Книга Книгохранители - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Михайлов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Книгохранители
Книгохранители
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Книгохранители

В классе воцарилась мертвецкая тишина. Трагичность обстановке придавал гул веселящихся детских голосов, доносящихся из-за закрытой двери. Евгению было жутко неловко, но, похоже, другого выбора, как подчиниться воле Елены Станиславовны, у него не было.

– Ну, я, это… В общем, я из Москвы. Мы только переехали. Вчера. Папу сюда направили на работу. На три года… Вот, – промямлил Евгений.

– Так, – несколько разочаровано протянула Елена Станиславовна.

При этом Жене почему-то показалось, что ей известно про него абсолютно всё, а потому она ожидает более развернутого ответа. Так и оказалось.

– Ну, а чем ты увлекаешься? – продолжила допрос она.

– Ну-у-у, я… в бассейн хожу, комиксы люблю…. Игры на приставке…, – Женя залился краской.

Но тут прозвенел звонок, спасший Женю от этой, унизительной, на его взгляд, процедуры знакомства с классом.

– Хорошо, – сказала Елена Станиславовна, которой тоже надо было спешить на свой урок, – Леночка, покажи Евгению, где ваша парта. Ребята, жду вас на четвертом уроке. Евгений, после третьего урока у нас завтрак. Приходи в столовую, ты записан!

С этими словами классный руководитель стремительно взяла старт, и, промчавшись между рядов парт, как локомотив, исчезла из класса, громко хлопнув дверью. Ребята, подавленные авторитетом Елены Станиславовны, остались на своих местах, не смея нарушить установленную ей атмосферу мега-дисциплины. Женя неуверенно прошел мимо сосредоточенных лиц ребят и плюхнулся на стул за парту Лены Савиновой – невысокой черноволосой симпатичной девочки.

– Привет, – сказал ей Женя и улыбнулся.

Девочка ничего не ответила, но очень серьезно поглядела на него и, как бы давая своё согласие на такое соседство, подвинула свои канцелярские принадлежности, разложенные на парте, поближе к себе. Такая неразговорчивость Лены немного смутила Женю, но он списал это на её скромность, и решил, не обращать внимания.

– Ну, как тебе наша класснуха, москвич, – спросил его сидящий сбоку рыжий парнишка, – жуткая?

– Есть немного, – согласился Женя и тут же решил наладить контакт, поэтому спросил, – и как вы с ней справляетесь?

Но мальчик никак не отреагировал на этот вопрос, тут же отвернулся к своему соседу по парте и принялся о чем-то с ним шушукаться. Ребята вернулись к прерванным занятиям и, казалось, не обращали на Евгения никакого внимания. Через несколько минут прозвенел второй звонок, ребята сразу же расселись по местам, и в класс вошел учитель.

– О-о-о-о, у нас новенький!!! – воскликнула она, с открытой улыбкой оглядывая Женю. – Давай быстрее включайся в работу!!! Жду от тебя выдающихся успехов!!!

После этих слов учитель переключилась на остальной класс. К слову сказать, Ирина Владимировна оказалась совсем молодой учительницей. У нее были длинные кудрявые волосы и очень короткая для педагога юбка. Учитель биологии была довольно симпатичная, и Женя заметил, что некоторые мальчики, в том числе и рыжий, смотрели на нее с нескрываемым восхищением.

Ещё он обратил внимание, что многие ученики изредка посматривали на него с какой-то злостью в глазах. Как будто бы он сделал что-то такое, чем заслужил общественное порицание. Это Жене совсем не понравилось, потому что один из страхов, который преследовал его всё время с момента принятия решения о переезде, был связан с тем, что он не уживется в школе, станет изгоем, потеряет веру в себя и, в конце концов, станет продавцом бытовой техники в супермаркете. Однако делать какие-либо выводы было пока преждевременно, поэтому он немного успокоился и попытался вникнуть в тему урока.

Ирина Владимировна улыбалась и что-то рассказывала про стебли растений. Ребята ловили каждое ее слово и соревновались, кто из них остроумнее пошутит над какими-нибудь новыми знаниями. Получалось не всегда смешно, но всегда шумно и весело. Учитель молчаливо поддерживала такие выкрутасы, относясь к тем демократичным молодым педагогам, которые считают, что подобные методы позволяют лучше усваивать материал. Интересно, что в соревновании на остроумие участвовали в основном мальчики, а девочки старались вести себя сдержанно, лишь изредка хихикая над некоторыми шутками.

Урок биологии был спаренным. На перемене дети занялись обычными для себя занятиями: девочки сбились в кучки, а ребята всей гурьбой столпились у стола учительницы, чтобы выяснить у нее какие-то свои вопросы. А когда она ушла в лаборантскую, все вместе переместились к окну.

С Евгением никто не заговорил и не подошел к нему. Даже Саша Максимов, которому поручили показать ему школу. Жени как будто не было в классе. Сам же он стеснялся начать с кем-нибудь беседу. Он просто сидел за своей партой и смотрел в окно. За окном было скучно: запорошенные снегом березки, какое-то длинное одноэтажное здание из желтого кирпича, в котором, между прочим, располагался тир, и забор. Уже практически расцвело.

Вдруг Евгению показалось, что из-за угла тира высунулась голова в черной шляпе с широкими полями и внимательно посмотрела в сторону окон их класса. Стоит отметить, что в классе горел свет, и с улицы было прекрасно видно, что происходит внутри. Женя не поверил своим глазам. Мало ли – померещилось, ведь еще не до конца рассвело. Он зажмурился и потер глаза руками, а когда взглянул в окно – ни у тира, ни где-либо еще не было видно ни души. Поразмыслив, Женя решил, что ему все-таки показалось.

Так за партой в тишине прошла его перемена. Начался урок, который как две капли воды был похож на предыдущий, за исключением того, что теперь больше говорил не учитель, а ребята, по очереди, выступающие с докладами по предыдущей теме.

Когда урок окончился, Евгений принялся неторопливо собирать свои вещи. Таков был его план. Если бы он быстро собрался, то чтобы он делал? Куда идти он не знал, а спрашивать, где будет урок географии, ему почему-то было стыдно. В итоге ему пришлось бы с глупым видом слоняться по рекреации. Поэтому он решил проследовать за учениками своего класса и так добраться до класса географии.

Однако, едва он сложил все вещи в портфель, к нему подошел невысокий мальчик в очках и сказал:

– Пойдем.

– Ты – Саша! – догадался Евгений и улыбнулся.

– Пошли, – еще раз нервно повторил мальчик и вышел из класса.

Женя схватил портфель и поспешил за ним. Максимов проследовал вдоль рекреации, дошел до лестницы и остановился.

– Ты сейчас на первом этаже, сверху второй и третий. Справа – столовая, вон там слева – спортзал. Всё, экскурсия окончена! – протараторил мальчик, не глядя на Женю и, судя по тому, как он весь дергался, жутко нервничая.

– Постой, а где кабинет географии? – начал было Евгений, но Максимов уже убежал.

«Вот дела… – подумал Женя. – Похоже, что у меня проблемы. Чем я, интересно, им так не угодил». Он, конечно, предполагал, что могут возникнуть какие-нибудь неурядицы в новой школе, но о том, что весь его новый класс объявит ему бойкот, даже и подумать не мог, и, как вести себя в этой ситуации, совершенно не представлял.

Похоже, он точно закончит свою жизнь продавцом в супермаркете. В этот момент мимо проходила Лена Савинова с какой-то девочкой. Тоже из их класса.

– Послушайте, девочки, а где находится кабинет географии? – начал было Женя, но они, никак не отреагировав, прошли мимо, хотя, без сомнения, услышали его вопрос.

В итоге ему ничего не оставалось, как просто увязаться за ними следом в надежде, что девочки приведут его к классу географии. Так, собственно говоря, и вышло, хотя он и боялся, что девочки куда-нибудь зайдут (например, в туалет), и ему придется их караулить… А это уже действительно было бы странным.

Урок географии был довольно скучным. Перед началом занятия учитель – невысокий худощавый мужчина в очках с толстыми стеклами, с короткими седыми волосами и мелкими чертами лица, которые делали его внешность абсолютно неприметной, без особого энтузиазма поинтересовался новым учеником, затем принялся рассказывать что-то про круговорот воды в природе.

Было видно, что ученики, не слишком-то его уважают. Пока он рассказывал тему, мальчишки устроили стрельбу жеваными кусочками бумаги, которые выплёвывали на немыслимые расстояния через трубочки от шариковых ручек. Несколько раз попадали и в учителя, и бумажные лепешки на пару минут повисали на его стареньком сером костюме, вызывая всеобщее веселье. При этом было непонятно, игнорирует ли эти акты неуважения Афанасий Леонидович (так звали учителя географии) или просто не замечает их. Несколько раз учитель делал предупреждения ученикам, но как-то очень уж вежливо и безрезультатно. Ребята притихали на несколько секунд, а потом опять принимались за что угодно, только не за учебу.

Евгению стало немного жалко учителя, который казался ему несчастным и одиноким интеллигентом – волей судьбы непонятый окружающими. Женя представлял, как Афанасий Леонидович приходит после школы к себе домой, где никого нет, кроме, может быть кота, как он снимает этот свой дешевый костюм, развязывает галстук, готовит ужин, проверяет тетрадки, а потом ложится спать, чтобы утром проснуться, пойти в школу и опять повторить вчерашний день длиною в жизнь. От этих мыслей Жене стало как-то не по себе.

«А вдруг, он стал таким забитым неудачником, потому что в школе его гнобили?» – подумал с ужасом Женя, представляя, как сам он, усилиями своих новых одноклассников, постепенно становится скучным ботаником с заниженной самооценкой и высокими от безысходности показателями учебы. Точно таким же он перемещается в институт, а потом и в супермаркет.

Евгений уже начал было закисать, но тут лабиринт его фантазий нарисовал картинку, как Афанасий Леонидович, подобно Питеру Паркеру или Супермену, приходит после школы домой, сбрасывает свои очки, надевает геройский костюм и борется с преступностью Залесска или, на худой конец, колдует в своей домашней лаборатории, разрабатывая для себя новые средства борьбы со злодеями.

За такими мыслями прошла самостоятельная часть занятия. Прозвенел звонок и Женя стал собирать портфель, раздумывая как бы провести большую перемену. Он попытался выяснить у какого-то мальчика из их класса, где находится столовая, но мальчик ничего не ответил и также прошел мимо. Это начинало здорово напрягать Евгения. Он решительно не представлял, что ему делать дальше.

«Ну завтрак, при условии, что я найду столовую, займет минут пять, ну, может, десять, – подумал Женя, – а дальше что?»

Перспектива просто проторчать в столовой двадцать минут ему совсем не нравилась. В коридоре тоже стоять не хотелось. Оставалась еще проблема, как узнать, где находится класс русского языка и литературы. В итоге он решил пойти на первый этаж и поискать там столовую и расписание занятий, надеясь, что, изучая его, он убьет как-нибудь время и, может быть, найдет там номера классов.

И тут у него зазвонил телефон.

– Привет, – раздался в трубке жизнерадостный голос Егора, – тебе еще надо школу показывать?

– Ты знаешь, мне тут уже показали, но я как-то слабо усвоил, – устало пошутил Евгений.

– Тогда давай встретимся через пару минут на первом этаже у входа в раздевалку? – предложил Егор.

– Отлично, – ответил Женя, – уже иду!


ГЛАВА 3 СИРЕНА И НОВЫЙ КЛАСС


Друзья встретились в условленном месте. Увидев Егора, Евгений обрадовался ему, как будто самому лучшему и единственному другу на всем белом свете. Другу, с которым они знакомы тысячу лет и не виделись очень-очень давно. Ему даже захотелось обнять Егора. До такого отчаяния Женю довело время, проведенное с его новым классом. Женя ужасно нуждался в дружеской поддержке.

– Ну как тебе новый класс? – спросил Егор, жуя какую-то конфету.

– Ужас, – признался Женя, – я с таким еще не сталкивался.

– Ничего удивительного, – ответил Егор, – про этот класс у нас такие слухи ходят по школе: закачаешься.

– Какие слухи? – заинтересовался Женя, у которого вдруг от таких новостей засосало под ложечкой.

– Разные. Но факт в том, что ни один новенький не смог прижиться в этом классе. Спустя максимум месяц новенькие или переводились в другой класс или вообще в другую школу.

– Ну, а что конкретно говорят? – настаивал Женя.

– Слушай, ты уже завтракал? – перебил его Егор.

– Нет ещё, я даже не знаю где тут столовая….

– Отлично! Давай я тебе в столовой всё расскажу. Всё что знаю. Там сегодня какао и сырники дают.

– Неплохая мысль, – обрадовался Евгений, чувствуя, что тоже проголодался.

Столовая, как оказалось, была совсем недалеко от входа в раздевалку. Надо было просто завернуть за угол и немного пройти по небольшому переходу с высоченными окнами от пола до потолка, ведущему в другой корпус. На втором этаже этого корпуса, как сказал Егор, находился актовый зал, радиорубка и какие-то кабинеты. Женя про себя подумал, что сам бы потратил на поиски столовой всю перемену.

В столовой было полно народу.

– Вон столы твоего класса, – сказал Егор, указывая на длинный ряд столов, за которыми и вправду уже сидели знакомые ему ребята, – бери свою порцию и давай за наш стол. Вон – он. Я отсяду в сторонку, увидишь.

– Хорошо, – кивнул Женя и направился было за своей порцией, но потом спохватился, – а где порцию-то взять?

– Да они уже на столе стоят, дежурные накрыли, – бросил Егор и очень быстро направился к своему столу.

Порция Жени стояла на отдельном столе. Стол был совсем пустой, если не считать одиноко стоящей тарелки с сырниками и стакана с какао, причитающиеся Евгению Кузнецову. Из-за такого одиночества завтрак казался холодным и невкусным, как будто простоял здесь уже несколько часов. За столами в следующем ряду плотно расселись Женины одноклассники, заняв всё свободное пространство, что полностью исключало возможность к ним присоединиться. Впрочем, казалось, что это произошло совершенно случайно: ребята весело болтали и уплетали свой завтрак, шумели и веселились точно также, как и другие дети за соседними столами. На Евгения никто не обратил никакого внимания.

Женя взял свою тарелку со стаканом и, обойдя пару рядов со столами, присоединился к Егору, который и вправду отсел от своего класса, но почему-то ел не столовскую порцию, а пирог с яблочным повидлом.

– Там, это… Мою порцию кто-то умял, в общем, – обиженно сообщил Егор. – Хорошо, что я пироги из дома взял!

На удивление, сырники были еще теплые. Они были политы сгущенным молоком и оказались ужасно вкусными. Женя с жадностью слопал оба сырника и стал пить какао, которое тоже было на удивление вкусным, а самое главное, на нем не было противной пенки.

Егор управился со своим пирогом раньше и, глядя на жующего Женю, важно начал свое повествование.

– Значит так, существует, по крайней мере, три версии насчет 6-а класса, – торжественно произнес он вполголоса. – Версия первая – фантастическая. Сразу говорю, эта версия не самая распространенная, но её многие поддерживают. Этот класс проклят. Поэтому никто не может по собственному желанию ни присоединиться к нему, ни выбыть из него. Говорят, что этот класс именно в таком составе находится с самого первого дня пребывания в школе. Их первая учительница погибла в автокатастрофе…

– Жуть! – продолжая жевать, покачал головой Женя…

– Угу, – сочувственно кивнул Егор, – и их с тех пор их ведёт Сирена….

– Кто? – не понял Женя.

– Ну, Елена Станиславовна. Класснуха ваша. Она их еще в начальной школе взяла, потому что другого учителя не было, да так и ведёт.

– А почему Сирена?

– Потому что поёт красиво, а потом сожрать может! – рассмеялся Егор и пояснил, – говорит ласково, улыбается, а на самом деле жутко строгая.

– Это я заметил, – кивнул Женя.

Егор подозрительно осмотрелся и продолжил:

– Я, разумеется, не верю во все эти заклятия-проклятия. Глупости всё это…

– Да уж, – согласился Женя, дожевывая последний сырник и запивая его какао. – Ну а кто их проклял-то?

– Как кто? – удивился Егор, – неужели ты не понял? Их первая учительница. И не прокляла, а закляла. Это класс её любимый был, вот она перед смертью и пожелала, чтобы с ним ничего не случилось. А предсмертные желания всегда исполняются!

– Дела… – промычал Женя, не зная, как реагировать на мнение Егора, который, казалось, все-таки отчасти разделяет эту версию. – Ну а ещё что говорят?

– Версия вторая – идеалистическая и самая распространенная, – обыденно продолжил Егор, – этот класс очень дружный. Такой дружный, что аж противно! Они, одноклассники твои с Сиреной, всё время проводят вместе. Ездят на всякие там экскурсии, ходят в походы, театры, музеи. Чуть ли не каждый месяц. Летом – в летний лагерь, в выходные – то на каток, то на горки, то в кино. Дни рождения вместе отмечают. Если кого из класса обидят, даже старшеклассники, то они всей гурьбой защищают. В прошлом году Диму Гришина из 8 «В» побили за то, что тот кого-то там из них толкнул в раздевалке. Одним словом, очень сплоченный класс. Их в этом Сирена поддерживает, организовывает совместный досуг. Да и родительский комитет очень активный. В общем, из-за этой сплоченности никто из новеньких с ними ужиться не может, потому что они никого в свой коллектив не принимают, боясь разрушить гармонию. Чистая психология!

– Эй, психологи! Поели, сдавайте посуду и валите отсюда, – оборвал торжественное окончание повествования Егора какой-то старшеклассник в голубом халате, – нам еще столы убирать надо…

– Пойдем, – сказал Егор, – не будем дежурным мешать…

Выйдя в коридор, Егор спросил:

– У тебя сейчас какой урок?

– Литература или русский, – сказал Евгений.

– На третьем этаже в 306 кабинете, – ответил Егор. – У меня история в 312, пойдем, я тебя провожу.

Они стали подниматься по лестнице, и Егор, достав из кармана два леденца, один из которых предложил Жене, продолжил:

– Итак, моя любимая версия – реалистичная. Этот класс – секта. Самая настоящая секта и, причем, суперсекретная. Я так и не смог выяснить, чем они точно занимаются, но чем-то жутко таинственным. Не смейся. Эту версию я сам выдвинул. Несколько человек, между прочим, со мной согласились. Я сопоставил факты, всё сходится.

– Предположим, – согласился Женя, которому больше понравилась предыдущая версия, – и какие доказательства?

– Сам посуди, – начал загибать пальцы Егор, засунув леденец в рот: – Во-первых, эта их сплоченность. Очень подозрительная. Ты когда-нибудь видел хоть что-то подобное? Я, между прочим, две школы поменял и три класса. И ни разу такого не встречал, чтобы мальчики и девочки из одного класса все свободное время проводили вместе и ни с кем другим практически не общались. Нет, дело тут не в дружбе, а в чем-то другом…

– Да, это странно, – согласился Женя.

– Дальше, – продолжил Егор, загибая второй палец, – то обстоятельство, что новички в классе надолго не задерживаются, наводит на мысль, что эта секта закрытая! Они просто-напросто никого в свой круг не принимают. А случайно в него попавших – изгоняют!!! Никакая это не психология, а трезвый расчет.

– Ну, это мы скоро проверим на моем примере, – без особой радости сообщил Женя.

– И, в-третьих, – торжествующе сообщил Егор, – я заметил, что они периодически собираются на первом этаже в корпусе Б, где проходят занятия по трудам. Как правило, по пятницам в большую перемену. Там в это время никогда никого не бывает, даже учителей. Причем ходят они туда не всей толпой, а по очереди. Сначала отправляются четыре мальчика, я из них только Агафонова и Теплова знаю, и две девочки, не знаю, как их зовут. А потом – остальной класс, группами по три-четыре человека, забегает туда на две-три минуты. И так за перемену все проходят через эту рекреацию. Я за ними два месяца наблюдал.

– А вот это странно, – сказал Женя.

– Вот и я говорю – странно!

– Ага, а знаешь, что на самом деле странно? – улыбнулся Женя.

– Что? – насторожился Егор.

– А то, что ты в течение двух месяцев следил за целым классом, – рассмеялся Женя.

– Нет, я серьезно!!! – обиделся Егор.

– Да, ладно тебе, шучу. Знаешь, мне кажется, твоя версия заслуживает внимания!

– Правда? – успокоился Егор.

– По крайней мере, требует тщательного изучения.

– На этот счет у меня есть идея. Она пришла мне в голову, как только я узнал, что ты из 6 «А». Нам надо объединиться и вывести эту секту на чистую воду. Ты со мной?

– Ну, да, посмотрим, – неуверенно сказал Женя, – ну, а кто, по-твоему, руководит этой сектой?

– Сначала я думал, что кто-то из учеников, но потом пришел к выводу – это Сирена.

– Наша класснуха?

– Вот именно. Я тут поспрашивал кое-кого. Этот класс стал таким, как сейчас, только под руководством Сирены. Раньше они были самыми обыкновенными детьми.

– Ну и ну, – пробормотал пораженный Женя, – вот так я попал…

– Попал в прямом и переносном смысле, – улыбнулся Егор. – Вот мы и дошли – это твой кабинет. Будешь еще леденец?

Женя отрицательно помотал головой и огляделся. Действительно, они стояли рядом с дверью под номером 306. На ней висела табличка: «Класс русского языка и литературы». Женя даже не заметил, как они дошли до третьего этажа, настолько интригующей получилась беседа.

– Ну, давай. После школы встретимся, – сказал Егор, разжёвывая конфету. – У тебя сколько уроков сегодня?

– Шесть.

– У меня – пять. Я подожду тебя на улице.

В этот момент раздался звонок. Друзья распрощались, и Евгений зашел в класс. В аудитории стояла оглушительная тишина. Все ребята сидели по своим местам. Елена Станиславовна стояла у окна и смотрела куда-то на улицу.

Когда он вошел, учитель через плечо очень строго посмотрела на него. Ему показалось, что весь класс с молчаливой неприязнью развернулся и поедает его глазами. Жене стало жутко, и всё то, что рассказал Егор, уже не казалось какой-то фантазией.

Он с ужасом подумал, что, должно быть, все слышали их разговор, который происходил под дверью класса. У него пробежал холодок по спине. Но потом, вспомнив, что к двери они подошли, когда уже закончили разговор, немного успокоился.

«В следующий раз надо выбрать место, где можно беседовать, без риска быть подслушанным», – подумал Женя, – «как это сектанты делали. В этом они молодцы».

– Ну, что застыл, как вкопанный? – строго спросила учитель.

– А-а-а, – очнулся от размышлений Женя, – можно войти?

– Заходи. Но в следующий раз постарайся не опаздывать. Мы начинаем урок сразу же после звонка, а ты своим опозданием украл у класса уже минуту от занятия. Помни, что нарушения наших строгих, но необходимых правил, недопустимо. Тебе, что, Саша не рассказывал?

– Ну, так… – пробубнил Женя, понимая, что рассказывать правду об экскурсии Максимова нельзя.

– На первый раз мы прощаем! – продолжила Елена Станиславовна. – Садись.

Евгений уныло побрел мимо серьезных одноклассников к своему месту, размышляя о том, какое наказание предусмотрено за опоздание на урок, и кто такие эти «мы», с которыми Сирена его прощает.

Лена даже не взглянула на него, когда Женя усаживался за парту. Заметив, что перед ребятами лежат учебники по русскому языку, он принялся вынимать из своего портфеля все необходимое. При этом Жене казалось, что он издает неимоверно много шума, а весь класс внимательно и раздраженно за ним наблюдает. Хотя на самом деле на него никто не смотрел. Елена Станиславовна заполняла журнал, а ребята переписывали с доски дату и название темы.

Дисциплина на уроке была просто идеальная. Ученики писали диктант про зайчишку, спасающегося от пожара. В течение всего урока, кроме голоса учителя, были слышны только скрип шариковых ручек и шуршание перелистываемых тетрадей. Как будто бы все остальные звуки взяли и отключили: ни скрипа стульев, ни кашля, ни возни, ни тем более разговоров. Когда урок закончился, все ученики, как по команде, тихо вышли из класса. Остались только Елена Станиславовна и Женя, который и не заметил, как прозвенел звонок.

– Я рекомендую во время перемены выходить в рекреацию, чтобы сменить обстановку и заодно проветрить класс, – сказала учитель, обращаясь к Жене.

Евгений вздохнул и уже принялся вылезать из-за парты, но Елена Станиславовна спросила:

– Как тебе первый день в школе?

– Ничего…

– Разобрался, где у нас что располагается?

– В общих чертах.

– Ничего, скоро привыкнешь. Класс у нас немного специфический. Не обращай внимания, они не злые, просто им сложно кого-то в свой коллектив принять. Если возникнут какие-нибудь проблемы, скажи мне, постараемся решить, – Елена Станиславовна улыбнулась, как показалось Жене, почти искренне, и на мгновение представилась добродушной дамой.

Но в ту же самую минуту она перечеркнула это впечатление, добавив повелительным тоном:

– Ну а теперь, иди в рекреацию. У тебя есть еще пять минут проветриться.

Женя вышел из класса. Из всех одноклассников в коридоре находился только Максимов, который что-то рассматривал у себя в телефоне. Женя сначала подумал, что, возможно, Максимова оставили здесь специально, чтобы следить за ним. Но потом он заметил трех мальчиков из класса, которые стояли в дальнем углу и о чем-то оживленно разговаривали, а также девочек, неторопливо прогуливающихся под ручку вдоль рекреации.