banner banner banner
Басараб
Басараб
Оценить:
 Рейтинг: 0

Басараб


– Уважаемые пассажиры, говорит капитан корабля, мы приземлились в аэропорту Праги. Местное время девять утра, температура воздуха составляет девятнадцать градусов. Спасибо за то, что выбрали нашу авиакомпанию, – потом тот же капитан проговорил ту же речь на какой-то нескладной грубой шипяще свистящей тарабарщине… видимо на чешском.

– Боже мой, ну наконец-то… я всю ночь не спала… сейчас встану и упаду, – стонала измученная девушка.

– Неа, даже не думай. Тут каждый день плотная программа вплоть до Рима. Прага и, как его, Баху…

– Бухарест, – поправила Никки.

– Именно. Мы должны проехать за два дня. Ночь между двумя первыми городами мы проводим в автобусе. В отеле выспишься.

У Николь были проблемы со сном в транспорте. Почему-то она не могла в нем спать.

– Подумаешь две бессонные ночи, – фыркнула я, подытоживая наш план и раскрывая программку.

– Нашу группу ждут в автобусе снаружи в зоне прибытия. Идем за багажом, – уверенно потащила я за собой сонное тело.

Я стояла у змеевидной нескончаемой ленты, а Никки сидя спала, облокотившись на какого-то незнакомого мужика. Чемоданы закончились, а наши так и не показались. Я подошла к информационной стойке.

– В смысле в Рим?! – заорала я так громко, что даже Николь встрепенулась и, извинившись перед мужчиной, кинулась ко мне.

– Что такое?

– Наш багаж отправили в Рим! Ты можешь в это поверить?!!! Это просто какой-то кошмар! Я БУДУ ЖАЛОВАТЬСЯ!!! – истеричкой верещала я.

– Но… Мисс… Такого условие вашего тура… – негромко промямлила маленькая консьержка и широко улыбнулась.

Долбаные вежливые европейцы…

Мы панически развернули смятую программку.

И правда. Вот же ж… ладно. Спокойно, – старалась я дышать размеренно.

– Ну ладно тебе, Роро. Ты же сама говоришь, что здесь все быстро. Главное веселье в Риме и Мадриде. Мы пролетим эти захолустья, даже не заметим, – обняла подруга мои плечи и легонько потрясла, как маленькую, – Ночь в автобусе. И одна в отеле в Бухаресте. Перебьемся. Ну же. Улыбнись.

Я оскалилась прямоугольной улыбкой, а Никки расхохоталась.

– Пойдем. Нас, наверное, уже заждались.

И действительно. Автобус был битком набит. Нас все буравили недовольными взглядами, пока мы пробирались на самые дальние последние оставшиеся места. Видимо мы одни не читали условия, и все остальные были в курсе о багаже.

Некоторые туристы шептались. И слово "пиндоски" с издевкой прорезало воздух салона. Те, кто понял, похихикали. Это были, конечно же, русские. Мы с Николь погуглили значение попозже, унизились, но посмеялись. Забавно.

Климат местности был достаточно мягкий и приятный. Солнце ласково пригревало, но не испепеляло. Ветра практически не было. Прага нас встретила тепло и приветливо солнечной погодой.

Впечатления затмили неприятности с багажом. А удаленность от дома затягивала душевные раны. Сначала мы посетили Вышеград – старейший район Праги с его темно-серой древней готической крепостью. Потом Градчаны – богатый, дворянский район с еще одним еще более потрясающим готическим строением Пражский град, с которого открывался ослепительный вид на рыже-крыший город, словно окуная меня в сказку из моего детства о русалочке или снежной королеве.

Местный язык просто убил мою артикуляцию… буквенные сочетания сонорных и звонких согласных сводили нас с ума. Мы отчаянно ломали языки, спотыкаясь, о грубое сочетания звуков.

Мы попали в другой мир… в мир, где слово может состоять только из согласных, в мир узких улочек, где есть светофор на улице шириной в тринадцать сантиметров. В мир с вкуснейшим пивом и самым великим разнообразием мясных блюд.

А вы знали, что в Чехии впервые на свете появились фруктовые йогурты?

А еще здесь говорят кроме чешского повсеместно на русском и английском. Экскурсия проходила на трех языках. Мне казалось, что я сроднилась и начала понимать эту жесткую угловатую речь, но слушать одно и то же трижды очень и очень утомляло. В Бухаресте обещали дать наушНикки, в которых будет личный переводчик на выбранный язык.

Я теперь даже сомневаюсь, какой выбрать. Я буду скучать по этим "вгр… мрт… жск".

Николь была вся зеленая и измученная… засыпала на ходу. Мы набрали побольше пива и соленых крендельков на завтра. Вечер наступил очень быстро, а ведь так не хотелось покидать лучистый город. До следующего города добираться около двенадцати часов. Снова ночь в пути…

Румыния. Бухарест. Судя по историям гида, Бухарест и Рим постоянно сравнивают и ищут между ними сходства.

Думаю, поэтому они оказались в одном туре.

Столица нас встретила мрачно, облачно. Кучные облака вот-вот прольются на землю, легкий прохладный ветерок заставил нас накинуть верхнюю одежду. Нас привезли в Grand Hotel Continental для заселения. Нам дали три часа на отдых, а после у нас была насыщенная программа по дворцам и музеям города. Мы выбрали один номер на двоих. Администратор говорила с чудовищным акцентом и посматривала на наш единственный пакет на двоих с бутылками пива.

– Мы из Чехии приехали, – ответила я на ее немой вопрос.

– Ох, ес… гуд бир

Зубы сводило от ее произношения.

Бюрократы… – мы минут сорок заполняли кучу анкет и бумаг перед тем, как наконец получить наш ключ. Сам отель был очень и очень даже на уровне центральной гостиницы столицы. Я была во многих отелях, и этот совершенно не уступал даже лучшим.

Жаль не оценить сервис по доставке багажа в номер. ВЕДЬ У НАС ЕГО НЕТ!

Николь рухнула на кровать лицом в подушку и отрубилась моментально. Из-за ее состояния мы даже не разговаривали в поездке. Перекидывались фразами типа "смотри", "красота", "что она сказала чгрвшвн?".

Номер был огромный и даже имел отдельную комнату, типа гостиной. Я устроилась на белом диванчике в компании чешского нефильтрованного пива. Я сделала глоток и выпучила глаза.

– Белиссимо!

Это было недурственно, очень даже. Терпкий насыщенный даже сладковатый вкус. Качественный солод. Я не заметила, как опустошила бутылку.

В сумочке оказалась зарядка, и я решила включить телефон. Проверить сети, почту, смс, звонки. Рабочую почту заблокировали, как предсказуемо, Нортон младший. Мудак. Было очевидно, что Адриан оборвал все мои линии и каналы. На личной почте висело письмо от Сары. Секретаря.

«Аврора, привет. Я тебе очень-очень сочувствую. Прими мои искренние соболезнования. Адриан сказал, что ты уехала в Европу. Он поднял здесь всех на уши, все свои связи, чтобы найти тебя. Уж не знаю, насколько он преуспел. Ты разбила ему нос?! Все только об этом и говорят, и восторгаются тобой, и завидуют, хотят быть на твоем месте. Мы все уже скучаем по тебе. Надеюсь, это недоразумение не помешает тебе продолжить работу, или я тоже уйду, да и половина офиса. Береги себя, Роро. Люблю».

Одинокая слезинка скатилась по теплой щеке, оставляя обжигающую дорожку до губ.

Так, что там еще… – сообщения и звонки от Адриана. Он просто помешался. Я не думала, что он будет настолько настойчив. Он стал похож на одержимого ревнивого бывшего мужа. Сейчас ему поступит сигнал о прочтении сообщений и доступе к звонку. Атаки повторятся вновь… но странно, телефон молчал. Я пролистнула последнее сообщение.

«Аврора, что ты сделала с квартирой… еще и соседей затопила, бешеная истеричка?! Ну ничего, я до тебя доберусь».

Вверх-вверх-вверх… ого… и что я вижу?!

«Аврора… прости меня за все, что было между нами…»

В груди засаднили старые шрамы.

Так, хватит… ладно. Надо будить Никки.