь. Вытащив всех в лодку, поинтересовался:
– Чегой-то вы тут оказались? Водицы испить, или как? Вода у нас знатная, факт!
Ребята пояснили, что они испытывали плавсредство, и оно, вот, потонуло.
– И ясное дело, тайком смылись, да? А плаваете-то, как топоры! Надо же, такую уду из-за вас потерял!
– Да вот она, гляди, плывет!
Азарт рыбака все перевесил. Федор налег на весла, а ребята ловили удочку. Наконец, Саша поймал удилище.
– Да она меня тащит!
– Дай сюда! – Перехватил удилище Федор, и, повозившись, бросил в лодку огромного, килограмма на три карпа.
– Вот так рыба! А и знатная у меня нонче рыбалка-то! – Балагурил мальчик, – Расскажу, так не поверят! Хотел карасей на уху наловить, а выловил карпище и три толстолоба. – потешался он.
– Ты не очень-то, – набычился Андрей, мальчишкам было неуютно.
– Да ладно вам, не психуйте, давайте, гребите к берегу, не все же мне вас катать! – Посмеивался Федя. Ребята взялись за весла.
– Гребите, гребите, а то вдруг потонем. Да, хлопцы, – став серьезным, продолжал Федя, – Вы бы от школы далеко не бегали, знаете ведь, как вас некоторые у нас любят. Если б Пашка Дронов был, вряд ли вам бы помог. Лады?
– Лады, Федь, мы поняли.
Сохранить в тайне происшествие не удалось. Кто-то из жителей видел, что произошло на озере, и сообщил в школу, директору. А Хана, обнаружив, что ребят и сооружения нет, сообщила декану, что они сбежали на озеро.
Так что на полпути к школе горемореплавателей встретили встревоженные и крайне сердитые, директор и Толкин. Соколова, увидев их, круто повернулась и ушла. Толкин дождался, пока подойдут, бросил:
– Пошли! – и тоже круто развернулся.
Герои поплелись следом. Наказание было суровым! Даже по школе ходить только с преподавателем! Алиев завалил их работой на скотном дворе, и только посмеивался, глядя на бедолаг. На Хану ребята даже не смотрели. Она от них демонстративно отворачивалась. С Катей тоже не разговаривали. На всех бросались, как цепные собаки.
На факультете Факиров учились два друга, Феликс Полянский и Георгий Немура. Они лучше всех на факультете осваивали НЛП, и очень этим гордились, любили подшутить над кем-нибудь. Однако их шутки не всегда бывали безобидными.
Первые дни наказания Полянский и Немура доставали друзей в столовой, благо, те ходили с преподавателями, и не могли дать сдачи.
– Эй, морячок, где твое судно? – начинал один.
– Оно на дне, рыб кормит! – отвечал второй.
– А рыбы-то большие?
– Да вовсе огромные, с мизинец, но их много, – корчил рожи.
– А акулы там водятся?
– Их мы с голодухи съели!
– А где вы сами-то сидите?
– Мы на острове, и берега не видно!
Катя, потерпев день-два, подошла к дружкам.
– Интересно знать, у вас что, пластинку заело? Совсем неспособны на смешное, – Тихо сказала Лесняк.
– Тебе-то какое дело?
– Да вот, понимаешь, ты задаешь по три-четыре раза в день один и тот же вопрос, а он, – она кивнула на Полянского, – так же, одно и то же, отвечает. Говорят, вы лучше всех гипноз изучили. Наверное, друг друга загипнотизировали. Надо бы вам помочь, а то, неровен час, заснете за столом.
– Я тебя сейчас усыплю! – Вызверился Немура.
– А вот этого ты, я думаю, не сделаешь! – спокойно предупредила подошедшая Хана. Назревало крепкое столкновение.
– Кто кого хочет загипнотизировать? – раздался характерный голос Косовой. Ребята оглянулись. Декан Факиров стояла, поигрывая своей палочкой.
– Профессор, мы просто готовимся к зачету, – ответила Катя.
– Лесняк, у вас уже есть зачет.
– Да, профессор. Но вот у них немного слабовато, просят помочь.
Мальчишки уже были не рады своей затее. Они хорошо знали своего декана.
– Лесняк, благодарю за желание помочь, но сейчас обед.
– Спасибо, профессор, можно идти?
– Идите. А вы вечером ко мне, – с ленцой закончила разговор Косова. После ужина ребята нерешительно постучали в дверь декана.
– Открыто, входите.
Они вошли и стали у порога.
– Ну-с, господа, проходите, не стесняйтесь. Вы же не стеснялись себя в столовой на посмешище выставлять.
– Профессор, мы ничего не делали, мы разговаривали, а Лесняк прицепилась, как репей к собаке.