Для меня этот вопрос о личности и индивидуальности является самым главным. Я вам уже говорил, я никогда не прекращал изучать его, ибо как только людям станет в этом отношении всё ясно, они получат ключ, который позволит им решать все проблемы существования{22}. Итак, решайтесь серьёзно отнестись к этому вопросу. А принимать что-либо всерьёз означает прежде всего изучать себя, наблюдать за собою, для того чтобы в любой момент дня знать, что же в вас проявляется: индивидуальность или личность. О чём бы вы ни подумали, что бы вы ни сделали, в вас немедленно должен произойти щелчок, который даёт вам об этом сведения, словно внутри вас находится что-то вроде компьютера. От такого практического опыта зависит всё ваше будущее. Ничто не должно пройти через вас, пока вы чётко не распознаете, что это такое. Это уже другой вопрос, пойдёте ли вы потом по верному пути. Вы ещё будете позволять личности тянуть вас за собою, это неизбежно, так как быстро преобразиться нельзя, но главное – это, прежде чем действовать, суметь распознать, какая из этих двух натур вас побуждает, и потом точно удостовериться, что вы не позволили ввести себя в заблуждение. Да, сначала нужно знать, что же вы действительно хотите сделать, а потом проверить, именно это ли вы сделали.
Я, может быть, немного злоупотребляю, снова и снова повторяя вам это, но если у вас не будет кого-то, кто постоянно повторяет эти важнейшие истины, вы перестанете делать усилия. Вот почему я продолжаю проявлять упорство. Говоря с вами об этом вопросе так, как я это делаю, я передаю вам своё самое ценное наследие.
2. «Никто не может служить двум господам»
IТо, что мы обладаем двумя натурами и постоянно перескакиваем от одной натуры к другой – это совершенно ясно, это легко понять. Но теперь перед нами встаёт вопрос о том, чтобы узнать, как мы должны действовать по отношению к каждой натуре. В притче о неверном управителе Иисус разъяснил этот вопрос, но естественно, что очень немногие смогли это увидеть, так как эту притчу можно понять только после того, как мы уже хорошо вникли в вопрос о двух натурах.
«Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; И призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь; Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда оставлен буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою росписку и садись скорее напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою росписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» Лука 16:1-13.
На первый взгляд эта притча кажется непонятной. Иисус приводит случай управителя, неверного своему господину, но вместо того, чтобы сделать ему выговор, этот господин хвалит его, и кажется, что Иисус одобряет его поведение, так как он говорит: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным». Но сразу же после этого Он, наоборот, с одобрением высказывается о верности: «Верный в малом и во многом верен… Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?» Что же, значит Иисус одновременно поощряет верность и неверность? И что является богатством праведным и богатством неправедным?
Когда человек приходит на Землю, он поступает на службу к своему господину, своей личности, которая состоит из тела физического, тела астрального и тела ментального. Но рано или поздно всё кончается тем, что его отсылают обратно. А «отослать обратно» здесь означает – умереть. Если человек умён, он должен рассуждать точно так же, как этот управитель из притчи: «Что мне делать? господин мой отнимет у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь…» Благоразумный человек знает, что однажды он будет изгнан из своего физического тела, этого слишком требовательного господина, но тем не менее не для этого он научился отказываться от всех желаний, которые он мог удовлетворить, когда был ещё в этом теле. Когда у него не будет больше возможности работать, он будет подвергаться искушению просить милостыню, то есть спуститься к тем, кто ещё живой, чтобы через них удовлетворить своё желание. Именно это случается с теми, кто слишком предан, своей личности. После того как они покинули своё физическое тело, они начинают просить милостыню в астральном плане: они отправляются в те места, где люди предаются всякого рода спекуляциям и извращённым удовольствиям, чтобы питаться их эманациями. Чтобы не войти в категорию нищенствующих духов, управитель из притчи решил перестать быть верным своему господину, приобретая себе друзей с помощью неправедных богатств. Иными словами, он уменьшил долги должникам своего господина. Что это значит? Это значит, что он начал не полностью удовлетворять запросы своих физического, астрального и ментального тел, он уменьшил им дозы. Иначе говоря, он установил для личности режим ограничения, то есть физические, эмоциональные и ментальные энергии, а также и время, которые он должен был отдавать этому ненасытному и поглощающему его господину, управитель тайно их раздал «невидимым друзьям вечных обителей».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
См. Истинное учение Христа. Собрание сочинений «Извор» № 215, глава «Отче наш, сущий на небесах».
2
См. Великолепия Тиферета. Полное собрание сочинений, т. 10, глава XVI «Христос и солнечная религия».
3
О реинкарнации см. часть IV, глава 2: «Реинкарнация: Евангельское Учение».
4
См. «В духе и в истине». Собрание сочинений «Извор» № 235, главы XI–XIV.
5
См. Комментарии к Евангелию. Полное собрание сочинений, т. 1, т. 2, т. 3, т.4 и т. 9.
6
См. Жизнь и работа в божественной школе. Полное собрание сочинений, т. 30, глава V «Дух Учения».
Комментарии
1
См. Философия единения. Собрание сочинений «Извор» № 206, глава II «Ни одна церковь не вечна»; глава III «За формами ищите дух».
2
См. Гармония. Полное собрание сочинений. Т. 6, глава IV «Ученик должен развивать в себе чувства духовного мира».
3
См. Любовь и сексуальность. Полное собрание сочинений. Т. 15, глава XVII «Полнота и пустота: чаша Грааля»; Плоды Древа Жизни. Полное собрание сочинений. Т. 32, глава XXIV «Чаша Грааля» и глава XX «Построение внутреннего святилища».
4
См. «Познай самого себя» – Джнани Йога. Полное собрание сочинений. Т. 18, глава VI «Концентрация, медитация, созерцание, идентификация».
5
См. цит. кн. Глава II: «Духовная работа»; Откровение огня и воды. Собрание сочинений «Извор» № 232, глава XII «Цикл воды: любовь и мудрость»; Духовный человек в обществе (брош.).
6
См. Два Дерева Рая. Полное собрание сочинений. Т. 3, глава IX (1) «Оси: Овен-Весы и Телец-Скорпион» и глава IX «Змей Бытия»; Символический язык. Полное собрание сочинений. Т. 8, глава IX: «Почему человек увлек животных в падение».
7
См. Истина – плод мудрости и любви. Собрание сочинений «Извор» № 234, глава XVIII «Истина сделает вас свободными».
8
См. Обязанность быть счастливым! (брош.).
9
См. «Познай самого себя» – Джнани Иога. Полное собрание сочинений. Т. 17, глава IX (2) «Истина» (Единство и многообразие); Плоды Древа Жизни. Полное собрание сочинений. Т. 32, глава VI «Грехопадение человека и его искупление».
10
См. Семена счастья. Собрание сочинений «Извор» № 231, глава XI «Земля Ханаанская».
11
См. Новая земля. Полное собрание сочинений. Т. 13, глава II «Программа дня»; Золотые правила ежедневной жизни. Собрание сочинений «Извор» № 227.
12
См. Посвященческая педагогика. Полное собрание сочинений. Т. 28, глава II «Смысл жизни, эволюция».
13
См. «В начале было Слово». Полное собрание сочинений. Т. 9, глава VIII «Высокое прибежище».
14
См. Психическая жизнь: элементы и структуры. Собрание сочинений «Извор» № 222.
15
См. Человеческая природа и божественная природа. Собрание сочинений «Извор» № 213, глава I «Природа человеческая… или природа животная?».
16
См. Алхимическая работа, или поиск совершенства. Собрание сочинений «Извор» № 221, глава IV «Наследие животного царства».
17
См. Великолепия Тиферета. Полное собрание сочинений. Т. 10, глава IV «Как увидеть в Солнце Святую Троицу».
18
См. Второе рождение. Полное собрание сочинений. Т. 1, глава 11 «Просите, и дано будет вам».
19
См. Великолепия Тиферета. Полное собрание сочинений. Т. 10, глава IX «Формулы, которые следует произносить на восходе солнца».
20
См. Водолей и пришествие Золотого Века. Полное собрание сочинений. Т. 26, глава II «Истинная религия Христа».
21
См. «Познай самого себя» – Джнани-йога. Полное собрание сочинений, Т. 17, глава VII «Сознание».
22
См. Основной ключ для решения проблем существования. Полное собрание сочинений. Т. 11.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги