Смогу ли я когда-нибудь снова довериться кому-то?
С места, где я находилась, открывался великолепный вид на нижний уровень курорта, в котором я и планировала отдохнуть. Он мерцал разноцветными огоньками, словно демонстрируя, что? я теряю, находясь здесь, наверху…
За спиной послышись шаги, и я обернулась, встретив изучающий взгляд, осматривающий меня с ног до головы.
– У нас не было в планах посещения ресторана, поэтому мы и не брали соответствующей одежды. Может ты всё-таки передумаешь? – неловко спросила я Майка, а в ответ получила лёгкую ухмылку.
– Вы обе прекрасно выглядите. Даже не заморачивайся по этому поводу, Алана… – Он произнёс моё имя на выдохе, растягивая буквы, словно пробуя на вкус. – Нам пора, бабуля уже заждалась.
Услышав снова об Аманде, я засияла. Значит, Майк не обманул, и она действительно разделит с нами сегодняшний вечер. Я не знала, почему так реагирую на неё, словно мы – родственные души.
Наш домик располагался почти на окраине городка, но отсюда было прекрасно видно центральную аллею, на которой уже вовсю кипела ночная жизнь. Мы шли по освещённой улице, больше похожей на галерею, и казалось, что здесь готовились к Рождеству: натянутый навес из гирлянд над головами, разнообразные скульптуры из огоньков и фонарей встречались нам через каждые пять ярдов, а поющий фонтан со светомузыкой на площади собрал вокруг себя толпу людей, одержимых желанием сделать селфи рядом с ним.
Разглядывая счастливые лица прохожих, я невольно завидовала их жизни – ведь у них был хотя бы повод для улыбок. А что я? Серая мышь с отсутствием друзей, мрачным прошлым и сломленной психикой. Хотелось бы, конечно, верить в светлое будущее, но реальность сильно бьёт под дых.
Весь путь, пока мы шли до ресторана, Майк шуршал маленькими мятными конфетками, которые постоянно предлагал нам. Он вёл себя совсем иначе, чем при первой встрече, и казался другим: открытым, общительным.
Притворяется? Для чего?
– Хочу бросить курить. Говорят, они помогают заменить сигареты, но я пока не сильно вижу эффекта, только ещё одна привычка выработалась, – получила я ответ на свой немой вопрос.
Казалось, мы шли целую вечность. Майк как будто никуда не спешил и постоянно, словно невзначай, касался моей руки. Не выдержав такого напора, я встала по другую сторону от мамы, бросив на него недоумевающий взгляд, а он, прикусив губу, о чём-то задумался. По сторонам от нас сменялись вывески ресторанов, магазинов, ночных клубов, мест для отдыха. Сложилось впечатление, что Майк просто забыл, куда мы направляемся, но неожиданно он остановился.
– Нам сюда. – Засунув руки в карманы, Майк осмотрел место, куда мы пришли.
Он не знал, куда пригласил нас? Или ресторан выбирала Аманда?
Так и было. Она лично встретила нас у входа и проводила к столику. Я была благодарна миссис Нортон за выбор ресторана, ведь здесь не было вычурного интерьера, дорогих декораций и хрустальных люстр. Он больше напоминал приличное кафе: вместо круглых столов и жёстких стульев – удобные диванчики, приглушённый свет и прекрасная живая музыка. Для такого места не требуется узких платьев и дорогих костюмов – видимо, поэтому все столики были заняты. Атмосфера ресторана очень располагала.
– Никто не против, если я полностью возьму на себя ответственность за сегодняшний ужин? – Не услышав возражений, Майк подозвал официанта и сделал заказ.
На что он надеется, не пойму? Привлечь моё внимание своим финансовым положением? Этот вечер – ошибка… Надо ехать домой, под любым предлогом…
Общение за столом оживилось. Мама прекрасно влилась в новую компанию, найдя много общего с Амандой. Хотя, мне кажется, с ней невозможно не поладить. За ужином я узнала немного о Майке: кто он, откуда, где и как живёт. Он сам охотно делился информацией и с лёгкостью завоевал доверие матери. Такая открытость меня, если честно, очень напрягала. Либо врёт, либо что-то задумал. Сама я в разговоре участия практически не принимала, на задаваемые вопросы отвечала односложно.
Майк понравился маме почти сразу, несмотря на тот ужас, что она пережила, увидев меня в холле отеля после долгого отсутствия. Почему? Неужели он и вправду неплохой человек и ему можно доверять? Ведь насчёт него родители сразу были агрессивно настроены, а я ругалась, что они чересчур сильно опекают меня. Но они были правы.
Расположившись напротив Майка, я смогла лучше рассмотреть его: брюнет с очень красивыми глазами глубокого сине-голубого цвета, хотя оттенок менялся и на светло-голубой, казалось, что от смены настроения; густые тёмные брови были будто вечно нахмурены; слегка вытянутая форма лица с чуть впалыми щеками, что придавало скулам более резкие очертания: аккуратный заострённый нос и прямые губы. Он всегда ухмылялся одним уголком рта, и, не знаю почему, это постоянно притягивало мой взгляд.
И, видимо, не только мой…
Недалеко от нашего столика отдыхала небольшая компания девчонок, которые практически весь вечер пытались привлечь внимание Майка, но он словно выстроил невидимую стену, не замечая никого, кроме человека напротив – меня. Однако одна отчаявшаяся девушка решила сделать ход конём и подошла к нему сама, не обращая внимание на нас.
– Привет, красавчик! – От этих слов Майк напрягся и прикрыл глаза. Добившись внимания парня, она продолжила: – Не хочешь присоединиться к нам? Уверена, мы отлично проведём время.
– Не хочу. – Ответ прозвучал довольно резко, что привело девушку в замешательство.
– Но…
– Раскрой глаза и посмотри: я провожу вечер в компании очаровательной девушки и двух прекрасных дам. Ты предлагаешь мне променять это на вас? Исчезни.
Не проронив ни слова, она направилась к подругам, схватила сумочку и покинула ресторан в слезах.
– Это было очень грубо, Майк. – Аманда решила развеять повисшее молчание.
– Глупо. Ты это хотела сказать. Причём не с моей стороны, и если в её пустой голове не хватило серого вещества, чтобы понять, что это было неуместно, то это не мои проблемы.
Нервно выдохнув, я привлекла к себе совершенно ненужное внимание. Чёрт…
– Потанцуй со мной. – Майк протянул мне руку и замер в ожидании, а я лишь как дура смотрела на его ладонь и лихорадочно придумывала предлог для отказа.
– Я не танцую.
Боковым зрением я заметила, что мама пристально смотрит на меня, взглядом словно осуждая мою ложь.
– Ой, да брось! Я не кусаюсь, правда.
В ответ так и тянуло закатить глаза, собственно, что я и сделала.
– Майк, я боюсь отдавить тебе ноги и опозориться на глазах у людей. – Я обвела взглядом помещение и снова посмотрела на молодого человека. – Пожалуйста, не заставляй меня…
Наклонив голову набок и нахмурив брови, Майк задумчиво рассматривал моё лицо. Выпирающие желваки выдавали его напряжение. Он злился, и его бушующее негодование я ощутила под проникающим взглядом антарктически холодных глаз. Не выдержав давления, я отвернулась. Мне больше нечего было ответить.
– Скоро вернусь… – Майк развернулся и покинул нашу компанию, направляясь к выходу.
– Алана, девочка моя, почему ты солгала? Мы в общественном месте, я и Аманда рядом, ничего бы не произошло от одного танца. – Мама очень аккуратно начала разговор, а я настороженно посмотрела на миссис Нортон – нечего ей знать о моих слабостях.
– Хорошо, – поспешила я перебить её, пока она не сболтнула лишнего. – Когда вернётся, я извинюсь за своё поведение.
– Милая, тебе не за что извиняться, – послышался голос Аманды. – Майк не подарок, но с очень широким сердцем. И раз уж ты понравилась ему, он никогда в жизни ничего не сделает против твоей воли, поверь мне. Может быть, вам стоит поговорить? Наедине. – Она подмигнула мне, чтобы разрядить обстановку, и добавила: – Уверена, он сейчас успокаивает нервы никотином, хоть я и осуждаю эту его пагубную привычку.
Мама сжала мою ладонь, поддерживая и словно говоря, что выбор за мной и настаивать она не станет.
Хорошо, схожу… Да и что он мне сделает? Поход в ресторан был его инициативой, я ничего ему не должна…
Сделав глоток вина, я кивнула сама себе и поднялась из-за стола, пока не передумала.
На улице похолодало. Майк, как и предполагалось, стоял у входа. Запрокинув голову назад, выпускал плотную струю дыма. Не говоря ни слова, я встала рядом и сложила руки на груди.
– Почему с тобой так сложно? – прорезал тишину голос Майка.
– Что ты имеешь в виду? Я не совсем тебя понимаю. – Ответив очень тихо, я отвернулась. Мне было неловко – давно не общалась нормально с противоположным полом.
– Ты закрытая и скованная, с тобой невозможно наладить контакт, ведь ты шарахаешься от меня, как от огня.
– Сколько комплиментов. – Грустно усмехнувшись, я всё-таки повернулась, ловя его взгляд на себе. – Есть определённая группа людей, с которыми у меня нет желания общаться. Хотя, если честно, я предпочитаю, чтобы меня вообще не замечали.
– Почему?