
Ваня удивлённо поднял брови. Перед ним, оказывается, стояла Викина мама. Такая… яркая. Другого слова было не подобрать. Создавалось ощущение, что она одним своим присутствием заполнила весь кабинет. Внешне Вика с мамой были совершенно не похожи, но манера держаться у них была одна, только Софья – это Вика, умноженная на десять. Если Сергей Певцов регулярно с ней конфликтует, то Ваня готов был отдать ему должное – это наверняка требовало огромных усилий.
Пожав удивлённой и молчаливой Яне руку, Софья Николаевна перевела взгляд на директрису и обратилась к ней совсем другим тоном:
– Елена Викторовна, и вам добрый день, скажите, пожалуйста, почему открытый урок проводится без предупреждения и без присутствия родительского комитета?
– Почему это тебя вдруг заволновал родительский комитет этого класса? – раздражённо вклинился Певцов-старший.
Софья Николаевна перевела на него взгляд, и брови её поползли вверх:
– О, Сергей Борисович, бедолага, ты ничего не знаешь. Может, тебе действительно стоит присесть. – Она растянула губы в усмешке: – Меня волнует родительский комитет этого класса, потому что с этого года комитет здесь я.
Софья Николаевна рассмеялась, глядя на застывшего Певцова.
– Неужели твой сын тебе не сказал, что моя Викуля теперь учится с ним в одном классе?
Софья Николаевна кивнула на Вику, и Сергей Борисович перевёл взгляд сначала на неё, а потом на сына, который стоял возле своей парты и, похоже, уже жалел, что не ушёл сразу.
– Ну-ну, Сергей Борисович, не сердись на Петю, он не виноват. Если бы ты вместо своих бумажек заглядывал в родительский чат, ты бы и сам всё знал.
– Тебя не касается, куда и как я заглядываю, – рыкнул Певцов-старший, глядя ей в глаза.
Викина мама кивнула:
– Верно. Но меня напрямую касается всё, что происходит в этом классе. Поэтому я повторяю свой вопрос. – Она снова повернулась к директрисе: – На каком основании вы проводите открытый урок по требованию родителя? Ну а тебе, уважаемый родитель, – теперь она смотрела на Петиного отца, – тебе что, заняться больше нечем, кроме как мешать очаровательной Яне Сергеевне делать свою работу? Я не успела на открытый урок, но уверена, что учителя проходят строжайший отбор, прежде чем получить тут место. Не так ли? – последний вопрос был снова адресован директрисе.
– Совершенно верно, – ответила та, явно не ожидая, что дело примет такой поворот.
– Тогда не тебе, Сергей Борисович, собирать своих друзей среди родителей и врываться к учителям на уроки. А вы, Елена Викторовна, не должны так легко идти на поводу у недовольных родителей. Мы можем подумать, что директорская рука уже недостаточно твёрдо управляет, и вынести на обсуждение вопрос о проверках компетенции некоторых сотрудников…
– Вы мне угрожаете? – спросила директриса, пытаясь сохранить лицо.
– Ни в коем случае. Просто раз уж вы начали проверять учителей, я готова поучаствовать и проверить… кого-нибудь ещё.
– В этом нет необходимости, – сухо ответила директриса, поджав губы. – Каждый находящийся здесь сотрудник имеет все необходимые квалификации и разрешения.
– Отлично! Именно это мы с Сергеем Борисовичем и хотели услышать, правда? – Софья Николаевна наградила Петиного отца счастливой улыбкой. – К Яне Сергеевне вопросов больше нет, я надеюсь?
Певцов неопределённо мотнул головой, не глядя ни на кого конкретно.
– Никаких вопросов и не было, – директриса криво улыбнулась. – Мы просто хотели убедиться, что одиннадцатый класс владеет программой по литературе. Ничего необычного, рядовая проверка.
– Надеюсь, уровень знаний одиннадцатого класса по литературе вас устроил, – ответила Яна с лёгким раздражением в голосе, обращаясь не к директору, а к Петиному отцу.
Тот пренебрежительно хмыкнул:
– Экзамены покажут.
– Верно. Покажут, – Яна кивнула с явным вызовом.
Директриса фальшиво бодрым голосом сказала:
– Теперь, пожалуй, нам стоит вернуться к делам, тем более скоро звонок и у Яны Сергеевны следующий класс под дверями. Спасибо за урок, всё прошло прекрасно, – обратилась она к Яне и направилась к двери.
– Всего доброго, Елена Викторовна! – улыбнулась ей Софья. – Было приятно с вами повидаться.
Директриса кивнула всем собравшимся и вышла из кабинета.
– Что за концерты ты тут устраиваешь? – прошипел отец Пети, обращаясь к Софье Николаевне.
– Никаких концертов, Сергей Борисович, я просто, как и ты, забежала лично познакомиться с нашим замечательным учителем русского и литературы. Судя по аплодисментам в конце урока, которые я услышала за дверью, Яна Сергеевна своё дело знает. Так что не надо тратить ни своё, ни чужое время. Возвращайся в свой склеп и дай детям спокойно учиться. Иначе я подумаю, что у тебя слишком много свободного времени, и помогу тебе его занять, а то давно в суде не виделись.
Софья Николаевна поправила причёску. Сергей Борисович скривился:
– Я тебя не боюсь. Хочешь судиться, будем судиться. Не в первый раз.
– О, и не в последний, дорогой Сергей Борисович. И не в последний, – сказала Викина мама. Отец Пети не нашёлся с ответом и, ни с кем не попрощавшись, вылетел за дверь.
Софья Николаевна рассмеялась, качая головой.
– Ну а ты, наверное, Пётр? – неожиданно обратилась она к Пете, который так и продолжал тупо стоять. Он молча кивнул. Взгляд Викиной мамы потеплел: – Да, конечно же, ты Петя. Ты очень похож на Оксану.
– Вы… знали маму? – удивлённо спросил Петя.
– Конечно, знала. Твой папа тебе не говорил? Мы же работали все вместе.
Петя покачал головой:
– Нет. Я не знал.
Викина мама мягко улыбнулась и кивнула:
– Да, твоя мама была отличным юристом. Гораздо лучше, чем я. И она была очень хорошим человеком, я до сих пор не встречала никого добрее. – Софья Николаевна внимательно смотрела на Петю, будто пытаясь разглядеть его маму. Затем она с лёгкой печалью добавила: – Мы все её обожали.
Петя одновременно улыбнулся и нахмурился, как будто ему стало больно. Он посмотрел Софье Николаевне в глаза, и она, кажется, поняла, что означал его взгляд.
– Ты, должно быть, думал, что я злобная и ужасная. Что ж, не обольщайся, я бываю и такой. Но ты не обязан меня ненавидеть, как отец. У нас с ним… свои счёты. Вы за нас платить не должны.
Вика подошла к маме:
– Спасибо, что приехала.
– Пожалуйста. – Софья Николаевна повернулась к Яне: – Яна Сергеевна, я почти уверена, что наш домашний Кощей больше вас не потревожит, но если что, я всегда рядом. Если вам что-то будет нужно, любая помощь, дайте знать через Вику, всё решим, всё сделаем! – Кивнув на прощание, она повернулась к Вике: – Пойдём, проводишь меня.
Когда Вольские вышли из кабинета, Петя резко вдохнул и тряхнул головой, словно отгоняя какие-то мысли.
– Никогда не слышал, чтобы с отцом так разговаривали. Неудивительно, что он терпеть не может Софью Вольскую. Викина мама… – Петя замялся, а потом добавил с тихим смешком: – Дочка вся в неё.
Яна и Ваня обменялись улыбками. Петя перевёл взгляд на Яну и тоже улыбнулся:
– А вы как? Не сильно испугались? Как вам наши красавчики?
Яна оживилась:
– Ох, я и испугаться особо не успела, они пришли за десять минут до звонка. А вы были просто великолепны!
– Нет, это вы были великолепны, – сказал Ваня, и Петя согласно кивнул.
– Да, классный был урок. Впрочем, как и всегда, – лукаво сказал Петя с лёгким поклоном. – А Низовцев в конце – ну просто Шекспир!
Ваня приподнял уголок губ:
– Цитата была из Лермонтова.
Яна с Петей фыркнули.
– Да, милый Ванечка, я согласна с Петей, это было красиво. Вы ещё и поаплодировали. – Яна рассмеялась. – Никогда мне ещё не аплодировали в конце урока.
– У вас всё впереди, Яна Сергеевна. – Петя улыбнулся ей. – Мне жаль, что отец доставил вам неудобства, но зато теперь вас долго никто не потревожит.
Тут раздался звонок, и парни подхватили рюкзаки.
– До встречи на седьмом, Яна Сергеевна! Вы сегодня героиня! – на ходу крикнул ей Певцов, шагая за дверь.
Ваня последовал за ним, обернулся на пороге, и они с Яной обменялись кивками и улыбками.
ПЕТЯПетя стоял в коридоре, прислонившись к стене, и поигрывал палочками в ожидании звонка на седьмой урок. Он весь день не мог выкинуть из головы слова Софьи о том, что она знала его маму, работала вместе с ней и отцом. И что мама была хорошей. Петя и так в этом не сомневался, но всегда приятно услышать такое от кого-то ещё. Отец никогда не говорил с Петей о маме, полностью игнорируя любые вопросы. Обдумывая новую информацию и нежно укрывая её в сердце вместе со всем остальным, что он помнил и знал о маме, Петя то и дело ловил на себе взгляд Вольской. Это раздражало. Он же сказал, что его не нужно жалеть.
Раздался звонок, и дверь в класс распахнулась.
– Заходите, мои герои, – радостно воскликнула Яна Сергеевна.
Петя зашёл вместе со всеми и устало опустился за парту, потирая виски. Вокруг звучала обычная возня.
– А у нас сейчас будет русский или ещё одна литература?
– Мы так устали!
– Может, вы нас отпустите?
– Нам столько уроков задали!
– А домашка с открытого урока в силе или это было так, для вида?
– Давайте мы всё просто спишем у Низовцева.
– Низовцеву не задано, идиот.
– Сам идиот.
– А давайте фильм посмотрим! – как обычно среди какофонии раздался голос Трофимова. Все обменялись смешками. Трофимов продолжил канючить: – Мы так постарались на первом уроке! Очень сильно устали, ужасно. Посмотрите, вон староста вообще на ногах не держится.
Все взгляды устремились на Петю, и, стараясь придать себе бодрый вид, он встал. Вольская тоже обернулась, глядя… обеспокоенно? Петя снова почувствовал прилив раздражения и, сунув руку в карман, ответил Трофимову:
– Твои старосты, Трофимов, держатся на ногах потвёрже некоторых и ещё хоть десять уроков отсидят. Не суди по себе, доходяге.
Яна Сергеевна вклинилась, не дав Трофимову ответить:
– Присаживайтесь, пожалуйста, дорогой одиннадцатый класс. Вы мне действительно очень помогли сегодня, я и не ожидала от вас.
– Вы думали, что мы тупые? – спросила Алина с усмешкой.
– Нет, конечно, но я даже не подозревала, что вы умете работать так… так… По-армейски?
Все засмеялись.
– Скажите спасибо Тамаре Загировне, – проговорил Бунько. – Её школа.
– В прямом и переносном смысле, – сказал Низовцев, и снова пронеслись смешки.
Яна Сергеевна встала перед ними, прислонившись к своему столу.
– На первом уроке действительно было немного стрессово, поэтому этот урок… – По классу уже начал проноситься восторженный крик надежды, что их отпустят, но Яна подняла ладонь: – Не отменяется, нет. Но пройдёт чуть легче.
– И как же? – спросил Трофимов. – Вместо двух тестов будет только один?
– Нет, никаких тестов. Я хочу вам предложить сыграть в игру. Играть мы будем в декабре, но организовать можем уже сейчас, чтобы у вас было время подумать и кое-что подготовить.
– Что за игра? – посыпалось со всех сторон.
– Бутылочка? – оживился Трофимов и выпрямился на стуле под общий смех.
– Конечно, Трофимов, сыграем в бутылочку, – Яна кивнула. – А потом в решёточку. За которой я окажусь.
Класс снова рассмеялся.
– Так что за игра? – спросила Миля.
– Я хочу вам предложить сыграть в декабре в «Тайного Санту». Слышали когда-нибудь о такой традиции?
Оказалось, про игру знали не все. Яна Сергеевна пояснила:
– Мы с вами сейчас напишем имена участвующих, перемешаем и будем вытягивать. Вы – Тайный Санта, а тот, чьё имя вы вытащите, станет вашим подопечным, которого вы должны будете поздравить в декабре. Можно договориться на один подарок или несколько. Решим вместе.
Предложение было принято с восторгом.
– Конечно, сейчас ещё только ноябрь и на улице пока не очень по-новогоднему, – Яна посмотрела в окно. Ребята ответили смешками. За окном было темно и шёл проливной дождь. – Но это не помешает нам спокойно всё спланировать, чтобы с первого декабря начать погружаться в атмосферу. Только давайте обязательно предложим и вашему классному руководителю поучаствовать! – сказала Яна чуть громче, перекрикивая шум. Все уже начали обсуждать идеи для подарков.
– Я пойду спрошу, – поднялся Петя. У него разболелась голова, и он очень хотел выйти.
– Сейчас урок, Певцов, спросим после.
– После будет неудобно, мы же имена хотим сейчас вытаскивать. Печатайте пока список класса, а я пойду спрошу.
– Нет, Певцов, нельзя отвлекать Марину Викторовну от урока, ты что? – воскликнула Яна Сергеевна, хотя Петя уже направился к выходу.
– Ладно, тогда я пошёл в туалет, – сказал он и под смешки класса закрыл дверь.
Петю окутала тихая прохлада коридора. Он не спеша пошёл к кабинету химии, потирая барабанной палочкой правый висок и слушая стук капель по стёклам школьных окон. Но звук не сильно успокаивал – теперь его занимали мысли о том, что он скажет вечером отцу. И что тот скажет Пете. Неприятный, похоже, будет разговор.
Дойдя до кабинета, он спокойно постучал и открыл дверь. Как он и предвидел – в классе было пусто, он знал, что у Марины Викторовны сегодня шесть уроков. Быстро объяснив ей, что от неё хотят, и получив отказ от участия, но благословение на организацию, Петя вернулся в класс русского и литературы.
Яна Сергеевна и ещё несколько девочек сворачивали бумажки – очевидно, с именами, – а остальные устало разлеглись на партах.
– Марина Викторовна не будет участвовать, но дала добро на игру.
– Интересно, что она делала в твоём туалете? – со смешком спросила Яна Сергеевна.
Петя усмехнулся и сел за парту, откинувшись на спинку стула. Яна Сергеевна перемешала в коробке имена и протянула Вике. Вика помедлила.
– А ваше имя тут есть?
– Нет.
– Как это нет? – раздалось со всех сторон. – Вы тоже должны участвовать!
– Это же ваша идея!
– Мы без вас не хотим!
– Ладно, ладно. – Яна Сергеевна подняла ладонь и подошла к своему столу. – Буду участвовать с вами.
Она быстро свернула ещё одну бумажку, бросила в коробку и снова её потрясла.
– Прошу! – протянула она коробку Вике.
Вика вытащила бумажку, посмотрела в неё и хмыкнула. Яна Сергеевна прошла по классу и раздала бумажки всем, а последнюю забрала себе. Петя, вытянув свою, не спешил её разворачивать. Его пугала мысль о том, чьё имя он надеется там увидеть. В конце концов, Петя развернул небольшой листочек и прочитал… «Игорь Бунько». Что ж. Это хорошо. Можно будет повеселиться.
Остальные тоже смотрели в бумажки.
– У тебя кто? – склонилась к Пете Миля.
– Певцов, не говори! – воскликнула Яна Сергеевна. – Никто не должен себя раскрывать, так будет гораздо интереснее!
Класс согласно закивал.
– Поздравлять и радовать начнём с первого декабря. Пока у нас есть время, подумайте, сколько подарков мы можем друг другу подарить – один солидный, или несколько поменьше, или просто сувениры-сюрпризы. Ну и начинайте собирать идеи, как вы сможете осчастливить своего подопечного. Подойдите к этой традиции с добром и с душой, пожалуйста, чтобы всем было радостно. И поосторожнее с шуточками! – Яна Сергеевна многозначительно посмотрела на ухмыляющегося Трофимова. – Вам будет смешно, а человек может обидеться. Нет ничего более жестокого, чем обидеть кого-то под Новый год. Так что с первого декабря – только добро, любовь и забота! Если у вас появятся сомнения по поводу того, что подарить подопечному, вы всегда можете посоветоваться со мной. Я организатор, и я точно вас не выдам. Ну и не забывайте, что подарить книгу – всегда беспроигрышный вариант!
Они ещё немного пообсуждали грядущий обмен подарками, потом до звонка разбирали свои сочинения. Петя так же медленно встал и, задвинув за собой стул, пошёл с Милей на первый этаж, думая по дороге, кому же досталась бумажка с его именем.
Глава 14
Сделка

Следующие несколько недель все разговоры вокруг Вани были только о «Тайном Санте». Ребята послушались Яну, и никто себя не выдавал, но все то и дело пытались угадать, кто же их Санта и кому какие подарки достанутся. Это походило на игру в «Мафию», с той лишь разницей, что ведущего не было и имён настоящих Сант не знал никто, даже Яна. Ваня вытянул Иру Орлову и теперь ломал голову, что ей подарить. Они с Ирой часто работали в паре на математике и неплохо ладили, поэтому Ваня хотел найти что-то, что ей понравится. Он уже выбрал книгу с шутливыми задачками на логику, но нужно было что-то ещё. На одном из уроков литературы ребята после непродолжительных споров договорились дарить по два подарка – один поменьше, второй побольше. Ваня был очень рад этому решению, поскольку вариант Трофимова, который предлагал дарить по подарку каждый день, он бы точно не потянул. К тому же времени на покупку и придумывание подарков было не так много.
За ноябрь стало очевидно, что в первой четверти учителя только разминались. Нагрузка стала такой, что Ваня не мог вспомнить, приходил ли он домой раньше восьми хоть раз за вторую четверть – теперь после уроков и дополнительных занятий он вместе со всеми плёлся в библиотеку, где заниматься было удобнее и, как оказалось, продуктивнее.
Его одноклассники учились друг с другом давно и уже выработали свою систему взаимопомощи. Ваня с Викой об этом не знали и поначалу садились отдельно от всех. Ксюша какое-то время терпеливо сидела с ними, но однажды не выдержала. В тот день они битых полчаса пытались доделать алгебру. Обычно Ваня помогал девочкам, но тут он и сам не представлял, как решить задачу, которую дала Загировна, сказав, что на следующем уроке шесть человек будут у доски решать такую же. Ксюша несколько раз предложила сесть ко всем и доделать алгебру с ними, но и Ваня и Вика отказывались наотрез. В конце концов Ксюша просто встала, подхватила свою тетрадь и быстро прошагала мимо столиков с зелёными лампами к островку из сдвинутых столов, где сидели почти все их одноклассники. Ваня проследил за ней взглядом.
– Петруша, дорогой, ты решил пятую задачу? – обратилась к нему Ксюша, достаточно громко, чтобы Ваня с Викой услышали.
– Час назад, – ответил Певцов, не отрывая взгляда от своих записей.
– Покажи как, а то мы с этими гордыми львами застряли.
Певцов поднял голову и посмотрел на Ваню с Викой. Ваня постарался не улыбнуться, когда Вика тут же схватила ручку и начала листать тетрадь, явно изображая бурную деятельность. Вика подскочила, когда Певцов громко отодвинул стул и сел рядом с ней, а Ваня всё же не сдержал тихого смешка. Петя положил свою тетрадь в центр их стола, дождался, когда Ксюша тоже сядет, и стал объяснять задачу. Ваня понял почти сразу и, благодарно кивнув, стал писать. Вика заглянула к нему через плечо.
– Вам не понятно? – спросил Петя, глядя только на неё.
– Не очень, – пробормотала Вика, пытаясь разобрать Ванин почерк. – Но мне Ванечка сейчас объяснит. Спасибо, Певцов.
Петя немного помедлил:
– Если сядете за общий стол, с уроками вы будете справляться гораздо быстрее.
– Мы подумаем. – Вика на него не смотрела, уже списывая решение из Ваниной тетради.
Петя пожал плечами и ушёл.
На следующий день, когда Ваня с Викой зашли в учебный зал, Ксюша уже сидела за большим столом вместе со всеми. Она махнула им и показала на два свободных стула. Вика сделала короткий вдох, и Ваня уже был готов к тому, что она покачает головой и они снова сядут отдельно, но она вдруг направилась к общему столу.
Поначалу сидеть со всеми было неловко, но спустя час Ваня оценил этот подход. Он думал, что ребята просто списывали друг у друга, но оказалось, что они действительно работали вместе. Всегда находился тот, кто был сильнее всех по предмету и помогал остальным. Казалось, что одноклассникам тоже было непривычно учить уроки вместе с Викой и Ваней, но вскоре их присутствие было оценено. Когда дело дошло до русского с литературой, Ваня помогал ребятам с цитатами и аргументами для сочинений. А на испанском, который у всех был вторым иностранным языком, Вика, как оказалось, говорила почти свободно. Петя спасал всех с домашкой от Загировны. Наблюдать за его попытками что-то втолковать Бунько было почти так же весело, как на уроках слушать, как этим же занимается Тамара Загировна. Закиров и Кулик выручали всех с физикой. Жгунов – с информатикой. Ксюша, которая собиралась стать врачом, – с биологией и химией. А Миля и Бунько помогали своим группам с английским. Закончив на час раньше в первый же день такой командной работы, Ваня понял, что Певцов был прав: так гораздо быстрее.
Так за уроками и подготовкой подарков для «Тайного Санты» пролетел ноябрь. Накануне первого декабря Марина Викторовна собрала всех на классный час, и на ребят рухнуло сразу несколько неожиданных задач. Марина Викторовна с гордостью объявила, что всем очень понравилось, как они организовали украшение школы к Хэллоуину, так что подготовка новогоднего убранства снова за их классом. Певцов с Викой от этой новости дружно застонали.
– Не плачьте, дорогие старосты, школа вас поощрит благодарностями в личное дело, – сказала Марина Викторовна.
– А психотерапевта нам оплатят? – ворчливо спросила Вика.
– Лучше массажистов и билеты в какую-нибудь Доминикану, пожалуйста. Говорят, их пляжи творят с уставшими нервами чудеса, – сказал Певцов, откинувшись на спинку стула и демонстративно массируя виски.
– Не качайся на стуле, Певцов. Упадёшь, свернёшь шею – ни один массажист не поможет. И это ещё не все новости, – повысила голос Марина Викторовна.
– О нет! – Певцов опустил стул на все четыре ножки. – Только не говорите, что…
– У нас новогодний концерт через три с половиной недели, двадцать пятого числа.
Петя со стоном подпёр рукой подбородок и, поморщившись, пробормотал:
– И с нас, конечно…
– Сценка! – радостно закончила Марина Викторовна.
Ваня тоже поморщился. В его бывшей школе устраивали такие же концерты, и подготовка к ним всегда была мучительной, а сами выступления – нелепыми.
– А на какую тему? – тяжело вздохнув, спросила Вика, глядя, как Певцов окончательно стёк на парту.
– По любому литературному произведению. Минут на двадцать. И не обязательно про зимние праздники. В этот раз решено сделать театральный Новый год. А ещё, раз сценки длинные, а классов много, мы поделим вас по возрастам: малыши отдельно, средние отдельно, старшие… – Марина Викторовна обвела рукой класс. – Вам тоже отдельный концерт, и после него – только для вас – дискотека.
Класс одобрительно зашумел.
– Подумайте, что хотите ставить. Вас шестнадцать, роли должны быть у всех. Вы обещали нашим музыкантам, которые отдувались за вас на День учителя, что на Новый год поучаствуете, я это не забыла, Трофимов! – сказала Марина Викторовна, не дав Дане начать препираться. Тот вздохнул и стёк на парту, как Певцов.
Следующие дни ребята предлагали друг другу разные варианты, но всё никак не могли выбрать, что ставить. Споры разгорелись на большой перемене в субботу и не стихли даже после звонка, в классе у Яны. Поприветствовав класс и дождавшись, когда все рассядутся, Яна спросила:
– Вы какие-то шумные сегодня, что-то случилось?
– Нам нужна сценка по литературному произведению для новогоднего концерта, а мы не можем выбрать, – ответила Миля.
Трофимов потянулся и сложил руки за головой:
– Давайте не будем выпендриваться, пойдём по классике и поставим Шекспира.
– Только не Шекспира! – одновременно воскликнули Петя и Вика.
Ваня беззвучно хмыкнул. Петя прочистил горло и поправил галстук:
– Шекспир, Трофимов, это не классика, это уже попса. Готов поспорить, что все девятые классы будут ставить «Ромео и Джульетту», а десятые – «Гамлета». Слишком избито.
– И занудно, – добавила Вика.
– И мы слишком хороши для Шекспира, – нараспев сказал Петя.
Вика бросила на него взгляд через плечо:
– Твоя скромность, как всегда, поражает.
Класс хихикнул, а Яна лукаво сказала:
– Одиннадцатый класс, хочу предложить вам сделку.
– Сделку с дьяволом? – ухмыльнулся Трофимов.
Яна поправила причёску:
– Я настолько плохо выгляжу сегодня?
Все рассмеялись.
– На самом деле то, что вы не догадались посоветоваться со мной по поводу сценки политературному произведению, даже немного оскорбительно.
– Действительно… Мы как-то не подумали, – негромко проговорил Певцов.
– Просто вы нам уже почти как друг, мы иногда забываем, что вы наш учитель, – сказал Савченко.
– Ничего, Серёжа, я сейчас выдам тетради, и ты быстро расхочешь со мной дружить.
Ребята снова тихо рассмеялись.
Яна обратилась к классу:
– Итак, сделка. Я дам вам классную пьесу для концерта и даже с вами её отрепетирую. Она очень забавная, вы идеально подходите. Для неё вы как раздостаточно хороши, – Яна слегка поклонилась Пете. – А вы поможете мне украсить кабинет к Новому году. Классного руководства у меня нет, поэтому бесплатной рабочей силы – тоже. Вы самые взрослые и…