Книга Три рая - читать онлайн бесплатно, автор Петр Пак
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Три рая
Три рая
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Три рая

Петр Пак

Три рая

От автора

Сей текст написан мной по нескольким причинам.

Некоторые размышления появились сами собой, как бывает у многих людей, достигших зрелости. Жизненные события, информация, поступающая в течение жизни, дают ответы на некоторые вопросы, связанные с ней, смертью, что такое правильные и неправильные поступки. Действия человека, как правило, сложно оценить во время размышлений духовного толка.

Что есть добро, а что есть зло? Чем дольше живешь, тем яснее видишь тонкую грань между оценками действий человека и его жизни. Многие, становясь старше, впадают в апатию. Молодые же с неистощимой энергией осваивают мир эмоций и устремлений. Но независимо от того, кем был человек и что он делал, жизненный путь всех рано или поздно заканчивается. Пока ты молод, мало придаешь этому значения, кроме случаев, когда оказываешься на грани между жизнью и смертью. И лишь тогда задумываешься, что же будет после смерти? На этом ли завершаются все чувства человека и его жизненный путь? Что дальше? Страх перед неизвестностью или страх за грехи, которые вольно или невольно совершает человек? И какие еще эмоции испытывает человек, оказавшись в таком переломном моменте?

Религии дают обрывочные ответы на эти вопросы. И кто из наших современников так религиозен? Немногие. Во многих писаниях – буддизма, индуизма, иудаизма, христианства, ислама – душа бессмертна. Но очень мало информации о том, что же происходит после смерти человека, что чувствует душа, где она находится?

Ясно одно: жизнь – это великий дар. Как это произошло? Многие люди объясняют это сверхъестественной силой, инопланетянами. Религиозные люди верят в Бога. Вся жизнь человека ограничена границами морали, законов, которые помогают жить человеческому обществу. И в основе законов – страх. Страх перед неизбежным наказанием за нарушения закона, заповедей и страх греха.

Святые тексты учат человека правильным поступкам, соблюдению заповедей и награде за это – попаданию бессмертной души в рай. Несоблюдение же законов ведет в ад. Но люди, по большей части, чаще грешат, потом оглядываются на свои поступки и, испугавшись совершенных грешных дел, молятся и просят прощение, раскаиваются в грехах.

Так всю свою жизнь человек проводит в деяниях и в страхе за неизбежное наказание. Страх являет собой практически самую мощную силу, мотивацию. Он незримо определяет, что делать человеку, а чего не стоит предпринимать. Но большинство все равно определяет качество своей жизни страхом, страхом наказания за содеянное.

И все вытекающие мотивы поведения и эмоции, чувства – производные от этого первобытного чувства. Труд – страх остаться голодным, жизнь в обществе – страх наказания за несоблюдение закона, добродетели – страх наказания в судный день. Практически все события в жизни человеческого общества мотивированы страхом, хочется нам этого или нет. Страх первобытен и впитан нами со времен предков, не имевших объяснения силам природы, и по сей день, когда люди боятся нарушить религиозные или светские законы.

И почему же люди, имея в своем генотипе вшитый и спаянный с материей страх, все равно грешат или нарушают законы? Имея такой колоссальный опыт человечества, примеры истории, судопроизводства, фильмы и книги о наказании за зло (как эквивалент – противозаконная деятельность или греховное поведение), каждый из нас, обращаясь к Богу, говорит: «Прости и помилуй меня, раба Твоего грешного» и получает прощение.

Но с другой стороны рассуждений стоит индивидуальный жизненный опыт. И запоминается в жизни, как правило, все лучшее: любовь, радость, лучи солнца и яркие краски природы, рождение новой жизни, мечты, победы и даже разочарования. И страху здесь уделяется не так много внимания. Но приходит время болезни, неудач или трудностей, и страх снова появляется в незримом обличии беспокойства, бессонных ночей и бесполезных внутренних диалогов. Счастье жизни постоянно наталкивается на страх смерти, увядания, исчезновения! И несправедливо, нелогично, что в жизни фундаментом счастья являются страх, смерть, разрушение, пыль…

В размышлениях над такими понятиями и родилась эта книга. Мне не хотелось сгущать краски и выставлять мрачные аспекты страха, но, наоборот, подчеркнуть, что хоть это чувство существует с незапамятных времен и позволило человечеству выжить и развиваться, но нужно иначе воспринимать свои страхи и страхи в современном обществе. Не будет ли тогда наша человеческая раса быстрее развиваться, не будет ли она более счастлива здесь и сейчас, и даже потом, после смерти…

Я хотел добиться, чтобы у читателя пробудилось стремление осознать в нашем многогранном мире всю необходимость не только нашей жизни, но и того, что будет после нее. Чтобы человек в полной мере осознал чудо совместного труда в разработке и использовании технологий, медицины, совместного проживания и многих других аспектов общественной жизни. И чтобы у него особенно явно проявилась потребность в любви к ближнему своему. Потому как жизнь не кончается вместе со смертью тела, ведь душа бессмертна! А предстает любовь вовсе не романтическим бременем совокупности мечт, страданий, восхищений и секса, но столь же весомой, радостной, долгой и необходимой частью жизни. И становится так дорого щемящее чувство в сердце по отношению ко всему привычному и доброму.

В скоротечности жизни, в пограничных состояниях при принятии важных решений в работе или кардинальной смене восприятия мира особенно сильно проявляются вопросы общественной морали, типичного поведения окружающих близких и далеких, случайных людей. Ты по-новому и с воодушевлением оцениваешь поступки собственные и других людей и приходишь к истинам.

В попытках изменить мир материальный работой, мир духовный – своим отношением к себе и окружающим в который раз сталкиваешься с потребностью правильного восприятия. Понимаешь в результате размышлений, что те ориентиры нравственности, морали бытия человечества еще сто лет назад и более показавшие свою незыблемость и действенность в форме религии, обучения человека, семейных уз, рассыпаются и растворяются в потоках доступной информации из Интернета, в потоках точек зрения и жизненного опыта людей. Но в этом не вина Сети, ведь бессмысленно ругать и осуждать вулканы, ветер, погоду. Интернет – это часть эволюции человечества, такая же неотрывная от людей, как природа. И с новой силой вспыхивает интерес к оценкам и обобщениям поступков, намерений и итогов людской деятельности, напрямую связанной с самим собой, с политикой или криками за дверью. И размышления над жизнью: иногда захватывающие логические рассуждения, а иногда неразрешимые логические противоречия.

Тема книги (ее части) в большей степени посвящена попыткам описать последствия и ощущения человеческой души после смерти. Таких книг и текстов я встречал мало, от этого книга, по большей части, из разряда фэнтези. Да и как, позвольте спросить, это можно узнать при жизни?

В книге я пытался фантастическим образом логически подойти к ощущениям и переживаниям человеческой души и действий главного героя, частично опираясь на информацию, которую нам дают религиозные писания, воспоминания людей, испытавших клиническую смерть, а также размышления святых.

Я писал эту книгу в 2020 году во время карантина, потом забросил. Но мне попалась информация из весьма неожиданных источников, которая совпадала с тем, что я уже написал… И я решил все-таки закончить эту книгу.

Я пытался рассказать (имея минимум информации) о множестве пусть даже не научных и не религиозно признанных событиях, людях и человеческих конгломерациях (побоюсь назвать это цивилизациями), чье существование навсегда забыто, а достижения навсегда утеряны. Если бы тот свет хотя бы частично существовал в том виде и был сохранен потомками, о чем я написал в книге, то основное обучение и чувства человека далеко не ограничивались бы нашим видимым и незримым современным миром и его восприятием. И все события и дерзания жизни будут впереди, в жизни наших заблудших и бессмертных душ.

И снова вернусь к страху. В нашей жизни практически на протяжении всего существования основным воспитывающим, обучающим и ежедневным фактором, предопределяющим наши поступки и устремления, является страх. Страх быть неграмотным и тяжело работать, страх наказания, порицания из-за наших поступков. Страх преследования при нарушениях закона и как апофеоз – страх ада из-за нераскаяния в грехах. С рождения мы боимся наказания и таким образом развиваемся, имея, конечно, и другие мотивирующие эмоции.

Но может ли страх быть в наши дни единым движителем поступков и действий человека? Конечно, не может, скажете вы, я же не постоянно боюсь. У меня есть семья, любовь, мечты. Да, конечно, но столпом и мотивом всех наших поступков все равно остается страх. Хоть мы его не испытываем ежедневно, ежесекундно, вся наша жизнь прошита основой бытия – страхом. Любовь мотивируется страхом остаться одной (одним) или страхом, что разлюбит, ревность – страхом измены, учеба – страхом, что спросят и поставят плохую оценку, работа – страхом остаться без куска хлеба, рождение ребенка – страхом остаться без продолжения рода, страхом за его здоровье и многое другое. И, пожалуй, главный, финальный страх человека – это страх смерти.

В своей книге я рассказываю о загробном мире, но уже не с точки зрения животного страха (о загробном мире обычно так помышляют те немногие авторы, не побоявшиеся затронуть такую тему, например Данте и его круги ада, или религии Древнего Египта), а с точки зрения бессмертной души.

Бессмертие нашей души упоминается во многих писаниях человечества: в религиях фараонов, буддизме, индуизме, христианстве, исламе. В своей книге я пытался снять противоречия в том, что душа – это, с одной стороны, неразрывная часть, связывающая наше тело с пространством, и, с другой стороны, что же будет с душой после смерти тела? Ведь она должна остаться нерушимой, целостной.

Разрешив это противоречие тем, что после смерти душа снова обретает тело, которое может чувствовать, смысл и текст книги возникал как бы ниоткуда, и сюжет появлялся сам собой. И мне хотелось сказать, что оценка своих действий, намерений, слов и последствий всего этого, с точки зрения добра окружающему миру, весьма вероятно сможет заменить мотивацию страха, сделать жизнь человечества более плодотворной и эффективной. Ведь время, в котором нам посчастливилось жить, сильно отличается качеством жизни, чем какую-нибудь тысячу лет назад. Поэтому может ли мотивация добра быть более сильным двигателем цивилизации? И возможно ли это?

По крайней мере в процессе написания, как мне кажется, многие общепринятые ритуалы и ограничения стали мне понятнее. Конечно, не берусь утверждать, что это истина. Пусть это останется фантастикой. Но, как мы знаем, многие фантастические книги и кинофильмы уже через несколько десятков лет становились нашей реальностью.

В процессе работы над книгой мне стало понятно, что чувствует душа первые три дня после смерти и зачем (по христианским обрядам) нужно бдеть возле умершего эти дни; что чувствует душа с третьего дня по девятый и что – с девятого по сороковой. Логическое написание текста хоть каким-то образом объясняет (пусть фантастически) строение того света, ощущения бессмертной души. Книга, возможно, дает понять, что такое частный суд, чистилище, какова роль ангелов на том свете и дает ответы на вопросы, почему нельзя заканчивать жизнь самоубийством, почему и откуда появляются призраки, почему нужно ответственно подходить к своему дару людям, занимающимся оккультизмом, и почему с ответственностью нужно подходить в целом к своим достоинствам (как в жизни, так и после смерти) – уму, силе, решительности, и почему важнее совместные усилия, чем индивидуализм, и вообще зачем всем столько людей!

Человек при жизни не должен оставаться однобоким – каким бы он ни был одаренным. Необходимо много путешествовать, любоваться и изучать природу и овладеть хотя бы простейшими навыками: сажать помидоры, шить, вязать, иметь хобби, всю жизнь таким образом неустанно изучая опыт предков и приобретая свой. Нужно любить, восхищаться, стремиться и действовать, как бы сложно или лениво это не было. Нужно тренировать навыки своей бессмертной души.

Книга далеко не дописана, неполная… Но, возможно, будет интересна вам, читатель.

И, надеюсь, продолжение следует!

Пролог

Бог создал все живое и создал человека. Над этим утверждением спорят некоторые атеисты и некоторые ученые. Оно оспаривается также в буддизме. Но по сей день никто не смог убедительно опровергнуть его.

Бог создал человека. Ученые не могут воспроизвести появление живой молекулы в своих опытах, сторонники эволюционного отбора во многом приходят к выводу, что генетические мутации имеют очень малую вероятность для тех эволюционных изменений, приведших к существованию мира, который мы видим сейчас, и особенно – разумного человека, хотя современная теория эволюции во многом далеко шагнула вперед. Разработаны и подтверждены теории конкуренции в химических процессах неорганической химии, где научным путем доказываются неизбежность и результат таких процессов, и образование сложных органических молекул. Существуют также теории симбиоза неорганической химии, который также неизбежно приводит к образованию сложных органических молекул. Некоторые современные биологи убеждены, что жизнь, ее эволюция и человек – это предопределенные составом и внешними условиями взаимодействия неорганических элементов и их развитие в органические и затем в сложные биологические системы. Но в большинстве своих выводов такие ученые очень скептически, если не сказать очень агрессивно относятся к вопросу изучения таких процессов с вероятностной точки зрения, доказывая неизбежность происходящих процессов эволюции без участия внешней силы.

Космологическая теория, в чем-то схожая с религиозными подходами в вопросах происхождения жизни, ее эволюции и появления человека, опирается на внеземное появление жизни и последующее ее копирование. Однако космологи пока не обнаружили даже следов разума в миллионах звездных систем, подобно нашей.

Поэтому:

Бог создал человека. В это утверждение, через различные религии, верят и верили многие века миллиарды людей. Скорее всего, они чувствуют какую-то божественную силу, божественный разум.

Бог создал человека. И это утверждение давало и дает силы многим миллиардам людей совершать поступки и дела, благодаря которым наша цивилизация развивается (или, по крайней мере, развивалась очень продолжительное время), и для большинства людей с течением времени жизнь становится лучше, легче. Это подтверждается тем количеством людей, которые могут каждый день есть пищу, жить в домах, пользоваться водопроводом и электричеством и другими благами эволюционировавшей цивилизации. Успехи человечества в своем развитии подтверждаются как облегчением жизни в быту, так и развитием наук, а также деятельности, связанной с нематериальными изменениями мира, такими как искусство, писательство, блогерство. Конечно, проблемы человечества остаются, и многие миллионы людей живут за чертой бедности, а около 700 миллионов человек находятся в состоянии голода (по данным ООН), и это проблема. Но многие миллиарды людей стали жить лучше, чем, скажем, еще каких-то 500 или 3 000 лет назад. Количество людей на планете Земля увеличивается год к году, несмотря на сокращение рождаемости в некоторых, в основном развитых, странах.

Бог создал человека. Вера в божественное и необъяснимое, видимо, родилась раньше законов жизни человеческого общества. Когда человек жил в одиночку или малыми группами, то не объяснимые на тот момент природные явления или болезни являлись причиной развития веры в божественное. На заре развития человечества, тысячи лет назад, вера в Бога (или богов), скорее, развивалась параллельно с законами общества, появлением морали и правил поведения. Когда людей становилось больше, то вера в Бога, как и развитие общественных принципов совместной жизни – общественных законов, переплетались друг с другом. Иногда вера отдалялась от светских законов, но они явно всегда имели некоторое сходство в своих принципах и правилах. Вера, скорее всего, так же, как и светские законы, послужила развитию человеческого общества и во многих своих посланиях перекликается с государственными сводами. Постулаты и правила веры зачастую одинаковы с принципами светской жизни сейчас, да и многие столетия назад. Не убей, не укради, почитай старших и многие сходные признаки веры и статей законов позволяли человеческому обществу объединять людей для совместного проживания на территории, совместной выработки правил поведения, и таким образом эти принципы служили и служат дальнейшему развитию общества, человеческой цивилизации.

Бог создал Землю, все живое и человека. Данное утверждение и вера в это не помешали, а, скорее, способствовали развитию жизни на нашей планете, увеличению числа людей. Это утверждение проходит через многие религии, существующие на земле, такие как индуизм, христианство, ислам и многие другие. Эти религии возникали по мере развития человеческого общества по воли Бога и по желания самих людей. Согласно самим верованиям, Бог приходил к людям нечасто и наделял некоторых из них своим видением жизни, даром распространения и причастия к таким религиям. Поэтому основным проводником воли Бога в развитии религий на земле служили избранные люди, в некоторых случаях избранные народы.

Бог создал человечество. Быстрое и массовое распространение основных и мировых религий, которые мы знаем сейчас, происходило многие столетия назад. В те времена человечество было не так развито, с точки зрения развития науки, эмоций, знакомой нам человеческой морали, этики и норм поведения. В те давние времена, например, к убийству или воровству, насилию или сегрегации относились иначе, чем сейчас. В некотором смысле человек раньше не был так развит духовно и эмоционально, по сравнению с современным человеком. Поэтому как развитие государственности, так и развитие религиозного мышления происходило в более жестком, часто насильственном варианте. Те принципы веры, которые мы понимаем и принимаем сейчас, по большей части, добровольно, в давние времена требовалось прививать силой и жестокими правилами и примерами.

Христианство, появившееся более 2 000 лет назад, вначале подверглось гонениям, притеснениям и убийствам. Однако пример, показанный Иисусом Христом, одухотворил его последователей, но спустя несколько столетий развитие христианства так же сопровождалось насилием, известным в примерах колонизации новых открытых земель или крестовых походах. По-другому, скорее, было невозможно изменить принципы поведения суровых, дремучих в то время и более жестоких людей и распространить веру. Поэтому и сама вера предлагала для уверовавших во Христа и следовавших правилам спасение и рай после смерти, а в случае грехопадения – неисчислимые муки ада во всей жестокости и доходчивости в Писаниях.

Согласно Библии, Бог создал человека по образу и подобию своему. Человек состоит из тела и бессмертной души. Душа человека при жизни неразрывно связана с телом. О таком утверждении говорят многие религии: христианство, индуизм. При жизни люди совершенствуют свою душу, свое духовное, в том числе через тренировки тела. Например, монахи совершенствуют свои желания, мысли, размышления через аскезу, а простые миряне – через посты, молитвы, а, например, индуисты – через различные упражнения, медитацию, йогу. Отсюда, видимо, можно сделать вывод, что изменение и совершенствование своего духовного начала, своей души, неразрывно связано с действиями над телом. Следовательно, и душа в нашей жизни получает информацию и формирует свои признаки благодаря телу, поступкам человека и их осмыслению и переживанию в течение всей своей жизни в телесной форме. В священных писаниях практически нет информации о пребывании человека после смерти. Та немногая информация, что имеется, в основном описывает вознесение праведников, святых людей, суд над которыми совершается сразу, и их попадание в рай.

После смерти не праведники, а значит, и большинство людей, будет ожидать страшного суда, отъявленный грешник попадет в ад, а праведный человек может сразу попасть в рай. Перед последним Страшным судом все будут оцениваться по своим поступкам при жизни, причем умершие встанут из своих могил, и благих людей Господь заберет с собой, а грешников направит на вечные муки.

В некоторых христианских вероучениях, например, у католиков, люди более близкие к Богу, но не отнесенные к святым и праведникам, после смерти попадают в чистилище. Если говорить о таком месте, значит говорить об очищении, о совершенствовании. И принимая во внимание, что душа бессмертна, по крайней мере до Страшного суда, а также учитывая, что душа при жизни сформирована действиями своего тела и неразрывно с ним связана, логично подумать о том, что, возможно, и после смерти душа примет форму своего тела, как и при жизни душа совершает поступки вместе с телом, так и после смерти душа только вместе с телом может так же совершать действия для очищения. Следовательно, после смерти душа, возможно, примет привычный облик тела. Другой же возможный вывод заключается в том, что если есть душа и тело человека на том свете и ему нужно очиститься, то значит тот свет должен иметь облик, похожий на наш свет. Ведь в противном случае в обличии своего тела невозможны действия человека, его жизнь в том понимании, в котором человека будут судить на Страшном суде за поступки при жизни и, следовательно, в чистилище человеку также предстоит совершать поступки, чтобы улучшить свои духовные качества, помимо бесконечного раскаяния, ведь то, что сделано – то сделано уже в прошлом. Поэтому, возможно, на том свете человека – душу и тело – также может окружать пространство, привычное в чем-то и схожее с пространством жизни на Земле, но, конечно, видимо, необычное.

В христианстве грешники после смерти попадают в ад. Ад обычно описан как тоскливое место с различными страшными существами, которые причиняют нестерпимые муки. Часто описываются те пытки, которые люди испытывали или слышали при жизни. Мучения описываются действиями огня, расплавленной смолы, разрыванием плоти, переживаниями души. Ад, по описаниям, мучительное и страшное место. Наряду с этим описание ада также подразумевает существование жизни души и наличие тела и привычных при жизни ощущений, ведь в противном случае как будет наказываться плоть, если ее не будет в каком-то привычном ощущении. С другой стороны, бесконечные пытки, кипящая смола и другие ужасы для человека умершего, например, 2 000, 3 000 лет назад и находящегося в аду до Страшного суда, в каком-то смысле станут привычными, ведь он все равно продолжит свою жизнь, и к любой муке человек постепенно привыкает. И, возможно, ад уже не будет таким бесконечно мучительным, безумно страшным наказанием по прошествии значительного периода времени. Поэтому строение ада на том свете, возможно, будет иметь некоторые другие признаки и описание, чем наши привычные знания о нем, возможно, он будет отличаться от того, что мы себе можем представить.

В некоторых религиях тот свет описывается как некое место ожидания, полусна, безвременья. Но это также маловероятно, ведь за долгое время безмолвия и бездействия теряется информация о чувствах, ощущениях, душевных переживаниях, и душа может превратиться в «пустое», а также с чем придет такая душа на Великий суд, если забудет о своих хороших и плохих делах? Если представить, что рядом будут ангелы, один – пишущий хорошие поступки, а другой – плохие, то слишком много энергетических затрат для одного человека, да и таких ангелов должно быть в два раза больше, чем людей. Страшный суд, как и любой суд, предполагает обвинение, защиту, вынесение вердикта. В противном случае это был бы не суд, а распределение – в рай, в ад, и не нужно было бы никого призывать на суд, а распределить души по формальным характеристикам.

Страшный суд – окончательный суд над человеком, когда одни пойдут за Богом, другие в сторону, при этом мертвые встанут из могил. Это также доказывает, что душа человека до Страшного суда должна иметь и не растерять память и комплекс своих эмоций от фактов своей жизни в теле человека, то есть, скорее всего, душа будет иметь привычный облик человека на том свете. Да и не скелеты или тлен (прах) будут вставать из могил. Понятие Страшный суд, возможно, определяет, что ад «первой стадии» – до суда, отличается от места под названием ад после Страшного суда и отличное от рая. Поэтому, скорее, ад и геенна огненная – это различные места, где ад – временное пребывание до Страшного суда, геенна огненная – конечное место изгнания, растворения и аннигиляции всего сущего, памяти, информации и, возможно, специфической человеческой энергии.

Итак, после смерти бессмертная душа через мучительный переход окажется на том свете. Душа примет привычный земному облик и окажется в более-менее привычной и отчасти необычной земной обстановке, с привычной природой, животными, растениями и другими людьми. Рай, ад, чистилище будут иметь схожие признаки, но и сильно отличаться. Многие аспекты жизни на том свете будут сильно разниться с земными. Развитие человека на том свете будет духовным и осмысленным. Возможно… Никто точно сказать не может. Посмотрим на героев этой книги.