Книга Книгохранители - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Михайлов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Книгохранители
Книгохранители
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Книгохранители

Очень скоро стали появляться и другие его одноклассники. Кое-кто уже зашел в класс. Женя посмотрел на часы – до звонка осталось две минуты. Он тоже поспешил вернуться, боясь опять опоздать.

Следующие два урока была литература. Учительница очень интересно рассказывала про великого русского писателя Николая Гоголя. Особенно Евгению понравилась легенда, повествующая о том, как писатель впал в летаргический сон. Все подумали, что он умер, и его похоронили живьем. Самое интересное, что всю свою жизнь Гоголь именно этого и боялся, как будто предвидел.

Женя стал представлять, что бы он сделал, если бы его похоронили живьем, и неизвестно до чего додумался бы… Но тут краем глаза он заметил, что сидящий справа рыжий мальчик, Ваня Шилин, как уже успел узнать Евгений, держит в руках сотовый телефон.

Может быть, Женя и не обратил бы на это внимания, если бы не мелькание включенного экрана. Евгений решил, что Шилин играет в компьютерную игру. Сам-то он очень любил компьютерные игры и во многих из них достиг впечатляющих успехов. Даже мечтал стать разработчиком игр. Разумеется, родители относились к его увлечению без особого восторга и даже частенько ругали его, когда он надолго залипал перед экраном.

«Это прекрасный повод завести дружеские отношения», – подумал Женя. Осталось выяснить, во что играет Шилин. Откинувшись на спинку стула, Женя незаметно взглянул на экран телефона Ивана и с удивлением обнаружил, что тот вовсе не играет, не рассматривает фотографии или видео и не сидит на каком-нибудь сайте, как можно было бы ожидать от мальчика двенадцати лет. Шилин записывал учителя на видеокамеру!

Женя был поражен. Это казалось, по меньшей мере, странным. В голову приходило единственное разумное объяснение – Ваня Шилин так сильно стремится к знаниям, что хочет потом еще раз просмотреть урок, чтобы лучше усвоить материал.

Однако, как успел заметить Женя, Шилин вовсе не относился к числу прилежных учеников. Наоборот, на всех предыдущих уроках он пытался уклониться от самостоятельного выполнения заданий. Даже во время диктанта он, как минимум пару раз, умудрился списать у своего соседа. Конечно, оставался вариант, что Шилину нравятся не все предметы, а только некоторые, которым он и уделяет все свое ученическое внимание. Если так, то литература, похоже, один из них. Может, он хочет стать писателем?.. В конце концов, это не его дело, подумал Женя и решил не забивать свою голову чужими проблемами.

Елена Станиславовна в это время уже зачитывала отрывок «Сорочинской ярмарки» из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Когда учитель дошла до беседы злющей тетки и парубка, весь класс, включая Евгения, дружно залился хохотом. Особенно громко хохотала какая-то девочка с задних парт. Несколько ребят, в том числе и Женя, обернулись, желая увидеть ее. И тут, среди непривычно улыбающихся одноклассников, Женя заметил одно серьезное лицо, прятавшееся за спины впереди сидящих учеников. Этот мальчик, как и Шилин, нацелился камерой своего телефона в сторону учителя и очень внимательно следил за экраном. Евгений понял, что он тоже снимает на видео Елену Станиславовну, и тут его как кипятком ошпарило.

«Они же следят за ней! – с ужасом подумал он. – Сирена не возглавляет их секту, а наоборот, является жертвой!» Он отвернулся и украдкой взглянул на Шилина. Тот все также продолжал снимать учителя.

«А вот это уже точно ненормально, – подумал Женя. – Можно еще понять, если один ученик снимает на видео урок, но, чтобы двое! И это несмотря на запрет пользоваться телефонами во время занятий. А потом, не проще ли одному записать видео и поделиться им с остальными? Ведь они такой дружный класс…» Эти мысли так поглотили Евгения, что он даже не заметил, как закончился урок.

– Ребята, второй урок литературы мы проведём в библиотеке, – сообщила Елена Станиславовна. – Я покажу вам презентацию на тему «Народное творчество в произведениях Гоголя», а после поучимся работать с картотекой и библиотечным фондом. Итак, собирайтесь, через десять минут встречаемся в библиотеке.

Спустя буквально пару секунд, после этой речи Елены Станиславовны, раздался звонок, и дети принялись укладывать учебники и тетради в рюкзаки. Женя быстренько собрал вещи, выбежал в рекреацию, чуть ли не самый первый, и сразу же принялся звонить Егору.

– Алле, Егор, это – я, надо срочно поговорить! У нас сейчас занятие в библиотеке, ты где?

– А ты где? – раздался несколько взволнованный голос Егора.

– Я у класса литературы.

– Вышел или зашел? – в телефонной трубке были слышны какие-то звонкие стуки, как будто Егор хлопает деревянными дверьми.

– Что?

– Ты вышел из класса или зашел? – раздраженно повторил Егор.

– Вышел.

– Значит так, дело важное. Слушай внимательно: поворачиваешь направо и идешь по рекреации. В самом конце коридора – туалеты. Иди – в мужской. Я жду тебя там. Если зайдешь один, кашляни!

– Что?

– Делай, как я говорю, потом объясню! – воскликнул Егор и отключился.


ГЛАВА 4 ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО


Женя, следуя инструкциям Егора, зашел в мужской туалет. Честно признаться, ему не очень-то нравилась эта затея. Не было в ней изящества.

Туалет был пуст. Женя неуверенно кашлянул, чувствуя себя при этом ужасно глупо. Неожиданно у него зазвонил телефон, но тут же отключился. Евгений чуть не присел от испуга.

– Это ты? – раздался вдруг шепчущий голос Егора.

– Да, а ты где? – ответил пораженный Женя, оглядывая ряд закрытых кабинок.

– Ты один? – не обращая внимания на вопрос, но уже чуть громче прошипел Егор.

– Да, – пробормотал Женя, которого вся эта туалетная конспирация уже начала раздражать, – выходи уже!

– Значит так, – продолжал Егор, игнорируя требование Евгения, – если в туалет кто-то зайдет, ты сразу же выходи и иди в библиотеку. Она на этом же этаже. Напротив лестницы. Добежишь секунд за пять. Понял?

– Да, – кивнул озадаченный Женя, – а что случилось, почему ты не выходишь?

– Короче, за мной следят, – заявил Егор.

– Как? – изумился Женя, – Кто?

– Как-как, – передразнил его Егор, – из-за угла в основном! Твои однокласснички, между прочим. Всю прошлую перемену по очереди за мной наблюдали, будто я слепой и их не вижу. Короче, не нравится мне это. Я всё обдумал. Надо их запутать. Типа, мы с тобой не дружим, а просто в одном доме живем. Надо нам с тобой на публике меньше вдвоем светиться. А там посмотрим, что будет. Есть у меня одна идея. Идёт?

– Ну, да… – неуверенно пробормотал Женя, думая, что всё это уже смахивает на какой-то бред. Но зачем надо следить за Егором? Бессмыслица какая-то!

– Короче, – продолжал Егор, – я тебя не буду ждать после уроков, сам до дома дойдешь. А вечером я к тебе загляну, и там все обговорим. Идёт?

– Хорошо, – сказал Женя, растерянно осматривая пустой, на первый взгляд, туалет и чувствуя себя полным идиотом.

– Ну и отлично, а теперь иди, а то опоздаешь, – уже спокойным голосом сказал Егор.

Женя пожал плечами, и, сбитый с толку таким неожиданным поворотом событий, побрел к выходу, позабыв, для чего он изначально звонил Егору.

– Стой, – вдруг крикнул ему вдогонку Егор, – а ты-то что мне хотел рассказать?

– А-а-а, – вспомнил Женя, раздосадованный тем, что позабыл своё интересное наблюдение, – представляешь, мне кажется, что некоторые мальчики из моего класса следят за Сиреной.

– Что? Не может быть! – воскликнул Егор. – Ты в этом уверен?

– Да, сам видел! Они её во время урока незаметно на видео снимали с разных концов класса!

– Это в корне меняет дело, – немного помолчав, заявил Егор дрожащим голосом, – надо всё ещё раз хорошенько обдумать. А теперь давай – беги!!! До вечера!

И Женя побежал. И хорошо, что так сделал, потому что еле-еле успел к началу занятия. Библиотека действительно находилась рядом, и Женя сразу же нашел её по большим двухстворчатым дверям с матовыми стеклами, за которыми решительно ничего не было видно. Ворвавшись внутрь, Женя вдруг погрузился в атмосферу тишины и покоя. Поняв, что его шумное появление неуместно в этой обители знаний, Женя виновато опустил голову, восстановил дыхание и быстро огляделся по сторонам.

В библиотеке было три отделения. Прямо напротив входа находилась административная стойка, за которой своими делами занималась библиотекарь – женщина средних лет с короткими, темными, аккуратно уложенными волосами и необычайно живыми черными глазами. Она очень внимательно посмотрела на Женю, и тот, неловко улыбнувшись, поздоровался. Библиотекарь тоже приветливо улыбнулась ему в ответ:

– Проходи, – сказала она, – ты новенький?

– Угу, – кивнул Женя и огляделся.

Слева от административной стойки располагались большие металлические стеллажи с книгами, а справа – небольшой зал со стульями, расположенными спинками к входной двери. На стульях сидели ученики его класса. На удивление они вели себя очень тихо. Видимо, в библиотеке, так же, как и на уроках русского и литературы поддерживался строгий порядок.

Большинство стульев, особенно на задних рядах, уже было занято, поэтому Жене оставалось искать место в первом ряду – напротив большой интерактивной доски.

Эта часть библиотеки была оборудована для проведения коллективных занятий. Справа от интерактивной доски располагался киоск управления, а слева – небольшая, покрытая белой краской, металлическая дверь, на которой висела старая табличка красного цвета. Надпись на табличке гласила: «Книгохранилище». Женя увидел незанятый стул и с осторожностью стал пробираться к нему. Вдруг из-за двери книгохранилища донесся какой-то неясный грохот, как будто с одной из полок разом упало с десяток книг.

– Полина Алексеевна, у Вас там что-то упало, – вежливо сказала какая-то девочка.

– Спасибо, Леночка, там сейчас всё поднимут, – ответила библиотекарь, давая понять, что это рядовое происшествие не стоит того, чтобы обращать на него слишком много внимания.

Женя протиснулся сквозь ряды и плюхнулся на стул. Кроме него на первом ряду сидело еще три человека, с которыми он еще не был знаком. Не теряя надежды установить с кем-нибудь из класса дружественные отношения, Женя повернулся к ним и сказал:

– Привет!

Но никто из ребят даже не повернул в его сторону головы, не говоря уже о том, чтобы поздороваться в ответ.

«Всё-таки это очень странно», – подумал Женя. – «Может быть Егор действительно прав? И у них тут какая-то секта?»

Но он не успел над этим как следует поразмыслить. В кабинет зашла Елена Станиславовна. Класс, громыхая стульями, поднялся с мест, приветствуя её.

– Садитесь, дети, – удовлетворенно сказала учитель, пробравшись к киоску управления, – сейчас мы с вами поговорим о влиянии народного творчества на лирику Гоголя, а потом, Полина Алексеевна расскажет вам, какие работы великого русского писателя имеются в нашей библиотеке, и покажет, где можно отыскать произведения, на основе которых Гоголь сотворил свой удивительный мир.

Урок оказался очень интересным. Елена Станиславовна увлекательно рассказывала о русалках, ведьмах, упырях и прочей нечисти, с которыми Гоголь познакомился в своем деревенском детстве. Женя, как завороженный, слушал историю о том, как Николай Васильевич, уже будучи писателем, частенько обращался к своей маме, чтобы она напомнила ему то или иное предание, рассказала какое-нибудь поверье или народную примету, а потом использовал все это в своем творчестве. Особенно в произведениях Гоголя Жене нравилось то, что добро всегда побеждает зло, причем главными орудиями добра являются находчивость и юмор.

Елена Станиславовна показывала слайды и видеофрагменты из фильмов, снятых по произведениям Гоголя, и класс то замирал в испуге, глядя на Вия, то хохотал над тем, как Пацюк ест вареники. Женя тоже смеялся, но при этом его не покидало чувство, что кто-то сейчас на задних рядах с серьезным видом снимает все происходящее на свой мобильный телефон. От этой мысли Евгению становилось как-то не по себе.

Под конец занятия библиотекарь – Полина Алексеевна, – продемонстрировала несколько книжек с рассказами и повестями Гоголя. Видно было, что она потрудилась, подбирая такие издания, которые могли бы заинтересовать шестиклассников. Это были книги в ярких красочных обложках с большими цветными иллюстрациями. Под конец она показала несколько книг, посвященных славянской мифологии, русским и украинским сказкам, былинам и преданиям. В них можно было найти те образы, в которых великий писатель черпал своё вдохновение.

Евгению занятие очень понравилось, и он даже задумался, что было бы интересно написать русские сказки на новый лад: например, изобразить Кощея Бессмертного в виде киборга. Размышляя над этим, он настолько увлекся, что пропустил мимо ушей последние 10 минут урока, так и не узнав, как правильно пользоваться библиотечным каталогом.

– Давайте поблагодарим Полину Алексеевну за предоставленную нам возможность провести такое увлекательное занятие в библиотеке! – сказала Елена Станиславовна, и ученики дружно затянули:

– Спа-си-бо!!!

Это выдернуло Женю из его фантазий, и он озадаченно стал оглядываться по сторонам. Елена Станиславовна объявила урок оконченным и попрощалась с учениками. Те стали не спеша расходиться. Учебный день подошел к концу, и каждый был волен заняться, чем ему вздумается. Многие ученики, зачарованные лекцией, столпились у стола библиотекаря и наперебой просили Полину Алексеевну записать понравившиеся им книги в формуляр.

Уже на выходе из библиотеки Женю стала обгонять какая-то полная девочка, тащившая несколько увесистых книжек, на одной из обложек которых он разглядел надпись: «Мифология древних славян».

«И когда это она успела?» – подумал он про себя. В этот момент девочка как бы невзначай толкнула Женю плечом, и ему, чтобы не упасть, пришлось шагнуть в сторону, а девочка, воспользовавшись моментом, проскользнула в дверь. «Ну, понятно», – улыбнулся про себя Женя, представляя, как она растолкала своих одноклассников в очереди за книгами.

До дома Женя добрался без приключений. В квартире никого не было. Родители – на работе, Вовка – в садике. Женя прошел на кухню в надежде чего-нибудь перекусить и тут замер от неожиданности. На улице, у детской площадки, стоял мужчина в длинном черном пальто, широкополой шляпе и черных очках. Мужчину было очень хорошо видно через незашторенное кухонное окно.

«А ведь и меня, должно быть, тоже видно с улицы», – подумал пораженный Женя. В этот самый миг мужчина повернул голову и посмотрел прямо на него. У Жени перехватило дыхание. От испуга он не придумал ничего лучшего, как просто сесть на пол, выйдя из поля зрения этого странного, с видом маньяка, подозрительного типа.

«Что же делать?» – подумал про себя Женя. «Так, надо успокоиться. Может это просто обычный городской сумасшедший, а я зацикливаюсь…». Поразмыслив над этим, Женя решил проверить, не ушел ли странный тип. Но, просто выглянуть из окна кухни, у него не хватило духа. Тогда он решил пробраться в свою комнату и постараться посмотреть в окно гостиной из глубины коридора. Так, рассудительно решил Женя, его не должно быть видно.

Он вздохнул и на четвереньках выполз из кухни. И тут его еще раз кольнуло. Он вскочил и со всех ног бросился к входной двери, одновременно подпирая ее плечом, запирая замок и заглядывая в дверной глазок. Но коридор в подъезде, к его величайшему облегчению, был пуст. Женя вытер испарину со лба. Этот странный тип мог запросто войти в его квартиру через незапертую дверь! С этой минуты он всегда будет запираться!

Женя, переведя дыхание, в какой-то растерянности вернулся обратно на кухню и вдруг замер прямо перед окном. Ведь он же хотел совсем иначе организовать наблюдение за двором! Теперь его опять прекрасно было видно с улицы. Правда, ни на детской площадке, ни рядом, уже никого не было.

«Странно всё это. Ой, как странно, – подумал про себя Евгений. – Надо в следующий раз сфоткать этого типа и Егору показать…»

Остаток дня Женя делал уроки, периодически поглядывая на улицу. Но подозрительный тип больше появлялся. Около пяти в дверь постучали. Сказать честно, Женя немного испугался. Он на цыпочках подошел к двери и заглянул в дверной глазок. Там был Егор. Женя облегченно вздохнул и открыл дверь.

– Привет! – сказал, раздеваясь, Егор. – А у тебя тут ничего, светло!

– Да мы еще не разобрались с вещами, – ответил немного смущенно Евгений.

– Мы тоже до сих пор не все разобрали, – засмеялся Егор. – Слушай, а у тебя пожевать есть чего, а то мне не до этого было. Дела! Лучше сладкого чая!

– С пряниками будешь?

– Давай.

Друзья зашли на кухню, и Женя невольно еще раз взглянул в окно, хотя там было уже темно и ничего видно не было.

– Знаешь, что сегодня произошло? – спросил он Егора.

– Еще что-то? – удивился Егор, жуя пряник. – Не слишком ли много для одного дня?

– Помнишь, вчера я тебя спрашивал про странного типа в длинном пальто и шляпе? – не обращая внимания на иронию Егора, серьезно спросил Женя.

– Ну, так… – неопределенно ответил Егор.

– Ну, я еще говорил, что несколько раз встречал его в разных концах города, пока ехал сюда, хотя так быстро никто перемещаться не смог бы.

– Ну, и чё?

– А то, что он сегодня опять объявился. Стоял на детской площадке и смотрел прямо на мои окна!

– Не может быть! – вскричал Егор, подбежал к окну, приложил руки к лицу и посмотрел через стекло на улицу. – Он и сейчас там!

– Где? – испугался Женя.

– Да, шучу. Шучу, – засмеялся Егор.

– Ничего смешного, – разозлился Женя, – это не шутки. Это страшно.

– Ну, прости, – виновато проговорил Егор, хотя по его довольной физиономии было видно, как его распирает гордость от удачной шутки.

– В общем, – сказал Евгений, – все это ненормально. У вас вообще весь город какой-то ненормальный. Как в фильме ужастиков, честное слово!

– Ладно-ладно, – успокаивающе замахал руками Егор, – на самом деле в этом твоем дядьке нет ничего подозрительного и удивительного.

– Как это нет? – удивился Женя.

– А так, – продолжал Егор, – в Залесске какое предприятие градообразующее? Секретное! Куда приехали работать твои родители? На секретный завод! Значит этот дядька кто?

– Кто? – ошеломленный такой неожиданной логикой, спросил Женя.

– Да секретный агент! Скорее всего, с предприятия. Только они могут так дебильно одеваться. Типа, замаскировались, чтобы их не узнали. Скучают от безделья, фильмов шпионских насмотрелись и чудят.

– А зачем им это надо? – пораженно спросил Женя.

– Ну, мало ли. Может быть, они проверяют, действительно ли вы те самые, а не какая-нибудь подставная семья, преследующая цель похитить секретные разработки. Или, например, чтобы проверить, нет ли за вами слежки, и не находитесь ли вы в контакте с иностранными спецслужбами. Или…

– Ну, ладно-ладно, я понял! – прервал Егора Женя, уже начавший привыкать к неуемной фантазии своего нового товарища, который, если его вовремя не остановить, за пять минут любую тему мог развить до мирового заговора.

В этот момент засвистел чайник. Женя достал чашки, сахар, пряники, разлил чай, и ребята принялись за угощение. Время от времени Евгений все же выглядывал окно. Двор уже был освещен уличными фонарями, и вся детская площадка прекрасно просматривалась. Странного типа видно не было. Женя размышлял о секретных агентах, службе охраны и важности работы его родителей. Чем больше он об этом думал, тем более правдоподобной казалась ему версия Егора. А почему бы и нет? Кому ещё и зачем могло бы понадобиться следить за Женей и его семьей? Разве что какому-нибудь городскому сумасшедшему?

– Я, кстати, че пришел-то, – неожиданно начал Егор, продолжая жевать пряник: Я тут подумал – раз уж мы столкнулись с необычным, противоестественным и враждебным поведением 6 «А» класса, то должны противостоять ему такими же методами.

– Это, какими же? – вновь удивился неожиданному повороту беседы Женя.

– Нам с тобой тоже надо создать секретное общество, чтобы никто не догадался, что мы «копаем» под 6-й «А». Мы тайно будем собирать про него информацию и, в конце концов, разоблачим его!


ГЛАВА 5 КАРТОТЕКА


Ребята сидели в Жениной комнате и ели чипсы из большой тарелки. Время от времени, к тарелке подбегал маленький Вова, хватал полную горсть чипсов и с заговорщическим видом убегал в свою детскую палатку, куда он никого не пускал по какой-то ужасно секретной причине.

Женя и Егор тоже занимались секретным делом – они разрабатывали устав Тайного Общества и его первую секретную операцию.

– Итак, что мы имеем, – вещал Егор, – во-первых, 6 «А» класс – некая таинственная засекреченная организация, в которую не принимают новых участников.

–Во-вторых, – подхватил Женя, – они ведут тотальную слежку за Сиреной…

– И за мной – тоже! – вставил Егор.

– Значит, Сирена не входит в эту организацию! – продолжил Евгений.

– И представляет угрозу для 6 «А» или какой-то интерес для них, – воскликнул Егор, – и значит что?

– Что?

– Мы тоже должны за ней следить!

– Зачем? – не понял Женя.

– Ну как же, чтобы разобраться, зачем 6 «А» за ней следит! Так мы узнаем цели этой организации!

– Точно! Противостояние!

– Что «Противостояние»? – не понял Егор.

– Так мы назовем наше общество. Противостояние! Мы же противостоим враждебности 6-го «А»!

– Неплохо, – кивнул Егор, – название мы еще подкорректируем, а сейчас нам надо придумать правила!

– Давай!

– Итак, – начал своим менторским тоном Егор, – во-первых, участниками общества могут быть только проверенные лица. Сейчас членами тайного общества являемся только мы с тобой, а новые участники должны будут пройти испытание.

– Надо будет еще придумать клятву! – воскликнул Евгений.

– И ритуал с кровью, как в Томе Сойере! – подхватил Егор      .

– Точно!

– Во-вторых, – многозначительно продолжил Егор, зачем-то подняв вверх указательный палец, – главное правило нашего общества – конспирация! Необходимо сделать так, чтобы никто не догадался о существовании нашего общества. Для этого мы сведем к минимуму наше публичное общение.

– Это как?

– Будем реже появляться вместе там, где нас могут заметить. Какие у меня предложения по этому поводу: экстренные встречи проводить в туалете на 3-м этаже, как в прошлый раз делали. Регулярно можно встречаться в месте, куда не ходят ученики 6 «А». Такое место есть на втором этаже в левой рекреации. Там начальные классы обитают, и кроме них и их учителей туда никто не заглядывает – там жутко шумно!

– Можно еще в библиотеке встречаться. Раз в неделю, например, – предложил Женя.

– Туда же в любой момент могут заглянуть из 6 «А». К тому же там постоянно много народа торчит.

– Ну, это, смотря где. В основном все тусуются на диване или на стульях, а среди стеллажей с книгами народа мало. Иногда там вообще никого нет. Мы могли бы устроить тайник в какой-нибудь книге и оставлять там секретные сообщения друг для друга. Или по разные стороны стеллажа встать и переговариваться через щель. Никто не догадается.

– Ну, в принципе, можно, – нехотя согласился Егор. – Еще предлагаю, изменить наши имена в телефонах. Я тебя назову «мама» и поставлю на вызов фотку какой-нибудь тетки из И-нета.

– Почему это «мама»? – обиделся Женя. – Не можешь чего-нибудь приличнее придумать, «брат», например.

– Это для конспирации. К тому же все знают, что у меня нет брата.

– Ладно, – согласился Женя, – а я тебя тогда назову «бабуля»!

– В-четвертых…

– Ты еще «в-третьих» не говорил!

– Ах, да, в-третьих, нам надо условиться о тайных сигналах…

Спустя пару часов можно было уже официально заявить о создании тайного общества «Противостояние и возмездие!». На второй половине названия настоял Егор, утверждая, что раз уж конечной целью общества провозглашено разоблачение зловещей организации 6-го «А», то достижение этой цели позволит отомстить за все обиды, причиненные классом и Жене, и Егору, и всем-всем ученикам и учителям школы.

Никаких письменных документов, подтверждающих существование «Противостояния и возмездия», друзья решили не составлять, в целях конспирации. Зато эмблема была придумана спустя полчаса споров и черновых зарисовок. Изначально Женя предложил в качестве эмблемы пивную кружку. Идея была простая – заглавные буквы названия организации образовывали аббревиатуру «ПИВ», что очень походило на всем известный слабоалкогольный напиток. Однако нарисовать пиво было проблематично, поэтому Женя предложил самую узнаваемую пивную посуду – кружку.

– Так никто не догадается, что эта эмблема секретной организации! – торжественно объявил Женя, с гордостью добавив, – а сама по себе пивная кружка будет символизировать форму, в которой скрыто тайное содержимое.

– Хм, – пожал плечами Егор, которому идея с кружкой не понравилась, но последнее замечание Жени заставило задуматься, – в таком случае вообще неясно, что это за эмблема: то ли пивного завода, то ли какой-то забегаловки, то ли еще непонятно что.