В данном пособии, написанном по просьбе преподавателей теоретических дисциплин колледжа им. Гнесиных, изложены принципы подхода к решению гармонических задач, сложившихся за 46 лет практики курса гармонии. Главные из них: 1) гармония – ансамбль мелодий, где все голоса объединены смысловыми отношениями; 2) чётко различается отношение к гармонической вертикали в зависимости от её метрического положения: гармония на сильной доле ценится за свежесть, яркость, полноту, стилистическую цельность; гармония на слабой доле – за логику мелодической связи с гармонией сильных долей. Эти принципы соответствуют логике композиторской практики в классической тональной системе. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано преподавателям и студентам средних музыкальных учебных заведений.