
– И самые красивые! – Певцов откинулся на спинку стула.
– И бесконечно скромные. Но вы ещё и самые высокие. И есть надежда, что хотя бы у кого-то из вас руки уже заняли своё анатомическое место и растут, откуда надо.
Класс хихикнул, а Ваня, уверенный, что никто не согласится, уже решил зайти к ней утром в понедельник, перед уроками. Или задержаться после уроков. Прилив радости от этой мысли вызвал у него горькую улыбку. Яна посмотрела на него в этот момент и мягко спросила:
– Поможете мне?
Ваня кивнул, но сказать ничего не успел – это сделал Трофимов:
– Да без проблем, Яна Сергеевна, для вас – всё что угодно! Тем более что ваш кабинет нам уже как второй дом!
Остальные, к удивлению Вани, согласно закивали.
– А украшения и игрушки у вас есть? – спросила Лиза.
– О да, – Яна самодовольно ухмыльнулась. – Украшений у меня на весь этаж хватит.
– А ёлка?
– И даже не одна, – Яна кивнула, а потом сложила руки в молитвенном жесте. – Я правда буду очень рада, если вы придёте. Очень хочу украсить кабинет именно с вами!
Ване показалось, что, говоря это, она смотрит только на него. Господи, он совсем раскис.
– Ах, Яна Сергеевна, это огромная честь для нас, – вальяжно ответил Петя, приложив ладонь к сердцу.
– Любимому учителю помочь всегда приятно, – весело добавил Бунько.
– Красиво льстите, молодцы, – кивнула Яна, и все рассмеялись.
– Когда мы должны к вам прийти? – спросила Вика, взяв в руки телефон.
– Вы не должны, всё добровольно! – Яна подняла ладони: – Если у вас дела, никаких проблем.
– Яна Сергеевна,когда вам удобно, чтобы мы пришли? – спросил Певцов нетерпящим возражений тоном.
Яна улыбнулась:
– Я всегда в школе, так что приходите, когда у вас будет время. Сегодня суббота. Может быть, в среду? Насколько я помню, четверг у вас лёгкий день, если задержитесь, будет не очень критично. Как вам такой вариант?
Ваня был уверен, что класс попросит перенести встречу на следующую пятницу или субботу, и озарился тихой надеждой, что всё-таки поможет ей в понедельник сам, но неожиданно все снова закивали.
– Да, в среду идеально! – сказала Алина.
– А может, новогодний фильм на фон поставим? – радостно спросил Трофимов.
Все заулыбались.
– Даня, зайчик! – Яна посмотрела на него нежно, как на пятилетнего. – Фильм будет нас отвлекать. Но новогодний плейлист приносите, включим. А теперь давайте перейдём к уроку, хочу поскорее проверить на прочность нашу дружбу с Савченко.
Все засмеялись, а Ваня с улыбкой привычно протянул Яне руку за пачкой тетрадей, чтобы их раздать.
В конце урока Яна объявила, что они будут ставить сценку по Леониду Филатову. Когда ребята посмотрели на Яну, хлопая глазами, она пробормотала что-то про кругозор, как у зубочистки, и задала им прочитать дома пьесу про Федота-стрельца. В понедельник класс начал благодарить её прямо с порога.
– Так и знала, что вам понравится! – радостно сказала Яна. – Я взяла в библиотеке экземпляры, сейчас вместе посмотрим и раскидаем роли. Пока вы раздаёте… – Яна улыбнулась Ване, который, не дожидаясь её просьбы, подхватил стопку и уже раздавал всем книги, – я сразу внесу предложение: давайте рассказчиком будет наш Игорёша.
– Вы назвали меня Игорёша, – слезливо ответил ей Бунько под смешки ребят, – я сыграю для вас что угодно.
Яна хихикнула:
– Отлично, решено! – Она открыла свой экземпляр и черкнула в нём карандашом. – Для начала распределим главные роли. Нам нужно выбрать царя, Марусю, няньку, царевну, ну и самого Федота.
Вика подняла руку:
– Я буду нянькой, можно?
– Неожиданно. – Яна удивлённо подняла брови, но, немного подумав, с улыбкой кивнула: – Конечно. Думаю, это идеальный вариант. В противовес такой прекрасной няньке нужен уверенный царь. Трофимов? …Или, может быть, Певцов?
– Я хочу быть генералом, он крутой! – воскликнул Трофимов.
– Ты точно читал внимательно? – с сомнением спросила Яна. – Крутой здесь только Федот. Ну и его Маруся. Ладно, Данечка, генерал тогда на тебе. Петя, как насчёт того, чтобы стать царём?
– В общем-то, для меня ничего не изменится, – растягивая слова, ответил Певцов и привычно откинулся на спинку стула. – Предлагаю к царю в сценке обращаться исключительно «Ваше Величество».
– Ничего, что мы ещё не на коленях, величество? – слова Савченко сопроводил общий смех.
– Я и дорожку красную тебе не подготовила, – сокрушённо добавила Яна и со смешком пролистала книгу. – Слов у тебя довольно много, дорогой царь. Мы, конечно, сократим пьесу, но всё равно не тяни, начинай учить прямо сегодня. У Федота, кстати, тоже слов много.
– О, ну тогда это к Низовцеву, он же звезда уроков литературы, его выход, пусть отдувается, – сказал Трофимов.
Яна вопросительно посмотрела на Ваню. С надеждой, как ему показалось. Ваня кивнул.
– Отлично! – Яна сделала ещё несколько пометок карандашом. – Тогда Певцов у нас – царь, а Низовцев – Федот. Так, Ванечка, кто будет твоей Марусей?
Ваня краем глаза увидел, что руку подняла Миля. Яна улыбнулась:
– Да, Миля, отлично, Маруся из тебя получится очень славная. Осталась царевна. Там не так много слов, но нужно будет хорошо покапризничать перед царём.
Ваня вместе с классом тихо рассмеялся, когда вверх устремились сразу несколько девчачьих рук.
– Пожалуй… – Яна оглядела желающих. – Давайте возьмём Иришу Орлову, у тебя отлично это получится. А тебе, Лиза, – сказала Яна, заметив её поднятую руку, – я предлагаю шикарную роль Бабы-яги. Она там с генералом заговоры крутит, думаю, вы с Данечкой классно будете смотреться, что скажешь?
Лиза довольно улыбнулась:
– С удовольствием! Пусть Ириша выносит мозг царю, а я подставлю генерала.
– Какая-то унизительная пьеса, вам не кажется? – пробормотал Петя.
Класс рассмеялся. Яна тоже хихикнула и оглядела оставшихся парней:
– Остались роли поменьше. Двое из ларца?
Поднялись руки Жгунова и Савченко. Яна кивнула и записала их фамилии.
– Так, роль голоса? Предлагаю тебе, наш прекрасный ведущий, – сказала Яна, улыбнувшись Ильясу. – На сцене тебя не будет, но в микрофон потребуется говорить чётко.
Тот согласился и начал шелестеть своим экземпляром, очевидно, выискивая реплики голоса. Яна оглядела класс.
– Ну а оставшиеся будут подхватывать по мере необходимости – послы, свита, народ, это всё для вас, – сказала она Антону, Маше, Камилле, Алине и Ксюше. Те, казалось, с облегчением вздохнули, что им не придётся учить слова.
Яна выглядела очень радостной.
– Отлично, одиннадцатый класс, мы с вами справились и даже не передрались. Учите свои роли, скоро начнём репетировать! Я проверю, когда свободен актовый зал.
– Мы что, сразу на сцене будем репетировать? – спросила Миля. Голос её звучал немного напряжённо.
– Да, сразу, чтобы вы привыкли и не нервничали в день концерта. К следующему уроку вы должны знать свою партию! Хотя бы частично, – сказала она чуть громче, опередив возмущения Трофимова. – И подумайте о своих костюмах, их тоже обсудим.
Глава 15
Декабрь

На следующий день, первого декабря, Ваня перешагнул порог школы, отряхнул снег с ботинок, а когда поднял глаза, удивлённо остановился. Он пришёл, как обычно, рано и думал, что снова будет одним из первых, но упёрся взглядом в Петю. Тот стоял на стремянке по другую сторону турникетов, а Вика подавала ему огромный бумажный шар. Определённо, Вика с Петей – отличная команда. Ваня улыбнулся, когда в его голове голос Певцова сказал что-то о дилетантах.
Оба старосты повернули головы и посмотрели на него.
– О, Ванечка, привет, ты чего в такую рань? – Вика тепло ему улыбнулась.
– Это у вас надо спросить, – ответил Ваня, приложив пропуск к считывателю и проходя через турникет.
– Ну, мы решили устроить всем сюрприз и начать декабрь атмосферно. После классного часа мы обсудили идеи, но в подсобке ничего подходящего под нашу задумку не нашлось, так что мы с Петрушей сделали всё сами. И вот пришли сегодня пораньше, вешать.
Вика приподняла небольшой шар из белой шершавой бумаги, внутри которого светилась мягким светом гирлянда.
Ваня удивлённо уставился на шар у неё в руках:
– Вы что, сами это сделали?
– Нет, даже мы не настолько гениальны. – Певцов аккуратно забрал у Вики шар и разместил чуть в стороне от такого же, но большого. – Шары я дома нашёл, у нас они обычно на участке на Новый год висят. А Вика предложила внутрь добавить гирлянды. Эта роскошь стоила нам сегодня подъёма в шесть утра…
– Петруша, не ворчи. – Вика достала из огромного пакета бумажный свёрток, расправила его и осторожно вложила внутрь небольшую гирлянду. – Представь, как малыши обрадуются сегодня. А директор! Зайдёт, спросит, кто же это такой умница, а ей скажут: это Певцов, король декора, гений потолочных украшений.
– Хотя я всего лишь твоя бесплатная рабочая сила, – буркнул Певцов, протягивая Вике руку, в которую она вложила ещё один шар.
Петя, хоть и ворчал, слегка улыбался, пристраивая очередную бумажную сферу. Тут Ване бросился в глаза Петин галстук – тёмно-зелёный с белыми снежинками. Вика перехватила Ванину усмешку и хмыкнула:
– Да, Ванечка, наш стиляга перешёл на следующий уровень. Пора начинать новый спор! В прошлый раз я проиграла – Петруша реально не повторился ни разу за четверть. Предлагаю на ближайшем классном часе скинуться ему на пару сессий с психологом.
Ваня рассмеялся, а Вика продолжила с лукавым блеском в глазах:
– Сегодня только первое число, но, сдаётся мне, впереди у нас много открытий из мира моды. Как думаешь, сколько у Петруши новогодних галстуков? Вопрос со звёздочкой: есть ли у него трусы со снежинками?
– Вообще-то, я всё ещё здесь. – Петя слез со стремянки и передвинул её в сторону, явно изо всех сил стараясь не улыбаться.
– Не знаю, пять? – Ваня прищурился, задумчиво глядя на Петю. – Возможно, семь. – Он сделал вид, что прикинул что-то в уме, и кивнул: – Ставлю на семь новогодних галстуков. Вопрос про трусы оставлю без комментариев.
– Поражён вашей скромностью, граф. – Петя снова забрался на стремянку и протянул руку. Вика достала из пакета два небольших бумажных свёртка, вручила один Пете и повернулась к Ване:
– Я ставлю на десять галстуков. И на сто процентов уверена, что трусы со снежинками тоже имеются.
Петя повесил маленький бумажный шарик и, облокотившись на стремянку, с нахальной улыбкой посмотрел на Вику:
– Не то чтобы мне хотелось продолжать тему моих трусов, но могу я узнать, как ты собираешься проверить их наличие?
Теперь и у Вики дрогнули губы:
– Ох, есть масса способов, Петруша, один веселей другого.
Она снова вложила шар в его ладонь. Петя взял украшение и склонил голову набок:
– Не хочу весь месяц ходить, опасаясь, что ты решишь поджечь мои брюки, поэтому сразу скажу: да, трусы со снежинками есть, и нет, я сейчас не в них. Да, я обязательно в них приду, и нет, не скажу, когда именно.
Ваня с Викой рассмеялись. Петя тоже ухмыльнулся, взял у Вики скрепку и стал крепить маленький шарик к потолку.
– Ставки по галстукам приняты. Довожу до вашего сведения, что я оскорблён тем, насколько сильно присутствующие меня недооценивают.
Ваня фыркнул и пошёл в гардероб. Он быстро переоделся, взял ещё одну стремянку и присоединился к старостам. Вместе с Певцовым под руководством Вики они быстро расправились с оставшимися шарами. Они вешали их не равномерно, а небольшими группами, часть шаров сияли лампочками, и вместе эти композиции напоминали снежные планеты и звёзды. Медленно осматривая холл, Ваня подумал, что у Вики явно есть талант к декорированию. Видимо, так же подумал и Певцов, который, тоже оглядев плоды их трудов, сказал ей:
– Красиво.
– Это ещё не всё, – Вика повела плечом. – Но да, для начала неплохо.
Она свернула пакеты и закрыла коробку со скрепками.
– Пойдём, Певцов, надо распределить снежинки по классам.
Петя поморщился, но подхватил стремянку и пошёл вместе с Викой к подсобному помещению, а Ваня, поставив на место свою стремянку и оставив старост разбираться со списками классов, направился к кабинету географии.
За следующие несколько дней стало ясно, что Вика с Петей снова проявили чудеса организаторских способностей – на переменах все классы что-то вешали, клеили и расставляли. Десятым классам старосты доверили первый этаж и столовую, верхние этажи – девятым и одиннадцатым, а сами только контролировали их деятельность. Для своего класса Вика оставила актовый зал – главное помещение декабря. Здесь проходили ёлки для малышей, новогодние концерты и, конечно, после всех мероприятий будет их дискотека. Каждый день у Вики появлялись всё новые идеи по поводу оформления, она ими все уши Ване прожужжала, но не остановилась ни на одной, поэтому украшение зала откладывалось, что вызывало бесконечное ворчание Певцова.
Очень быстро школа преобразилась и стала похожа на большой пряничный домик. Окна и стены покрывали снежинки, с подоконников свисали искусственные сосульки, в холлах стояли огромные светящиеся фигуры снеговиков и оленей. В главном холле второго этажа установили белоснежные деревья, украшенные жёлтыми гирляндами. Во многих классах появились ёлки. В динамиках на каждой перемене тихо играли новогодние мелодии, а в столовой поселился запах мандаринов, корицы и выпечки. По словам Вики, на последнем школьном совете Певцов был, как никогда, красноречив и добился небольших послаблений в отношении дресс-кода. На следующий день классные руководители объявили ребятам, что к строгому стилю можно добавить новогоднюю одежду.
К этой новости отнеслись серьёзно не только дети, но и некоторые учителя. Так, Глория теперь вела уроки в оленьих рожках, биолог ходил по школе в валенках, работники столовой и весь остальной технический персонал встречали ребят в новогодних шапках, колпаках, ушанках. Яна тоже не отказалась от возможности проявить креатив. Она с первого декабря носила новогодние свитера и каждый день приходила в новом, и ребята спешили к ней в кабинет, чтобы посмотреть, в каком она сегодня. В классе начали шутить, что Яна Сергеевна решила переплюнуть Певцова, и теперь уже все делали ставки и гадали, кто повторится первым – Яна со свитерами или Петя с галстуками. Ваню забавляло то, как Яна и Петя перешучиваются и каждый день оценивают внешний вид друг друга, – всё это создавало новогоднее настроение.
ПЕТЯВ среду после уроков Петя, вместе с одноклассниками, быстро поел в столовой и направился в кабинет к Яне Сергеевне. Пока они небольшой группой шли по второму этажу и подпевали мелодии из динамиков, Петя размышлял о том, что в этом году класс стал гораздо дружнее. В начальной и средней школе они все были сами по себе, но в девятом их отдали на растерзание Тамаре Загировне, и в тот год они сильно сплотились. Именно тогда они начали вместе решать её домашку в библиотеке, потому что поодиночке справиться было практически нереально. Постепенно стали делать там же не только математику, но и остальные предметы. С того года в классе поменялись отношения между парнями и девчонками: они взрослели и теперь появились очевидные границы в общении. Класс стойко пережил любовь и расставание Жгунова и Александровой, а также тайную влюблённость Закирова в Лизу, о которой знали все, кроме неё. В десятом классе они часто собирались у Пети дома, ели пиццу, болтали и играли.
В этом году после летних каникул казалось, что они снова отдалились. И новенькие, так неожиданно разбавившие привычный состав, тоже были тому причиной. Но сейчас, бегло бросив взгляд на Низовцева, который шёл рядом и напевал песню с Иришей Орловой, и на Вольскую, деловито осматривающую украшенные коридоры, Петя осознал, что к декабрю новенькие так влились в коллектив, как будто всегда с ними учились. Отчасти он считал это своей заслугой. Петя догадывался, что гордость не позволяла им подсесть к остальным в библиотеке, и убедился в этом, когда однажды подошёл помочь с домашкой Загировны. Тогда на следующий же день он договорился с Ксюшей, чтобы она перетянула их за общий стол. Не потому что Пете очень хотелось, чтобы Вика сидела напротив, просто это его задача как старосты – помочь новеньким освоиться в коллективе. К тому же так стало удобнее обсуждать с Викой их обязанности. Петя ни за что бы не признался в этом, но теперь, когда Вольская всё время была рядом, выполняя вместе с ним школьные поручения, он не представлял, как раньше справлялся без неё.
Петя снова бросил взгляд на Вику: Трофимов веселил её какой-то очередной байкой. Петя нахмурился, обогнал всех и первым, постучав, открыл дверь в кабинет русского.
– А вы серьёзно подходите к делу, – с уважительной усмешкой сказал он Яне Сергеевне. Она стояла среди коробок в красном свитере и шапке Санты.
– Как вы это всё дотащили? – спросил Низовцев, заглядывая в одну из коробок.
– Мне одиннадцатый «Б» помог.
– Что-о? – Трофимов приложил руку к груди. – Вы нам изменяете с «бэшками»?
Яна Сергеевна засмеялась:
– Нет, мои любимые ревнухи, моё сердце принадлежит только вам. Просто мы с ними столкнулись прямо у входа в школу, и они мне притащили коробки от такси до кабинета.
Трофимов хмыкнул:
– Ладно, они всё равно больше ни на что не годятся.
– Чертовски спорно, Данечка, особенно если вспомнить твоё последнее сочинение, – ответила Яна Сергеевна. – Так, друзья, давайте распределим, кто что делает, и приступим.
Через час Яна Сергеевна шокированно оглядела кабинет:
– Одиннадцатый класс, вы просто Супермены какие-то! Так быстро нарядили.
– Тогда уж не Супермены, а Флэши, – сказал Жгунов, собирая по классу пустые коробки и пакеты.
– Супермен тоже быстрый, вообще-то, – ответил ему Трофимов, заканчивая подметать пол, который был покрыт кусочками мишуры и бумажками.
– Ладно, давайте вы просто будете моими супергероями. – Яна Сергеевна сметала бумажки в совок, который ей подставил Низовцев. – Спасибо вам огромное, навели красоту мне.
– Ну, с вашими запасами было сложно сделать некрасиво, – хмыкнула Вика, поправляя и без того идеально висящий под подоконником рождественский носок.
– Откуда у вас столько украшений? – спросил Бунько, медленно осматривая результаты их трудов.
Яна Сергеевна пожала плечами:
– Что-то подарили, но большую часть сама купила. Когда дело касается новогодних украшений, я теряю всякое чувство меры. Вам правда нравится?
Класс активно закивал, и Петя был абсолютно солидарен с ребятами. Пока девочки украшали целых шесть ёлок разных размеров, расставленных теперь по классу, они с парнями вешали на окна и книжные шкафы жёлтые гирлянды. Когда парни закончили с окнами, девочки поставили на подоконники по две украшенных в одном стиле ёлочки, а под ними Яна Сергеевна разбросала белоснежную мишуру, и казалось, что ёлки стоят в снегу. На книжных полках сидели снеговики и гномы. Под подоконниками ребята повесили рождественские носки, как в зарубежных фильмах, и Яна Сергеевна наполнила их конфетами для младших классов. У неё на столе тоже стояла небольшая ёлочка, рядом с которой мигал окошками маленький домик. Противоположный от её стола угол занимала самая большая ёлка, украшенная одинаковыми золотыми шарами и белыми бусами. Весь новогодний декор у Яны Сергеевны был выдержан в бело-золотых цветах и смотрелся очень стильно.
– Ваш класс самый роскошный в школе, – сказал Петя, когда Яна Сергеевна радостно оглядывала кабинет. – Вы нас теперь отсюда не выгоните.
– Вас выгоню я, – сказала Вольская, подхватывая свою сумку. – Мы закончили раньше, так что успеем нарядить кабинет музыки. У Вероники Николаевны тоже нет классного руководства, она попросила помочь.
– Ой, а можно мне с вами? – радостно спросила Яна Сергеевна. – Я так люблю украшать, а вы так быстро всё сделали, я и понять ничего не успела.
Ребята заулыбались от её милого тона, даже вечно сдержанный Низовцев тепло ей улыбнулся и ответил:
– Конечно, можно.
– Чем нас больше, тем быстрее освободимся, – согласился Петя.
Яна Сергеевна сложила коробки под свой стол, закрыла кабинет, и вместе они спустились на первый этаж. По пути к кабинету музыки зашли за украшениями в большое помещение с горой коробок, среди которых Петя с Викой уже отлично ориентировались. Вика с девочками взяли те, что поменьше, с мишурой и игрушками, а Петя с парнями тащили тяжёлые – с ёлкой и гирляндами.
Вика щёлкнула своим пропуском и придержала для всех дверь. Ребята расставили всё на парты и начали их распаковывать, весело перешучиваясь. Через полчаса стало ясно, что здесь быстро не получится. Украшения Яны Сергеевны были распределены по коробкам и цветам – для каждой ёлки свой пакет игрушек, поэтому украшать получалось быстро. Школьный декор, конечно, тоже выглядел красиво, но одиннадцатиклассники в прошлом году упаковали всё абы как, и первые двадцать минут ребята распутывали гирлянды и пытались понять, как собрать ёлку, у которой как будто не хватало нескольких веток.
Разговоры, поначалу бодрые, постепенно стихали. Все устали и хотели поскорее домой. Петино настроение таяло, а потом и вовсе ушло в стремительное пике, когда он увидел, как Трофимов обнимает Вику и что-то шепчет ей на ухо, а та смеётся. Петя никак не мог перестать на них смотреть, а когда всё же отвернулся, упёрся взглядом в Низовцева, который, как оказалось, пристально за ним наблюдал. Петя снова принялся распутывать гирлянду. Ещё не хватало, чтобы Низовцев сделал какие-то неправильные выводы. Петя – староста и следит, чтобы все были заняты делом, а не тратили общее время на хихиканье.
Петя снова исподлобья посмотрел на Вику и невольно порадовался, когда Ваня зачем-то подошёл к ней и попросил пропуск. Отдавать свой пропуск было запрещено, поэтому Вика с Ваней вышли вместе, и Трофимов недовольно посмотрел им вслед. Через пару минут Вика вернулась и подошла к коробке с разноцветными ёлочными игрушками. Трофимов, конечно, тут же нарисовался рядом, и у Пети в груди опять разгорелось раздражение.
– Певцов, – кто-то тронул его за плечо.
Петя обернулся и удивлённо поднял брови. Перед ним стоял Низовцев… с жёлтой гитарой. Он махнул Пете подбородком в конец класса:
– Пойдём сыграем. Музыкальное сопровождение не помешает, нам всем нужно взбодриться.
Петя продолжал удивлённо на него смотреть:
– У тебя сегодня с собой гитара?
– Не только сегодня. Она всегда здесь. Во время учёбы я храню её в школе, – ответил Ваня немного напряжённо. – Чтобы… не отвлекаться.
– Ясно, – ответил Петя и бросил беглый взгляд через плечо. Играть ему не хотелось, о чём он и сказал.
Ваня слегка хмыкнул:
– Ладно. Помоги тогда хотя бы всё подключить. Потом можешь дальше… – он бросил взгляд Пете за спину. – …украшать.
Петя нехотя пошёл за Ваней, хоть и не понимал, почему вдруг Низовцеву приспичило играть именно сейчас, учитывая, что речь о музыке и Зиновьеве они после той беседы на перемене больше не заводили и ни разу не репетировали. Одноклассники и Яна Сергеевна не обратили на них никакого внимания – каждый занимался своим делом: кто-то вешал гирлянды на окна, кто-то украшал мишурой подоконники, Яна Сергеевна оформляла стол учителя, Закиров и Кулик собрали-таки большую ёлку и теперь вешали на неё игрушки, которые им подавали Вика и Трофимов. Петя никак не мог понять, почему у него так саднит горло и куда улетучилось хорошее настроение. Он подключил пульт и молча смотрел, как Низовцев подключает к усилителю гитару. В этот момент в классе погас свет – ребята проверяли, как смотрятся гирлянды на ёлке и окнах. Кабинет погрузился в мягкий тёплый полумрак.
– Оставьте так, – крикнул Ваня Ксюше, которая стояла у выключателя.
Все посмотрели на него и радостно зашумели. Ваня проверил струны и стал настраивать гитару. Петя уже пошёл было обратно к остальным, но Ваня преградил ему путь:
– Подожди.
– Низовцев, не верю, что говорю это, но сейчас не до музыки. Нужно поскорее разделаться с украшениями и… разойтись по домам, – проворчал Петя, пытаясь его обойти.
– Подстучи мне, пожалуйста, первую песню, – сказал Ваня тихо. – Боюсь сбиться.
Петя удивлённо поднял брови. Любопытное заявление.
– Что это за песня такая, на которойты боишься сбиться?
Ваня поднял уголок губ:
– Ты наверняка её не знаешь, просто подстучи мне тарелками вот так, – и Ваня заиграл на одной струне, показывая Пете ритм. Петя продолжал упрямо стоять и смотреть на Низовцева. Ваня делано округлил глаза: – Не говори мне, что ты сегодня без палочек.
Петя усмехнулся и, запустив руку во внутренний карман пиджака, продемонстрировал барабанные палочки.
– Ну вот. С тебя не убудетдесять секунд мне подстучать. Тем более что ты уже достал их, – Ваня кивнул на палочки.