banner banner banner
Душа бизнесмена
Душа бизнесмена
Оценить:
 Рейтинг: 0

Душа бизнесмена


– У меня нет конспектов по вашему предмету, зачем на зачет их брать? – как ни в чем не бывало ответил Игорь.

– Какая у вас следующая пара по расписанию?

– ВЭД.

Однокурсники замерли, оторвавшись от заданий и с интересом наблюдая сцену.

– Тетрадь по ВЭД с собой? – все так же холодно продолжал профессор.

– Да, – уверенность понемногу пропадала из голоса Игоря.

– Доставайте, показывайте…

– Зачем?

– Без пререканий, пожалуйста!

Профессор, изучив почерк на шпаргалках и в тетради, на всю аудиторию сделал вывод:

– Уважаемый, из материалов явно следует, что любовную записку вы написали себе сами. Хоть о вкусах и не спорят, замечу, что все-таки довольно странно признаваться в любви самому себе, да еще и делать это посредством формулы расчета величины циклической безработицы!

По аудитории прокатился дружный хохот. Осмеянный Игорек, пытавшийся выйти сухим из воды, тоже похохатывал, думая прикинуться дурачком. Но профессор резко одернул его:

– За зачет неуд, за семестр неуд. Завтра к декану в 9:00.

– Но за что? – Игорю резко стало не до смеха.

– Хоть в чем-то станете полезным для общества – послужите примером, чтобы другим было неповадно врать и списывать на зачете!

Принципиальный профессор не поддавался на уговоры. Игорек использовал все доступные рычаги и связи, дошел даже до декана, пригрозив пожаловаться в Минобразования на самоуправство и пообещав приличную сумму денег, если тот уладит конфликт, но все было тщетно. Он вылетел с курса, как пробка из бутылки. Единственное, чем ему могли помочь, – оформить академ и перевести на наш курс, где профессор не преподавал.

Однажды в начале сентября, когда я зашел в аудиторию и хотел уже занять местечко у прохода, незнакомый парень по-дружески толкнул меня в плечо:

– Привет! Садись со мной. Я – Игорь.

– Максим, – я протянул руку в ответ.

Так я встретился со своим будущим компаньоном.

Мы стали общаться. Я постоянно генерировал идеи, Игорек – находил нужные контакты, искал лазейки, хитрил, экономил. Наш неожиданный союз стал быстро приносить плоды.

Я пытался вспомнить, как мы запустили совместный бизнес, и долго блуждал в темных коридорах памяти. Вдруг в мыслях всплыл диалог, который произошел уже после вручения дипломов, ближе к осени. Мне нужно было напоследок зайти в деканат, оставить контакты и передать дела старосте четвертого курса. На лестнице универа я внезапно встретил Игоря.

– Вот как! Дружище, говорят, ты уже бизнес замутил? Не успел диплом получить! – он жадно накинулся на меня, как любой человек, который отчаянно любит деньги.

– Нет, но я почти открылся, не знаю, где найти толкового бухгалтера. Всех, кого советовали, отсмотрел, но никто не вызывает доверия, – тогда я разоткровенничался с Игорем. Вот кто меня за язык дернул!

– Слушай, у моей бывшей подружки есть сестра, она как раз бухгалтер! Сейчас сидит в декрете и ищет подработку. Честная, способная и одинокая!

– Это ты к чему? – я отпрянул от приятеля.

– Ты что, не знаешь, что нет более трудоспособной и преданной работницы, чем одинокая тридцатилетняя мадам с ребенком? – подмигнул Игорь.

Через десять лет список достоинств идеальной, по мнению Игоря, сотрудницы расширится до «одинокая мадам за 30 с ребенком и ипотекой». Этот практичный человек всегда умел давить на чужую больную мозоль.

Женщина, которую посоветовал Игорь, действительно была талантливым и очень достойным бухгалтером: быстро считала, идеально знала налоговый кодекс, имела нужные связи, чтобы предупредить о проверках, а самое главное – оказалась надежным и верным сотрудником. Ее звали Яна. Она не раз вытаскивала из откровенного болота компании, которые мы организовывали с партнером, и спасала нас от маски-шоу, которые часто наведывались в организации в начале 2000-х. Однако в какой-то момент Яна решила эмигрировать в Америку, и мы остались без ее феноменальной твердой поддержки.

Вскоре в коллективе появилась Елена – невероятно трудолюбивый и крайне неоднозначный персонаж. Я лично вырастил ее с позиции ассистента менеджера до директора департамента интегрированных коммуникаций. Научил буквально всему, начиная с правил этикета и делового стиля в одежде и заканчивая верой в себя. Она же чуть не ободрала меня как липку. Оказалась жадной до одури, ну просто старуха из сказки Пушкина о золотой рыбке.

Ее повышение Игорь сразу же одобрил, объяснив, что у Елены отличная чуйка на людей, а еще лучше – на деньги! Так она фактически заняла две руководящие должности в компании: директор по развитию бизнеса и директор департамента интегрированных коммуникаций. Я тоже хорош! Зная партнера, мне бы повнимательнее отнестись к кандидатам, с которыми он сразу спелся.

Позже, когда Елена «села на трубу», заключая контракты с клиентами и руководя направлением интегрированных коммуникаций, Игорь сделал большую ставку на нее как на своего человека. Да, она не относилась к розничному сектору, трейду, трейд-маркетингу, но у нее был существенный кусок – хороший контакт с крупными клиентами. К тому же Игорь умело воспользовался алчностью Елены, ведь ей всегда было мало денег, почестей, короны. Видимо, в один прекрасный день он намекнул, что можно свое дело создать. Хваткий ум Елены сразу пересчитал количество нулей, которые при тех же трудозатратах осядут в ее карманах. Так они и стали не разлей вода.

С Игорем мы всегда делили прибыль 60:40. Такой была договоренность с самого начала, и на протяжении долгих лет она не менялась. Первые деньги сильно повлияли на моего компаньона, а большие суммы и вовсе снесли ему крышу. Он завел длинноногую секретаршу-блондинку, обновил телефон, приобрел шикарное авто. Стал завсегдатаем бутиков и щеголял в роскошных костюмах от знаменитых дизайнеров. Любил сверкнуть дорогими часами и выпить элитного виски, а когда появились соцсети, ежедневно демонстрировал там, насколько изобильна его жизнь. Ничего плохого в этом не было, но что бы ни делал Игорь – все выходило с оттенком фальши и цинизма. Даже если изредка занимался благотворительностью, то лишь напоказ, подражая тем, с кем ему хотелось водить дружбу. С семьей у него тоже не складывалось, зато женщины, падкие на таких мужчин, вились рядом, как пчелы вокруг цветка. Он мог выбирать любую, меняя их как перчатки.

Все это не было мне близко, но какое отношение оно имело к работе? Игорь всегда был готов к любой ситуации: если презентация, то рекламные материалы разработаны на отлично; если переговоры, то он знал слабые стороны любого участника; если поездка, то организован самый короткий перелет в максимально комфортных условиях. Не буду кривить душой, это удобно. Той практичности, которой он обладал, мне недоставало.

Игорь видел выгоду, но никогда не умел подходить к решению вопросов креативно (хороший манипулятор с минимальным творческим потенциалом). Это был скорее мой конек. Среди предложений серой массы конкурентов мои идеи заходили людям, били в сердце целевой аудитории, удерживали внимание и приносили прибыль. Нас выбирали в качестве исполнителей, потому что мы отличались и давали результат.

Часто я замечал, что раздражаю Игоря и он силится быть таким же творческим. Но увы… Игорь был заточен совершенно под другие цели. А ради денег вообще шел на все. Даже на предательство…

Все случилось. Что теперь делать? Надо решать и действовать!

ГЛАВА 2. Влюбиться в окружение

Я забил в навигатор указанный адрес. Оказалось, фотосалон был рядом. «Что ж, раз его рекламируют, значит, он точно не закрыт. Поедем к “кришнаитам”», – подумал я.

Дождь хлестал все сильнее. Чтобы поднять себе настроение, я включил радио.

– Радио «Улыбка». Улыбайтесь вместе с нами! – настойчиво призывал голос в динамиках.

«Улыбаться сегодня совсем не хочется, – подумал я и переключил на другую волну. Там была реклама стирального порошка. – Как они целевую аудиторию вычисляют? Думают, что их радио слушают сплошные потребители стиральных порошков?»

Следующий FM-канал транслировал песню новомодной группы Touch Screen. Большая часть слов была неразборчивой, как и полагается в современных песнях, но назойливый припев я разобрал:

«Листал я интернет

И твой увидел след.

Ты в Сети – самый топ!

Куплю я микроскоп,

Чтоб на тебя глядеть,

Все селфи рассмотреть…»

Мне стало совсем грустно: