Книга Справедливость правосудия – химера - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Федорович Мордашов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Справедливость правосудия – химера
Справедливость правосудия – химера
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Справедливость правосудия – химера

В январе 2009 года в Великобритании семеро активистов движений по защите животных получили тюремные сроки от 4 до 11 лет за шантаж научных и фармацевтических компаний. Их признали виновными в организации кампаний против фирм, использующих опыты на животных. Как определил суд, действия группы были направлены на остановку лабораторных опытов с использованием животных и преступники пытались создать «атмосферу страха» в научных учреждениях и фармацевтических фирмах. По утверждению полиции, эти приговоры «обескровили движение экстремистов-защитников прав животных в Великобритании».

В 2004 году группа неизвестных совершила ряд нападений на биологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, похитив ряд подопытных животных с кафедры зоологии позвоночных животных и кафедры высшей нервной деятельности. Из лабораторий исчезли, в общей сложности (вероятно, были выпущены на свободу) вороны, большое количество крыс, и пять кроликов. На стены были нанесены надписи и логотипы, указывающие на организацию «Фронт освобождения животных», но подозрения также пали на самих студентов или сотрудников биологического факультета (ввиду того, что похитители беспрепятственно проникли на факультет и открыли дверь ключом).

Чуть раньше, в феврале 2004 года, из НИИ НФ им. П. К. Анохина при похожих обстоятельствах выпустили 119 лягушек. Сотрудники отметили, что в случае, если животных действительно выпустили на свободу, их ожидает неминуемая гибель, ввиду неприспособленности к жизни на воле, а в ряде случаев – ввиду особого характера уже проведённых над ними экспериментов, исключающих возможность дальнейшего самостоятельного существования без медицинского контроля (такие как вживление электродов, насильственное приучивание к алкоголизму и наркомании, и т. п.).

В феврале 2012 года в США 27-летняя Мередит Лоуэлл из штата Огайо пыталась через Facebook нанять киллера для убийства человека, одетого в меха. Девушке нужен был предлог, чтобы распространить листовки о жестоком обращении с животными. Была задержана сотрудниками ФБР. Директор ФБР США Луис Фри в своём докладе сенату приравнял деятельность крайних борцов за права животных, борцов против абортов, защитников окружающей среды, борцов с ядерным оружием и энергетикой к террористической.

Потопление судов Hvalurр. С 8 на 9 ноября 1986 года члены Общества охраны морской фауны предприняли попытку потопить исландские китобойныe суда Hvalur 6 и Hvalur 7 в Рейкьявике. Целью теракта было остановить китобойный промысел в Исландии. В октябре 1986 года экотеррористы Род Коронадо и Дэвид Хауитт прибыли в столицу Исландии. Тайно разузнав местонахождение китобойных, судов они устроились на работу на рыбном заводе. В 20:00 экологи проникли на китобойную станцию на Хваль-фьорде (единственную в Исландии). Они использовали кувалды для уничтожения двигателей, генераторов и машин. Холодильная установка, предназначенная для хранения китового мяса, была уничтожена, документы были облиты кислотой. Хауитт и Коронадо покинули китобойную базу и вернулись Рейкьявик на пристань, где были пришвартованы суда Hvalur. Волонтёры открыли забортный клапан кораблей, и они затонули в течение получаса. Коронадо и Хауитт ушли до прибытия полиции и покинули страну в 7:45, улетев в Люксембург. В ходе операции не пострадал ни один человек. Был нанесён урон на 2 миллиона долларов. Суда Hvalur в конечном счёте были спасены. Лидер Общества охраны морской фауны Пол Уотсон взял на себя вину за ущерб, нанесенный его сподвижниками, из-за чего ему были представлены обвинения в терроризме.

Протесты против китобойного промысла Норвегии. В июле 1994 года судно Общества охраны морской фауны «Киты навсегда» (Whales forever) пребывал у берегов Норвегии с целью сорвать охоту на малых полосатиков. Судно выследила норвежская береговая охрана и выслала за ним корабль «Анденес» (Andenes). Норвежские военные попытались запутать винт корабля «зелёных» канатом. После этого Whales forever столкнулся с кораблем Andenes в спорных обстоятельствах. Норвежцы сделали два предупредительных выстрела и потребовали от активистов покинуть норвежские воды, а также заявили о готовности преследовать их до Шотландских островов. Общество охраны морской фауны заявило, что Andenes протаранил их судно, когда они находились в международных водах. Береговая охрана в свою очередь заявила об умышленном нападении на военное судно в водах Вест-фьорда. На следующий день после инцидента власти Норвегии назвали капитана Whales forever Пола Уотсона террористом. Оба судна получили повреждения. Whales forever был продан из-за затрат на ремонт.

27.Экологический терроризм URLL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экологический_

терроризм (дата обращения 23.03.2018)

Благотворительность в США. В своем развитии частная собственность в США [Становление благотворительности в США. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/

stanovlenie-i-razvitie-instituta-chastnoy-blagotvoritelnosti-v-ssha] прошла несколько этапов. Условия жизни в Новом Свете в раннеколониальный период (XVII в.) не способствовала развитию благотворительности. Кальвинистские идеи о добродетели трудолюбия и грехе праздности, желание избежать излишних налогов, и что наиболее важно, нехватка рабочих рук в колониях сформировали убеждение о том, что трудоспособные должны работать. Пуританский священник Коттон Матер заявлял: «Бог повелевает нам, чтобы мы оставляли голодными тех, кто пребывает тех, кто пребывает в праздности». В 1619 г. Ассамблея Виржинии постановила направлять «ленивых» на принудительные работы. Несколько лет спустя массачусетские колонисты заявили губернатору Джону Эндикотту, что «ни одному праздному трутню не следует давать жить среди нас». В соответствии с общим умонастроением в 1633 г. Генеральный суд законодательно установил строгие наказания для отклоняющихся от работы. Таким образом, в американских колониях, также как и в Англии, добровольное безделье считалось пороком. Трудоспособные тунеядцы принуждались к работе, в противном случае они могли быть изгнаны из города и помещены в тюрьму. Считалось, что принуждение нищих к работе имеет как нравственно-терапевтический эффект, так выгодно экономически. Позднее в конце XVII – в начале XVIII вв. трудоспособных бродяг стали помещать в работные дома. Работные дома также служили приютом для лиц без определенного места жительства, которые были либо слишком стары, чтобы подвергнуться изгнанию.

Значительный импульс развитию частной благотворительности во второй половине XVIII в. придала философия Просвещения, в основе которой лежало несколько принципиальных положений, таких как рационализм, идея общественного прогресса, теория «естественных прав человека», категорический императив в понимании человеческого долга, деистическое понимание мироздания, которые подготавливали общественное сознание к пониманию возможности, полезности, а иногда и необходимости социальной деятельности. Выдающиеся мыслители эпохи Просвещения утверждали, что люди изначально скорее добры, чем злы. Нищета не является естественным состоянием человека или неизбежным социальным явлением. Бедняки обладают одинаковыми человеческими качествами с представителями более привилегированных слоев и имеют право на более справедливое распределение ресурсов. На смену концепции божественного предопределения приходит идея «свободы воли» и связанная с ней вера в способность человека победить нищету. Рационализм и идея общественного прогресса секуляризовали нищету, дали ей новое объяснение. Отныне бедный окончательно терял статус «божьего человека» и приобретал массу отрицательных человеческих качеств, с которыми он должен был бороться, чтобы стать полезным членом общества и вырваться из лап нужды.

Уникальным историческим источником, зафиксировавшим этот краткий период эволюционного изменения отношения американского общества к проблеме нищеты, является «Доклад на тему нищеты» (1818) основанного годом раньше нью-йоркского Общества борьбы с пауперизмом, в котором очерчивался круг морально-нравственных изъянов, присущих беднейшим слоям Нью-Йорка, а также общественных условий и институтов, способствующих их культивированию. По мнению авторов доклада, главными личностными причинами нищеты являлись:

1. «Невежество, либо по причине врожденной глупости или от отсутствия возможностей для развития, не дающее возможности развивать профессиональные навыки и преумножать средства существования»;

2. Праздность (леность), которая, «становясь жизненной привычкой, является несчастьем для семьи и увеличивает нагрузку на трудолюбивых членов общества»;

3. Пьянство – «самый значительный источник горя и неудач, влекущий за собой почти все возможные виды несчастий, преследующих бедных. Этот грех можно назвать Причиной причин, вопиющим, и все более распространяющимся грехом нации, немедленно требующим тщательного рассмотрения со стороны законодательных органов»;

4. Отсутствие экономности среди беднейших слоев населения. В докладе отмечается, что вместо того, чтобы откладывать часть заработанных денег «на черный день», бедняки склонны сразу же растрачивать заработанное, таким образом лишая себя средств к существованию в «тяжелые времена»;

5. Важной причиной распространения бедности среди молодых женщин называются поспешные и необдуманные браки.

Особо отметим утверждение о том, что благотворительная деятельность, по мнению авторов доклада, может являться фактором распространения нищеты. В самой идее нет ничего нового, так как она являлась производной протестантской трудовой этики. Интересным является то, что на этот раз она была озвучена представителями частного благотворительного общества, что на наш взгляд свидетельствует о том, что уже в начале XIX в. в среде благотворительных обществ отмечается стремление к систематизации благотворительной деятельности, которая станет ведущим мотивом деятельности Обществ Организации Благотворительности в последней трети столетия. Кроме того, необходимо отметить тот факт, что в докладе ни словом не упомянуто о возможных экономических причинах бедности, а весь груз ответственности за бедственное положение возлагается на личность нуждающегося.

Однако период «просвещенной наивности» продлился недолго. Уже спустя три десятилетия в 40-х гг. XIX в. в США начинают громко раздаваться голоса, призывающие американские благотворительные организации обратить внимание на экономические причины бедности. Изменения в осмыслении причин бедности, четко прослеживаются на примере деятельности нью-йоркской Ассоциации Улучшения Положения Бедных (А.ГС.Р), основанной в 1843 г. Членами организации были белые англо-саксонские протестанты – торговцы, служащие, владельцы магазинов, ремесленники. Собственным примером они должны были прививать нуждающимся религиозные добродетели, трезвенность, трудолюбие, и таким образом вывести их из состояния экономической зависимости.

22.Становление благотворительности в США. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/

stanovlenie-i-razvitie-instituta-chastnoy-blagotvoritelnosti-v-ssha (дата обращения 22.03.2018)

Деградация общества. С одной стороны, рост научных знаний и повышение роли знаний в управлении развитием общества, с другой стороны, неадекватность человеческого сознания, использование знаний во вред развитию общества и создание новых угроз обществу с использованием современных научных достижений. Причиной кризиса глобального общества является патология культуры. Западное общество декларирует борьбу с коррупцией, терроризмом и пиратством, толерантность, вместе с тем пропаганда гомосексуализма, нетрадиционных сексуальных отношений и заключение однополых браков разрушают семейные традиции, средства массовой информации культивируют экстремальные шоу, экстремальные виды развлечений (американские горки, тарзанка), экстремизм, агрессию. На экранах телевизора и в кинотеатрах звездные войны, кинофильмы о Супермене, Бэтмане и др.

Приведенные выше примеры говорят о неадекватности человеческого сознания, ставят вопрос: а разумен ли человек? В основе этого лежит патология культуры. Человек – зомби, а матрицей является культура. Религия, идеология, литература и искусство, кино и телевидение, средства массовой информации нагружают психику человека и превращают человека в зомби, и информационная загрузка оказывается весьма противоречивой: человек не может различить добро и зло, правду и ложь. Информация средств массовой информации оценивается по-разному людьми разных обществ. Социальные проблемы, информационная нагрузка оказывают огромное давление на психику человека, приводят к психологическому срыву человека, психопатологии. Религия, секты, наркотики являются средством ухода человека от проблем, потерей человека для общества. Каким Вам представляется человек – в будущем: двухметровым атлетом или карликом с большой головой? Может быть, существом среднего рода, нетрадиционной ориентации? Наука, ее представители ученые, не покладая рук, создавали мифы и утопии, конструировали будущее общество и создавали Рай на Земле. Но поскольку, они фальсифицировали историю и оторвались от реальности, невиданный научно-технический прогресс оказался несовместимым с замедленным развитием общества, культура человека стала приобретать патологические формы, общество стало неуклонно деградировать и возвращаться к временам варварства. Однако ученые не могли остановиться на достигнутом развитии homo sapiens, они решили усовершенствовать человека.

В этом проекте особенно преуспели философия, медицина, социология, право. Главный принцип медицины: не навреди! Этот принцип может рассматриваться в двух аспектах: в узком смысле – проблемы здоровья конкретного человека; в широком смысле – проблема выживания человечества. Современная медицина широко применяет сильнодействующие лекарства, гормоны – препараты кортизона, преднизолона, дексаметазона, триамцинолона, а также химиотерапию. Возникает вопрос: лечат эти лекарства или убивают человека, не оставляют ему никаких шансов выжить! Основой гуманитарных наук считается гуманизм! Но гуманизм – категория моральная, и как часто декларируемый гуманизм превращается в антигуманизм.

Во все времена задачей медицины было создание чудодейственных лекарств, которые могли бы лечить от всех болезней. Но на начальном этапе эволюции существовал естественный отбор, который способствовал выживанию людей, физически и психически здоровых. Даже страшные болезни, как чума и оспа, от которых умирали тысячи людей, в конечном итоге способствовали повышению иммунитета человека к этим заболеваниям. Те болезни, от которых умирали раньше, теперь успешно лечатся и предупреждаются. Для каждого отдельного человека это хорошо! А как в целом для вида? Может быть, прекращение действия отбора сделало каждое новое поколение все более уязвимым от тех же болезней? Огромным достижением человечества было изобретение пенициллина, который смог спасти миллионы людей и способствовал последующему рождению антибиотиков. Но одновременно с рождением новых современных лекарств появлялись новые болезни (рак, СПИД), на разработку лекарств от которых человек был вынужден затрачивать огромные средства. Создается впечатление, что человек борется с ветряной мельницей: чем более совершенные лекарства он создает, тем более страшные новые болезни появляются. Применение пенициллина, антибиотиков, современных сильнодействующих лекарств убивают иммунитет организма человека, воздействуют на генную систему, приводят к рождению неполноценных детей с врожденными заболеваниями.

Человек – уникальный организм созданный природой, и ученые имели, имеют и будут иметь неполные, недостоверные знания о нем. Необходимо отметить, что проблемы здоровья конкретного человека и проблемы выживания человечества противоречивы. Поэтому философия, медицина, социология и право должны разработать новую концепцию выживания человека, главным принципом которого: не навреди! Самый главный враг человеку – сам человек. Нездоровый образ жизни: наркотики, алкоголизм, проституция, СПИД, венерические заболевания не проходят бесследно, и могут воздействовать на генную систему человека, и также могут привести к рождению неполноценных детей. Здоровый образ жизни человека должен стать мерилом нравственности человека. Что же касается естественного отбора человека, то эта проблема будет актуальной во все времена, но решение будет различным по мере того, как Homo sapiens будет становиться разумным.

Литература

1. Американский бунт URL: https://rg.ru/2016/11/12/v-hode-protestov-protiv-izbraniia-trampa-arestovany-bolee-250-amerikancev.html (дата обращения 03.02.2018).

2.Баталов Э. Я. Американская политическая мысль ХХ века: монография. Москва: Прогресс-Традиция, 2014. 623 с.

3. Без вины виноватые URL: http://russian-bazaar.com/ru/content/14794.htm (дата обращения 05.02.2018).

4. В США проходят протесты после оправдания полицейского, убившего темнокожего. URL:https://ria.ru/world/20170916/1504893078.html (дата обращения 04.02.2018)

5.Гранцев Д. Чемпионы – самоубийцы// Аргументы и Факты. 1999. №18. с.20. (Газета)

6.Животные Индии. URL: yttp://indiaway.ru/zhivotnye-indii (дата обращения 23.03.2018).

7.Иногучи Т. Политическая наука в трёх демократиях: «Нелояльной» (Япония), демократии «Третьей волны» (Южная Корея) и «зарождающейся» (Китай)// Полис. Политические исследования. 2004. №5. С.131–140.

8. Как в США сносят памятники конфедератам. URL: http://www.rbc.ru/photoreport/

17/08/2017/599553cb9a794733048927a0 (дата обращения 04.02.2018)

9. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире. Москва: Время, 2009. 496 с.

10. Лесбиянки URL: http://news.vkupon.ru/index.html?id=2093044&

(дата обращения 24.02.2017)

11.Массовое убийство в США: подросток расстрелял 17 школьников во Флориде URL:https://ria.ru/world/20180215/1514657862.Html (дата обращения 18.02.2018).

12. Медведевская Е. И., доцент психологии. Любимые компьютерные игры наших детей и их последствия. URL: http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/computegaime/

(дата обращения 18.02.2018)

13.Мюллерсон Рейн. От теории демократического мира к насильственной смене режима/ Интернет-журнал «Гефтер» 12.09.2019. URL:http://gefter.ru/archive/ (дата обращения 30.04.2018)

14.Никонов А. Свобода от равенства и братства: Моральный кодекс строителя капитализма. Москва: Издательство: НЦ ЭНАС, 2007. 360 с.

15. Писториус, Оскар URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Писториус_Оскар (дата обращения 17 февраля 2018 г.)

16. Полиция США URL: http://новости-сша.ru-an-info/новости/полиция-сша-за-год-

расстреляла-около-тысячи-человек/ (дата обращения 04.02.2018)

17. Президентские выборы в США (2016) URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Президентские_выборы_в_США_(2016) (дата обращения 03.02.2018)

18. Рабы и рабовладельцы. Торговля людьми в современном мире URL:https://topwar.

ru/79832-raby-i-rabovladelcy-torgovlya-lyudmi-v-sovremennom-mire.html (дата обращения 11.02.2018)

19.Скандал вокруг сексуальных домогательств в католической церкви URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 18.03.2017).

20.Смешанные боевые искусства. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешанные_

боевые_искусства (дата обращения 23.03.2018)

21.Спецслужбы США: заговор против Трампа URL: http://allusalife.ru/a/novosti-saita/spetssluzhbyi-ssha-zagovor-protiv-trampa (дата обращения 03.02.2018)

22.Становление благотворительности в США URL:https://cyberleninka.ru/article/n/

stanovlenie-i-razvitie-instituta-chastnoy-blagotvoritelnosti-v-ssha (дата обращения 22.03.2018)

23.Старая, недобрая, педофильская Англия URL: новости-мира.ru-an.info/новости/в-англии-педофилы-безнаказанно-десятки-лет-насилуют-тысячи-белых-девочек/

(дата обращения 18.03.2017)

24. Теория демократического мира. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_ демократического_мира#cite_note-23 (дата обращения03.02.2020)

25. Феминизм URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминизм (дата обращения 20.03.2018)

26. Цветные революции URL:http://ruxpert.ru/Цветные_революции (дата обращения 30.04.2018)

27.Экологический терроризм URLL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экологический_

терроризм (дата обращения 23.03.2018)

Глава 3. История государства и права

Как считает автор, представляется актуальным рассмотрение вопросов теории государства и права, философии права с учетом не только исторического процесса общественного развития, но и различия культур и цивилизаций Востока и Запада. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений.

3.1. Древний Рим

Цивилизации на Востоке и Западе изначально развивались в разных направлениях. Если на Западе создание государства означало полный отказ от первобытно-общинного строя, социальное неравенство и более развитые формы эксплуатации рабов, то на Востоке сохранялись значительные остатки первобытно-общинного строя и формы эксплуатации рабов были не развиты. Основой развитие рабовладельческого строя на Западе были частная собственность рабовладельцев на средства производства и рабов и демократия, то время как на Востоке сохранялось право коллективной собственности общины на землю и развивалась восточная деспотия в управлении государством.

Динамичное развитие права на Западе, основными задачами которого являлись закрепление частной собственности рабовладельцев на средства производства и рабов и узаконение существовавшего социального неравенства между различными группами и слоями свободных людей, привело к формированию римского права. В центр правовой системы Древнего Востока была поставлена община, коллектив, право подвергалось громадному влиянию религии, что обеспечивало сохранение обычаев и традиций в праве.

По мнению В. С. Нерсесянца [Цит. по: Нерсесянц, с.495], глубокая концепция обусловленности полисных законов объективным общемировым закономерностям была развита Гераклитом (530–470 до н.э.). Для взглядов Гераклита, как и для античных представлений в целом, характерно рассмотрение правовой проблематики и вообще всех земных, человеческих дел и отношений в неразрывной связи и единстве с глобальными, космическими процессами. Отсюда и трактовка полисных законов как отражения космического порядка, поиски космических истоков полисных норм и установлений. Знание о справедливости, законе и т.д. – часть знаний о мире вообще, о космосе (как «упорядоченной вселенной», «мировом порядке»). Согласно Гераклиту, мировым явлениям присущи необходимые связи и «скрытая гармония», в принципе доступные человеческому познанию.

Основной упорядоченной связи противоположностей и упорядоченности мира как космоса является огонь – всеобщий эквивалент взаимопереходящих противоположных явлений и мера мирового порядка в целом. «На огонь обменивается все, и огонь – на все, как на золото – товары и на товары – золото».

7. Цит. По: Нерсесянц В. С. Философия права: учебник. Москва: Норма, 2008. с. 495.

3.2. Средние века

Эпоха Средневековья считается мрачным и жестоким временем, не иначе как эпоха мракобесия. Религия в эпоху Средневековья зомбировала людей и пыталась контролировать их жизнь путем насилия и средневековыми пытками. Религия обещаниями райской жизни оправдывало существование на Земле социального неравенства, помогало власть имущим в управлении крепостными, бывшими рабами. Роль религии неоднозначна: с одной стороны, она способствовала стабильности общества и созданию государства, с другой, она тормозила общественный прогресс путем контроля жизни людей и подавления инакомыслия. Тем не менее, церковь была необходимым социальным институтом, который способствовал развитию и укреплению феодального государства.

Как сказано выше, религия была мощным регулятором древних государств, и задачей церкви, как института государства, была защита власти короля и контроль духовной жизни миллионов людей. Отношения между верховной властью и церковью были сложными во все времена, и роль служанки не устраивала иерархов церкви. Стремление церкви узурпировать власть в государстве проявлялись в контроле не только жизни людей, но и верховной власти. Поэтому в истории цивилизаций остро стоял вопрос: церковь для государства или государство для церкви? Церковь стала реакционным государственным институтом: она проповедовала Абсолютные неизменные ценности, была противником любых реформаций, подавляла инакомыслие и тормозила общественный прогресс путем контроля духовной жизни людей и подавления у них желания участвовать в общественной жизни. Дальнейшее развитие государства вызывало необходимость признания верховенства короля над церковью, реформации церкви, создание светского государства. Таким образом, важными историческими событиями в Средние века стали церковная Реформация и Инквизиция.